В настоящее время становится нормой проявление жестокости и равнодушия в детском коллективе и среди детей в целом. Дети не умеют сопереживать окружающим, у них отсутствует терпимость. С раннего детства ребёнок приобретает начальный опыт доброго отношения к близким, сверстникам, учится понимать свои и чужие чувства и эмоции, усваивает нормы поведения в обществе. Поэтому было преложено участие в проекте.
Проект Делаем добро вместе.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа №17 города Сарова
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция юных натуралистов» города Сарова
Общественно-направленный
проект
«Делаем добро вместе»
Авторы проекта:
учащиеся 4 «В» класса,
волонтёры кружка «Здоровое поколение
МБОУ Школы №17,
учащиеся кружка «Мой край родной»
МБУ ДО «Станция юных натуралистов»,
Руководители проекта:
Рогожина Ирина Александровна,
учитель начальных классов» МБОУ Школы №17,
Габдулина Галина Алексеевна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Нижегородская область
г.Саров, 2018
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Этапы реализации проекта…………………………………………………...5
Формирование инициативных групп………………………………………..5
План реализации проекта…………………………………………………….6
Акция «Подарок своими руками». Мастеркласс «Дивеевская игрушка»..8
Сценарий проведения игрсостязаний «Веселые старты»…………………9
Ожидаемые результаты……………………………………………………...13
Итоги реализации проекта…………………………………………………..14
2 Введение
В настоящее время становится нормой проявление жестокости и
равнодушия в детском коллективе и среди детей в целом. Дети не умеют
сопереживать окружающим, у них отсутствует терпимость. С раннего детства
ребёнок приобретает начальный опыт доброго отношения к близким,
сверстникам, учится понимать свои и чужие чувства и эмоции, усваивает
нормы поведения в обществе.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость,
доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухомлинский
писал «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не
воспитаешь».
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и,
когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает
чувство отчаяния, страдает.
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за
других людей создают основу человеческого счастья.
3 Цель проекта: создание условий для духовнонравственного, эстетического и
физического воспитания детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации,
сделать их жизнь светлее и ярче.
Задачи:
1. формировать у школьников духовнонравственные качества, навыки
здорового образа жизни;
2. расширять формы участия образовательных учреждений в
профилактике асоциального поведения несовершеннолетних;
3. повышать уровень коммуникативных, организаторских и творческих
возможностей и способностей подростков.
Участники проекта: учащиеся 4 «В» класса, волонтеры кружка «Здоровое
поколение», учитель физической культуры, родители МБОУ Школы №17,
учащиеся кружка «Мой край родной» МБУ ДО «Станция юных
натуралистов», воспитанники Государственного бюджетного учреждения
«Центр социальной помощи семье и детям города Сарова» (ГБУ «ЦСПСД
города Сарова»).
Руководители проекта:
4 Рогожина Ирина Александровна, учитель начальных классов» МБОУ Школы
№17,
Габдулина Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных натуралистов».
Сроки реализации проекта: 15.12.2017 – 29.03.2018
Количество мероприятий: 2
Место проведения: ГБУ «ЦСПСД города Сарова».
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
1. Формирование инициативных групп.
2. Разработка плана мероприятий.
3. Подготовка мастеркласса «Дивеевская игрушка».
4. Разработка сценария спортивного мероприятия «Веселые старты».
II. Основной этап:
1. Проведение мастеркласса «Дивеевская игрушка» по изготовлению
ёлочных игрушексувениров.
2. Сбор игрушек и сладостей для детей ГБУ «ЦСПСД города Сарова».
3. Вручение новогодних подарков и украшение ёлки в ГБУ «ЦСПСД
города Сарова».
4. Проведение спортивного мероприятия «Веселые старты».
III. Заключительный этап:
2. Итоги реализации проекта.
3. Награждение участников проекта.
5 1.Формирование инициативных групп
Организаторы проекта разделились на 2 группы:
Группа №1
Ответственные за акцию
«Подарок своими
руками»
Бреус Илья
Бурсук Анастасия
Гусаков Максим
Сафронова Виктория
Лашманова Станислава
Таратынова Кристина
Шкиль Егор
Группа №2
Ответственные за
организацию и проведение
спортивного мероприятия
«Веселые старты»
Бузденкова Наталия
Друзягина Карина
Гутова Арина
Кочкина Софья
Глущук Полина
Игнатов Андрей
2.План реализации проекта
п/п
Основная деятельность
Сроки
Ответственные
1. Формирование инициативных
15.12.17.
групп
2. Организация и проведение
«Дивеевская
мастеркласса
игрушка»
22.12.17.
Рогожина И.А.,
Габдулина Г.А.
3. Подготовка
праздничного
поздравления, подборка стихов
22.12.17.
25.12.17.
–
Инициативная группа №1
4. Обсуждение даты и плана
23.12.17.
проведения мероприятия
Габдулина
Колоскова М.А.
Г.А.,
директор
ГБУ «ЦСПСД города
Сарова»
6 5.
Заказ транспорта к месту
проведения мероприятия
23.12.17.
Рогожина И.А.
22.03.18.
6. Вручение
праздничное
поздравление
подарков
и
26.12.17.
новогоднее
7. Обсуждение даты и плана
проведения мероприятия
8. Разработка сценария
игр
состязаний «Веселые старты»
27.12.17.
15.03.18.
9. Подготовка атрибутов для
игрсостязаний
проведения
«Веселые старты»
20.03.18.
22.03.18.
Все участники проекта
Рогожина
Габдулина
Колоскова М.А.
И.А.,
Г.А.,
директор
ГБУ «ЦСПСД города
Сарова»
–
Рогожина И.А.,
Габдулина Г.А.,
Шевлягина Л.А.,
инициативная группа №2
–
Рогожина И.А.,
Габдулина
Шевлягина Л.А.,
Г.А.,
инициативная группа №2
10. Заказ транспорта к месту
20.03.18.
Рогожина И.А.
проведения мероприятия
11. Подготовка площадки для
игрсостязаний
проведения
«Веселые старты»
21.03.18.
Инициативная группа №1
12. Организация и проведение игр
22.03.18.
Все участники проекта
состязаний «Веселые старты»
13. Подготовка фотоотчёта о
проведении заявляемого дела
26.03.18.
28.03.18.
–
Рогожина И.А.,
Габдулина
Г.А.,
7 14. Подведение итогов реализации
29.03.18.
Организаторы проекта
проекта
инициативная группа №1
8 Акция «Подарок своими руками».
Мастеркласс «Дивеевская игрушка»
В преддверии Нового года для учащихся 4 «В» класса МБОУ Школы
№17, учащихся кружка «Мой край родной» МБУ ДО «Станция юных
натуралистов», был проведен мастеркласс «Дивеевская игрушка», который
провела Котова Галина. Ребята подготовили подарки своими руками,
изготовили ёлочные игрушкисувениры, символ года «Собачка» и подарили их
воспитанникам «Центра социальной помощи семье и детям» города Сарова
(«Тёплый дом»).
Ёлочные игрушки это отличный подарок особенно в преддверии
Нового года и ожидании чудес! А подарки из глины, сделанные своими
руками – это одно из самых необычных проявлений самобытной культуры,
ведь ремесло лепки из глины переходит из поколения в поколение.
Игрушки были выполнены
из экологически чистого продукта,
необыкновенной и эластичной дивеевской белой глины.
Ребята, мастерившие игрушки постигли азы лепки, проявили фантазию,
творчество и получили от этого огромное удовольствие.
Акция «Подарок своими руками» носит социальный характер, включает
в себя воспитательный аспект, так как в процессе акции происходит общение
и оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
К большому сожалению, все мы знаем, что вокруг нас тысячи детей,
встречают Новый год вне дома, а подарок – иной раз – это исполнение мечты.
Поэтому ребята не только подарили детям из «Тёплого дома» елочные
игрушки, которыми они украсили ёлку, но и мягкие игрушки, и сладкие
призы, собранные учащимися и родителями Школы №17.
9 Сценарий проведения игрсостязаний «Веселые старты»
Сегодня здоровый образ жизни – это и фитнес и гимнастика, и походы в
бассейн всей семьёй, игры на свежем воздухе и пробежки в ближайшем парке
и многоемногое другое, из чего состоит жизнь современного человека.
Занятия спортом очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и
кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и лёгкие, развивают мышцы,
избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную
сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть
активными, работоспособными.
Сценарий проведения игрсостязаний «Веселые старты» включает в себя
подвижные игры, которые дают участникам возможность состязаться в
быстроте, ловкости, меткости, сноровке, внимательности и требуют от
соревнующихся совместных действий, выдержки.
Оборудование: флажки, кегли 30 штук, мячи 3 шт., обручи, ракетки –3 шт.,
гимнастические палки.
Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята! Мы очень рады, что вы решили
принять участие в спортивных состязаниях «Веселые старты». Пусть сегодня
здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит весёлый смех!
Ребята, вам будет предоставлена замечательная возможность проявить
себя. Вам будут предложены задания на быстроту, меткость, внимательность,
ловкость, проворность. Конкурсы требуют от вас совместных действий,
выдержки, терпения.
10 Мы надеемся, что сегодня вы получите хороший эмоциональный
настрой, удовлетворите потребность в общении и сотрудничестве со своими
сверстниками.
1. Представление команд.
Ведущий. Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.
1. Команда «Паруса»
2. Команда «Удальцы»
2. Знакомство с содержанием мероприятия и основными правилами игры.
Ведущий. Представляю вам ведущего спортивных состязаний Шевлягину
Людмилу Александровну, учителя физической культуры.
Оценивать конкурсные задания будут члены жюри:
Волонтеры кружка «Здоровое поколение»:
Вититнев Александр
Полшкова Ирина
Гришин Владислав
Ведущий. А сейчас вам предстоит пройти ряд испытаний. Давайте пройдём
на площадку, где наши волонтёры познакомят вас с конкурсными заданиями
и правилами игры.
Ведущий: Начинаем наши игры – состязание.
Первое наше задание «Лягушата».
11 Перед вами разложены обручи. Вам необходимо прыгнуть из круга в круг (как
лягушонок). До финиша и обратно. Отталкиваясь обязательно обеими ногами.
Выигрывает команда, закончившая задание первой.
Ведущий: Следующее задание Гонки сороконожек.
Вы должны построиться друг за другом, взяв впереди стоящих за пояс.
Дойти до финиша, который наша сороконожка должна обогнуть, а потом
вернуться обратно. Цепочка не должна разорваться, поэтому держитесь, друг
за друга и будьте внимательны.
Побеждает команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: Следующее задание «Поединок с ракетками».
Команды выстраиваются в колонны по одному. Первые номера получают
ракетку, на которой лежит мячик. Играющий с ракеткой должен добежать до
финиша, обогнуть его справа, возвратиться на место и предать следующему
игроку и т.д.
Ведущий: Следующее задание «Тир».
Перед вами стоят кегли. Вы выстраиваетесь друг за другом на расстоянии от
мишени 6 метров. По моему сигналу первый игрок берёт мяч и кидает его в
кегли (сбитые кегли засчитываются), затем сбитые кегли ставятся обратно и
мяч бросает следующий игрок и т.д. Вам необходимо сбить все кегли.
Выигрывает команда, сбившая большее количество кеглей. Каждая сбитая
кегля – 1 балл.
Ведущий: Следующее задание «Пингвин с мячом».
Первые участники команд получают по мячу. Зажав его между коленями и
передвигаясь прыжками, они устремляются к финишу, огибают его справа и
12 возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т.д.
Побеждает команда, завершившая игру первой.
Ведущий: Следующее занятие «Эстафета с обручем». Команды становятся
парами. Впереди – ведущий с двумя обручами в левой и правой руках. По
сигналу двое, держа обручи одной рукой, бегут за ведущим до линии финиша.
За линией финиша они опускают обручи, а ведущий с обручами бежит к
следующей паре. Выигрывает команда, чьи пары быстрее окажутся за линией
финиша.
Ведущий: Следующее занятие «Эстафета с палками». Игра проводится
между тремя командами, которые выстраиваются в колонны перед линией
старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу
игроки бегут с ними к старту, обегают его и возвращаются к своим колоннам.
Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами
играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в
конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот
следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока,
возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра
заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.
Ведущий: Следующее занятие «Рак пятится назад».
По сигналу первые игроки поворачиваются спиной и идут к финишу спиной
вперед, обходят их справа и точно так же – спиной вперед – возвращаются на
место. Как только они прейдут линию старта, отправляются в путь вторые,
затем – третьи игроки и т.д. Выигрывает команда, закончившая задание
первой.
13 Ведущий: Следующее занятие «Поезд через лабиринт».
Капитан команды в этой эстафете будет «локомотивом», остальные
участники – «вагонами». После сигнала капитан бежит вперёд до финиша и
затем возвращается назад, к своей команде, огибая каждую установленную
кеглю. Когда он возвращается к команде, к нему прикрепляется вагон. Второй
игрок крепко берётся за пояс капитана и отправляется в путь до финиша и
обратно, обходя каждую кеглю. На следующий раз ко второму «вагону»
прикрепляем третий и т.д. побеждает тот, кто действовал согласованнее и
быстрее.
Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги. Предлагаю поиграть в игру на
внимание.
Объявление итогов и награждение.
Ведущий: Всем участникам игрсостязаний желаем здоровья, счастья,
успехов и удачи. До новых встреч!
Ожидаемые результаты
1. Снижение тревожности и агрессивности в отношениях.
2. Личностные изменения участников проекта, учащиеся научатся
оценивать свои возможности.
3. Улучшение взаимодействия и взаимопонимания, обогащение мира
эмоций, повышение уровня коммуникативных, организаторских и
творческих возможностей и способностей подростков.
4. Расширение форм участия образовательных учреждений в
профилактике асоциального поведения несовершеннолетних.
14 5. Формирование у детей и подростков духовнонравственных качеств,
навыков здорового образа жизни.
Заключительный этап
Деятельность, осуществляемая по проекту для нас, была очень важна.
В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный
опыт. Изготовлены новогодние сувениры, которые с удовольствие подарили
воспитанникам «Центра социальной помощи семье и детям».
За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому
научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, не можем,
так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час,
сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили,
что самое главное для нас это то, что мы научились быть добрыми,
вежливыми, ответственными, стали более внимательными к окружающим нас
людям, научились сотрудничать.
И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать,
то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого
настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.
Итоги реализации проекта
Анализируя проделанную работу, мы пришли к мнению, что в целом,
социальный проект реализован, цель, и задачи проделанной работы
достигнуты. Результаты работы представлены в фотоотчёте.
Мы считаем, что основной ресурс для развития гражданского общества
– это ресурс человеческий, рациональное использование которого поможет
поддержать необходимую атмосферу творчества и желания социальных
достижений.
15 Ведётся работа по оказанию помощи (социальной, психологической,
бытовой) нуждающимся детям. Тем самым проект позволяет улучшить
психологическое состояние подрастающего поколения, снизить тревожность и
агрессивность, создать у них чувство востребованности.
Реализация проекта способствует духовнонравственному и
патриотическому воспитанию подростков, повышению ее социальной
активности и гражданской ответственности.
Многие люди заботятся о нас, нам щедро помогают, но есть и те, кто от
нас тоже ждет помощи, и у нас достаточно сил, чтобы делать добро людям.
Мы сможем достойно жить в нашем непростом мире, только научившись
держаться вместе, поддерживать, ценить и уважать друг друга. Надо
научиться серьёзно относится к своей жизни, контролировать свои
потребности и желания. Надо выработать в себе уважение к окружающим.
Каждый человек должен научиться любить людей и тогда все увидят, мир
немного поиному и им захочется рассказать об этом.
В нашем случае начало положено…
16
Проект "Делаем добро вместе"
Проект "Делаем добро вместе"
Проект "Делаем добро вместе"
Проект "Делаем добро вместе"
Проект "Делаем добро вместе"
Проект "Делаем добро вместе"
Проект "Делаем добро вместе"
Проект "Делаем добро вместе"
Проект "Делаем добро вместе"
Проект "Делаем добро вместе"
Проект "Делаем добро вместе"
Проект "Делаем добро вместе"
Проект "Делаем добро вместе"
Проект "Делаем добро вместе"
Проект "Делаем добро вместе"
Проект "Делаем добро вместе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.