Проект для детей старшего возраста «В гостях у сказки».
Актуальность проекта:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну, а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Данная тема очень актуальна во все времена.
1.Постановка проблемы: Родители мало читают детям книги. Дети не умеют пересказывать, фантазировать.
2. Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Из-за занятости родителей, они мало времени уделяют творческому развитию детей, а проект позволит сплотить их во время осуществления творческих работ.
3.Задачи:
1.) Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
2.) Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
3.) Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
4.) Методы и формы работы:
Словесные - чтение сказок. Беседы. Обсуждения.
Наглядные - выставки рисунков: «Моя любимая сказка». Рассматривание картинок.
Практические – оформление уголка: «Дом для книги».
Изготовление ЛЕПБУКА: «В гостях у сказки».
5.) Ожидаемый результат:
- развитие интереса детей к сказкам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу: «Сказки».
Тип проекта: творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 3-4 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Волк и семеро козлят».
План, график мероприятий:
1 этап: Подготовительный
-Анкета для родителей: «Роль сказки в жизни вашего ребенка»;
- консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»;
«Какие сказки читать ребенку на ночь?»;
«Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей»;
-оформление книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала;
- подбор литературы.
2 этап: Основной
-реализация плана проекта;
-рассматривание иллюстраций сказок;
-чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанной сказке;
-отгадывание загадок по сказкам;
-драматизация сказок;
-раскрашивание иллюстраций к сказкам;
3 этап: Заключительный
-помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;
- домашние задания для родителей и детей (изготовление книжек-малышек);
рисование: «Герои сказок и стихов» С.Я. Маршака;
- чтение сказок с детьми дома;
- проведение игры - викторины: «Знатоки сказок»;
- изготовление ЛЕПБУКА: «В гостях у сказки»;
- изготовление альбомов : «Расскажи сказку по мнемотаблице»; « Назови героев сказок».
-подведение итогов проектной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
3. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
4. Внедрение новых форм работы с детьми.
5. Развитие речевого общения и этикета.
План реализации проекта:
ОО «Речевое развитие»:
Д/игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?» «Сказка за сказкой».
Чтение, обсуждение и пересказ сказок:
«Заяц – хваста», « Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка»,
сказки и стихи С.Я. Маршака.
Чтение и обсуждение русских народных сказок и авторских сказок.
Рассматривание иллюстраций. Выставки книг.
Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости.
Составление творческого рассказа совместно с родителями «Мой любимый сказочный герой».
ОО «Познавательное развитие»:
Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.
Экскурсия с родителями в книжный магазин, детскую библиотеку.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
Ремонт книг в книжном уголке (с воспитателем).
Оформление альбома: «Правила поведения в книжном уголке».
Сюжетно – ролевая игра: «Театр».
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная деятельность:
ИЗО - «Мой любимый герой в сказке»; Лепка – «Добрый герой сказки».
Инсценировка и драматизация отрывков из сказкок: «Волк и семеро козлят»,
«Три поросенка», « Три медведя».
Проведение игры - викторины: «Знатоки сказок».
ОО «Физическое развитие»:
Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки», физкультминутки.
Подвижные игры: «Гуси- гуси», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».
Пальчиковые игры: «Заяц и лиса», «В лесной чаще», «Колобок», «Мишка».
Вывод по результатам проекта:
Проведенный проект способствует:
- Пробуждению интереса к сказкам.
- Развитию семейного чтения.
- Развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.
- Воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.
- Воспитанию у детей отзывчивости, общительности, дружелюбия.
-Созданию условий для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.
Проект для детей
старшего возраста:
« В гостях у сказки».
Составила воспитатель
детского сада «Солнышко»:
Загребельная М.Н.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.