ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У МУРАВЬЯ"
Оценка 4.8

ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У МУРАВЬЯ"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
окружающий мир
5 кл—7 кл
19.04.2020
ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У МУРАВЬЯ"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
проект В гостях у муравья.pptx

ПРОЕКТ Вид проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества

ПРОЕКТ Вид проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества

ПРОЕКТ 
Вид проекта:
познавательно-исследовательский с элементами творчества 
Тема проекта: В гостях у муравья
Возраст детей: II младшая группа.
 Период выполнения проекта:
краткосрочный (1 неделя)
 
Подготовила: Мамонтова Светлана Николаевна, воспитатель 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №9"
г. Приозерск 2016г.

В.А. Сухомлинский утверждал, что сама по себе природа не развивает и не воспитывает

В.А. Сухомлинский утверждал, что сама по себе природа не развивает и не воспитывает

В.А. Сухомлинский утверждал, что сама по себе природа не развивает и не воспитывает. Оставив ребенка с ней наедине, не нужно надеяться, что он станет умным, глубоко моральным, непримиримым со злом. Только активное взаимодействие с природой может воспитать наилучшие человеческие качества.

Цель проекта:
Создание условий для    развития познавательных, исследовательских  и творческих способностей детей.
Задачи проекта
 1.Формировать у детей элементарные представления о муравьях, их строении, образе жизни.
2.Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать наблюдательность, речь, мелкую моторику.
3.Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методы и формы работы: наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, художественное творчество, заучивание стихов, составление рассказов, просмотр видеороликов про муравьев и мультфильмов.
Ожидаемые результаты:
положительное и бережное отношение к насекомым, использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях, создание альбома с описательными рассказами по иллюстрациям «Мир муравьев».

Постановка проблемы: Как только на улице стало тепло, на участке детского сада дети увидели муравьев

Постановка проблемы: Как только на улице стало тепло, на участке детского сада дети увидели муравьев

Постановка проблемы:

       Как только на улице стало тепло, на участке детского сада дети увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Часть детей проявила неподдельный интерес, некоторым было неприятно, были и такие, которые начали их вылавливать, давить, закапывать. Мнения разделились, в ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о муравьях очень скудные. Таким образом возникла проблема: «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?»

Кого пасут и доят муравьи? (научный фильм для детей)

Кого пасут и доят муравьи? (научный фильм для детей)

1 этап

Кого пасут и доят муравьи?
(научный фильм для детей)

Выявление уровня знаний детей о муравьях, об их отношении к ним, об их потребности в знаниях методом 3-х вопросов, совместное составление плана работы над проектом. Подготовка материала: художественная литература, энциклопедии, научно-популярный фильм и мультфильм, привлечение родителей к совместному изготовлению альбома «О муравьях»
 

Работа с детьми Работа с родителями

Работа с детьми Работа с родителями

2 этап

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

23.05

НОД
1.Ознакомление с окружающим
Тема: В гостях у муравья
На прогулке:
Наблюдение за муравьями.
Вечер:
Просмотр научно-популярного фильма о муравьях.

 Предложить понаблюдать за муравьями дороге домой

 Совместно с детьми оформить стенд «В гостях у муравья»
Внесение в центр «Искусство» схем рисования муравья и раскрасок

24.05

НОД
1.Познание
Занятие по математике с участием игрушки – муравья, который играет с детьми в прятки: за, под, над, перед.
На прогулке:
Подвижная игра «Найди свой муравейник»
Вечер: Опыт «Муравьиная дорожка»

 Предложить поучаствовать в создании альбома «Мир муравьев» с составлением описательных рассказов по картинкам.

 Внесение энциклопедии с вложенной закладкой на страничке о муравьях для самостоятельного рассматривания.
«Разрезные картинки»

25.05

НОД
1.Чтение худ. литературы
«Как муравьишка домой спешил» В.В. Бианки
2.Художественное творчество
Лепка «Муравей».
Вечер:
Мультфильм «Путешествие Муравьишки»

 
 

 
Внесение дидактической игры «Четвертый лишний»,
Настольная игра «Веселый лабиринт»
 

26.05

НОД
Коллективная аппликация «Муравьиная семья в муравейнике» с последующим показом сказки – импровизации «Как муравьи встретились».
Вечер: заучивание стихотворения по мнемотаблице «Под пенёчком домик чей?» (Л.Алейникова)

 

 
Настольная игра «Что сначала, что потом»
 

27.05

«Круг друзей»
К детям приходит в гости «Муравей».
Заслушивание небольших описательных рассказов по иллюстрациям о муравьях и оформление их в совместный альбом.
Художественное творчество
Изготовление знака «Осторожно, муравейник»
Прогулка: установка на месте обитания муравьев знака, запрещающего обижать насекомых.
 

Предложить поприсутствовать во время презентации детьми своих описательных рассказов по иллюстрациям и оказать помощь в оформлении альбома

Оформление альбома « О муравьях»
 

ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У МУРАВЬЯ"

ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У МУРАВЬЯ"

ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У МУРАВЬЯ"

ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У МУРАВЬЯ"

3 этап

3 этап

3 этап

ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У МУРАВЬЯ"

ПРОЕКТ "В ГОСТЯХ У МУРАВЬЯ"

Результат работы над проектом У детей расширился кругозор о муравьях, о среде их обитания, характерных особенностях, питании

Результат работы над проектом У детей расширился кругозор о муравьях, о среде их обитания, характерных особенностях, питании

Результат работы над проектом

У детей расширился кругозор о муравьях, о среде их обитания, характерных особенностях, питании.
У детей появились элементы осознанно-правильного отношения к природе: желание оберегать муравьев, беречь муравейники и пропагандировать бережное отношение к муравьям и другим обитателям живой природы.
Появились навыки исследовательской деятельности: умение находить нужную информацию в энциклопедии, отбирать книги по нужной теме, просматривать иллюстрации и соотносить в полученными знаниями, делать собственный вывод.
У отдельных детей стала более связная речь.
Появилась потребность участвовать в проведении опытов и экспериментов.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020