Проект «Зимние забавы»
в младшей группе «Ладушки»
Вид проекта: Краткосрочный проект
Продолжительность проекта: неделя (11.12.2023г. – 15.12.2023г.)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Актуальность: После серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций! Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Проект «Зимние забавы» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Цель: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
Образовательные: Формировать элементарные представления о зимних природных явлениях; представления детей о безопасном поведении зимой на прогулке.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; речь, память творческую способность у детей раннего возраста.
Ожидаемые результаты проекта:
Обогащение и расширение знаний детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой, у детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. Пополняется словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; у детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Принципы реализации проекта:
Создание развивающей среды: подобрать иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимние забавы»; подбор материала для продуктивной деятельности.
Проект осуществляется три этапа:
I. Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала о сезонных явлениях природы (зима).
2. Подбор художественной литературы для детей.
3. Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей: «Прогулки с детьми зимой», «Зима без травм».
II. Основной этап.
Понедельник:
|
День недели |
Совместная деятельность |
|
Понедельник |
Картины для рассматривания: «Зимой на прогулке», «Нарядим ёлочку на праздник». Книги: сказка «Рукавичка».
|
|
Вторник |
Беседы с детьми на зимнюю тематику; Самомассаж рук «Снеговик»
|
|
Среда |
Чтение художественной литературы |
|
Четверг |
Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Хлопушка». |
|
Пятница |
Рисование «Рукавичка». - Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». |
III. Заключительный этап.
Создание фото коллажа на тему «Зимние забавы».
В ходе проекта дети узнают много нового о снеге и его свойствах.
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей младшего возраста. Таким образом, задачи решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.