Проект Волшебная соль

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Волшебная соль 2023.docx

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

Местонахождение: 624285 Свердловская область,  поселок Рефтинский,

улица Юбилейная,  дом № 5А,

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект: «Волшебная соль»

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Погорелова С.К.

Ветрова В.Н.

 

 

                                       Октябрь 2023 г

Проект: «Волшебная соль»

(для детей 6-го года жизни)

Вид проекта: исследовательский, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10. 10 – 25.10.2023 г.)

Участники проекта:

воспитатели – 2 чел.;

воспитанники – 17 чел.;

Актуальность проекта: Восемь тысяч лет люди используют соль в пищу. В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь. Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль есть на каждом столе, в каждом доме.  Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись, а без соли – нет.

Цель проекта: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

Задачи проекта:

Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивающие. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, познавательные способности детей. Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

Образовательные. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

3. Методы и приемы при реализации проекта. Анализ познавательной литературы, опытно-экспериментальная деятельность, исследовательская деятельность, наблюдения, творческая деятельность, игровая деятельность.

1 этап. Подготовительный. Постановка проблемы.

Вопросы: Что такое соль? Какая бывает соль?  Как добывают соль?  Где используют?

Определение цели и задач проекта. Создание условий для организации работы. Подбор художественной литературы: сказка, загадки, пословицы и поговорки. Подбор познавательной, научной литературы. Презентация о соляной пещере.

 2 этап. Организация исследований в рамках проекта. Сбор, анализ и систематизация информации:

− Беседы: «Что такое соль?», «Полезные советы», «Откуда пришла к нам соль?».

Дидактические игры «Соль — друг и враг», «Соленое — не соленое».

− Экспериментальная деятельность (опыты):

1) «Соль растворяется в воде». Вывод: соль растворяется в воде, оставляя ее прозрачной и бесцветной.

2) «Эффект моря». Опускали одно яйцо в обычную воду, оно оказывалось на дне, другое - в соленую воду — яйцо оставалось на поверхности воды. Вывод: соленая вода удерживает предметы на поверхности.

3) «Соль растапливает лед». Посыпали солью кусочки льда. Лед постепенно превращался в воду. Вывод: при соприкосновении льда с солью, лед превращается в воду, поэтому солью посыпают дорожки во время гололеда. 4) «Соль — чистящее средство». Почистили солью бокалы из-под чая. Вывод: можно использовать соль в качестве чистящего средства.

5) «Соль в воде разной температуры». Берем два стакана с холодной и горячей водой. Кладем в каждый из них по одной столовой ложке соли «с горкой». Вода в обоих стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее.

6) «Получение кристаллов». Берем небольшое блюдце, наливаем туда воды, добавляем соль, размешиваем и оставляем на ночь на батарее. Утром вода в блюдце испарилась, на дне остались крупные кристаллы соли. Вывод: при испарении солёной воды образуются кристаллы.

− Разучивание пословиц и поговорок о соли, отгадывание загадок. − Творческая деятельность: Рисование «Осенние деревья».
В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам: Дети узнали, что без соли ни человек, ни животное обходиться не могут; узнали о применении соли на кухне, в быту и домашнем хозяйстве, в личной гигиене. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине. Соль растворяется в воде. При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус. Ребята освоили технику рисования с помощью соли.

 

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRA9h7PXMMnlJvJoFcL67LKw  https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkEuTxIIfXBBWpXifqFsz4IaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRajwGXhY26LuFRSrg0uMNyA  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-72024-1452012059.jpg

 

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRQR4_iNESdBu_Pj02HXfLnA  https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRcpffKhrBJVwWVTmltCZ4EA


 

Скачано с www.znanio.ru