Данный проект разработан для детей среднего дошкольного возраста, для совершенствования познавательных способностей.
Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Асбестовского городского округа
Название работы: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Дары осени»
для детей 34 лет
Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям ДОО для
работы с детьми с 3 4 лет., для совершенствования познавательных
способностей.Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья
человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать
познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать
новую информацию о продуктах.
Задачи:
1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя
для распознавания различные анализаторы.
2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для
здоровья.
3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о
произрастании овощей и фруктов.
4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы,
поговорки).
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
6. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с
детьми.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими
понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень
сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети
должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень
много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со
свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте
дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место
произрастания.
Участники проекта: педагоги, дошкольники 34 лет и их родители.
Вид проекта: групповой
Предполагаемые результаты Изготовление ширмы «Овощи – фрукты –
лучшие продукты»;
Совместное изготовление ободков – овощей для игр;
Оформление фотоальбома, мини книжек об овощах; Пополнение игротеки играми по данной теме;
Конспекты занятий по ознакомлению с овощами фруктами;
Оформление консультация для родителей.
Подготовительный этап.
В ходе проведения этого этапа собрали информацию и подготавливали
оборудования.
Основной этап.
Формы работы:
С детьми
1. Познавательные занятия
С родителями
2. Занятия продуктивной деятельностью по
рисованию, аппликации, лепке овощей и
фруктов.
3. Чтение произведений художественной
литературы
4. Рассматривание муляжей овощей и фруктов в
уголке природы.
5. Дидактические игры.
6. Рассматривание альбома «Овощи фрукты».
7.Пальчиковые игры.
8.Сюжетно – ролевые игры.
9. Итоговое занятие «Дары осени».
1. Беседы с родителями.
2. Консультации для родителей.
3. Оформление игротеки для
родителей по данной теме.
4. Оформление выставки из
овощей
5. Участие в изготовлении
дидактических игр.
6. Оформление выставки из
овощей
Завершающий этап.
Систематизация материалов, проведение выставок. Презентация
результатов проекта в форме праздника «В гостях у осени»
Ресурсы:1.Информационные:
фотовидео материалы;
библиотечный фонд.
2.Научнометодические:
консультативная работа с родителями.
3.Дидактическое обеспечение:
подбор произведений об овощах и фруктах;
подбор картинок, об овощах и фруктах;
4.Кадровые:
воспитатели;
музыкальные руководители.
5.ТСО:
ноутбук;
фотоаппарат.
Дата
День недели
(понедельник)
План реализации проекта
Совместная деятельность
Образовательная
деятельность в
режимные моменты
Непосредственно
образовательная
деятельность
Пальчиковая игра
«Капуста».
Рассматривание
картинок
«Овощи»
1. Познавательно
исследовательская
деятельность
Беседа. Тема:
««Овощи»».
Задачи: закрепить
знания об овощах :
название, внешний
вид, вкус.
2.Физическая
культура
Подвижные игры:
Самостоятельная
деятельность
Лепка
«Овощи»
Д/и " Что сажают в
огороде»«Кабачок»
Задачи: развивать
двигательную
активность.
1.Познавательно
исследовательская
деятельность
(Ф.Э.М.П.)
«Вот какой огород»
Задачи: упражнять в
составлении групп
предметов и
выделении одного
предмета из групп.
2.Двигательная
деятельность.
(Физическая
культура
Подвижные игры:
«Собираем урожай»
Задачи: развивать
двигательную
активность.
1.Художественное
творчество.
Рисование.
Тема: «Соберем
овощи в мешок».
Задача: Закрепить
знание об овощах.
Уметь рисовать
карандашами.
2..Музыкально
художественная
деятельность
(Разучивание песен к
празднику осени).
(вторник)
Пальчиковая
гимнастика Игра:
«Картошка»
Беседа «Всякому
овощу свое время».
Коркин B.
«Что растет
на нашей
грядке?»
(среда)
Чтение
стихотворения С. Я.
Маршака «Робин
Бобин».
Выставка из
овощей
(совместная
работа детей и
родителей)
С/р. игра «Магазин
овощей».
Чтение сказки
Толстой Л.
«Корешки и
вершки».
Драматизация сказки
«Репка».
Рассматривание
альбома "Семейные
рецепты".
Сапгир Г. «Загадки с
грядки(четверг)
Беседа «Овощи,
ягоды и фрукты
самые витаминные
продукты».
Собирании паз
лов
«Мои любимые
фрукты»
Бехлерова Е.
«Капустный
лист».
Коммуникативна
я деятельность
Тема: Фрукты
Задачи:
Закреплять знание
названий и
внешнего вида
фруктов.
Формировать
обобщающее
понятие
«фрукты»
3Физическая
культура
Играэстафета
«Собираем урожай».
Задачи: развивать
двигательную
активность
Пальчиковая игра «
Фруктовая каша».
Сюжетно —
ролевая игра
« Фруктовый
магазин»
(пятница)
Заучивание загадок.
Тема «Овощи,
фрукты»
Чтение сказки В.
Сутеева «Яблоко».
.
1. Продуктивная
деятельность
(Лепка)
Тема: «Яблоки
большие,
маленькие»»
Задачи: Закреплять
представление о
фруктах, знание их
названий. Побуждать
называть слепленные
предметы.
2.Музыкально
Свободное
творчество в ИЗО
уголке.
Работа в книжном
уголке
(рассматривание
иллюстраций, муляжей
фруктов) .(понедельник)
Беседа «Что можно
приготовить из
овощей».
Выставка из
фруктов
(совместная
работа детей и
родителей)
Физ. Минутка
«Нарезаем
овощи»
(вторник)
художественная
деятельность.
Разучивание
песни«Урожайная».
1. Познавательно
исследовательская
деятельность
Тема: «Витамины
полезные для
здоровья»
Задачи: Уточнить и
обобщить
представления о
пользе витаминов для
здоровья. Закрепить
знание о овощах и
фруктах.
2. Физическая
культура
Подвижные игры ;
«Собираем
Итоговое
мероприятие
«Дары осени».
Игра «Фруктовый
мешочек»
Лепка по желанию
детей
«Корзинка с
фруктами»
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много
интересного, а именно:
организована выставка из овощей и фруктах.
Изготовлен альбом "Семейные рецепты".
Проведены консультации для родителей «Что можно приготовить из овощей?», «
Интересные факты об овощах и фруктах?».