Проект: « Победа в наших сердцах».

  • Мероприятия
  • doc
  • 02.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Сформировать у детей представления о событиях истории Отечества, героизме его народа. Воспитывать чувство гордости за воинов – защитников, любовь и уважение к ветеранам войны. Задачи: Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины. Познакомить с достопримечательностями г. Павлодара, выделить улицы, названные в честь защитников Родины. Рассказать о подвигах этих героев. Объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину. Формировать у детей понимание, что война – это трагедия и испытания для всего народа. Расширять знания о том, как люди чтут память о героях, которые защищали страну. Учит соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.Сформировать у детей представления о событиях истории Отечества, героизме его народа. Воспитывать чувство гордости за воинов – защитников, любовь и уважение к ветеранам войны.
Иконка файла материала сценарий проекта ко дню победы.doc
Проект: « Победа в наших сердцах». Подготовительная группа.                                                                                      Воспитатель: .                                                                                                             Сотникова Н.М. 2015 – 2016 уч. год.Цели: Сформировать у детей представления о событиях истории Отечества,  героизме его народа.             Воспитывать чувство гордости за воинов – защитников, любовь и уважение  к ветеранам войны. Задачи: Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.                Познакомить с достопримечательностями г. Павлодара, выделить улицы,  названные в честь защитников Родины.                Рассказать о подвигах этих героев.                Объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы.                Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за  Родину. Формировать у детей понимание, что война – это трагедия и испытания  для всего народа.                 Расширять знания о том, как люди  чтут память о героях, которые  защищали страну.                 Учит соблюдать ритуалы у памятников и обелисков. Предварительная работа:                Анкетирование для родителей: « Воспитываем юного гражданина».                Выполнение рисунков на военную тему.                Подбор детской художественной литературы на военную тему.                Сбор предметов связанных с военным периодом ( фляшка, летный шлем,  ордена участников войны, письма солдат с фронта).                Подбор детских игрушек ( солдатики, танки, самолеты, машины, оружие).                Сбор родителями информации, выпуск газет, изготовление клипов о  войне, подбор стихотворений и заучивание их с детьми.Ход  проведения:            Дети двумя колоннами входят в зал под песню « День Победы», муз. Д.  Тухманова, сл. В. Харитонова, и через центр зала проходят к своим стульчикам.            На экране эпиграф к проекту:  ( слайд №1)                                                                 Нашим родным и близким,                                                                  дедам и прадедам,                                                                 тем, кто выстоял, и тем,                                                                 кто не вернулся с полей сражений,                                                                 посвящается… 1.    Ведущий:   Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтать дети? Пусть только смех взрывает тишину На радостной безоблачной планете! 2. Ведущий.  Хотим под мирным небом жить, И радоваться и дружить. Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети. Хорошо зимой и летом  В день осенний и весной,  Наслаждаться ярким светом,   Звонкой мирной тишиной.    1.    Ведущий:   Но много лет назад эта тишина была нарушена. Началась война.  Сотни городов и деревень были сожжены, много людей убито. Война – это великое горе всего народа. Война приносит страдания, слезы, голод и холод.      2. Ведущий    Почтим память участников Великой Отечественной Войны  минутой молчания (все встают). Дети:1. Сколько лет прошло со Дня Победы, Сколько мирных и счастливых лет, Благодарны вам за то , отцы и дети, Что сказали вы фашистам : «Нет!» 2. Благодарны вам за то, что отстояли Вы Отчизну дорогой ценой. Чтоб улыбки у детей сияли,  Вы на смерть шли, жертвуя собой.  3.Все дальше и дальше, и дальше.От нас сорок первый тот год Но память о нем сохраняет В сердцах победивший народ. 4. Без малого четыре года Гремела грозная война В войне с фашизмом, черной силой Сумела выстроить страна. 5.Все дальше и дальше, и дальше От нас сорок пятый год.  Достоин жить лучше и краше В войне победивший народ. 6. И не секрет,  что наше поколенье Не знает страшных ужасов войны, Но к теме той сегодня непременно Мы обратиться все – таки должны. Вся огромная страна встала на борьбу с захватчиками. За каждую деревню, за  каждый город солдаты стояли насмерть. Такие города получили звания городов –  героев.            1.    Ведущий     (слайд№2)         ­  Выступление  о блокадном Ленинграде подготовила семья Ляхова Артема.             ( Ребенок читает стихотворение )                             День Победы… Праздник этот –                              Самый значимый на свете.                             Мир вы людям подарили                             Свои жизни положили                             На алтарь святой победы,                             Как мы ценим вас за это,                             Вам здоровья пожелаем,                             Жили чтоб, не унывая!  2.   Ведущий    ­ В то время не было такой связи, как сотовые телефоны,  телевидение. Солдаты с фронта отправляли письма, сложенные треугольником,  которые шли очень долго. Вот об одном из писем солдата расскажут      ( газета)   Стихотворение Насти Г.  Сценка «Письма с фронта» На переднем плане справа пенек елка, под ней сидит солдат с письмом в руках.  На заднем плане стол, свеча, за столом мать, пишет письмо сыну.  1. Ведущий: Далеки от нас военные года, Их мы не забудем некогда. Расставались с матерями сыновья, Кто надолго, кто и навсегда.Мать: Здравствуй мой родной сыночек, Как ты от меня сейчас далек! Трудные настали времена, Голод, холод, я совсем одна… Весточку мне с фронта передай,  Матери писать не забывай. Солдат: Мамочка, спасибо, за письмо, Греет сердце, душу мне оно. Я так хочу тебя обнять, Взглянуть в глаза, расцеловать. Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло,  А мы воюем всем смертям назло! Ну, а случится меж боями отдыхать –  Тогда мы можем и потанцевать! Танец мальчиков «Солдаты» Мать: Сынок давно идет война –  Измучился народ и настрадался, Скажи, когда же кончится она? Один ты у меня в живых остался Не сплю ночами и мечтаю, Как возвратишься ты домой, Придешь ты тихо, скажешь: «Мама! Вернулся, видишь, я живой!» Солдат: Мама милая, поверь, что скоро Возвращусь с победой я домой, Если надо, то сверну и горы, Лишь бы поскорее свидеться с тобой… 2. Ведущий. Берегите письма фронтовые  И боритесь за победу до конца! Верьте, будут весточки родные Согревать надеждою сердца! 1. Ведущий. На фронт шли не только юноши и мужчины. Маленькие, хрупкие  девушки оказывали медицинскую помощь бойцам, выносили раненых с поля  боя.        Игра: « Перевяжи раненого». Игра на скорость и качество выполнения задания.2. Ведущий .Казахстанцы тоже воевали против фашистских захватчиков. Срединих много героев Великой Отечественной войны. Алина Жукова с мамой Анастасией  Владимировной расскажет о Маншук Маметовой – первой девушке казашке,  которая стала Героем Советского Союза.        ( слайд№3), Реферат: « Девушка, ставшая легендой». Танец «Журавли» 1. Ведущий – В нашем городе жили защитники страны. Многие не вернулись с  войны.    В честь наших земляков названы улицы в городе, установлены памятники.  Послушайте рассказ о героях – павлодарцах, который подготовили ­­­­­­­­­­­­­         ( Реферат о Канаше Камзине и Махмете Каирбаеве)          ( фотографии демонстрируются на экране) 2. Ведущий В Павлодаре жители помнят и чтят память о воинах. И чтобы вы, дети, знали историю нашей страны, в городе создан Музей боевой славы. Мы побывали  на экскурсии в музее. У обелиска Славы возложили цветы к вечному огню.  Посетили место, где установлен  танк, орудия победы. Давайте посмотрим слайд и вспомним, что интересного увидели, узнали.            ( слайд №4) 1. Ведущий В память ваших прадедов, совершивших подвиг во время В. О. В., дети  исполнят песню « Воюет взвод!» Показ Социального ролика «Уходят, ветераны!» Помните! Через века, через года,­ помните! О тех, кто уже не придет никогда,­ помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны! Люди! Покуда сердца стучатся,­ помните! Какою ценой завоевано счастье,­ пожалуйста, помните! Песню свою отправляя в полет,­ помните! О тех, кто уже никогда не споет,­ помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли,­ о погибших помните! Встречайте трепетную весну, люди Земли. Убейте войну, прокляните войну, люди Земли! Мечту пронесите через года и жизнью наполните!.. Но о тех, кто уже не придет никогда,­ заклинаю,­ помните!1. ВедущийБудем жить, встречать рассветы,  Верить и любить.  Только не забыть бы это,  Не забыть бы это,  Лишь бы не забыть!  2.Ведущий .Эта память — верьте, люди, — Всей земле нужна. Если мы войну забудем, Вновь придёт война. Где почитать:   Заключительная часть. Предоставляется слово директору детского сада Ольге  Алексеевне. Вручаются благодарственные письма родителям, принявших участие в подготовке и проведении проекта.