Проект "Дары осени"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный проект разработан для детей среднего дошкольного возраста, для совершенствования познавательных способностей. Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Иконка файла материала ПРОЕКТ ОВОЩИ ФРУКТЫ.docx
Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 53» Асбестовского городского округа   Название работы: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  «Дары осени» для детей 3­4 лет              Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям ДОО для  работы с детьми с 3­ 4 лет., для совершенствования познавательных  способностей.Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья  человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать  познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать  новую информацию о продуктах. Задачи: 1. Учить детей различать,  называть и классифицировать овощи и фрукты, используя  для распознавания различные анализаторы. 2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для  здоровья. 3. Учить описывать внешний вид овощей  и фруктов,  делать простые выводы о  произрастании  овощей и фруктов. 4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы,  поговорки). 5. Обогащать и развивать активный словарь детей. 6. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми. Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими  понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень  сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети  должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень  много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.        Чтобы помочь детям классифицировать  овощи и фрукты, познакомить их со  свойствами  и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В  игровом проекте  дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место  произрастания.   Участники проекта: педагоги,  дошкольники 3­4 лет  и их родители. Вид проекта: групповой  Предполагаемые результаты Изготовление ширмы «Овощи – фрукты –  лучшие продукты»;  Совместное изготовление ободков – овощей для игр;  Оформление фотоальбома, мини­ книжек об овощах; Пополнение игротеки играми по данной теме;  Конспекты занятий по ознакомлению с овощами­ фруктами;  Оформление консультация для  родителей. Подготовительный этап.  В ходе проведения этого этапа собрали информацию и подготавливали оборудования. Основной этап.  Формы работы: С детьми 1. Познавательные занятия  С родителями 2. Занятия продуктивной деятельностью по  рисованию, аппликации, лепке овощей и  фруктов. 3. Чтение произведений художественной  литературы   4. Рассматривание муляжей овощей и фруктов в  уголке природы. 5. Дидактические игры. 6. Рассматривание альбома  «Овощи ­ фрукты». 7.Пальчиковые игры. 8.Сюжетно – ролевые игры. 9. Итоговое занятие «Дары осени». 1. Беседы с родителями.  2. Консультации для родителей.  3. Оформление игротеки для  родителей по данной теме. 4. Оформление выставки  из  овощей 5. Участие в  изготовлении  дидактических игр. 6. Оформление выставки  из  овощей Завершающий этап. Систематизация   материалов,   проведение   выставок.   Презентация результатов проекта в форме праздника «В гостях у осени» Ресурсы:1.Информационные:   фото­видео материалы; библиотечный фонд. 2.Научно­методические:  консультативная работа с родителями. 3.Дидактическое обеспечение:   подбор произведений об  овощах и фруктах; подбор картинок, об овощах и фруктах; 4.Кадровые:   воспитатели; музыкальные руководители. 5.ТСО:   ноутбук; фотоаппарат. Дата День недели   (понедельник) План реализации проекта Совместная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно­ образовательная деятельность Пальчиковая игра  «Капуста». Рассматривание картинок «Овощи» 1. Познавательно­ исследовательская деятельность Беседа. Тема: ««Овощи»». Задачи: закрепить знания об овощах : название, внешний вид, вкус. 2.Физическая культура Подвижные игры: Самостоятельная деятельность Лепка «Овощи» Д/и " Что сажают в огороде»«Кабачок» Задачи: развивать двигательную активность.  1.Познавательно­ исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П.) «Вот какой огород» Задачи: упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из групп.  2.Двигательная деятельность. (Физическая культура Подвижные игры: «Собираем урожай» Задачи: развивать двигательную активность.  1.Художественное  творчество.  Рисование. Тема: «Соберем  овощи в мешок». Задача: Закрепить  знание об овощах.  Уметь рисовать  карандашами. 2..Музыкально­ художественная деятельность (Разучивание песен к празднику осени).   (вторник) Пальчиковая гимнастика Игра: «Картошка» Беседа «Всякому  овощу свое время».  Коркин B.  «Что растет  на нашей  грядке?»   (среда) Чтение  стихотворения С. Я.  Маршака «Робин ­  Бобин». Выставка из овощей (совместная работа детей и родителей) С/р. игра «Магазин  овощей». Чтение сказки  Толстой Л.  «Корешки и  вершки». Драматизация сказки  «Репка». Рассматривание альбома "Семейные рецепты".  Сапгир Г. «Загадки с грядки(четверг) Беседа «Овощи, ягоды и фрукты ­ самые витаминные продукты». Собирании паз лов «Мои любимые фрукты»  Бехлерова Е.  «Капустный  лист».   Коммуникативна я деятельность Тема: Фрукты Задачи: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов. Формировать обобщающее понятие «фрукты»  3Физическая культура Игра­эстафета  «Собираем урожай».  Задачи: развивать  двигательную  активность Пальчиковая игра «  Фруктовая каша». Сюжетно — ролевая игра «  Фруктовый магазин»   (пятница) Заучивание загадок.  Тема «Овощи, фрукты» Чтение сказки В.  Сутеева «Яблоко». . 1. Продуктивная  деятельность  (Лепка) Тема: «Яблоки большие, маленькие»» Задачи: Закреплять представление о фруктах, знание их названий. Побуждать называть слепленные предметы. 2.Музыкально­ Свободное творчество в ИЗО уголке. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов) .(понедельник) Беседа «Что можно приготовить из овощей».  Выставка из фруктов  (совместная работа детей и родителей)  Физ. Минутка «Нарезаем овощи»   (вторник) художественная деятельность. Разучивание песни«Урожайная». 1. Познавательно­ исследовательская деятельность Тема: «Витамины полезные для здоровья» Задачи: Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья. Закрепить знание о овощах и фруктах. 2. Физическая культура Подвижные игры ; «Собираем  Итоговое мероприятие         «Дары осени». Игра «Фруктовый мешочек» Лепка по желанию детей «Корзинка с фруктами» Итоги реализации проекта В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много  интересного, а именно:  организована выставка из овощей и фруктах.  Изготовлен  альбом "Семейные рецепты".  Проведены консультации для родителей  «Что можно приготовить из овощей?», «  Интересные факты об овощах и фруктах?».