Цели: Сформировать у детей представления о событиях истории Отечества, героизме его народа.
Воспитывать чувство гордости за воинов – защитников, любовь и уважение к ветеранам войны.
Задачи: Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
Познакомить с достопримечательностями г. Павлодара, выделить улицы, названные в честь защитников Родины.
Рассказать о подвигах этих героев.
Объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы.
Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину. Формировать у детей понимание, что война – это трагедия и испытания для всего народа.
Расширять знания о том, как люди чтут память о героях, которые защищали страну.
Учит соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.Сформировать у детей представления о событиях истории Отечества, героизме его народа.
Воспитывать чувство гордости за воинов – защитников, любовь и уважение к ветеранам войны.
Проект: « Победа в наших сердцах».
Подготовительная группа.
Воспитатель: .
Сотникова Н.М.
2015 – 2016 уч. год.Цели: Сформировать у детей представления о событиях истории Отечества,
героизме его народа.
Воспитывать чувство гордости за воинов – защитников, любовь и уважение
к ветеранам войны.
Задачи: Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров
величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
Познакомить с достопримечательностями г. Павлодара, выделить улицы,
названные в честь защитников Родины.
Рассказать о подвигах этих героев.
Объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы.
Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за
Родину. Формировать у детей понимание, что война – это трагедия и испытания
для всего народа.
Расширять знания о том, как люди чтут память о героях, которые
защищали страну.
Учит соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
Предварительная работа:
Анкетирование для родителей: « Воспитываем юного гражданина».
Выполнение рисунков на военную тему.
Подбор детской художественной литературы на военную тему.
Сбор предметов связанных с военным периодом ( фляшка, летный шлем,
ордена участников войны, письма солдат с фронта).
Подбор детских игрушек ( солдатики, танки, самолеты, машины, оружие).
Сбор родителями информации, выпуск газет, изготовление клипов о
войне, подбор стихотворений и заучивание их с детьми.Ход проведения:
Дети двумя колоннами входят в зал под песню « День Победы», муз. Д.
Тухманова, сл. В. Харитонова, и через центр зала проходят к своим стульчикам.
На экране эпиграф к проекту: ( слайд №1)
Нашим родным и близким,
дедам и прадедам,
тем, кто выстоял, и тем,
кто не вернулся с полей сражений,
посвящается…
1. Ведущий: Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтать дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
2. Ведущий. Хотим под мирным небом жить,
И радоваться и дружить.
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.
Хорошо зимой и летом
В день осенний и весной,
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
1. Ведущий: Но много лет назад эта тишина была нарушена. Началась война.
Сотни городов и деревень были сожжены, много людей убито. Война – это великое
горе всего народа. Война приносит страдания, слезы, голод и холод.
2. Ведущий Почтим память участников Великой Отечественной Войны
минутой молчания (все встают).
Дети:1. Сколько лет прошло со Дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет,
Благодарны вам за то , отцы и дети,
Что сказали вы фашистам : «Нет!»
2. Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой.
Чтоб улыбки у детей сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
3.Все дальше и дальше, и дальше.От нас сорок первый тот год
Но память о нем сохраняет
В сердцах победивший народ.
4. Без малого четыре года
Гремела грозная война
В войне с фашизмом, черной силой
Сумела выстроить страна.
5.Все дальше и дальше, и дальше
От нас сорок пятый год.
Достоин жить лучше и краше
В войне победивший народ.
6. И не секрет, что наше поколенье
Не знает страшных ужасов войны,
Но к теме той сегодня непременно
Мы обратиться все – таки должны.
Вся огромная страна встала на борьбу с захватчиками. За каждую деревню, за
каждый город солдаты стояли насмерть. Такие города получили звания городов –
героев.
1. Ведущий (слайд№2)
Выступление о блокадном Ленинграде подготовила семья Ляхова Артема.
( Ребенок читает стихотворение )
День Победы… Праздник этот –
Самый значимый на свете.
Мир вы людям подарили
Свои жизни положили
На алтарь святой победы,
Как мы ценим вас за это,
Вам здоровья пожелаем,
Жили чтоб, не унывая!
2. Ведущий В то время не было такой связи, как сотовые телефоны,
телевидение. Солдаты с фронта отправляли письма, сложенные треугольником,
которые шли очень долго. Вот об одном из писем солдата расскажут ( газета)
Стихотворение Насти Г.
Сценка «Письма с фронта»
На переднем плане справа пенек елка, под ней сидит солдат с письмом в руках.
На заднем плане стол, свеча, за столом мать, пишет письмо сыну.
1. Ведущий: Далеки от нас военные года,
Их мы не забудем некогда.
Расставались с матерями сыновья,
Кто надолго, кто и навсегда.Мать: Здравствуй мой родной сыночек,
Как ты от меня сейчас далек!
Трудные настали времена,
Голод, холод, я совсем одна…
Весточку мне с фронта передай,
Матери писать не забывай.
Солдат: Мамочка, спасибо, за письмо,
Греет сердце, душу мне оно.
Я так хочу тебя обнять,
Взглянуть в глаза, расцеловать.
Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло,
А мы воюем всем смертям назло!
Ну, а случится меж боями отдыхать –
Тогда мы можем и потанцевать!
Танец мальчиков «Солдаты»
Мать: Сынок давно идет война –
Измучился народ и настрадался,
Скажи, когда же кончится она?
Один ты у меня в живых остался
Не сплю ночами и мечтаю,
Как возвратишься ты домой,
Придешь ты тихо, скажешь: «Мама!
Вернулся, видишь, я живой!»
Солдат: Мама милая, поверь, что скоро
Возвращусь с победой я домой,
Если надо, то сверну и горы,
Лишь бы поскорее свидеться с тобой…
2. Ведущий. Берегите письма фронтовые
И боритесь за победу до конца!
Верьте, будут весточки родные
Согревать надеждою сердца!
1. Ведущий. На фронт шли не только юноши и мужчины. Маленькие, хрупкие
девушки оказывали медицинскую помощь бойцам, выносили раненых с поля
боя.
Игра: « Перевяжи раненого».
Игра на скорость и качество выполнения задания.2. Ведущий .Казахстанцы тоже воевали против фашистских захватчиков. Срединих
много героев Великой Отечественной войны. Алина Жукова с мамой Анастасией
Владимировной расскажет о Маншук Маметовой – первой девушке казашке,
которая стала Героем Советского Союза.
( слайд№3), Реферат: « Девушка, ставшая легендой».
Танец «Журавли»
1. Ведущий – В нашем городе жили защитники страны. Многие не вернулись с
войны.
В честь наших земляков названы улицы в городе, установлены памятники.
Послушайте рассказ о героях – павлодарцах, который подготовили
( Реферат о Канаше Камзине и Махмете Каирбаеве)
( фотографии демонстрируются на экране)
2. Ведущий В Павлодаре жители помнят и чтят память о воинах. И чтобы вы, дети,
знали историю нашей страны, в городе создан Музей боевой славы. Мы побывали
на экскурсии в музее. У обелиска Славы возложили цветы к вечному огню.
Посетили место, где установлен танк, орудия победы. Давайте посмотрим слайд и
вспомним, что интересного увидели, узнали.
( слайд №4)
1. Ведущий В память ваших прадедов, совершивших подвиг во время В. О. В., дети
исполнят песню « Воюет взвод!»
Показ Социального ролика «Уходят, ветераны!»
Помните! Через века, через года, помните!
О тех, кто уже не придет никогда, помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, помните!
Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже никогда не споет, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда, заклинаю, помните!1. ВедущийБудем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Не забыть бы это,
Лишь бы не забыть!
2.Ведущий .Эта память — верьте, люди, —
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем,
Вновь придёт война.
Где почитать:
Заключительная часть. Предоставляется слово директору детского сада Ольге
Алексеевне. Вручаются благодарственные письма родителям, принявших участие в
подготовке и проведении проекта.