Проект "Зимние забавы"

  • docx
  • 13.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Зиминее забавы.docx

Проект «Зимние забавы»

в младшей группе «Ладушки»

 

Вид проекта: Краткосрочный проект

Продолжительность проекта: неделя (11.12.2023г. – 15.12.2023г.)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.

Вид проекта: познавательно-творческий.

 

Актуальность: После серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций! Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Проект «Зимние забавы» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Цель: Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

Образовательные: Формировать элементарные представления о зимних природных явлениях; представления детей о безопасном поведении зимой на прогулке.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; речь, память творческую способность у детей раннего возраста.

Ожидаемые результаты проекта:

Обогащение и расширение знаний детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой, у детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. Пополняется словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; у детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Принципы реализации проекта:

Создание развивающей среды: подобрать иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимние забавы»; подбор материала для продуктивной деятельности.

Проект осуществляется три этапа:

I. Подготовительный этап.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала о сезонных явлениях природы (зима).

2. Подбор художественной литературы для детей.

3. Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей: «Прогулки с детьми зимой», «Зима без травм».

II. Основной этап.

Понедельник:

 

День недели

Совместная деятельность

 

Понедельник

 

Картины для рассматривания:

«Зимой на прогулке», «Нарядим ёлочку на праздник».

Книги: сказка «Рукавичка».

 

 

Вторник

 

Беседы с детьми на зимнюю тематику;

Самомассаж рук «Снеговик»

 

 

Среда

 

Чтение художественной литературы

 

Четверг

Дыхательные упражнения:

«Сдуй снежинку!»,

«Хлопушка».

 

Пятница

Рисование «Рукавичка».

- Подвижная игра:

«Зайка беленький сидит».

 

III. Заключительный этап.

Создание фото коллажа на тему «Зимние забавы».

В ходе проекта дети узнают много нового о снеге и его свойствах.

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей младшего возраста. Таким образом, задачи решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.