Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5А,
Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru
Творческий проект
во второй младшей группе
«Весна-красна»

Составители:
воспитатели
С.К. Погорелова
В.Н.Ветрова
2023г
ПРОЕКТ «ВЕСНА - КРАСНА»
для детей 4-го года жизни
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (с 04.05 - 25.05.2023 г.)
Участники проекта:
воспитатели – 2 чел.;
воспитанники -17чел.;
Актуальность: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
· Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
· Расширить и систематизировать знания детей о весне;
· Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
· Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
· Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
· Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
· Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
· Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
Подготовка материала для реализации проекта:
Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап - основной
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
III этап - Обобщающий этап:
Презентация проекта «Весна»
Выставка рисунков по теме проекта;
План реализации проекта
1. Разучивание стихотворений: А. Плещеева «Весна», Е. Благинина «Весна пришла».
2. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Назови дерево», «Назови птиц».
3. Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару».
4.Художественное творчество (рисование): «Светит солнышко».
(аппликация) «Мимоза», «Мать-и –мачеха», (лепка) «Веточка вербы».
5. Сюжетно-ролевая игра тема: «Художник», «Лесные жители»
6. Познание (формирование целостной картины мира): «Весна – красна, в гости к нам пришла», «Солнечные зайчики».
7. Коммуникация: «Прогулка по территории детского сада».
8. Театрализованная игра «Заюшкина избушка».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-знает и называет правильно признаки весны; сформированы умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;
Презентация проекта, выставка детских рисунков


Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.