ПРОЕКТ
Вид проекта:
познавательно-исследовательский с элементами творчества
Тема проекта: В гостях у муравья
Возраст детей: II младшая группа.
Период выполнения проекта:
краткосрочный (1 неделя)
Подготовила: Мамонтова Светлана Николаевна, воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №9"
г. Приозерск 2016г.
В.А. Сухомлинский утверждал, что сама по себе природа не развивает и не воспитывает. Оставив ребенка с ней наедине, не нужно надеяться, что он станет умным, глубоко моральным, непримиримым со злом. Только активное взаимодействие с природой может воспитать наилучшие человеческие качества.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи проекта
1.Формировать у детей элементарные представления о муравьях, их строении, образе жизни.
2.Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать наблюдательность, речь, мелкую моторику.
3.Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Методы и формы работы: наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, художественное творчество, заучивание стихов, составление рассказов, просмотр видеороликов про муравьев и мультфильмов.
Ожидаемые результаты:
положительное и бережное отношение к насекомым, использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях, создание альбома с описательными рассказами по иллюстрациям «Мир муравьев».
Постановка проблемы:
Как только на улице стало тепло, на участке детского сада дети увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Часть детей проявила неподдельный интерес, некоторым было неприятно, были и такие, которые начали их вылавливать, давить, закапывать. Мнения разделились, в ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о муравьях очень скудные. Таким образом возникла проблема: «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?»
1 этап
Кого пасут и доят муравьи?
(научный фильм для детей)
Выявление уровня знаний детей о муравьях, об их отношении к ним, об их потребности в знаниях методом 3-х вопросов, совместное составление плана работы над проектом. Подготовка материала: художественная литература, энциклопедии, научно-популярный фильм и мультфильм, привлечение родителей к совместному изготовлению альбома «О муравьях»
2 этап
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
23.05 | НОД | Предложить понаблюдать за муравьями дороге домой | Совместно с детьми оформить стенд «В гостях у муравья» |
24.05 | НОД | Предложить поучаствовать в создании альбома «Мир муравьев» с составлением описательных рассказов по картинкам. | Внесение энциклопедии с вложенной закладкой на страничке о муравьях для самостоятельного рассматривания. |
25.05 | НОД | | |
26.05 | НОД |
| |
27.05 | «Круг друзей» | Предложить поприсутствовать во время презентации детьми своих описательных рассказов по иллюстрациям и оказать помощь в оформлении альбома | Оформление альбома « О муравьях» |
Результат работы над проектом
У детей расширился кругозор о муравьях, о среде их обитания, характерных особенностях, питании.
У детей появились элементы осознанно-правильного отношения к природе: желание оберегать муравьев, беречь муравейники и пропагандировать бережное отношение к муравьям и другим обитателям живой природы.
Появились навыки исследовательской деятельности: умение находить нужную информацию в энциклопедии, отбирать книги по нужной теме, просматривать иллюстрации и соотносить в полученными знаниями, делать собственный вывод.
У отдельных детей стала более связная речь.
Появилась потребность участвовать в проведении опытов и экспериментов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.