Проект "Всем советуем дружить"

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

"Всем советуем дружить"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Бочкарёва Г.А..

 

 

 

 

 

                                                    с. Багдарин 2019 г

Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети само устанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения сотрудничать, повышается внимание к сверстнику, как к партнеру, для совместной деятельности и общению.

Проблема: в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных  моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк . Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.

Масштаб проекта: краткосрочный.

Цель: приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, создание представлений о дружбе.

Задачи:

1. Обобщить, расширить и углубить знания детей о дружбе и друзьях.

2. Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки (отзывчивость, доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание, дружелюбие, умение договариваться друг с другом).

3. Систематизировать сведения детей о культуре поведения в обществе и отношениях между людьми.

I. Подготовительный этап:

1. Чтение "Праздник дружбы" И. Вачкова, обсуждение, беседа и вопросы по содержанию.

II. Этап реализации:

1. Беседа о дружбе и друзьях "Кто такой друг?", "Что такое дружба?".

2. Чтение : Виктор Драгунский "Друг детства". Обсуждение и беседа по содержанию.

3. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

4. Чтение сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".

5. Чтение В. Осеевой "Три товарища".

6. Чтение стихов о дружбе: Ю. Энтин "Про дружбу", А. Кузнецова "Подружки", Т. Агибалова "У меня теперь есть друг", В. Бережная "Дружба - это теплый ветер...", Л. Квитко "Два друга", В. Викторов "Дружат дети всей Земли".

7. Составление рассказа "Мой лучший друг".

8. Беседа - рассуждение "Зачем нам друзья?".

9. Просмотр мультфильма "Самый большой друг", обсуждения и беседа по содержанию.

10. Слушание и заучивание песен о дружбе "Настоящий верный друг", заучивание стихотворение "Всем советуем дружить".

14. Разрешение проблемной ситуации "Кто кого обидел?".

Заключительный этап:

1. Составление БРАШУРЫ правил дружбы.

Ожидаемый результат: дети  классифицируют сведения о дружбе и друзьях, нормах поведения и правила отношений со сверстниками, улучшится атмосфера в группе.