Проект в мире звуков
Оценка 4.6

Проект в мире звуков

Оценка 4.6
docx
27.05.2022
Проект в мире звуков
Проект в мире звуков.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42»

 

 

 

Познавательно - творческий проект

«Волшебный мир звуков»

 

https://detskiysad200.ru/uploads/posts/2021-01/1611608442-1fit.jpg

 

 

 

 

Воспитатель: С.Ю.Григорьева

 

г Верхняя Пышма

2022г

 

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители, педагоги

Тип проекта: познавательно - творческий

Сроки реализации проекта: 21.03.22-4.04.22

Актуальность: В раннем возрасте ребёнок чувственным путёмпознаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являютсязвуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится созданиеусловий для активного экспериментирования со звуками с цельюнакопления первоначального музыкального опыта. Именноманипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнкуначать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

Цель проекта – формирование музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста.

Задачи проекта:

v Развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их.

v Познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами: бубен, барабан, колокольчик, погремушка, треугольник

v Формировать у детей чувство ритма

v  Учить детей импровизировать со звуком при игре на самодельных музыкальных игрушках.

v Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с  детьми при реализации проекта.

Этапы проекта:

Содержание деятельности

Сроки

Участник

1

Подготовительный этап

 

 

 

Информирование родителей по теме

проекта:

§  Проведение мастер-класса по изготовлению музыкальных инструментов из подручных материалов с демонстрацией своих музыкальных инструментов

§  Консультация для родителей «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты»

Привлечение родителей к  изготовлению нестандартных шумовых инструментов

§  Организационно-методическая

деятельность:

Подбор методической литературы,

изучение материалов интернет-ресурсовпо теме проекта

 

21.03.22-4.04.22

Педагог,

родители

 

 

 

 

Педагоги

 

2

Содержательный этап

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

Включение в непосредственно

образовательную деятельность по

образовательной области «Музыка»:

- Слушание звучания простейших

музыкальных инструментов

(треугольник, бубен, барабан),

самостоятельная игра на них

Игры, развивающие внимание и

слуховое восприятие:

- «Кто что услышит»

- «Угадай, что делать»

- «Кто внимательный»

- «Солнышко и дождик»

- «Где позвонили?»

- «Угадай, на чём играю»

- «Узнай по звуку»

Двигательные образные импровизации

под музыкальное сопровождение

простейших музыкальных и шумовых

инструментов:

- «Весёлые зайчики прыгают на

полянке» (бубен)

- «Бабочки порхают над цветами»

(металлофон)

- «Цыплята клюют зёрнышки»

(металлофон)

- «Озорные воробышки радуются

солнышку» (колокольчик)

- «Косолапый мишка идёт по лесу»

(барабан)

Дидактические упражнения на развитие

словаря:

- «Бубен (барабан, колокольчик,

погремушка) какой?» (подбор

прилагательных)

- «Бубен (барабан, колокольчик,

погремушка) что делает?» (подбор

глаголов)

Чтение стихотворений:

- Е.Благинина «Погремушка»

- А.Барто «Барабан»

Эксперименты:

«Тихие и громкие шумелки», «Звук: музыкальный или шумовой?», «Что можно насыпать в инструмент, чтобы он издал звук?»

Игра: «Учимся делиться»

На

протяжении

и всего

проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги,

дети

3

Итоговый этап

 

 

 

Выставка по совместному изготовлению

(родителей и детей) нестандартных

шумовых музыкальных инструментов.

 

 

Педагоги,

дети,

родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.     Т.Э.Тютюнникова «Бим,бам,бом» выпуск 1 (СП 2003г) 2. И. С. Штепина «Особенности развития познавательной активности дошкольников» [Текст] / И. С. Штепина // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 89-91.

 

2.     А.Усачев «Если бросить камень вверх» (М.2008г)

 

3.     М.П.Малыгина «Сказки-шумелки» (сайт http://www.m-w-m.)

 

 

4.      Царёва Н. Н. Музыкальные инструменты своими руками: Вместе с родителями.

5.     Чертова Е. Б. Музыкальный магазин: Сказка-игра. – Журнал Музыкальный руководитель. – 2012. –  №8. – с. 21-22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс для родителей и детей

"Изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала"

Цель:

- Расширять представление родителей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;

- Показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

-Способствовать развитию творческого воображения творческой работе ребёнка с родителями.

Ход:

Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным.Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование.  Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными.

Так что же такое шум? (ответы родителей)

Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

-Что относится к шумовым звукам? (ответы родителей),

 К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

 Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг,  тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т.д.Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль.Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки,связки ключей,мешочек с орехами - чудесный шорох.  Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.Музыкальный руководитель обращает внимание родителей на выставку музыкальных инструментов изготовленных из бросового материала:

На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите,пожалуйста, себе по одному инструменту,внимательно рассмотрите, и попробуйте описать из чего он сделан и как его можно использовать.

Сегодня нам  хотелось рассказать о музыкальных  инструментах, которые можно изготовить из бросового материала, очень быстро. На него не нужно много затрат. Наполнитель может быть разный: крупы, бусы, крупный песок. Это зависит от того с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент. Хочется поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования.

«Шуршунчик

Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п. Чтобы превратить «шуршунчик» в «погремушку», с одной стороны «киндер-сюрприза» проделывается отверстие для палочки-держалочки. Для разнообразия тембра наполнителем погремушки можно использовать крупу.

«Часики-шуршалочки».

Через крышку спичечной коробки протягивается тонкая круглая резинка (по размеру запястья, а в коробку можно положить любые семечки, крупу и т. п. Надев часики на руку, нужно потрясти кистью руки, чтобы «разбудить» инструмент. Этот инструмент удобно использовать и в качестве ориентира (правой, левой стороны) при исполнении музыкально-ритмических движений.

«Маракасы-преврашалки»

 В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки

«Барабанчики с двумя голосами»

получились из прозрачных пластиковых контейнеров для изюма. Дети дали такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если поиграть по цветной стороне и по прозрачной.

Звучащие ключи.

Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.

Трещотка "Гармошка"

Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.

 

Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной бумагой.

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

 

«Зачемнужныдетскиезвучащиеигрушкиимузыкальные

инструменты».

 

Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно

представить себе без игрушек и разнообразных развлечений.

Но на самом деле– игра, это не просто веселое времяпрепровождение малышей, а основное средство для познания мира и развития ребенка.

 Музыкальные игрушки, позволяют детям учиться чувствовать разницу тембров, высоту звуков, формировать слуховой аппарат, тренировать двигательные навыки и даже развивать образное мышление.

 

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно

притягательные предметы, дети очень хотят и любят играть на них, так как с

помощью музыкальных инструментов они осуществляют свою вдохновенную

деятельность.

 

 * Обеспечьте малыша разнообразными детскими музыкальными

инструментами, научите его играть с ними: греметь маракасами и

кастаньетами, ударять в бубен и барабан, дуть в различные дудки и

свистульки, звенеть колокольчиком. А уж ксилофон или металлофон

обязательно станет одной из любимых игрушек Вашего малыша.

 *Учите малыша различать звучание музыкальных инструментов. Посадите

ребенка перед собой. Покажите два предмета (например, бубен и

колокольчик), поиграйте на них перед глазами малыша, а потом спрячьте оба

предмета (под стол или за спину) и поиграйте на одном из них. Затем

достаньте предметы и предложите малышу угадать, что звучало. Возможно,

он не сразу поймет суть вопроса, тогда ответьте сами. Постепенно

увеличивайте количество предметов и усложняйте задачу - подбирайте

предметы, издающие более или менее похожий звук.

* Организуйте музыкальные концерты, где участвуют все члены семьи.

* Устройте домашнюю дискотеку: барабан звучит - шагаем, колокольчик-бегаем, бубен – хлопаем и т.д.

* Спойте вместе с малышом песенку, аккомпанируя на музыкальном

инструменте.

* Сделайте музыкальные игрушки своими руками и приобщите к этому

творчеству ребенка.

 

 Зародившийся в детстве интерес к игре на детских музыкальных

инструментах может в дальнейшем привести к профессиональному

увлечению, а если этого не произойдет, то поможет малышу вырасти чутким

развитым человеком.

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители, педагоги

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители, педагоги

Привлечение родителей к изготовлению нестандартных шумовых инструментов §

Привлечение родителей к изготовлению нестандартных шумовых инструментов §

Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Музыка»: -

Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Музыка»: -

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1

Мастер-класс для родителей и детей "

Мастер-класс для родителей и детей "

На столе находятся разные шумовые инструменты

На столе находятся разные шумовые инструменты

Консультация для родителей «Зачемнужныдетскиезвучащиеигрушкиимузыкальные инструменты»

Консультация для родителей «Зачемнужныдетскиезвучащиеигрушкиимузыкальные инструменты»

Проект в мире звуков

Проект в мире звуков

Проект в мире звуков

Проект в мире звуков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022