Проект "Зимующие птицы"
Оценка 4.9

Проект "Зимующие птицы"

Оценка 4.9
docx
01.12.2024
Проект "Зимующие птицы"
Проект Зимующие птицы.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83»

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

 

Picture background 

 

 

Воспитатели:

Разгайлова Е.А.

Чернова Н.Ю.

Учитель-логопед

Богаткина Е.Г.

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2024г.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

- дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет;

- родители;

- педагоги.

 

ВИД ПРОЕКТА

- познавательный;

- творческий;

- семейный.

 

ТИП ПРОЕКТА

- коллективный;

- краткосрочный.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

с 09.12.2024 по 13.12.2024.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Человек видит и слышит птиц каждый день. Сложно себе представить, что их не станет. Роль пернатых в экосистеме очень велика. Птицы являются верными защитниками растительности от вредителей.

Зима - трудное время для птиц. Большое количество пернатых гибнет зимой от нехватки корма (ягод, семян, насекомых). Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Для детей нашей группы характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений. Исходя из этого, не все дети в достаточной мере обладают знаниями о зимующих птицах, могут дифференцировать их с перелетными и домашними, составлять рассказы-описания о птицах, пересказывать, составлять рассказы по картинам.

Таким образом, с целью повышения уровня познавательного и речевого развития детей подготовительной группы компенсирующей направленности был разработан краткосрочный проект «Зимующие птицы». Это позволит расширить и углубить знания детей о зимующих птицах, послужит формированию бережного отношения к ним, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

 

ЦЕЛЬ: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

·         Обогащать и углублять представления о зимующих птицах.

·         Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе.

·         Обобщать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Развивающие:

·         Совершенствовать лексико-грамматический строй речи и связную речь детей.

·         Развивать познавательные и творческие способности.

·         Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

·         Пробудить интерес к живой природе.

·         Формировать  бережное отношение к птицам, желание помогать в самое трудное для них время года.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Основной этап

 

Познавательное развитие

Занятие «Зимующие птицы».

Просмотр мультимедийной презентации «Зимующие птицы».

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Речевое развитие

Чтение рассказов: Г. Скребицкого «Чем дятел зимой кормится», «Ворона», «Сорока», В. Сухомлинского «О чем плачет синичка», Ю. Дмитриева «Снегирь»; стихотворений Ю. Никоновой «Зимние гости», А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Речевые игры «Назови ласково», «Один - много», «Кто ка голос подает», «Сосчитай до 10», «Образуй новое слово».

Разучивание пальчиковой гимнастики «…»

Составление описательных рассказов о зимующих птицах с использованием схемы.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций по теме.

Беседы «Какие птицы с нами зимуют?», «Как мы можем помочь птицам зимой».

Дидактические игры: «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Четвертый лишний», «Судоку», «Заплатки», «Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой», «Четвертый лишний», игры с фонариком.

Решение проблемных ситуаций «Что случится, если исчезнут птицы?», «Что будет, если не подкармливать птиц?».

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная художественная деятельность: рисование по замыслу по теме «Зимующие птицы».

Конструирование из бумаги «Ворона» (оригами).

Рисование «Сорока оглянулась».

Лепка коллективная «На кормушке».

Аппликация «Снегири на ветке рябины».

Слушание записи с голосами птиц (слуховое внимание, ритм)

Пластический этюд «У кормушки» (умение передавать эмоции с помощью мимики и жестов).

Физическое развитие

П/И «Совушка», «Вороны и воробьи».

Разучивание пальчиковой гимнастики по плану учителя-логопеда.

Заключительный этап

Оформление выставки детских работ «Снегири на ветке рябины».

Оформление макета «Птичья столовая».

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 

·         Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

·         Составление описательных рассказов с детьми о птицах по заданию учителя-логопеда.

·       Изготовление экокормушек совместно с детьми.

·       Кормление птиц во время совместных прогулок.

·       Изготовление птичек для макета «Птичья столовая».

·       Просмотр мультфильмов.

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 

·      Дети - устанавливают связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам; научились вести наблюдения за объектами природы, узнали о пользе птиц в природе; повысили уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности.

Развилась связная речь, и пополнился словарный запас.

·      Родители -  получают новые знания о зимующих птицах; читают совместно с ребенком; проявляют интерес к оказанию помощи зимующим птицам.

·      Педагоги -  повышают педагогическую компетентность в рамках проекта.

 

Включенность всех участников проектной деятельности поможет реализовать цель данного проекта - расширение знаний детей о зимующих птицах, их образе жизни.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет; - родители; - педагоги

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет; - родители; - педагоги

Воспитательные: ·

Воспитательные: ·

Заключительный этап Оформление выставки детских работ «Снегири на ветке рябины»

Заключительный этап Оформление выставки детских работ «Снегири на ветке рябины»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024