проект "витамины-наши друзья"

  • docx
  • 30.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НПК,ВИКА АЛЛАЯРОВа.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Пышминского муниципального  округа Свердловской области «Ощепковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Научно-практическая конференция «Мой первый шаг в науку»

«Витамины - наши помощники»

  

 

 

 

                                                                Работу выполнила ученица 2Акласса

                                     Аллаярова Виктория

                                                   Руководитель Тронина О.В.,

                                                   учитель начальных классов

 

 

 

 

р. п. Пышма

2024г

Содержание

 

Введение..............................................................................................................

Основная часть

Глава I. История открытия витаминов……………………………………….

            1.1. Что такое витамины.........................................................................

            1.2. Группы витаминов...........................................................................

 Глава II Практическая часть............................................................................

            2.1.Влияние витаминов на здоровье человека......................................

            2.2. Содержание полезных витаминов в продуктах питания……….

            2.3 Анкетирование учащихся

Заключение............................................................................................................

Список используемой литературы…………………………………………….

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В этом учебном году в нашем классе реализуется курс внеурочной деятельности «Разговоры о здоровом и правильном питании». Несколько занятий мы говорили о пользе витаминов.  Информация, полученная от учителя, была интересной, но мне захотелось узнать ответы на вопросы, которые у меня возникли: 

-Можно ли употреблять витамины без ограничений, если они полезны?

- Как влияет на здоровье человека недостаток витаминов?

Поэтому я решила изучить информацию о витаминах.

Цель моего исследования:

Выяснить значение витаминов для нашего организма.

Задачи:

- узнать историю открытия витаминов;

- найти информацию о витаминах, их видах;

- выяснить, как витамины влияют на наш организм;

- определить содержание витаминов в продуктах питания и выявить самые полезные из них;

-провести опрос учащихся: что они знают о витаминах;

-проанализировав данную информацию, составить информационный плакат «Витаминная азбука» и провести викторину с учащимися «Витамины – наши друзья».

Методы исследования:

-социологический опрос (анкетирование),

- сбор информации (изучение литературы, интернет ресурсов)

 -анализ полученной информации,

 -выводы,

-презентация результатов

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

2 этап – поисковый

3 этап – аналитический

4 этап – практический

5 этап – презентационный

 

1 этап – выявление проблемных вопросов, выбор темы проекта; проведение опроса среди учащихся на выявление знаний о витаминах;

2 этап – постановка цели проекта и задач;

3 этап – сбор, анализ и обработка информации о витаминах, их группах, о влиянии витаминов на наш организм и выбор способа представления результатов;

4 этап – создание плаката «Витаминная азбука», подбор заданий для викторины «Витамины – наши друзья»

5 этап – подготовка презентации проекта

 

 

Гипотеза: «Во всех овощах и фруктах содержатся витамины?»

Объект исследования -свойства витаминов

Предмет исследования-витамины

Основная часть

Глава I. История открытия витаминов

До конца 19 века многие люди даже и не знали о таком понятии, как витамины. Они не просто страдали от недостатка полезных веществ, но и тяжело заболевали, и нередко умирали. Как произошло открытие витаминов?

История открытия витаминов связана с российским врачом Луниным Николаем Ивановичем. Проводя исследования над животными, Лунин утверждал, что для сохранения их жизни, помимо белков, жиров, углеводов, воды, необходимы ещё и другие, дополнительные особые вещества, названные позднее витаминами.

Можно сказать, что открытие витаминов произошло опытным путем. В 1747 шотландский врач Джорж Линд, провел эксперимент.

На корабле, на котором он служил, разразилась эпидемия цинги (болезнь при которой человек чувствует себя уставшим, сильно худеет, теряет аппетит, болят мышцы ног, сильно шатаются зубы и кровоточат дёсны) (Приложение 1). Он выбрал 20 больных моряков, разделив их на несколько групп. Первой группе вместе с привычной едой подавали вино, второй - морскую воду, третьей - уксус, четвертой – лимоны, апельсины. Последняя группа – единственные, кто выжил из всех 20 человек. Однако человеческие жертвы были не напрасны. Благодаря опубликованным результатам эксперимента было доказано значение цитрусовых для лечения цинги.

 Сам термин «витамин» появился позже.

 

1.1. Начиная свою работу по изучению информации о витаминах, я обратилась за помощью к учителю. Вместе с ним мы воспользовались толковым словарем Ожегова и узнала, что обозначает слово «Витамин»

«Витамины» -значит "жизнь».     

Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.

Также перед началом исследования я провела анкетирование в нашем классе что знают ребята о витаминах: (Приложение2)

11чел –ответили, что знают, что такое витамины

20чел-знают, что витамины полезны для организма

19чел- знают, что есть витамины А, В, С

14чел –смогли назвать продукты, в которых содержаться витамины

Таким образом, можно сделать вывод, что не все учащиеся 2а класса знают какие есть витамины и в каких продуктах они есть.

1.2. В ходе работы с информацией, я узнала, что в настоящее время в науке известны 13 видов витаминов, их условно обозначают буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, РР, Mg, Fe (приложение 3).

Глава II Практическая часть

 2.1. Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей. При сочетании с витаминами А и С помогает предотвращать простудные заболевания. Витамин Д образуется в коже под воздействием солнечных лучей.

Недостаток витамина Д у детей становится причиной рахита. Нарушается развитие зубов, ногтей, становятся дряблыми мышцы, дети отстают в физическом и психическом развитии, нарушается сон.

Богатейшим источником витамина D является жирная рыба: тунец, лосось, сельдь, скумбрия, палтус, молоко и молочные продукты. Небольшая баночка консервированной рыбы содержит суточную норму «солнечного витамина».

Одно яйцо, а именно яичный желток куриного яйца, содержит половину суточной нормы витамина D. Для того чтобы витамин образовывался в нашем организме самостоятельно достаточно 15 минут в день находиться на солнце.

Очень интересным для изучения оказался витамин В. Оказывается, это не один витамин, а дружная и сплоченная команда витаминов В1, В2, В3, В4, В5, В6, В8, В9, B12, B13, B15.

При недостатке витаминов группы у человека могут развиться кожные заболевания, болезни глаз и нервной системы. Витамин В6 назначают как лекарство при многих заболеваниях. Человек, которому не хватает витаминов группы В, становится слабым и раздражительным, он плохо спит. Вот почему нельзя отказываться от каши, и надо выпивать хотя бы один стакан молока или кефира в день.

Витамин А содержится в шпинате, красном перце, зелени петрушки, абрикосах, укропе, моркови, листьях щавеля, особенно много в печени рыб и животных, а также в рыбьем жире.

Польза витамина А:

-крепкие зубы и кости

-хорошее зрение

-крепкая иммунная система

-здоровая кожа, волосы и ногти

Витамин С-   высокоэффективный антиоксидант, залог хорошего настроения, здорового иммунитета, сил и энергии.

Витамин С содержится в шиповнике, перце, петрушке, киви, брокколи, лимоне и т.д.

Польза витамина С:

-крепкий иммунитет

-устойчивая нервная система

-хорошее настроение

-крепкий сон

-концентрация внимания

Витамин Е-  содержится в масле, орехах, оливках, авокадо, форели

Польза витамина Е:

-повышение иммунитета

-укрепление мышц и стенок сосудов

-повышение выносливости

Витамин К-содержится в растительной пище: петрушка, базилик, капуста.

Польза витамина К:

-улучшение пищеварения

-крепкие кости

-положительное влияние на нервную систему человека

-помощь в работе сердца

Вывод:

Обобщив собранную информацию о витаминах, можно сделать вывод, что витамины влияют на все системы человеческого организма. Они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстро справиться с простудой. Значит, без витаминов жить нельзя – они надёжные друзья!

Изучив полезные свойства и влияние витаминов на организм человека, я решила исследовать продукты питания на наличие этих веществ и выявить самые полезные из них.

Для этого составила и изучила таблицу содержания витаминов в основных продуктах и выяснила, что самые полезные и наиболее богатые витаминами продукты питания – это молоко, шпинат, морская капуста, яйцо и рыба. Приложение 4)

2.3. При обработке результатов опроса учащихся нашего класса я выяснила, что у трёх человек есть пищевая аллергия. Поэтому передо мной встал вопрос, значит не все витамины, содержащиеся в продуктах питания будут получать ребята? Как помочь им и многим другим людям, имеющим такую же проблему?

Изучив статистическую информацию, я узнала, что российская пищевая промышленность выпускает витаминизированные продукты питания. В результате исследования, можно сделать вывод, что таких продуктов питания много, и их можно предложить людям, страдающим аллергией.  (Приложение 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Я узнала, что потребность в витаминах зависит от возраста человека, пола, рода занятий и даже от климатических условий, в которых живёт человек. Необходимо больше употреблять витаминов (особенно это касается витамина С) когда человек долго и много трудится, при переохлаждении и длительном нахождении на жаре, стрессовых ситуациях. Для того чтобы организм получил нужное количество витамина С, человеку нужно выпивать 3 – 5 литров яблочного сока в день, а витамин В можно получить, съедая ежедневно 1 килограмм чёрного хлеба или 400-500 грамм нежирного мяса. Так, где же взять организму необходимое количество витаминов?

Ежедневно нужно принимать их необходимое количество, в виде драже. Наша промышленность выпускает разнообразные витамины для взрослых и детей, например, «Компливит» для взрослых; «Алфавит», «Джунгли», «Пиковит» - для детей.

Недостаток витаминов или их полное отсутствие, а также избыток витаминов могут не только неблагоприятно воздействовать на организм человека, но и приводить к развитию тяжелых заболеваний, поэтому принимать витамины нужно под контролем взрослых!!!!

Изученная информация показала, что витамины необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. Они способствуют правильному обмену веществ, повышают работоспособность, выносливость, устойчивость к инфекциям. Для получения в нужном объеме витаминов необходимо полноценное и правильное питание. В зимний и осенний период витамины особенно нужны, поэтому многие врачи рекомендуют прием еще и поливитаминов, для восполнения их недостатка в организме.

В ходе работы над проектом я узнала, какую важную роль занимают витамины в жизни человека и что без них никак нельзя жить.      Витамины играют важную роль в жизни человека. Без витаминов невозможна нормальная работа органов нашего тела. Они активно влияют на обмен веществ, рост и развитие организма на его сопротивляемость к заболеваниям.

        Таким образом, можно сказать, что витамины являются нашими незаменимые помощники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Совиньская А. Витаминки и другие обитатели ягод, овощей и фруктов / Изд. Манн, Иванов и Фербер, 2016 г.

2.Гном Н. Цедрик и азбука витаминов / Изд. Цедрик, 2015 г

3. Интернет-ресурсы:

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/proiekt-my-za-zdorovoie-pitaniie

http://shig-sosh4.ru/obychenie/metod-kopilka/39-nachalnaya-shkola/96-proekt-qzdorovoe-pitanie-dlya-shkolnikaq.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/10/11/pravila-pitaniya-shkolnikov

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

1.Цинга

 

 

2.Результаты анкетирования

   1.Что такое витамины?   -11ч знают

   2.Полезны ли витамины для здоровья человека?   –да, ответили 20чел

   3.Каки витамины вы знаете? - 19 человек знают А, В, С, Д

   4.Знаете ли вы, какие витамины содержатся в продуктах питания? —14чел смогли назвать

3.Виды витаминов

 

4. Содержание витаминов в продуктах питания

 

 

5. Витаминизированные продукты

 

 

 

 

5.Плакат

 

 

6.Викторина

Цель: актуализировать знания о витаминах

1.Стихотворения о пользе витаминов.

Витамин «А» Расскажу вам, не тая, как полезен я друзья. Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате. Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош! Помни истину простую: лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет арбузный сок!

 

Витамин «В» Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир, дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха! И в горохе тоже я, много пользы от меня! Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Витамин «С»

Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь

Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он

 

Витамин «D» Я — полезный витамин, вам, друзья необходим!

Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»

Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке!

 

2.-Назови «полезные» продукты для детского организма?

-Назови «вредные» продукты для детского организма?

Для чего полезен витамин А (зрение)?

Для чего полезен витамин С?

Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)

Какой витамин содержится в лимоне? (С)

В горохе? (В)

В рыбе? (Д)

В сливочном масле? (Д)

В морковке? (А)

В луке? (С)

В черной смородине? (С)

В сыре? (В)

3. Игра

 «Это правда или нет», если «Да» прыгаем, если «Нет» — приседаем.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда

–Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Чтоб с микробами не знаться

Надо дети закаляться (да)

Никогда чтоб не хворать

Надо целый день проспать (нет)

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить (да)

Чтоб зимою не болеть

На улице надо петь (нет)

От гриппа и ангины нас спасают витамины (да)

 

 

4.  Загадки

Овощи и фрукты-полезные продукты.

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас).

 

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград).

 

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно с витаминами дружить

Надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения.

Тот, кто много ест морковки

Станет сильным, крепким, ловким

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг

Кто капусту очень любит

Тот всегда здоровым будет,

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот — … (горох).

 

Спит на грядке под листом,

Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

Лежебока — … (патиссон).

 

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон).

 

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

 

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша).

 

Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится … (картошка).

 

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски — … (баклажан).

 

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий …  (кабачок).

 

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полечен людям угадали?

Я — наш друг

Я — простой зелёный лук.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …(помидора)

 

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела…(земляника)

 

5. Правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом, два раза, пока пена не станет белой!

2. Надо питаться продуктами, богатыми витаминами (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать.

5. Пищу нужно тщательно прожевывать.

6. Полоскать рот после еды необходимо!

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Обязателен режим дня

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru