Проект "Береги зрение"
Оценка 4.8

Проект "Береги зрение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
08.10.2018
Проект "Береги зрение"
Цель данного проекта расширить круг знаний по темы «Человек и его строение», обратить внимание на бережное отношение к своему здоровью. Глаз человека – удивительный дар природы. Он способен различать тончайшие оттенки и мельчайшие размеры, хорошо видит днем и неплохо в сумерках.
Проект Береги зрение.docx
Филиал МБОУ Большеокуловская СОШ ­  Поздняковская ООШ Проект «Береги зрение» Руководитель:Слыжова Л. А., учитель начальных классов Выбор темы:У нас возникли вопросы, почему люди становятся  близорукими и дальнозоркими? Какие вредные факторы влияют на зрение  человека? Что нужно делать чтобы зрение не ухудшалось? Цель: расширить круг знаний по темы «Человек и его строение», обратить  внимание на бережное отношение к своему здоровью. Задачи • Изучить дополнительную литературу по теме исследования  • Проанализировать какие вредные факторы влияют на снижение зрения  • Пропагандировать здоровый образ жизни Объект исследования: человек Предмет исследования: органы зрения Методы исследования: Сбор информации из книг, журналов; анализ; опрос. Глаз человека – удивительный дар природы. Он способен различать  тончайшие оттенки и мельчайшие размеры, хорошо видит днем и неплохо в  сумерках .(Слайд 1) Цель:изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.  Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно  сохранить хорошее зрение надолго. 1.Свойства и функция глаз.  Глаза человека выполняют двойную функцию; с одной стороны ­ они являются органом зрения, с другой – контакта между  людьми. (Слайд 4) 2. Как глаз видит?      По форме глаз напоминает шар, диаметром – 2, 5 см, вес около 7­8  грамм.  Брови и ресницы предотвращают попадание в глаза пыли, снега, дождя. Немецкий физик Герман Гельмгольц установил, что глаз подобен  фотоаппарату, изображение на сетчатке получается перевернутым и  уменьшенным. (Слайд 5) 3. Почему у нас два глаза?   Два глаза работают одновременно, благодаря такому бинокулярному зрению  мы можем точно определить расстояние до окружающих нас предметов. (Слайд 6) ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ:    Если поместить руку на расстоянии 20 см от одного глаза, а другим глазом в это время смотреть в картонную трубку, то, кажется, что в руке проделано  отверстие, через которое просматривается то, видно через картонную трубку.  Зрительный эффект основан на том, что видят оба глаза. Наше бинокулярное  зрение позволяет нам иметь точное видение глубины изображения,  предстающего перед нашими глазами. (Слайд 7) 4.Строение глаза человека. Зрачок – это отверстие в центре радужки, которое позволяет лучам света  проникать внутрь глаза. Хрусталик находится за радужкой и в силу своей прозрачности  невооруженным глазом не виден. Стекловидная водянистая жидкость – пространство между хрусталиком и  сетчаткой. Сетчатка представляет собой тончайшую внутреннюю оболочку глаза,  которая обладает чувствительностью к свету. Зрительный нерв передает информацию в виде импульсов в мозг. А что же у животных? Собаки видят в 3 раза хуже человека, то есть человек будет видеть 10­ую  строчку в таблице, а собака только третью. (Слайд 8) Кошки. Кошка способна ясно видеть окружающие предметы при освещённости в  шесть раз меньшей той, что нужна человеку.    У кошки под сетчаткой находится специальная отражательная оболочка. Из­ за этого её глаза светятся в темноте. (Слайд 9) Цвета и оттенки. (Слайд 10)    Человеческий глаз различает всего семь основных цветов – красный,  оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Но кроме этого,  глаза обычного человека способны различить до ста тысяч оттенков, а глаза  профессионала, например, художника до миллиона оттенков!  Проведем еще один эксперимент: Начнем вращать разноцветную юлу.     Когда юла быстро крутится, мы просто не успеваем за ее вращением и глаз,  еще помнит старый цвет, когда появляется уже новый. Результат – сложение,  смешение цветов. На этом основаны многие оптические иллюзии Зрение и возраст. (Слайд 12)     Исследуя состояние зрения у ребят, их братьев, сестер, родителей и  старшего поколения оказалось, что если у школьников 7­15 лет показатель  отличного зрения – 85% из числа опрошенных, то у родителей 25­45 лет – эта  цифра уже 75%, а к 45­65 годам  ­ всего лишь 26%.  Вывод: С возрастом, увы, зрение ухудшается у большинства людей.                   А что говорят врачи? (Слайд 13­14)    Бытует мнение, что глаза — это показатель того, как мы смотрим на мир.  Если зрение ухудшается, то возможно, что человек просто внутренне от чего­ то отгораживается в своей жизни, его что­то не устраивает в окружающем  мире. Хотя бывают, конечно, и другие причины ухудшения зрения.    Даже слишком узкая одежда отрицательно влияет, она нарушает  кровообращение, а это сказывается на глазах…  Вот основные причины, о которых говорят врачи: Причина 1 – отсутствие работы глазных мышц. Если постоянно сосредоточиваться на тексте книги или экране компьютера,  то мышцы, управляющие хрусталиком, станут вялыми и слабыми. Как и  всякие мышцы, которым не приходится работать, они теряют форму. Причина 2 ­ старение сетчатки.      Клетки сетчатки глаза содержат светочувствительный пигмент, с помощью  которого мы видим. С возрастом этот пигмент разрушается, и острота зрения  падает. Причина 3 ­Ухудшение кровообращения.    Сетчатка глаза – очень нежный орган, она страдает при малейших  нарушениях кровообращения.  Причина 4 ­ Чрезмерное напряжение глаз.   Клетки сетчатки страдают как при попадании на них слишком яркого света,  так и от напряжения при недостаточном освещении. Главный враг – экран(Слайд 15)      Работа с компьютером заставляет глаза особенно сильно напрягаться,  поэтому при работе с ним необходимо помнить о правилах безопасности.     Почему у художников близорукость бывает очень редко? Потому что они  постоянно тренируют глаза, переводя взгляд с листа бумаги или холста на  удаленные предметы.  ВЫВОДЫ (Слайд 16) Чтобы сохранить здоровье глаз нам необходимо: Тренировать мышцы глаз; Защищать глаза темными очками от яркого солнца; Не читать при плохом освещении, в транспорте; Находится у телевизора и компьютера не более 1 часа в день; Регулярно проходить обследование у офтальмолога и соблюдать все его  рекомендации. ПАМЯТКА УЧАЩЕМУСЯ «Как я забочусь о своих глазах»  Ограничиваю длительность работы за компьютером и время  провождение у телевизора (около 1 часа)  Всегда читаю сидя  Делаю перерывы во время чтения  Слежу за посадкой при письме и чтении   Делаю уроки при хорошем освещении  Стараюсь чередовать зрительные и физические нагрузки  Делаю гимнастику для глаз, использую программы­тренажоры  Гуляю на свежем воздухе  Оберегаю глаза от повреждений   Проверяю свое зрение у врача­окулиста

Проект "Береги зрение"

Проект "Береги зрение"

Проект "Береги зрение"

Проект "Береги зрение"

Проект "Береги зрение"

Проект "Береги зрение"

Проект "Береги зрение"

Проект "Береги зрение"

Проект "Береги зрение"

Проект "Береги зрение"

Проект "Береги зрение"

Проект "Береги зрение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018