Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5А,
Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru
Творческо – игровой проект
«В гостях у сказки»

Воспитатель:
Погорелова С.К.
2021г
ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
для детей 5-го года жизни
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Тип проекта: творческо-игровой.
Продолжительность: средней продолжительности (с 06.11- 21.12.2021 г.)
Актуальность: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Расширить представление детей о сказках. Учить
узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;
пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять
словарный запас детей.
2. Закреплять умения использовать средства
выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров
(пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки.
Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных
впечатлений. Развивать творческую
самостоятельность и эстетический вкус.
3. Воспитывать партнерские отношения между
детьми, коммуникативные качества. Создавать
радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства
дружбы и коллективизма. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и
совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
1 этап: Подготовительный
· консультация для родителей;
· оформление книжного уголка в группе;
· подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап: Основной
· реализация плана проекта;
· рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
· чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
· проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;
· отгадывание загадок по сказкам;
· создание картотеки русских народных сказок;
· драматизация сказок;
· раскрашивание иллюстраций к сказкам.
3 этап: Заключительный
· помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;
· домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам);
· чтение сказок с детьми дома;
· подведение итогов проектной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Обновление предметно-пространственной среды.
2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.
3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
5. Внедрение новых форм работы с детьми.
6. Развитие речевого общения и этикета.
План реализации проекта
|
ОО «Речевое развитие» |
Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой» Чтение, обсуждение и пересказ сказок.. Заучивание отрывков из произведений «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Образовательная деятельность по сказки «Рукавичка». Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира. Чтение и обсуждение авторских сказок. Рассматривание иллюстраций. Выставки книг: «Русские народные сказки», Тематические подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки». Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Сочинение сказок (с помощью родителей), «Я сочиняю сказку». |
|
ОО «Познавательное развитие» |
Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. |
|
ОО Социально –коммуникативное развитие» |
Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра. Ремонт книг в книжном уголке. Д/игры «Теремок», «Репка». Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека»; настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки». |
|
ОО «Художественно –эстетическое развитие» |
Образовательная деятельность: ИЗО - «Моя любимая сказка»; Аппликация - «Сказочная птица»; Лепка – герои сказки «Колобок» Инсценировка и драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка». Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями). Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино». |
|
ОО «Физическое развитие» |
Физминутки. Подвижные игры: «Гуси - гуси». «Кот и мыши», «Кот в сапогах», «У медведя во бору», «Хитрая лиса». |
|
Работа с родителями |
Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Участие родителей в образовательной деятельности. Организация выставки рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка». |
Планируемый результат:
· развитие интереса детей к русским народным сказкам;
· развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
· совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
· содействие творческому развитию детей;
· гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
· воспитание чувства дружбы и коллективизма;
· получить эмоциональный отклик от своей работы;
· пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
Заключение
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.


Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.