Проект "Вода"

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект вода.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                   «Детский сад «Родничок»

Местонахождение: 624285 Свердловская область,  поселок Рефтинский,

улица Юбилейная,  дом № 5А,

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru

 

 

 

 

Проект

«Мы с водичкой дружим»

в группе раннего возраста

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Погорелова С.К.

 

 

 

Рефтинский 2023

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники: воспитатели, дети, родители

Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Задачи проекта по образовательным областям:

Художественное – эстетическое развитие:

Развивать начальные навыки детского творчества.

Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке.

Развивать активность детей при подпевании и пении.

Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.

Формировать потребность в чтении.

Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.

Познавательное развитие:

Стимулировать интерес к играм с водой.

Формировать элементарные исследовательские умения.

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы .

Речевое развитие:

Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.

Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Задачи по работе с родителями:

-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Предполагаемый результат:

1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.

2. овладевают знаниями о свойствах  воды.

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности .

Планируемые мероприятия:

·       Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.

·       Подбор материала для практических игр и занятий

·       Изготовление картотеки «игры с водой

·       НОД «Капелька воды», «Знакомство с водой»

·       Упражнение «Дождик капает»

·       Игры – забавы с водой «Здравствуй водичка»

·       Конспект игровой ситуации« Мы стираем, маме помогаем»

·       Игра-занятие «Песенка воды»

·       Подвижная игра «Солнышко или дождик»

·       Занятие «Купание куклы Даши»

·       Опыт «Растает снежок – побежит ручеек», опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом; опыт «Цветочки тоже хотят пить»

·       Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки» «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;

·       Подвижная игра «Пузырь»;

·        Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;

·       Художественное слово: детский фольклор в свободное время от занятий: заучивание потешек, прибауток,  А.Барто «Девочка чумазая»;

·       Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло»;

·        Просмотр презентаций и мультфильмов о воде.

·       Развлечение «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

Заключительный этап. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

В ходе проекта: предполагаемые результаты были достигнуты:

·       мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

·       пополнили словарный запас детей;

·       способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

 

Фотография - 860304170826    Фотография - 838027287370

 

Фотография - 966979973194  Фотография - 966979972938

 

Фотография - 956834601546   Фотография - 956834600522

Фотография - 956834599754

 

Фотография - 956834590794

 

 

Фотография - 956834586698

 

 

Фотография - 956834580042

 

Фотография - 956834586954

 

Фотография - 956834606922

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru