Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида
с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Проект
"Всем советуем дружить"
Выполнила: Бочкарёва Г.А..
с. Багдарин 2019 г
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети само устанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения сотрудничать, повышается внимание к сверстнику, как к партнеру, для совместной деятельности и общению.
Проблема: в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк . Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.
Масштаб проекта: краткосрочный.
Цель: приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, создание представлений о дружбе.
Задачи:
1. Обобщить, расширить и углубить знания детей о дружбе и друзьях.
2. Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки (отзывчивость, доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание, дружелюбие, умение договариваться друг с другом).
3. Систематизировать сведения детей о культуре поведения в обществе и отношениях между людьми.
I. Подготовительный этап:
1. Чтение "Праздник дружбы" И. Вачкова, обсуждение, беседа и вопросы по содержанию.
II. Этап реализации:
1. Беседа о дружбе и друзьях "Кто такой друг?", "Что такое дружба?".
2. Чтение : Виктор Драгунский "Друг детства". Обсуждение и беседа по содержанию.
3. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.
4. Чтение сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".
5. Чтение В. Осеевой "Три товарища".
6. Чтение стихов о дружбе: Ю. Энтин "Про дружбу", А. Кузнецова "Подружки", Т. Агибалова "У меня теперь есть друг", В. Бережная "Дружба - это теплый ветер...", Л. Квитко "Два друга", В. Викторов "Дружат дети всей Земли".
7. Составление рассказа "Мой лучший друг".
8. Беседа - рассуждение "Зачем нам друзья?".
9. Просмотр мультфильма "Самый большой друг", обсуждения и беседа по содержанию.
10. Слушание и заучивание песен о дружбе "Настоящий верный друг", заучивание стихотворение "Всем советуем дружить".
14. Разрешение проблемной ситуации "Кто кого обидел?".
Заключительный этап:
1. Составление БРАШУРЫ правил дружбы.
Ожидаемый результат: дети классифицируют сведения о дружбе и друзьях, нормах поведения и правила отношений со сверстниками, улучшится атмосфера в группе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.