Проект «Животные планеты Земля» («Animal Planet»)
Интерес к животному миру, к тем существам, которые нас окружают, к «соседям по планете» появляется у каждого ребёнка с самого раннего возраста.
Проект «Животные планеты Земля» в нашей группе возник по инициативе ребёнка. Так как наша группа является билингвальной, он проходил на двух языках.
Целью проекта мы обозначили знакомство с условиями обозначения суши и воды на карте, с названием и расположением материков на карте, формирование у детей представления о материках, о роли человека в изучении животного растительного мира.
Задачи проекта:
Образовательные:
- рассказать детям о всех континентах Земного шара
- познакомить детей с животными континентов, систематизировать знания об этих животных
Развивающие:
- активизировать словарь;
- обогащать словарь по теме;
-упражнять в составлении рассказов по картинкам;
-развивать умение слушать, высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы;
-развивать любознательность, стремление к познанию нового, к изучению природы
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к природе;
-воспитывать бережное отношение к животным и птицам;
-уважать и гордиться людьми, чья деятельность связана с изучением жизни животных;
-воспитывать аккуратность при работе с энциклопедиями и книгами по теме.
Объект исследования – животный мир Земли
Предмет исследования – дикие животные
Актуальность – в настоящее время экологическое воспитание стало одним из важнейших направлений дошкольной педагогики. Оно предполагает прежде всего воспитание у дошкольников гуманного отношения к природе, к животному миру. Следует учесть возрастные особенности дошкольников, к которым относится впечатлительность и эмоциональная отзывчивость. С помощью этих особенностей и формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную.
Проблема: Формирование у дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты.
Тип проекта – познавательно-творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, воспитатели, специалисты детского сада, родители воспитанников.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Подготовка материалов и литературы по теме проекта. Подготовка педагогов. Составление плана реализации проекта. Знакомство родителей с целями и задачами проекта. Вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта.
Основной ( практический) этап:
Изготовление макетов; изготовление и приобретение животных для макетов; работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; работа с энциклопедиями; оформление альбома «В мире животных»; разучивание с детьми стихотворений о животных, подбор дидактических игр; вопросов для бесед; конспекты занятий.
Заключительный этап
Презентации (создание папки «Животные разных материков», выставка рисунков «Мир дикой природы», обобщающее мероприятие «Турнир знатоков дикой природы», защита индивидуальных проектов)
Подведение итогов проекта.
Анализ полученных результатов (анализ мероприятий отслеживается ежемесячно по с использованием наблюдений, бесед с детьми и родителями).
Определение перспективы на будущее
Мы познакомились с названиями материков планеты земля. С их обитателями
.
В группе преобразовали развивающую среду. Воссоздали небольшие материки внутри нашей группы.
Каждый материк наполнялся детскими работами. Дети выполняли рисунки, аппликации и фигурки из пластилина животных и сами размещали их на том материке, на котором эти животные живут в реальном мире. Так же ребята наполняли среду своими игрушечными животными.
Но самым интересным было то, что некоторые из животных пришли в гости к ребятам. Это попугай и улитка. Дети были просто в восторге от знакомства с этими милыми существами.
Путешествие на континенты сопровождалось показом слайдовой медиа презентации. У детей была отличная возможность увидеть самых ярких, пушистых, зубастых друзей человека – животных. Так же ребята познакомились с таким чудом земли как айсберг, пустыня и узнали интересные факты о них. Узнали об известных животных каждого материка, научились пользоваться картой, познакомились с макетом Земли - глобусом.
Итогом нашего проекта стала сюжетно-ролевая игра «Туристы». Применив знания о животном мире нашей планеты, дети разделились на туристов и гидов, корреспондентов и отправились в путешествие по материкам планеты Земля. В ходе игры дети менялись ролями и каждый имел возможность рассказать и узнать что-то новое.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.