Проект в средне группе професси
Оценка 4.7

Проект в средне группе професси

Оценка 4.7
docx
23.12.2023
Проект в средне группе професси
Документ Професси 1.docx

          ГБОУ школа № 684 «Берегиня» Московского района

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

 

 

                                                                                

                                                                                 

 

 

                                                                                  Воспитатели: Ерыпалова О.А.

                                                                                   Левина Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

 

 

Вид проекта: познавательно - творческий.

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя

Участники: педагоги, родители, воспитанники средней группы

Актуальность.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий.

Цель:

Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

Создать предметно-развивающую среду для развития интереса к профессиональной деятельности человека;

Формировать у детей осознанные представления о профессиях, о профессиях своих родителей.

Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Развивать игровую деятельность детей.

Предполагаемый результат:

 

У детей будут сформированы представления о профессиях своих родителей, а также представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Будет сформировано умение составлять описательный рассказ о профессиях.

 

Продукт реализации проекта:

Выставка рисунков, поделок;

Презентация;

Экскурсия по детскому саду.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный этап.

Постановка цели и задач работы над проектом.

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

Подготовка информации для родителей.

Разработка конспектов занятий.

Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

Подбор настольных игр по теме.

II. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

2. Чтение художественной литературы:

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак

3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

4. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

5. Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?»

Настольные игры: лото «Профессии», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Я изучаю профессии».

Пальчиковые игры.

Подвижные игры: «Самолет», «Цветные автомобили».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница». Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

«Строители». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Водитель». Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Артист». Цель: расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас; развивать логическое мышление; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий; совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать коммуникативные навыки детей; обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности.

5. Просмотр иллюстраций: «Профессии», «Угадай, кем работает мама?»

6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

НОД по рисованию «Инспектор дорожного движения»;

НОД по аппликации «Врач скорой помощи»;

НОД по социальному миру «Посуда для повара»;

7. Проведение интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».

8. Составление рассказов о профессиях родителей.

9. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за работой охранника детского сада, за работой сотрудника прачечной.

III. Заключительный этап.

Подведение итогов.

Выставка рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны»

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Результаты проекта:

  Воспитатели: Осуществление проектной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Разработаны и проведены интегрированные занятия с детьми.

   Дети: В результате проведенной работы дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов.

   У дошкольников сформировалось начальное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

  Родители: Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей; желание участвовать в жизни группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Физминутки «Профессии»

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Повар варит кашу(Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

«Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

«Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища             вправо-влево)

О них поговорим сейчас:  (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь  – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

«Парикмахер»

Быстро голову помыли! (Имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили. (Сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу. (Показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу! (Руки в стороны, как бы красуясь)

 

«Мы военные»

Мы станем все военными, (шагают на месте)

Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. (движения повторяются)

Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

ЗАГАДКИ

 Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

 

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,... (дворник).

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

 

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

 Пальчиковые игры.

«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
«Строители»
Тук, тук, молотком,
(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!
(Пожимают руки)

«Мы пожарные»
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? Пожарные
(Поочередное соединение
всех пальчиков,
начиная с мизинчика
и заканчивая большими пальчиками,
затем сжать пальчики
в кулачок и выпрямить пальчики)
«Продавец»
Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят:
Есть матрёшки расписные,
Есть машины заводные.
(Ритмично хлопать в ладони,
бить кулачек о кулачек,
заводить ключом машину.)
«Поварята»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
(Поочередно разгибают
Сдобные ватрушки,
пальчики, начиная с мизинца)
Булочки и калачи
- Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
(Обе ладошки разворачивают вверх.)
«Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться
(Поднимают руки в стороны,
к плечам, в стороны.)
Надо спортом занимать
(Сжимаем и разжимаем кулаки.)
Играет в теннис теннисист
(Сгибаем пальцы в кулачок,
начиная с мизинца.)
Он спортсмен, а не артист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.

«Доктор»
«Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
(Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно:
(Дети выполняют имитационные движения)
–Уши моем ежедневно!
(моют уши.)
«Швея»
Мама кукле платье шила,
(по очереди касаться большим пальцем
остальных на правой руке)
Я ей помогала. (то же на левой руке)
Чтобы мама не грустила,
(то же на правой руке)
Песни распевала. (то же на левой руке)

«Прачка»
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки
(Делают движения кулачками,
имитирующие стирку.
Пальцами- правой руки поочередно
потряхивают пальцы левой руки.
При повторе то же с другой рукой.)
Устали мои руки! (Встряхивают обе руки)

«Парикмахер»
В руки ножницы беру
(«Ножницы» - разведение пальцев в стороны,
И сведение вместе, сначала одной, затем другой
Руки, затем обеих рук вместе.)
Всех я кукол подстригу,
Мягкой кисточкой покрашу
И расческой расчешу.
Быстро сделаю причёску
Феном, щёткой и расчёской
Пышно локоны завью,
Чёлку щёточкой взобью.
«Почтальон»
Что принёс нам почтальон?
(Сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
«Шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали.
(На каждое наименование загибают по
одному пальчику, начиная с большого.)


 

 

 

 

 

 https://sun9-69.userapi.com/impf/8EUii9C8FRnMbQ6GEoPC90lDlF9b__X5f-cQ3w/itSttRfNbDM.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=9c0d0d29f048432f312ee8a4eebb1461&type=albumhttps://sun9-24.userapi.com/impf/4HtLI9yp9j7sHFVUe55GkxYSZCEdxS8hA3SSRw/XnQuUH9nlPE.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=4e3fcd31049ae403b50a85bb4d81375f&type=album

https://sun9-31.userapi.com/impf/YS4CHnrlofUj1vrLteQ8om5ilcY0LLSm7Q_lFQ/mVmaWKlQhhw.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=d4740a9bbb9d764f5365f5573fd9d669&type=albumhttps://sun9-67.userapi.com/impf/18ww01wSN3n7YS37bFwqgMVFZWbi9tLezVDemA/rzMes1EOnek.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=30c74fe399cc4acf5ed814ca2667e137&type=album

https://sun9-38.userapi.com/impf/o9-n-a5lveMGqSJDhJLh0csaoP73x4kl1jug3A/NHpJ9NxUZE0.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=ce56557ae90167099e9aae3190f18aa1&type=albumhttps://sun9-49.userapi.com/impf/lUXt_jHf304q1U25t7NkT6lV-zILGRHbdf2wMQ/3z0ACEzfc4Q.jpg?size=720x720&quality=95&sign=295c1c8f071637a0a2e181dd168677c9&type=album

 

 

 

 

https://sun9-31.userapi.com/impf/TuBB6yNTxkdUcm_ysBsBgY9OLF8xABrYxO3Tcw/vc7XtzBfYYQ.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=74a83d69e895293af65b089094b07468&type=albumhttps://sun9-14.userapi.com/impf/AVlDEkYHe0SBFwKhYazEPvKI-tZVRNI_sg7VSg/rUC9Ogo4LYE.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=4a8fc4c4d26117a5b609beeddd25436f&type=album

https://sun9-44.userapi.com/impf/1nNHD1ziKSQaQxiDsGCEy9coIucne8D8b5PXPQ/Z2oDw7V4KlY.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=3a78e82b0b5ad67c8036c8398ef27802&type=albumhttps://sun9-64.userapi.com/impf/ezpFTz4K8AidomkHNJIOWeikvULLy9d5EJUiew/pg7RoMYV9fU.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=1b7e62fc0e536ee41d7b348c0b573523&type=album

https://sun9-74.userapi.com/impf/WhPFh4HDXv-c80K1KegDDWCj3t8RE7dmh5AZng/kXvO7ZUvRD0.jpg?size=720x720&quality=95&sign=2960e1aefe22ca7bb421079d3d408e69&type=albumhttps://sun9-67.userapi.com/impf/ojID-zzykUiOmeB5MuKehgQ4R7AiYdDMtGFBmQ/-XpEUbLQ0s8.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=9b168638510d9c2a22c2078a3789b624&type=album

 

 

 

https://sun9-52.userapi.com/impf/FiNM6PVVzLa6gg9P4u7J3SntKz2B9TN7cqDbjw/KHKMbgogHeM.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=04d3b1ef4c45670de3aaa30ef0e688d2&type=albumhttps://sun9-45.userapi.com/impf/ai25TSiR7FizKlFA_5bP0ezJJUARn9O42Lpp5g/aiQwoaOvclQ.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=aaf1f7cec0c8142d0f2f0f66ef0bddb0&type=album

https://sun9-47.userapi.com/impf/VQK9fp_F7jW5kVHNKo7WCrSaaqjbv2xCZ6nXrw/dBby4p_jw8w.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=0935dea48ca2f17eac88b309ef984282&type=albumhttps://sun9-27.userapi.com/impf/oRWbIw-bM5H67GgXhHCV_Eo2WjXLT0OhBd8ntg/i5V7MVvTqPA.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=4f468151996a403748018b875eb89cd0&type=album

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации для родителей о роли семьи в формировании интереса у детей к миру профессий.

«Профориентация детей в дошкольном образовании»

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области. 
    В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.

Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
    К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. К примеру, если ваш кроха мечтает работать на заводе игрушек, то не стоит его отговаривать. Просто поговорите с ним о том, как он представляет себе эту работу, что привлекает его в этой сфере деятельности, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать и т.п., чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. 
     Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии

        Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например, «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.

        Не стоит родителям ограничиваться рассказами и разговорами – предложите родителям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т.д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.

        Ситуация выбора профессии в некотором смысле похожа на игру в рулетку: можно поставить на одно – единственное поле, но вероятность выигрыша в этом случае очень мала. А если сделать несколько ставок, то эта вероятность возрастает во много раз. Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов, родителей – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь».

        Как показывает практика, огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами дети этого могут и не осознавать. Зачастую они ориентируются на профессии родственников. Всем нам известно примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа». С одной стороны, семейная традиция может ограничивать вероятный выбор. Ребенок как бы идет по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей действительно соответствует его собственным интересам и склонностям.  С другой стороны, он очень хорошо представляет данную профессию и отдает себе отчет в том, какие качества для нее требуются. Например, дети врачей прекрасно знают, что медицинская профессия подразумевает срочные вызовы и работу по ночам, а также просьбы о помощи со стороны знакомых и соседей, а дети учителей – что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради. Таким образом, если ребенку нравится профессия родителей, важно обсуждать с ним его предпочтение выбора в данной ситуации.

Как семья влияет на отношение к работе.

       Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

       Важно понимать, что выбор, который ребенок делает сейчас, не окончателен. Никто не знает, как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда. Возможно, что профессии, которые в настоящее время оплачиваются достаточно высоко, совсем не будут таковыми, и наоборот. Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Ни тот, ни другой путь не является единственно правильным, и невозможно предсказать, по какому пойдут наши дети. Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности. Возможно, выбранная профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменяется. В любом случае остается возможность что – то переиграть или начать заново. И это говорит не о том, что выбор профессии был сделан неудачно, а, напротив, о стремлении человека наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности.

          И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

         И самое главное, как показывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда

 

 


 

ГБОУ школа № 684 «Берегиня» Московского района

ГБОУ школа № 684 «Берегиня» Московского района

Вид проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: познавательно - творческий

Продукт реализации проекта:

Продукт реализации проекта:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?»

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?»

Составление рассказов о профессиях родителей

Составление рассказов о профессиях родителей

ПРИЛОЖЕНИЕ Физминутки « Профессии »

ПРИЛОЖЕНИЕ Физминутки « Профессии »

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Мы военные» Мы станем все военными, (шагают на месте)

Мы военные» Мы станем все военными, (шагают на месте)

На посту своем стоит, За порядком он следит

На посту своем стоит, За порядком он следит

Подметает чисто двор В шесть утра, конечно,

Подметает чисто двор В шесть утра, конечно,

Этот - для Наташи. Этот дом - для

Этот - для Наташи. Этот дом - для

Спортсмены» Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки в стороны, к плечам, в стороны

Спортсмены» Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки в стороны, к плечам, в стороны

Устали мои руки! (Встряхивают обе руки) «Парикмахер»

Устали мои руки! (Встряхивают обе руки) «Парикмахер»

Проект в средне группе професси

Проект в средне группе професси

Проект в средне группе професси

Проект в средне группе професси

Проект в средне группе професси

Проект в средне группе професси

Консультации для родителей о роли семьи в формировании интереса у детей к миру профессий

Консультации для родителей о роли семьи в формировании интереса у детей к миру профессий

Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также…

Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также…

Ситуация выбора профессии в некотором смысле похожа на игру в рулетку: можно поставить на одно – единственное поле, но вероятность выигрыша в этом случае очень…

Ситуация выбора профессии в некотором смысле похожа на игру в рулетку: можно поставить на одно – единственное поле, но вероятность выигрыша в этом случае очень…

Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности

Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2023