Проект "Все так интересно"

  • docx
  • 14.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 Проект Всё так интересно.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«ВСЁ ТАК ИНТЕРЕСНО!»

 

Picture background 

 

 

Воспитатели:

Разгайлова Е.А.

Чернова Н.Ю.

Учитель-логопед

Богаткина Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2025г.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 4-5 лет;

- родители;

- педагоги.

 

ВИД ПРОЕКТА

- исследовательский;

- творческий;

 

ТИП ПРОЕКТА

- коллективный;

- краткосрочный.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

с 11.08.2025 по 15.08.2025.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том что, он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализа и сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

С этой целью в группе было принято решение реализовать проект «Всё так интересно!», направленный на формирование познавательных интересов и развитие исследовательского поведения у дошкольников.

 

ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

·         Способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности.

·         Побуждать детей задавать вопросы и искать ответы самостоятельно.

Развивающие:

·         Развивать связную речь детей.

·         Развивать у детей познавательные способности.

·         Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

·         Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать.

·         Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

·         Развивать умение работать в группе, договариваться и помогать друг другу.

·         Формировать навыки общения и сотрудничества через совместные игры.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Основной этап

 

Познавательное развитие

Беседы: «Кто такие ученые, исследователи?», «Как правильно пользоваться лупой»,  «Нам водичка – добрый друг», «Чем мы дышим?»

Цикл экспериментов: «Из чего состоит песок», «Что в мешочке?», «Какой звук издает бумага при сминании?», «Плавает или тонет?», «Какого цвета вода?», «Что такое магнит?»  

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Течет река», Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало», Н.Рыжова «Как люди речку обидели», К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»

Речевые игры «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5».

Разучивание пальчиковой гимнастики

Социально-коммуникативное развитие

Беседа по ОБЖ: «Правила безопасности при проведении опытов»

Дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Найди предмет по тени», «Воздух, земля, вода», «Что бывает из бумаги»,  «Притягивает – не притягивает», «Чудесный мешочек», игры с фонариком.

С/р игра «Поиск сокровищ» (в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы)

Строительные игры из песка с использованием формочек, природного и бросового материалов

Решение проблемных ситуаций «Если б не было воды…»

Трудовая деятельность: полив и рыхление комнатных растений,

уборка своего рабочего места после проведения опытов.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные» (Воздушные шары)

Лепка «Рыбка» (пластилинография)

Изготовление самолетиков в технике оригами.

Физическое развитие

П/И «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Краски».

Пальчиковая гимнастика «Рисуем на песке»

Заключительный этап

Фотоколлаж «Всё так интересно!»

Оформление карточек-фиксаций по экспериментированию

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 

·         Интерактивная папка-передвижка «Наука в жизни ребенка».

·         Выставка «Как развивать любознательность ребёнка?»

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

·         Дети. В ходе проектной деятельности у детей расширились представления об окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и желание заниматься исследовательской работой. Активный словарь пополнился новыми словами.

·         Родители. Родители стали более компетентными в области образования, особенно в вопросах интеллектуального развития детей, организации исследовательской деятельности и поощрения их инициативы и самостоятельности.

·         Педагоги. Расширили свои знания в области организации исследовательской и экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста.