Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5А,
Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru
Проект
«Мы с водичкой дружим»
в группе раннего возраста

.
Воспитатель
Погорелова С.К.
Рефтинский 2023
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники: воспитатели, дети, родители
Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Задачи проекта по образовательным областям:
Художественное – эстетическое развитие:
Развивать начальные навыки детского творчества.
Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке.
Развивать активность детей при подпевании и пении.
Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.
Формировать потребность в чтении.
Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.
Познавательное развитие:
Стимулировать интерес к играм с водой.
Формировать элементарные исследовательские умения.
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы .
Речевое развитие:
Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.
Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.
практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
Задачи по работе с родителями:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Предполагаемый результат:
1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.
2. овладевают знаниями о свойствах воды.
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности .
Планируемые мероприятия:
· Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.
· Подбор материала для практических игр и занятий
· Изготовление картотеки «игры с водой
· НОД «Капелька воды», «Знакомство с водой»
· Упражнение «Дождик капает»
· Игры – забавы с водой «Здравствуй водичка»
· Конспект игровой ситуации« Мы стираем, маме помогаем»
· Игра-занятие «Песенка воды»
· Подвижная игра «Солнышко или дождик»
· Занятие «Купание куклы Даши»
· Опыт «Растает снежок – побежит ручеек», опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом; опыт «Цветочки тоже хотят пить»
· Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки» «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»;
· Подвижная игра «Пузырь»;
· Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»;
· Художественное слово: детский фольклор в свободное время от занятий: заучивание потешек, прибауток, А.Барто «Девочка чумазая»;
· Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло»;
· Просмотр презентаций и мультфильмов о воде.
· Развлечение «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».
Заключительный этап. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
В ходе проекта: предполагаемые результаты были достигнуты:
· мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
· пополнили словарный запас детей;
· способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.









Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.