Проект "В гостях у сказки!"

  • docx
  • 05.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Вгостях у сказки!.docx

                 Проект для детей старшего возраста «В гостях у сказки».

                                    Актуальность проекта:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну, а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

                                        А. Лесных

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Данная тема очень актуальна во все времена.

1.Постановка проблемы: Родители мало читают детям книги. Дети не умеют пересказывать, фантазировать.

2. Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Из-за занятости родителей, они мало времени уделяют творческому развитию детей, а проект позволит сплотить их во время осуществления творческих работ.

3.Задачи:

1.) Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

2.) Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

 

3.) Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

 

4.) Методы и формы работы:

Словесные - чтение сказок. Беседы. Обсуждения.

Наглядные - выставки рисунков: «Моя любимая сказка». Рассматривание картинок.

Практические – оформление уголка: «Дом для книги».

Изготовление ЛЕПБУКА: «В гостях у сказки».

5.) Ожидаемый результат:

- развитие интереса детей к сказкам;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу: «Сказки».

 

Тип проекта: творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 3-4 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Волк и семеро козлят».

                                                      

 

                                                      План, график мероприятий:

                                                     1 этап: Подготовительный

-Анкета для родителей: «Роль сказки в жизни вашего ребенка»;

- консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»;

                                                            «Какие сказки читать ребенку на ночь?»;

                                                            «Рекомендации для родителей по развитию читательского                                                                                                          интереса у детей»;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала;

- подбор литературы.

                                                                 2 этап: Основной

 

-реализация плана проекта;

-рассматривание иллюстраций сказок;

-чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанной сказке;

-отгадывание загадок по сказкам;

-драматизация сказок;

-раскрашивание иллюстраций к сказкам;

                                                          3 этап: Заключительный

 

-помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;

- домашние задания для родителей и детей (изготовление книжек-малышек);

 рисование: «Герои сказок и стихов»  С.Я. Маршака;

- чтение сказок с детьми дома;

- проведение игры - викторины: «Знатоки сказок»;

- изготовление ЛЕПБУКА: «В гостях у сказки»;

- изготовление  альбомов : «Расскажи сказку по мнемотаблице»; « Назови героев сказок».

-подведение итогов проектной деятельности.

 

                           Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

3. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.

4. Внедрение новых форм работы с детьми.

5. Развитие речевого общения и этикета.

 

                                   

                                  План реализации проекта:

 

                                                 ОО «Речевое развитие»:

 Д/игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?» «Сказка  за сказкой».

Чтение, обсуждение и пересказ сказок:

«Заяц – хваста», « Крылатый, мохнатый  да масляный», «Хаврошечка»,

сказки и стихи С.Я. Маршака.

Чтение и обсуждение русских народных сказок и авторских сказок.

Рассматривание иллюстраций. Выставки книг.

Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости.

 Составление творческого рассказа совместно с родителями «Мой любимый сказочный герой».

                                           ОО «Познавательное развитие»:

 Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Экскурсия с родителями в книжный магазин, детскую библиотеку.

                                         ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

 Ремонт книг в книжном уголке (с воспитателем).

Оформление альбома: «Правила поведения в книжном уголке».

Сюжетно – ролевая игра: «Театр».

 

                                            ОО «Художественно – эстетическое развитие»

                                                      Образовательная деятельность:

 ИЗО - «Мой любимый герой в сказке»; Лепка – «Добрый герой сказки».

 Инсценировка и драматизация отрывков из сказкок: «Волк и семеро козлят»,

«Три  поросенка»,  « Три медведя».

Проведение игры - викторины: «Знатоки сказок».                                                

                                                   ОО «Физическое развитие»:

 Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки», физкультминутки.

Подвижные игры: «Гуси- гуси», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Пальчиковые игры: «Заяц и лиса», «В лесной чаще», «Колобок», «Мишка».                                              

                                           

                                            Вывод по результатам проекта:

                                         Проведенный проект способствует:

- Пробуждению интереса к сказкам.

- Развитию семейного чтения.

- Развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности.

- Воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

- Воспитанию у детей отзывчивости, общительности, дружелюбия.

-Созданию условий для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

                 

 

 

                   Проект  для детей

                   старшего возраста:

                 « В гостях у сказки».

 

 

 

                                                                        

 

 

                                                                          Составила воспитатель

                                                                     детского сада «Солнышко»:

                                                                              Загребельная М.Н.