Проект внеурочной деятельности "Хабылык, хаамыска"
Оценка 4.6

Проект внеурочной деятельности "Хабылык, хаамыска"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
другое
1 кл—8 кл
06.11.2023
Проект внеурочной деятельности "Хабылык, хаамыска"
Программа внеурочной деятельности для начальных, средних классов
Проект ВУД Хабылык, хаамыска.pptx

Проект внеурочной деятельности «Хабылык, хаамыска»

Проект внеурочной деятельности «Хабылык, хаамыска»

Проект внеурочной деятельности «Хабылык, хаамыска»


Руководитель:
Свидерская Оксана Геннадьевна,
учитель физики




2023 г.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)
МКУ «Муниципальный орган управления образования» МР «Сунтарский улус (район)»
МБОУ «Туойдахская основная общеобразовательная школа»

Актуальность Данная программа способствует углублению, расширению знания традиционной игровой культуры якутского народа и направлена на воспитание уважения к традициям предков

Актуальность Данная программа способствует углублению, расширению знания традиционной игровой культуры якутского народа и направлена на воспитание уважения к традициям предков

Актуальность

Данная программа способствует углублению, расширению знания традиционной игровой культуры якутского народа и направлена на воспитание уважения к традициям предков. Стимулирует интерес к занятиям физической культурой.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребенок может успешно учиться. Игра в «хабылык» и «хаамыска» – гуманная и демократичная народная игра: «Игра принимает всех», не отвергая ослабленных детей.

Цели и задачи Цель программы – углубленное изучение традиционных якутских настольных игр «хабылык» и «хаамыска»

Цели и задачи Цель программы – углубленное изучение традиционных якутских настольных игр «хабылык» и «хаамыска»

Цели и задачи

Цель программы – углубленное изучение традиционных якутских настольных игр «хабылык» и «хаамыска».
Задачи:
содействие правильному физическому и психическому развитию;
воспитание воли, настойчивости, трудолюбия и дисциплинированности;
обучение основной технике настольных игр «хабылык», «хаамыска».

Содержание программы Материал программы включает: - основы знаний; - общую и специальную физическую подготовку; - техническую подготовку

Содержание программы Материал программы включает: - основы знаний; - общую и специальную физическую подготовку; - техническую подготовку

Содержание программы

Материал программы включает:
- основы знаний;
- общую и специальную физическую подготовку;
- техническую подготовку.
«Основы знаний» предусматривает материал по истории развития игр предков, правила соревнований.
«Общая и специальная физическая подготовка» - даны упражнения, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
«Техническая подготовка» - представлен материал, способствующий обучению техническим приемам игры. В конце изучения программы учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Методы и формы обучения Для повышения интереса занимающихся к занятиям традиционными якутскими настольными играми и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять…

Методы и формы обучения Для повышения интереса занимающихся к занятиям традиционными якутскими настольными играми и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять…

Методы и формы обучения

Для повышения интереса занимающихся к занятиям традиционными якутскими настольными играми и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
С целью создания представления об играх используются такие словесные методы:
рассказ;
беседа;
объяснение.
Наглядные методы: применяются в виде показа упражнения, показ мультимедийных презентаций, видеофильмов. Можно к занятиям приглашать ветеранов, мастеров настольных игр хабылык и хаамыска. Эти методы помогут создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.


Методы и формы обучения Практические методы: предусматривают метод упражнений, игровой,

Методы и формы обучения Практические методы: предусматривают метод упражнений, игровой,

Методы и формы обучения

Практические методы: предусматривают метод упражнений, игровой, КТД, пробы социального опыта, открытого занятия и соревновательный. Основным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движения. Игровой метод дает наибольший эффект при сочетании игры и обучения. Пробы социального опыта и открытые занятия дают возможность показать и реализовать детям свои знания и умения, т.е. тому, чему научились. Участие в организации и проведении КТД. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию эмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Режим работы Режим работы занятий – 1 раз в неделю

Режим работы Режим работы занятий – 1 раз в неделю

Режим работы

Режим работы занятий – 1 раз в неделю

Продолжительность одного занятия – 40-45 минут

Количество учебных недель – 1 класс – 33
4-8 классы – по 34

Количество детей в группе – количество детей может меняться в зависимости от желания учащихся.

Условия реализации программы Для успешной реализации программы необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение: - специально отведенное место с соответствующей мебелью (столы, скамейки и стулья) по виду деятельности…

Условия реализации программы Для успешной реализации программы необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение: - специально отведенное место с соответствующей мебелью (столы, скамейки и стулья) по виду деятельности…

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение:
- специально отведенное место с соответствующей мебелью (столы, скамейки и стулья) по виду деятельности и возрастным особенностям учащихся;

Для занятий необходим следующий игровой материал:
хабылык по 30 штук - 4-5 комплектов (по количеству детей в группе)
хаамыска по 5 штук - 4-5 комплектов (по количеству детей в группе)
тырыынка по 60 шт – 2-3 комплекта
тыксаан по 30 шт – 2-3 комплекта
часы – 1 шт
мячи резиновые (маленькие) – 4-5 шт (по количеству детей в группе)

Учебно-тематический план аудиторных занятий №

Учебно-тематический план аудиторных занятий №

Учебно-тематический план аудиторных занятий

Содержание

Количество часов

1 класс

4 класс

5-8 классы

1

Основы знаний

5

4

2

Общая и специальная физическая подготовка

На каждом занятии

3

Техническая подготовка

28

30

Итого

33

34

Общая и специальная физическая подготовка

Общая и специальная физическая подготовка

Общая и специальная физическая подготовка

Виды подготовки

Содержание подготовки

1-4 классы

5-8 классы

Упражнения мышц кистей рук и пальцев

Легкий массаж пальцев. Сгибание и разгибание пальцев.
Упражнения с предметами:
- перебирание круп, зерен;
- шнуровка на специальных рамках;
- застегивание и расстегивание пуговиц;
- плетение косичек

Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной
подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств,
необходимые для игры

Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной
части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной
подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств,
необходимые для игры

Общая и специальная физическая подготовка

Общая и специальная физическая подготовка

Общая и специальная физическая подготовка

Виды подготовки

Содержание подготовки

1-4 классы

5-8 классы

Упражнения для мышц
рук и плечевого пояса

Упражнения с предметами:
- перебрасывание мяча с одной руки на другую перед собой;
- подбрасывание мяча верх и ловля;
- упражнения мячами с напарником;
- перебрасывание палочки с одной руки на другую перед собой;
- подбрасывание палочки и ловля

Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной
подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств,
необходимые для игры

Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной
части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной
подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств,
необходимые для игры

Общая и специальная физическая подготовка

Общая и специальная физическая подготовка

Общая и специальная физическая подготовка

Виды подготовки

Содержание подготовки

1-4 классы

5-8 классы

Упражнения для мышц
туловища и шеи

Индивидуальные упражнения без предметов и с предметами:
- наклоны вперед, назад, вправо, влево без предмета;
- наклоны вперед, назад, вправо, влево с предметом;
- наклоны и повороты головы

Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной
подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств,
необходимые для игры

Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной
части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной
подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств,
необходимые для игры

Общая и специальная физическая подготовка

Общая и специальная физическая подготовка

Общая и специальная физическая подготовка

Виды подготовки

Содержание подготовки

1-4 классы

5-8 классы

Упражнения для мышц
ног и таза

- приседания в различных исходных положениях;
- подскоки;
- ходьба;
- бег

Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной
подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств,
необходимые для игры

Все виды подготовки в сочетании проводятся в начале, т.е в подготовительной
части каждого занятия с целью разогрева мышц для полноценной
подготовки организма к занятию и развития тех или иных качеств,
необходимые для игры

Подвижные игры и
забавы

- различные игры народа саха и других народов;
- комбинированные эстафеты

План проведения мероприятий 1 полугодие

План проведения мероприятий 1 полугодие

План проведения мероприятий 1 полугодие

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Проведение мастер-класса ко Дню государственности Республики Саха (Якутия)

Октябрь

Соревнование «Хомуур хабылык, хаамыска» ко Дню пожилых (ученик + бабушка или дедушка)

Соревнование «Хомуур хабылык, хаамыска» ко Дню учителя (ученик + педагог)

Соревнование «Хомуур хабылык, хаамыска» ко Дню матери (ученик + мать)

4 ноября

Соревнование «Хомуур хабылык, хаамыска» ко Дню народного единства (педагог + ученик + родитель)

11 ноября

Соревнование по хабылык в с. Туойдах ко дню «Хабылык кунэ» в Республике Саха (Якутия)

План проведения мероприятий 2 полугодие

План проведения мероприятий 2 полугодие

План проведения мероприятий 2 полугодие

Месяц

Мероприятие

Февраль

Соревнование по хабылык, хаамыска среди начальных и 5-9 классов на неделе якутского языка

Соревнование «Хомуур хабылык, хаамыска» ко Дню защитника Отечества (мальчик + отец или брат)

Март

Соревнование «Хомуур хабылык, хаамыска» к 8 марта (девочка + мать или сестра)

Апрель

Фотоконкурс «Якутские настольные игры» ко Дню Республики Саха (Якутия)

1 июня

Соревнование по хабылык, хаамыска ко Дню защиты детей
Конкурс рисунков «Якутские настольные игры»

Ожидаемые результаты Овладение техникой и способами игр предков;

Ожидаемые результаты Овладение техникой и способами игр предков;

Ожидаемые результаты

Овладение техникой и способами игр предков;
Знание правил игры, умение выполнять технические приемы;
Формирование здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижение спортивных успехов сообразно способностям;
Формирование внутренней мотивации и устойчивого интереса к играм предков, выход на уровень творческой активности и самостоятельности;
Открытость в общении;
Укрепление взаимоотношений «Педагог + ученик + родитель»;
Воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, воспитание ответственности в принятии решения;
Привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом.



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023
Посмотрите также: