Проект в подготовительной группе "Край мой любимый"
Оценка 4.7

Проект в подготовительной группе "Край мой любимый"

Оценка 4.7
docx
6 кл—7 кл
12.10.2020
Проект в подготовительной группе "Край мой любимый"
край любимый.docx

Проект «Мой край любимый» в подготовительной группе

Проблема: Многие дети не знают об историческом прошлом, о памятниках, достопримечательностях родного края.

Актуальность проекта: Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному необходимо начинать с детского сада.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• формировать представления детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа.

• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

Вид проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта: 21.10 – 08.11

Участники проекта: дети подготовительной группы №5, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.

Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — поисковый

1. Сбор, анализ и систематизация информации о достопримечательностях, памятниках, природе края

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта.

Презентации «Достопримечательности Старой Руссы».

2этап — практический

Работа велась по нескольким направлениям:

Тема 1. Карта и символика. История Старой Руссы. Достопримечательности Старой руссы.

Беседа: «Наша область и город на карте России»

«О чем рассказывают гербы?» Цель: Познакомить детей с символикой России (герб и флаг, гербами Старой Руссы и Новгородской области области

Рассматривание фотографий, книг о городе Старая Русса, слушание песен о городе.

Дидактические игры «Узнай наш герб»

Рассматривание иллюстраций родного города. Дидактические игры: «Какие бывают здания», «Мой город»

Беседы: «Достопримечательности Старой Руссы», «Что есть в нашем городе для детей».

Просмотр фильма «Как Русса стала Руссой»

Рассматривание иллюстраций «О чём рассказали старые фотографии»;

- рассматривание и чтение книг о городе Старая Русса;

- рассматривание открыток с достопримечательностями и памятниками, зданиями.

Заучивание стихотворения «Мой город»

Экскурсии

- целевая прогулка по городу, к знаменитым зданиям города, в храм, к памятникам героев ВОВ в Парк Победы.

Проект «Мой край любимый» в подготовительной группе 

НОД Развитие речи «Придумывание сказок о городе»

Физическое развитие «Путешествие по городу»

Рисование «Мой город»

Тема 3 Профессии родного города. Знаменитые люди края.

Знакомство с основными профессиями.

Чтение стихотворений о профессиях.

- Выставка книг.

Знакомство с людьми прославившими город Старая Русса - музыкантами,

художниками, спортсменами, участниками боевых действий.

Просмотр фотографий.

Тема 3 «Природа нашего края

Беседы: «Животные края», «Растения и деревья края»

Экскурсии в заповедник, в краеведческий музей города.

4 этап–заключительный:

- проведение викторины «Знатоки родного города»;

физкультурный досуг "Мой город"

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

Дети имеют представления о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города, интерес к природному и животному миру родного края.


 

Проект «Мой край любимый» в подготовительной группе

Проект «Мой край любимый» в подготовительной группе

Работа велась по нескольким направлениям:

Работа велась по нескольким направлениям:

Знатоки родного города»; физкультурный досуг "Мой город"

Знатоки родного города»; физкультурный досуг "Мой город"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020