АВИАЦИЯ (франц. aviation, от лат. avis — птица), понятие, связанное с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха. Это организация (служба), использующая для полетов эти аппараты. Различают гражданскую авиацию и военную авиацию.
Практически авиация стала развиваться в нач. 20 в. Первый успешный полет самолета американских механиков братьев Райт с двигателем внутреннего сгорания — 17 декабря 1903. В России в 1909-1914 появились самолеты Я. М. Гаккеля, Д. П. Григоровича, И. И. Сикорского и др. Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.
С сер. 20-х гг. в самолетостроении начали использовать дуралюмин (первые советские цельнометаллические самолеты построены А. Н. Туполевым в 1924-1925); к сер. 30-х гг. произошел окончательный переход от биплана к моноплану. В конце 1930-х гг. появился реактивный двигатель в СССР. В 1942 был совершен первый полет на самолете с жидкостным ракетным двигателем.
С начала 1950-х гг. реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиации (в СССР Ту-104, 1955), широко развивалось вертолетостроение, в ВВС появились сверхзвуковые самолеты. К началу 1990-х гг. серийные самолеты достигли скорости 3000-3500 км/ч, потолка св. 30 км и дальности до 15 тыс км.
Различают летательные аппараты легче воздуха (аэростаты), тяжелее воздуха и космические летательные аппараты.
Различают: гражданские, военные; винтовые, реактивные, поршневые, турбовинтовые, турбореактивные, ракетные; до-, сверх-, гиперзвуковые; сухопутные, корабельные, гидросамолеты; вертикального, короткого, обычного взлета и посадки; экспериментальные, опытные, серийные.
Это самолет для взлета с воды и посадки на нее. Различают летающую лодку (корпус имеет форму лодки; обеспечивает взлет, посадку и поддержание гидросамолета на воде), амфибию (с колесным шасси для посадки на сушу) и поплавковый гидросамолет (вместо колес установлены поплавки).
ГИДРОСАМОЛЕТ (гидроплан).
Специальная конструкция фюзеляжа позволяет этому самолету взлетать с воды и приземляться на воду, а убирающиеся колеса - на сушу. Силовая установка вынесена за пределы фюзеляжа. За счет этого удалось уменьшить высоту корпуса, тем самым, увеличив площадь соприкосновения с поверхностью воды и повысить устойчивость амфибии на воде.
Самолет - амфибия.
Поплавковый гидросамолет — это наиболее простое решение, которое позволяет с минимальными затратами превратить обычный самолет в гидроплан. У серийной модели колесное шасси заменяют на поплавки, и самолет получает возможность приводняться, лишь бы хватило длины водоема.
Поплавковый гидросамолет
Военные самолётыПредназначены для ведения разведки группировок противника, обеспечения (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха Сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху.
Ил-2 первых серий
Ил-2М из 943 шап
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.