Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей
Оценка 5

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
11.10.2018
Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей
Цель проекта: - дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника; - формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д. - воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Задачи проекта: 1.познакомить с жизнью детей в других странах, с жизнью детей разных социальных слоев в нашей стране; 2.способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ; -3.развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека 4.разъяснять общественные нормы и правила поведения; 5.воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь;
прект к 1 июня.docx
Содержание: Паспорт  проекта Введение Актуальность  Проблема, на решение которой направлен проект  Новизна Цель проекта Задачи проекта Этапы  реализации проекта Краткое содержание проекта. Объем и содержание работы Критерии оценивания проекта Практическая значимость Перспективы развития 2 1. 5 2. 5 3. 6 4. 6 5. 6 6. 6 7. 8 8. 9 9. 10 10 11 11. 11 12. 13. 11   14.      Приложения  1                                                                      12   15       Приложения  2                                                                       17                    16       Приложения   3                                                                      21                     1 Паспорт проекта Наименование проекта «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей Вид проекта познавательно  ­ творческий  Продолжительность Тип проекта Цель и задачи проекта Сроки и этапы реализации проекта 1 неделя краткосрочный Цель проекта: ­ дать детям дошкольного  возраста элементарные знания и представления  о международном празднике “Дне защиты  детей”; показать актуальность праздника; ­ формировать у детей понятия “Право на  отдых”, “Право на образование”и т. д. ­ воспитывать желание проявлять творческую  инициативу, предоставив для этого равные  возможности всем детям. Задачи проекта: 1.познакомить с жизнью детей в других  странах, с жизнью детей разных социальных  слоев в нашей стране; 2.способствовать формированию чувства  собственного достоинства, осознания своих  прав и свобод, чувства ответственности (за  другого человека, за начатое дело, за данное  слово) ; ­3.развивать уважение к достоинству и личным  правам другого человека 4.разъяснять общественные нормы и правила  поведения; 5.воспитывать неравнодушное отношение к  сверстникам, взаимопомощь;  Сроки и этапы реализации проекта С 28.05.2018г. по 01.06.2018г. Этапы реализации проекта: 1­й этап ­ подготовительный  (28.05) ­ сбор информации, материала.  2­й этап – организационный  (28.05 ) ­ • Подбор наглядных и дидактических 2 Участники  Исполнители Партнеры  Перечень основных мероприятий  материалов • Подготовка презентаций по ознакомлению  детей с праздником «День защиты детей»; • Подготовка картотеки хороводных  игр; • Подбор произведений, стихов по теме; • Подготовка материалов для организации  творческой деятельности детей.3­й этап –  формирующий  (28.05 ­31.05)­ проведение мероприятий, бесед  с воспитанниками по реализации проекта 4­й этап ­ итоговый  01.06 ­  анализ полученных результатов,  обобщение опыта, проведение праздника ко  Дню защиты детей дети старшей группы  воспитатели  родители   Познавательная деятельность. Беседа: «История праздника. Традиции». Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка» Беседа «Мы маленькие дети на большой  планете» Беседа «Моя любимая книга» Художественно­эстетическое развитие Участие в конкурсе рисунков на асфальте:  «Мир детства» Социально ­ коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевые игры «Пригласили мы гостей»  «Угостим чаем» Дидактические игры Дидактическая игры:  «Назови предметы»,   «Скажи, что делают этими предметами»,  «Найди различия» Просмотр мультфильмов «Крошка Енот»,  «Трям! Здравствуйте!» «Речевое развитие» Составление рассказов на тему «Дружба» Барто А. циклы стихов «Игрушки», «Младший  брат», «Настенька», «Вовка – добрая душа»  Ежикова З. «Крот и его друзья» 3 Работа с родителями: 1. Памятка «Берегите своих детей!» 2. Разучивание с детьми стихотворений о лете,  цветах. 3. Консультация для родителей: «Права  ребенка: соблюдение их в семье» Проведение развлечения праздника для детей:  «День защиты детей» В результате выполнения проекта будет  достигнуто:  Повысится  уровень  сформированности   системы  знаний  о Дне защиты детей.  Будут знать права детей Ожидаемые конечные результаты проекта Целевая группа проекта воспитанники и воспитатель старшей группы,  родители воспитанников 4 Введение. Не кричите, не ругайте, Никогда не обижайте Вы любимых малышей! В День защиты всех детей Подарите им улыбки И простите все ошибки. Пусть растут на радость нам! Счастья нашим малышам! Международный день защиты детей ­ это, прежде всего, напоминание  взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу  мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и  психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как  необходимых условий для формирования гуманного и справедливого  общества. Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник –  Международный день защиты детей. В этот день во всех детских учреждениях бывают концерты, вечера. В городских развлекательных центрах для детей  показывают фильмы, устраивают конкурсы, фестивали. Всюду раздается  музыка, детский смех, вручают подарки. Этот праздник – радостный и  печальный одновременно. Замечательно, что наши дети счастливы, но грустно, что очень многих приходится защищать и даже спасать от взрослой  жестокости. Детство ­ это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень  теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако  далеко не все люди могут похвастаться такими радостными воспоминаниями  в детском возрасте. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети,  дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы,  когда они были маленькими, когда они росли, и входили во взрослую жизнь. Проблема: Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – знакомство детей со своими правами и обязанностями (Конвенция о правах  ребенка) Кого защищает общество? (природу, животных, старых людей, детей) Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти,  мечтали скорее стать взрослыми. Ваш ребенок идет в первый класс. И вместе  с ним, шаг за шагом, вы будете опять возвращаться в эту прекрасную страну. 5 Ученые говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть  всей жизненной информации. От того, что узнает от нас маленький человек,  чему научится, будет зависеть то, каким он станет. Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия  знакомства детей с правами и обязанностями , с Конвенцией о правах  ребенка , предметом деятельности является процесс проведения праздника ко Дню защиты детей. Актуальность проекта. 1 июня – это первый день лета, который совпадает с первым днем летних каникул. В этот же день более чем в 30 странах мира отмечается праздник – Международный день защиты детей­ это праздник детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о  детях. В нашей стране этот праздник также не остался без внимания. Почему  детский праздник День защиты детей было решено праздновать именно  первого июня? Но зато для многих детей этот день является двойным  поводом для радости, ведь именно первого июня начинаются  продолжительные летние каникулы. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Должны смеяться дети» (ко Дню защиты детей). Новизна: Получение знаний детьми старшей группы через театрализованную  деятельность, беседы знаний о Дне защиты детей и правах ребенка. Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей –  приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в  современных условиях, поскольку любой стране нужны личности , отсюда  вытекает и цель проекта. Цели: ­ дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о  международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность  праздника; ­ формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д. ­ воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для  этого равные возможности всем детям. Задачи: ­познакомить с жизнью детей в других странах, с жизнью детей разных  социальных слоев в нашей стране; ­способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово) ; ­ развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека ­разъяснять общественные нормы и правила поведения; ­воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь; 6 Ожидаемые результаты: дети узнают о жизни детей в других странах и о детях нуждающихся в  поддержке и внимании, познакомятся с «Конвекцией о правах ребенка»,  будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу.  Проведенные мероприятия доставят детям радость. Продукт проекта. Праздник ко Дню защиты детей «Должны смеяться дети» В основу данного проекта положены следующие идеи: • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач  процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации  которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют  непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура,  здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка) в  соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,  спецификой и возможностями образовательных областей; • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах  работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и  ведущим видом деятельности для них является игра.  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации,  непрерывности и системности образования.  Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает: — признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; — признание неограниченных возможностей развития личного потенциала  каждого ребенка; — уважение к личности ребенка со стороны всех участников  образовательного процесса.  Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает  развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и  возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для  воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных  особенностей его развития.  Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного  возраста до старшей и подготовительной к школе групп.  Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является  обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого  ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.  Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько  овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько  7 формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной  деятельностью ­ любознательности, инициативности, самостоятельности,  произвольности и др.  Этапы реализации проекта  Реализация проекта рассчитана на 1неделю: с «28.05»  по «01.06»  № п/п Этапы Цель 1. 2. 3. Подготов ительно­ проектир овочный этап Практиче ский этап   Обобщаю ще ­ результа тивный этап             • Подбор наглядных и дидактических материалов • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с праздником   «День защиты детей»; • Подготовка картотеки   хороводных игр; • Подбор произведений,   стихов по теме; • материалов организации творческой деятельности детей. Проведение мероприятий реализации проекта Проведение развлечения праздника   для   детей: «День защиты детей» Подготовка для по   Сроки 28.05 29.05­31.05 01.06 8 Тип проекта: познавательно – творческий По числу участников проекта: фронтальный  Участники: дети старшей группы, родители детей, воспитатели группы По продолжительности: краткосрочный. Этапы проекта: Подготовительный этап. Подготовка материалов: • Подбор наглядных и дидактических материалов • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с праздником «День защиты детей»; • Подготовка картотеки хороводных  игр; • Подбор произведений, стихов по теме; •   Подготовка   материалов   для   организации   творческой   деятельности детей. Основной этап Проведение мероприятий по реализации проекта Познавательная деятельность. Беседа: «История праздника. Традиции». Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка» Беседа «Мы маленькие дети на большой планете» Беседа «Моя любимая книга» Художественно­эстетическое развитие Участие в конкурсе рисунков на асфальте: «Мир детства» Социально ­ коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевые игры «Пригласили мы гостей»  «Угостим чаем» Дидактические игры Дидактическая игры:  «Назови предметы»,  «Скажи, что делают этими предметами», «Найди различия» Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Трям! Здравствуйте!» «Речевое развитие» Составление рассказов на тему «Дружба» Барто   А.   циклы   стихов   «Игрушки»,   «Младший   брат»,   «Настенька», «Вовка – добрая душа» Ежикова З. «Крот и его друзья» 9 Работа с родителями: 1. Памятка «Берегите своих детей!» 2. Разучивание с детьми стихотворений о лете, цветах. 3.   Консультация   для   родителей:   «Права   ребенка:   соблюдение   их   в семье» Проведение развлечения праздника для детей: «День защиты детей» План реализации проекта  № п/п Тема Цель 1 День  Беседа: «История праздника. Традиции». Сформировать у детей начальные представления об истории праздника и традиции «День защиты детей». 2 День Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка» Ознакомление  с худ.лит­ рой, иллюстрациями о «Конвенцией о правах ребенка» Деятельность, направленная на развитие умения работать в группе сверстников Формулировка ответов на вопросы во время работы в подгруппе По результатам занятия дети оформляют в парах иллюстрацию  к книге «Конвенции о правах ребенка» 3 День  Беседа «Мы Расширить знания детей о Во время беседы маленькие дети на большой планете» 4 День  Показ кукольных спектаклей для малышей «Колобок», «Теремок» «Маленьких детей на большой планете», используя видео, аудио материал, материал презентации «Детям о войне» Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через  театрализованную деятельность. читают стихи в парах и в тройках. Дети показывают кукольные спектакли 10 ролевыми  и Участие детей в сюжетно­ролевых дидактическими играми. играх и дидактических играх, играют в парах, подгруппах. Участие в сюжетно­ Познакомить с сюжетно­ 5­6 День ролевых играх: «Пригласили мы гостей» «Угостим чаем» Дидактическая игры:  «Назови предметы», «Скажи, что делают этими предметами», «Найди различия», «К какому врачу пойдем?», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке». 7День Составление Развивать у детей связную Дети составляю рассказа «Дружба» 8День Развлечения праздника для детей: «День защиты детей». речь, добиваться логической последовательности в рассказах. Формирование  у детей физических навыков: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать. рассказ в подгруппах и представляют его. Дети участвуют в развлечении, делятся на команды. Ресурсное обеспечение проекта: Информационные ресурсы •международный образовательный портал maam.ru Учебно­методические ресурсы:  Фонд методического кабинета: • библиотека;  • игротека; • фонотека.  Материально­технические ресурсы: ноутбук Критерии оценивания проекта: 11 1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными  условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к  образовательному процессу). 2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.  3. Информированность родителей об организации воспитательного и  образовательного процесса дошкольника.  4. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.             Выводы: Данный проект показал нам: что дети меняются, стало меньше конфликтов, стараются больше проявлять терпимость, сдержанность, заботливость, внимательность по отношению друг к другу, учатся прощать, уступать, соотносить свои интересы с интересами других. И главный результат нашей работы, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет  прогрессивный характер и позволит не только продолжить работу с детьми,  но и даст толчок для развития последующего сотрудничества с родителями  детей.   Литература 1. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для  воспитателей. ­М.:Айрис­пресс, 2008. 2. Доронова Т. Н. и др. Защита прав и достоинств маленького ребенка:  координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников  дошкольных образовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006. 3. Мячина Л. К. Маленьким детям – большие права. Учебно­методическое  пособие. Спб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2007. 4. Харченко Т. Е. Спортивные праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2013. 5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. ­ Методическое пособие для  занятий с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 12 Приложение 1 «Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка» Цели: ­закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах  человека; ­активизировать в речи: Конвенция, Декларация, право на: отдых, учебу,  безопасность, лечение, имя, семью; ­развивать чувство собственного достоинства, о сознании прав и  безопасностей; ­воспитывать волевые качества: умение организовывать свои желания,  подчиняться требованиям взрослых. Ребенок имеет право На жизнь На семью На достаточное питание На приемлемый уровень жизни На медицинское обслуживание и охрану здоровья На особую заботу и обучение На бесплатное образование На отдых На защиту от физического и психического насилия Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы Говорить на своем языке Выражать свое мнение 13 Беседа. Международный день детей (День защиты детей)  Наши дети — будущее планеты Земля 1 июня   Если сегодня природа  подарила теплый солнечный день, то становится радостно вдвойне — потому  что в первый день лета во многих странах отмечается Международный день  детей. Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день  защиты детей. Международный день детей — один из самых старых  международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925  году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено  отмечать именно 1 июня. По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан­Франциско собрал группу китайских детей­сирот и устроил для  них празднование Дуань­у цзе (Фестиваля лодок­драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со  временем проведения «детской» конференции в Женеве. После Второй  мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей  были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс  женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение  прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. И в том же году на  Московской сессии Совета Международной демократической федерации  женщин в соответствии с решениями её 2­го конгресса был учрежден  сегодняшний праздник. А через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый  Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится  ежегодно. Флаг Международного дня детей У Международного дня детей  есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и  14 плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки —  красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки  символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в  центре, — это символ нашего общего дома. Интересно, что этот праздник  активно поддержали в странах, избравших социалистический путь развития. В эпоху существования Советского Союза 1 июня в школах начинались летние  каникулы. Международный день защиты детей отмечали речами и  дискуссиями о правах и благополучии детей, проводили показы новых  детских художественных фильмов и телепередач, устраивали спортивные  соревнования для детей, часто приглашая к участию и родителей. И сегодня  во многих странах в этот проходит множество массовых, развлекательных и  культурных мероприятий для детей. Но День защиты детей — это не только  веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о  необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми,  учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными  родителями и гражданами своей страны. Беседа «Моя любимая книга» В подготовительной группе «Ландыш» Цель: Формировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности от  реализации проекта. Подготовительная работа: предложить родителям прочитать дома знакомые  детям сказки и принести любимую книгу ребенка в группу. Примерный  список литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в обработке А.  Н. Толстого, «Жихарка» в обработке И. Карнауховой, «Лисичка со  скалочкой» и др. Ход беседы Воспитатель приглашает детей за столы. Воспитатель: Сегодня вы принесли из дома ваши любимые сказки, назовите их (вместе с детьми рассматривает обложки книг сказок). В сказках  рассказывается о приключениях людей и животных. Кто главные герои в  сказке? «Лисичка со скалочкой»?. Да, это сказка о животных. В ней нет  волшебных предметов, волшебных помощников и превращений. А вот  русскую народную сказку «Царевна ­ лягушка» можно назвать волшебной  сказкой. Почему? ­ Еще есть сказки без начала и конца, которые называют докучными. Их  название происходит от слова «докучать» ­ надоедать, наскучить. Хотя они и  надоедливые, но невероятно смешные. Например, «Сказка про мочало? ».  Мочало – это вымоченная кора молодой липы, из которой изготавливались  мочалки для мытья. Кто знает сказку про мочало? Послушайте эту докучную  сказку: «Жил ­ был царь, у царя был двор, на дворе стоял столб, на столбе  15 висело мочало. Мочало качало­ качало… Не начать ли нам сказку с начала?  Жил – был царь… » Вот такую смешную сказку рассказывали давным – давно бабушки своим  внукам. Те, став взрослыми, стали рассказывать ее своим детям. Никто не  знает, кто сочинил эту сказку, по этому и называют ее «народная докучная  сказка». А вот докучную сказку «Бесконечные песенки» сочинила известный  автор стихов для детей. Послушайте авторскую докучную сказку Елены  Александровны Благининой: ­ Ай – люли, ай – люли, Гости к Дашеньке пришли! Петушок – в сапожках, Курочка – в сережках, Селезень – в кафтане, Утка – в сарафане. Все по лавкам сели. Сели и запели: ­ Ай – люли, ай – люли, Гости к Дашеньке пришли. ­ Если в докучных сказках нет начала и конца, то во всех других сказках  обязательно есть три части – начало, середина, конец. Вспомните, как обычно  начинаются сказки? («Жили – были… », «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… » ит. д.) Такое начало ­ зачин сказки ­ служит для того, что бы  помочь слушателям перенестись в сказочный мир, назвать место и время  действия сказки либо ее героев. В ходе рассматривание книг воспитатель цитирует наиболее яркие в образном отношении слова и фразы, зачитывает зачины, присказки, концовки из разных  сказках. ­ Кроме зачина в сказке может быть присказка – веселое, не связанное по  смыслу с текстом сказки вступление. Находится при сказке, перед сказкой  рассказывается. Одна и та же присказка может быть у разных сказок: «Летала сова – веселая голова; вот она летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела, и опять полетела; летала – летала и села,  хвостиком повертела да по сторонам посмотрела… Эта присказка, а сказка  вся впереди». ­ Какими словами обычно заканчиваются сказки? («И я там был, мед – пиво  пил, по усам текло, а в рот не попало» и т. д.) Такие слова принято называть  концовкой. Когда – то, очень давно, существовала профессия сказочника, за  свой труд сказочник получал вознаграждение. В концовке сказочник давал  понять слушателям, что он хочет получить за свой труд: «Вот вам сказка, а  мне кринка масла». Теперь концовка просто подводит итог сказки и завершает ее действие. У разных сказок может быть одна и та же концовка: «Стали жить  – поживать и добра наживать». 16 ­ Как много чудесных сказок вы принесли сегодня! Что бы каждый из вас мог  еще не раз прочитать эти книги вместе со мной или с родителями, нужно  бережно обращаться с ними и хранить в специально отделенном месте. Как  называется это место в нашей группе? (Книжный уголок) . Воспитатель предлагает навести порядок в книжном уголке, отобрать книги  для детей средней группы. Консультация для родителей Приложение 2 Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает.  И в нем важны нам все права,  Они великой силой обладают — Чтоб нас никто не мог побить,  Украсть, унизить и обидеть. Не отнимешь у ребенка  Права вечного на отдых.  Есть в Конвенции об этом Специальная статья. Папа, мама, ты и я —  Называемся «семья».  И для нас Семейный Кодекс Выпускается, друзья! 17 Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?».  «Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.  Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только через детей.  Дошкольное   детство   —   уникальный   период   в   жизни   человека,   в процессе   которого   формируется   здоровье   и   осуществляется   развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье   детей   и   их   полноценное   развитие   во   многом   определяется эффективностью   по   защите   их   прав.   У   ребенка,   обделенного   заботой   и вниманием,   нет   второй   возможности   для   нормального   роста   и   здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание. Проблема   эта   условно   рассматривается   в   двух   направлениях:   в социально­правовом и психолого­педагогическом. Нормативные основы защиты прав детства К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:  – Декларация прав ребенка (1959) – Конвенция ООН о правах ребенка (1989) – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990) Декларация   прав   ребенка   является   первым   международным документом.   В   10принципах,   изложенных   в   Декларации,   провозглашаются права   детей:   на   имя,   гражданство,   любовь,   понимание,   материальное обеспечение,   социальную   защиту   и   предоставление   возможности   получать образование,   развиваться   физически,   нравственно   и   духовно   в   условиях свободы и достоинства.  Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации   прав   ребенка   был   разработан   международный   документ   – Конвенция о правах ребенка. Конвенция   о   правах   ребенка   состоит   из   преамбулы   и   54   статей, детализирующих   права   каждого   человека   в   возрасте   до   18   лет   на   полное развитие   своих   возможностей   в   условиях,   свободных   от   голода   и   нужды, жестокости,  эксплуатации и других форм злоупотреблений.  Конвенция   признает   за   каждым   ребенком   независимо   от   расы,   цвета кожи,   пола,   языка,   религии,   политических   или   иных   убеждений, 18 национального,   этнического   и   социального   происхождения   –   юридическое право:  – на воспитание; – на развитие; – на защиту; – на активное участие в жизни общества. Конвенция   увязывает   права   ребенка   с   правами   и   обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих   его   настоящее   и   будущее.На   основе   Конвенции разрабатываются   нормативно­правовые   документы   федерального   и регионального уровней. Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый   ряд   законодательных   актов   –   Семейный   Кодекс   РФ,   Закон   «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,Закон «Об образовании». Семейный   Кодекс   РФ   –   документ,   регулирующий   правовые   вопросы семейных   отношений   на   основе   действующей   Конституции   РФ   и   нового гражданского законодательства. Закон   «Об   образовании»   утверждает   право   детей,   облучающихся   во всех   образовательных   учреждениях,   на   «уважение   их   человеческого достоинства»   (ст.   5)   и   предусматривает   административное   наказание педагогических   работников   за   допущенное   физическое   и   психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56). В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении   их   здоровья,   развитию   индивидуальных   особенностей   и необходимой   коррекции   нарушений   развития   действует   сеть   дошкольных образовательных учреждений. ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами   и   распоряжениями   Президента   РФ,   Типовым   положением   о дошкольном   образовательном   учреждении   и   другими   постановлениями   и распоряжениями   Правительства   РФ,   решениями   соответствующего   органа управления образованием. Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности   всех   участников   образовательного   процесса:   детей,  педагогов, родителей.   Конвенция   о   правах   ребенка   —   правовой   документ   высокого международного   стандарта   и   большого   педагогического   значения.   Она провозглашает   ребенка   полноценной   и   полноправной   личностью, самостоятельным  субъектом  права  и  призывает  строить вза¬имоотношения взрослого   и   ребенка   на   нравственно­правовых   нормах,   в   основе   которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам. 19 Реализация прав ребенка включает:  • защиту его от всех форм жестокого обращения,  • права на охрану жизни и здоровья, • защиту его права на образование, Право ребенка на жизнь и здоровье Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое   право   на   жизнь»   (ст.6),   а   государства   и   взрослые   должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России   принят   ряд   нормативно­правовых   документов,   направленных   на охрану   здоровья   детей.   В   Законе   «Об   образовании»   указано,   что «образовательное   учреждение   создает   условия,   гарантирующие   охрану   и укрепление   здоровья   обучающихся   воспитанников».Исследования отечественных   и   зарубежных   ученых   доказали,   что   период   дошкольного детства  —  критический  период  в  жизни  ребенка. Именно  в  этом возрасте формируется   нервная   система,   физическое   и   психическое   здоровье. Совершенно   очевидно,   что   необходимость   сохранять   и   улучшать   здоровье детей является первостепенной, причем участниками этого процесса должны все взрослые как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении.  Право ребенка на образование Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее,   ночное   время,  круглосуточно,  в   выходные   и   праздничные   дни,  а также   свободное   посещение   детьми   ДОУ.   Все   программы   дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития   ребенка,   своими   педагогическими   идеями,   концептуальными положениями   и разнообразными   подходами  к  организации  педагогического процесса   детском   саду.   Защитить   права   ребенка   призвано   и   инструктивно методическое   письмо   Министерства   образования   РФ   «О   гигиенических требованиях   к   максимальной   нагрузке   на   детей   дошкольного   возраста   в организованных   формах   обучения»   от   14.   03.   2000г.,   в   котором   четко указывается   продолжительность   занятий   с   детьми   в   разных   возрастных группах   детского   сада,   их   количество   в   неделю,   а   также   максимальная нагрузка на ребенка в системе дополнительного образования. 20 Сценарий  праздника для дошкольников в  День защиты детей  «Живая радуга» Приложение 3 Описание   материала:   сценарий   разработан   для   детей     младшего   и старшего дошкольного возраста, данный материал будет полезен педагогам и родителям   дошкольников   для   организации     и   проведения   мероприятия   на свежем воздухе. 21 Цель: создать детям атмосферу радости и доверия совместными играми и танцами.  Задачи:  ­ расширить возможности общения с детьми из разновозрастных групп; ­ развитие детского творчества и изобразительной фантазии; ­ расширение кругозора детей, используя экологическое воспитание (   посадка   цветов   на   клумбе),   патриотическое   воспитание(   послание рисунков на тему « Миру­мир») и музыкальное сопровождение; ­ воспитывать  терпимость, здоровое чувство соперничества. Форма проведения: праздник. Мероприятие проводится на улице, на территории детского сада. Оборудование:  Атрибуты для детей по сказке «Теремок». Обруч для игры «Теремок». Обруч   жёлтого   цвета   и   гимнастические   палки   для   игры   «Нарисуй солнышко». Рассада или семена цветов Воздушные шары Музыкальное оформление: аудиозапись детских  песен; аудиозапись песни­игры: «Если весело живётся, делай так». Действующие лица: ведущий, дети. Подготовительная работа к празднику: ­ разучивание с детьми  стихотворений  о детстве, лете, дружбе, мире; ­ в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника  ­   рассматривание   плаката   с   изображением   флага   ­   символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост,   гармонию,   свежесть   и   плодородие,   вокруг   знака   Земли   размещены стилизованные фигурки человека ­   красная,   желтая,   синяя,   белая   и   черная.   Они   символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома. ­ консультация для родителей: «День защиты детей». ­оформление выставки детских рисунков. ­украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами. Ход праздника: 22 Ведущий:  Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!  Приглашаю всех на праздник И скажу вам без затей: Мы сегодня отмечаем День защиты детей. Посмотрите, как украшен  Наш любимый детский сад Разноцветными  шарами Радует  он всех ребят. 1 Ребёнок: Я люблю свой детский сад В нем полным­полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!  (С.Питиримов) 2 Ребёнок: Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад. Быстро­быстро собираюсь Я в любимый детский сад! Там и книжки, и игрушки, Там любимые друзья, Мои верные подружки, Мне без них никак нельзя! Клоун:   Здравствуйте,   детишки,   девчонки   и   мальчишки!   К   вам   на праздник я спешил, но как он называется – забыл. Дети: День защиты детей. Клоун:  Значит вас надо защищать? Дети: Да! Клоун:     Хорошо,   я   буду   вас   защищать     от   обид   и   страшных   снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).          Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно.  Есть ещё страны на нашей планете,   где   очень   трудно   живётся   детям.     Им   не   хватает     еды   и   воды, игрушек, внимания  и  теплоты. Без помощи взрослых  им просто не обойтись. 23 Об этом   задумались люди давно и   в 1949 году в Париже,   на Всемирном Конгрессе женщин   подняли вопрос о защите всех обездоленных детей.     И уже на следующий год  1 июня впервые был проведён праздник,  посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета  мы отмечаем День защиты детей.  В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный  день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать. Без улыбки просто не прожить, Пусть улыбка на лице всё слаще, Чтобы жить счастливо, не тужить, Улыбаться надо всем, и чаще! (Валентина Скворцова) Клоун: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои  загадки: Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку) Кто в густом лесу мелькает, Рыжей шубкой полыхает? Знает он в цыплятах толк! Этот зверь зовется ...  (лиса) У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил –  Ненасытный… (слон) В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, желтая… (белка) Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно… (четыре) Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!». Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц) 24 Клоун:  Вам загадку   интересную  загадать  пора. Ответом станет сказка и новая  игра. Слушайте: Лисичка дом себе нашла, Там Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. Дети: Сказка «Теремок». Клоун: Для начала  скажите, кто жил в теремке. Дети:     Мышка­норушка,   Лягушка­квакушка,   Зайчик­побегайчик, Лисичка­сестричка,     Волчок­серый   бочок.   Шестым     пришел   Медведь   и разрушил теремок.  Игра­эстафета  «Теремок» (Вначале   проводится   с   дошкольниками   среднего,   затем   старшего возраста). Дети   становятся   в  колонны   по   шесть   человек  (по   числу   персонажей сказки)   у линии старта . У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки.  Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле  недалеко от линии старта.  По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу­«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем  огибают обруч, не разрывая при этом рук.  Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним   присоединяется   Медведь.     И   уже   шестеро,   не   разрывая   рук, огибают   обруч   и   бегут   к   старту.       Кто   разыграет   сказку   быстрее,   тот   и победил. Ребёнок: Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. (Г.Бойко) Ведущий:   Мы не станем долго ждать ­ будем солнце рисовать.   Эстафетная игра  «Нарисуй солнышко» Образуются   несколько   команд,   каждая   из   которых   выстраивается   в колонну   по   одному.   У   линии   старта   перед   каждой   из   команд   лежат 25 гимнастические   палки   (лучики   солнца),     которых   равно количеству   игроков.   Впереди   каждой   команды   на   расстоянии   5­7   метров, кладут   обруч.     Основная   задача   участников   эстафеты   –   поочерёдно,   по сигналу, выбегая с палками, разложить  их лучами вокруг своего  обруча – «нарисовать» солнце.   количество   Клоун: Вы ребята молодцы!  Солнце светит, солнце жарит,   Не укрыться и в тени. Кто работою не занят –  У реки проводят дни. В ней прохлада, в ней спасенье, Неохота вылезать,  Да и лучше развлеченья В целом мире не сыскать. (И.Авенберг) Игра на внимание  «В реку».  (Вначале   проводится   с   дошкольниками   среднего,   затем   старшего возраста).  Перед началом игры   Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние   между   которыми   около   1   метра.   Все   участники   равномерно располагаются   с   наружной   стороны   обеих   линий.     Затем   Клоун   начинает произносить команды.  Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» ­ вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны   обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны     оставаться   на   своих   местах.   Игроки,   ошибочно   выполнившие команду, выбывают из игры. Клоун:  Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть. Игра «Золотые ворота» Воспитатели   встают   напротив     друг   друга   и,   взявшись   за   руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, 26 Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались   пойманными,   тоже   становятся   «воротиками».   Постепенно количество   «ворот»   увеличивается,   а   цепочка   уменьшается.   Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами». Клоун: Не устали вы играть?   Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите,   не   зевайте,     простые   движенья   за   мной   повторяйте.   Мыльные пузыри  Танец – игра  «Если весело живётся делай так» Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения. 1 куплет Если весело живется, делай так (на слова ­ идём в круг, после слов ­ остановка и два хлопка в ладоши). Если  весело  живется,  делай  так (идём  из  круга, снова   два   хлопка   в ладоши). Если   весело   живется,   мы   друг   другу   улыбнемся   (одновременно   со словами   приседаем,   чуть   пружиня   в   коленях,   с   небольшим   разворотом   то вправо, то влево), Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка  и два хлопка в ладоши). Все остальные куплеты будут отличаться только движениями: 2 куплет ­ два щелчка пальцами; 3 куплет ­ два хлопка по коленям; 4   куплет   заключительный:     после   каждой   строчки   «Если   весело живётся,   делай   всё!»   исполнить   все   действия,   которые   выполнялись   в предыдущих куплетах: два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!». А теперь поиграем с ветерком Ветер по небу гулял и ребяткам помогал становитесь дружно по играть нам нужно Игра с . Султанчиками Смотри на меня и делай вместе со мной игра на развитие внимания А теперь скажите мне вы любите рисовать 27 Да Давайте мы с вами нарисуем на асфальте каждая группа в своем круге свой земной шар молодцы ребята как у вас красиво получилось Скажите мне а можно вас попросить Да Помогите мне пожалуйста А хочу что бы планета наша Земля была живая чтобы не было войны что бы был мир вы поможете мне Да Тогда давайте вместе посадим цветы на клумбу (клумба в виде планеты земля) Входят цвета радуги. Красный. Глядите! Радуга – это я! Оранжевый. И я! Жёлтый. И я! Зелёный. И я! Голубой. И я! Синий. И я! Фиолетовый. И я! Все краски выходят в центр и рассказывают стихи. Красный. Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные рябины за окном горят. Оранжевый. Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится – На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже. 28 Жёлтый. Желтое солнце на землю глядит, Жёлтый подсолнух за солнцем следит, Жёлтые груши на ветках висят, Жёлтые листья с деревьев летят. Зелёный. У нас растёт зелёный лук, И огурцы зелёные, А за окном зелёный луг И домики белёные. С зелёной крышей каждый дом, И в нём живёт весёлый гном В зелёных брючках новых Из листиков кленовых. Голубой. Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами ещё голубей. Оно голубое, как тысячи глаз, Мы смотрим на небо, а небо – на нас. Синий. В синем море островок, Путь до острова далёк. А на нём растет цветок – Синий­синий василёк. Фиолетовый.  Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу. Я сорву ее и маме в день рожденья принесу С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в красивой вазе около окна. И последнее мое желание поможете мне Да Давайте запустим воздушные шары желаний Обещаю к вам  приехать уже в следующем году! А пока мои подарки принимайте, детвора.  Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!» Раздача подарков по группам. Клоун уходит. 29 Приложение 4              30 31 Приложение 5 32 33 34 35 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад общеразвивающего вида» Проект «Должны смеяться дети»  (ко Дню защиты детей)   Составитель                                                                                          Попова  Елена Павловна                                                                                          Воспитатель I  категории                                                                                           Сроки осуществления                                                                                              проекта                              28.05.2018­01.06.2018 36 Беловский район 2018 37

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей

Проект «Должны смеяться дети» ко Дню защиты детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018