Проект "Здравствуй, сказка!"
Оценка 4.9

Проект "Здравствуй, сказка!"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
ppt
воспитательная работа
4 кл—7 кл
15.10.2020
Проект "Здравствуй, сказка!"
проект
Проект Здравствуй, сказка!.ppt

МАДОУ №93 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здравствуй, сказка!»

МАДОУ №93 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здравствуй, сказка!»

МАДОУ №93 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Здравствуй, сказка!»



Воспитатель: Л.А.Малахова

АКТУАЛЬНОСТЬ В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей

АКТУАЛЬНОСТЬ В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей

АКТУАЛЬНОСТЬ

В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны.
Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей.
Развивать способность свободно и раскрепощённо держаться при выступлении.
Развивать коммуникативные навыки.
Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Создать коллектив единомышленников (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе.

Формы реализации педагогического проекта

Формы реализации педагогического проекта

Формы реализации педагогического проекта




Основные принципы

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ
ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

специально организованные занятия, развлечения и праздники




учет индивидуальности
максимальная реализация творческих возможностей ребенка
использование метода «этюдного принципа»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Развитие всесторонне развитой и духовно-богатой личности ребенка

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Развитие всесторонне развитой и духовно-богатой личности ребенка

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Развитие всесторонне развитой и духовно-богатой
личности ребенка.
Создание благоприятных условий для
саморазвития ребенка.
Развитие речи (выше среднего и высокий уровень).
Приобщение к художественной литературе.
Развитие интереса к авторскому сочинению сказок.

Проект "Здравствуй, сказка!"

Проект "Здравствуй, сказка!"

Подготовительный этап довести до участников проекта важность данной проблемы подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности…

Подготовительный этап довести до участников проекта важность данной проблемы подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности…

Подготовительный этап

довести до участников проекта важность данной проблемы
подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме
подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности
подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности
составить перспективный план мероприятий
подготовить предметно-пространственную среду в группе для организации мини-музея детской книги «Теремок сказок»

Этапы выполнения проекта:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ, СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ И ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ


ТЕАТР В ГРУППЕ

игрушки по сюжетам сказок

музыкальные инструменты

Различные виды театра

маски, шапочки, костюмы и другие атрибуты

СОВМЕСТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, родителей, воспитателя

ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕАТРА И ДРУГИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИЗО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Создание мини-музея детской книги Теремок сказок»

Изготовление атрибутов, обшивание кукол, шитьё костюмов, изготовление книжек-малышек и т.д.

Создание сборника авторских стихов, сказок, рассказов, фотоальбомов, выставок и т.д.

Практический этап Этапы выполнения проекта:

Практический этап Этапы выполнения проекта:

Практический этап

Этапы выполнения проекта:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Система игровых упражнений на развитие речевого дыхания и свободного речевого аппарата.
Задачи:
1. Выработать правильное диафрагмальное дыхание.
2. Учить продолжительно и постепенно выдыхать.
3. Читать стихи с повышением и понижением тона голоса.

Практический этап Этапы выполнения проекта:

Практический этап Этапы выполнения проекта:

Практический этап

Этапы выполнения проекта:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Цикл занятий по теме: «Времена года».
Задачи:
Развивать речевую активность детей, гибкость мышления средствами кукольного театра.
Расширять словарный запас.
Побуждать детей к сочинению сказок

Драматизация стихов
Задачи:
Активизировать устную речь детей.
Развивать детское воображение.
Поддерживать интерес к театрально –игровой деятельности, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

Практический этап Этапы выполнения проекта:

Практический этап Этапы выполнения проекта:

Практический этап

Этапы выполнения проекта:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Цикл занятий: «Мы пришли в театр».
Задачи:
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Развивать навыки поведения в общественных местах.
Помогать приобрести новый жизненный опыт.
Развивать умение слушать.
Театрально-игровая деятельность
Задачи:
Развитие культуры речи.
Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов

Практический этап Этапы выполнения проекта:

Практический этап Этапы выполнения проекта:

Практический этап

Этапы выполнения проекта:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Ситуации – иллюстрации (сценки из жизни детей, с использованием кукольного театра).
Задачи:
Развивать диалогическую речь.
Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками.
Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи).
Режиссерские игры
Задачи:
Формировать общие речевые навыки.
Учить самостоятельно распределять роли.
Использовать в игре сопутствующие атрибуты.

Практический этап Этапы выполнения проекта:

Практический этап Этапы выполнения проекта:

Практический этап

Этапы выполнения проекта:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Комментированное рисование».

Правила: в качестве объектов для рисования служат животные знакомых сказок.

Для описания рисунка использовать выдержки из знакомых произведений.

Привлечение родителей к созданию атрибутов для представлений, костюмов, декораций, к участию в различных выставках, акциях, к совместному творчеству с детьми

Привлечение родителей к созданию атрибутов для представлений, костюмов, декораций, к участию в различных выставках, акциях, к совместному творчеству с детьми

Привлечение родителей к созданию атрибутов для представлений, костюмов, декораций, к участию в различных выставках, акциях, к совместному творчеству с детьми

Приглашение родителей на театрализованные представления с участием детей нашей группы

Памятка для родителей «Сказка ложь, да в ней намёк…!» (сочиняем с детьми сказки)

«Поиграйте с ребятами в сказку!» (консультация для родителей)

советы родителям по организации театральной деятельности дома.

Обогащение предметно-пространственной среды в группе, создание Мини-музея детской книги «Теремок сказок»

Практический этап

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Этапы выполнения проекта:

Этапы выполнения проекта: Заключительный этап

Этапы выполнения проекта: Заключительный этап

Этапы выполнения проекта:

Заключительный этап

Презентация результатов проекта

Диагностика уровня речевого развития детей.
Систематизация материала по теме проекта.
Мультимедийная презентация по итогам реализации проекта на педагогическом совете.
Презентация сборника детских авторских сказок «Сезонные сказки»
Силами родителей, детей и воспитателя, создание в группе мини-музея детской книги под названием «Теремок сказок»

Динамика речевого развития детей (2015-2016 учебный год)

Динамика речевого развития детей (2015-2016 учебный год)

Динамика речевого развития детей (2015-2016 учебный год)

Интернет - ресурсы http://doshkolnik

Интернет - ресурсы http://doshkolnik

www.ivalex.vistcom.ru

www.solnet.ee


Интернет - ресурсы

http://doshkolnik.ru

Литература Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ

Литература Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ

Литература

Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.
Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Програм.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020