Проект-визитка в среде программирования Scratch
Оценка 4.8

Проект-визитка в среде программирования Scratch

Оценка 4.8
docx
13.09.2022
Проект-визитка в среде программирования Scratch
сценарий урока проект-визитка в Scratch.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иванковская средняя школа

Методическая разработка

открытого занятия

по теме: «Проект-визитка в среде программирования Scratch»

 

объединение «Медиастудия Фотолайн»

 

возраст обучающихся: 10-13 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель ИЗО

Цыганова К.Н.

 

 

2022


Введение

Занятие  имеет техническую направленность,  предназначено для детей 10-13 лет.

Цель: создать свой первый проект, в среде программирования Scratch и рассказать с его помощью о своих увлечениях.

Предмет: Информатика

Тема урока: «Проект-визитка в среде программирования Scratch»

Тип урока: урок открытия нового знания

Прогнозируемые результаты

личностные:

·         учить проверять себя;

·         учить давать оценку своим действиям.

метапредметные:

·         учить анализировать и выделять общее;

·         учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

  • вспомнить интерфейс приложения «Scratch»;
  • повторить понятия блок события;

·         вспомнить скрипты, которые начинаются с разных событий;

·         учить создавать свой проект в среде программирования Scratch;

·         учить разбивать проект на задачи.

Дидактические средства: план-конспект занятия; презентация к занятию (приложение    1), карточка к заданию №1 (приложение    1), карточка к заданию №2 (приложение    2), канцелярские принадлежности, листы (А4).

Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; экран; операционная система WINDOWS; Microsoft Office; приложение Scratch для ПК.

Ход занятия

I.                  Организационный. Приветствие. Знакомство с правилами проект-визитки.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые юные программисты! Я уверена, что в будущем Вы станете высококлассными специалистами в своем деле, а некоторые из Вас станут учеными и будут заниматься наукой.

Наше занятие пройдет в форме проект-визитки. Мы с Вами уже знакомы друг с другом, но совсем ничего не знаем о Ваших увлечениях.

Педагог: Итак, прежде чем мы начнем выполнять наше задание давайте вспомним с чем мы познакомились на предыдущих занятиях.

II.              Проверочный. Проверка усвоения знаний предыдущих занятий. Повторение интерфейса приложения «Scratch».

1.                 Задание №1. «Расстановка».

Педагог: итак, юные программисты. Давайте вспомним, что находится в приложении «Scratch» (приложение    1). Расставьте цифры соответственно блокам.

2.                 Проверка задания.

Педагог: Давайте проверим задание.

3.                 Задание №2. «Как создать скрипты, которые начинаются с разных событий».

Педагог: Сейчас я называю скрипт, Вы говорите, как он запускается (приложение 1).

III.           Подготовительный. Сообщение темы, цель учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.

Педагог: Мы с Вами продолжаем знакомство с основами работы в приложении Scratch. Сегодня мы узнаем, как создать свой проект, в котором вы расскажете о своих увлечениях.

IV.           Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

Педагог: Сегодня у нас с вами будет особенное задание: создать свою электронную визитку, в которой вы сможете рассказать о своих увлечениях. Мы научимся разбивать наш проект на задачи.

Давайте посмотрим на пример проекта о мальчике Максе и его увлечениях, и определим, на какие задачи можно разбить этот проект (приложение 2).

В этом проекте есть 3 спрайта: мальчик, гитара, собака и сцена.

По времени проект делится на три части: то, что происходит при старте, и то, что происходит, когда мы можем нажимать на спрайт гитару и на пробел. 

При старте мальчик рассказывает о том, что есть в его комнате. При этом гитара издаёт звук, а собака гавкает тогда, когда мальчик о них говорит. 

Потом мы можем нажать на гитару, и она снова сделает какое-то действие. После на пробел и собака тоже будет выполнять действие.

Как определить, сколько секунд нужно ждать спрайтам гитара и собака, чтобы они вовремя совершили действия? Составим табличку.

 

Макс

Гитара

Собака

 

Фраза: «Привет! Меня зовут Макс!» – 2  сек

Ждать 2 сек

Ждать 4,5 сек

 

Фраза: «Я люблю играть на гитаре!» – 2 сек

Включить звук

Сменить костюм

Фраза: «А еще у меня есть собака! Её зовут Рич!» – 2 сек

Ждать 5 сек

Включить звук: «Гав!»

 

 

 

Фраза: «Нажми на меня!» – 2 сек

 

Гитара выполняет действия

 

Передать сообщение: «Теперь ты!»

Получить сообщение: «Теперь ты!»

 

 

 

Фраза: «А теперь на пробел!»

 

Собака выполняет действия

 

V.               Проверка понимания изученного. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция.

1)  Задание №3. «План своей проект-визитки».

Педагог: Давайте выполним этап планирования проекта. Вам необходимо на листочке записать необходимые для Вашего проекта спрайты и команды. Главная задача в планировании проекта — это понять последовательность действий, которые будут совершать спрайты (приложение 1). 

VI.           Закрепление новых знаний, способов действий и их применение.

 Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми.

Задание №4. Закрепление: создание своей программы.

Педагог: следующее задание - создать свою проект-визитку за 10 минут и защитить её.

Проверка задания.

Педагог: Итак, юные программисты теперь Вы по очереди выходите и защищаете свои работы.

VII.       Рефлексивный. Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы.

Педагог: Теперь давайте проверим Ваше настроение после нашего занятия. Если Вам все понравилось, и Вы все поняли прикрепите зеленую полоску на круг загрузки, если нет – красную (приложение    3).

Обсуждение результатов самооценки обучающихся.

VIII.    Итоговый. Педагог совместно с детьми подводит итог занятия

Педагог: Вот и подошло к завершению наше занятие. Желаю Всем хорошего настроения и творческих успехов, а также интересных идей для Ваших будущих программ!

 

План открытого занятия (45 мин)

 

Этапы

Ход занятия:

Время, мин

 

 I.                  Организационный. Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

3

1. Организационный момент. Знакомство с правилами выполнения проект-визитки

 

   II.             Проверочный. Проверка усвоения знаний предыдущего занятия. Повторение интерфейса приложения «Scratch»

7

1. Задание №1. «Расстановка»

2. Проверка задания

3. Задание №2. «Как создать скрипты, которые начинаются с разных событий»

 

 III.            Подготовительный. Сообщение темы, цель учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей

1

 

 IV.            Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

5

Знакомство с проект-визиткой

 

    V.            Проверка понимания изученного. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция

5

1.                 Задание №3. «План своей проект-визитки».

 

 VI.            Закрепление новых знаний, способов действий и их применение.

 Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми

20

1.                 Задание №4. Закрепление: создание своей программы

2.                 Проверка задания

 

VII.        Рефлексивный. Самооценка детьми своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности учебной работы

2

1.                 Обсуждение результатов самооценки обучающихся

 

VIII.        Итоговый. Педагог совместно с детьми подводит итог занятия

2

 

Итого:

45

 

Электронные ресурсы

 

1.     Базовые элементы проектов в среде программирования Scratch: https://www.sites.google.com/site/azbukascratch/vvedenie-v-scratch.

2.     Руководства с сайта Scratch: https://scratch.mit.edu/projects/editor/?tutorial=getStarted.

3.     Scratch_Lesson_01 Знакомство со средой программирования Scratch: https://www.youtube.com/watch?v=vd20J2r5wUQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Слайды презентации к открытому занятию

               

              

 

          

 

      

 

 

         

 

               

Приложение 2

Пример проект-визитки

1.     Открыть Scratch.

2.     Запустить проект «Проект-визитка Макса».

3.     Запустить программу, нажав на зеленый флажок.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Введение Занятие имеет техническую направленность, предназначено для детей 10-13 лет

Введение Занятие имеет техническую направленность, предназначено для детей 10-13 лет

Педагог: Сейчас я называю скрипт,

Педагог: Сейчас я называю скрипт,

I. Проверка понимания изученного

I. Проверка понимания изученного

I. Подготовительный

I. Подготовительный

Приложение 1 Слайды презентации к открытому занятию

Приложение 1 Слайды презентации к открытому занятию

Приложение 2 Пример проект-визитки 1

Приложение 2 Пример проект-визитки 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2022