Проект "Весна красна"

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЕКТ Весна- красна 2 мл.гр..docx

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

 

Местонахождение: 624285 Свердловская область,  поселок Рефтинский,

улица Юбилейная,  дом № 5А,

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru

 

 

Творческий  проект

во второй младшей группе

«Весна-красна»

 

 

                                                                                                    Составители:

                                                                                                    воспитатели

                                                                                                    С.К. Погорелова

                                                                                               В.Н.Ветрова

 

 

 

 

 

 

2023г

 

 

ПРОЕКТ «ВЕСНА - КРАСНА»

для детей 4-го года жизни

 

Тип проекта:  творческий

Продолжительность: краткосрочный (с 04.05 - 25.05.2023 г.)

Участники проекта:

воспитатели – 2 чел.;

воспитанники -17чел.;

Актуальность: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

 Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в  природе с приходом весны.

Задачи:

·       Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

·       Расширить и систематизировать знания детей о весне;

·       Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

·       Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

·       Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

·       Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

·       Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

·       Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Подготовка материала для реализации проекта:

Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап:

Презентация проекта «Весна»

Выставка рисунков по теме проекта;

План реализации проекта

1. Разучивание стихотворений: А. Плещеева «Весна», Е. Благинина «Весна пришла».

2. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Назови дерево», «Назови птиц». 

 3. Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару».

4.Художественное        творчество (рисование): «Светит солнышко».

(аппликация) «Мимоза», «Мать-и –мачеха»,  (лепка) «Веточка вербы».

5. Сюжетно-ролевая игра тема: «Художник», «Лесные жители»

6. Познание (формирование целостной картины мира): «Весна – красна, в гости к нам пришла», «Солнечные зайчики».

7. Коммуникация: «Прогулка по территории детского сада».

8. Театрализованная игра «Заюшкина избушка».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-знает и называет правильно признаки весны; сформированы умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;

Презентация проекта, выставка детских рисунков 

 

 

 

 

 

                   

 

       

 

           

 

 


Скачано с www.znanio.ru