ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
воспитание у школьников чувства патриотизма через актуализацию знаний о государственных символах своей страны; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах гражданско-патриотического воспитания обучающихся; расширение знаний о своей семье и её родословной через создание семейного герба.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- формировать у субъектов образовательного процесса гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
- расширять представления детей о Родине, родном крае, символике Белорусского государства;
- познакомить с изображением и значением гербов знаменитых семейных династий Республики Беларусь;
- формировать, пополнять и расширять представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
- содействовать сплочению семей учащихся посредством развития интереса к общему делу;
- способствовать проявлению креативности участников проекта.
- разработка проекта «Герб моей семьи»;
- реализация проекта;
- презентация творческих работ;
- выставка семейного творчества «Золотые руки »
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ:
дуб – символ силы;
орел – символ победы;
лев – символ царской власти;
грифон – неустрашимость и свирепость.
пчелы олицетворяют собой трудолюбие, коллективность в своей деятельности и бережливость;
улей – прежде всего общий дом, где каждый знает свое место, свои обязанности;
ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГЕРБА.
ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА В ГЕРБЕ
красный – мужество, храбрость;
зеленый – надежда, изобилие;
голубой – красота, величие;
черный – мудрость, печаль;
золотой – богатство, справедливость;
серебряный – невинность, чистота.
ГЕРБ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Герб отражает лучшие качества и чертынационального характера белоруса: трудолюбие, доброжелательность, устремленность к лучшему. Элементы герба хорошо продуманы, несут глубокую смысловую нагрузку и тесно взаимосвязаны между собой.
Основной конструкцией композиции являются изображения земли и восходящего солнца. Это два слоя символов жизни. Первый – Земля – основа всего живого. Второй – Солнце – древний космический символ, использовавшийся многими народами на протяжении тысячелетий и означавший божество, источник жизни, жизненную силу.
Лучи солнца, восходящего из-за земного шара, проецируются на контуры территории Республики Беларусь, как бы согревают ее, несут тепло, жизнь, радость. Очертания границ Беларуси, наложенные на солнечные лучи, составляют центр композиции герба.
ГЕРБ ГОРОДА ОРША
В лазоревом поле серебряный крест, ниже которого золотой полумесяц рогами вверх.
Кавалерский крест символизирует мужество, героизм, отвагу. Полумесяц — издавна известный символ Богородицы, который широко применяется в христианской традиции.
Знак полумесяца, обращенный острыми краями вверх, или, как принято говорить в геральдике, «рогами вверх», олицетворяет элемент, дающий жизни возможности распространения и указывающий направление к бесконечному развитию, а также оберегающий ее от влияния низших сил (притяжение сил от краев к животворному центру.
Данный знак есть не что иное, как чаша Грааля — емкость, в которой хранится эликсир жизни.
ГЕРБ РОДА САНГУШКО-ДРЕВНИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СМОЛЬЯН
Щит четверочастный, в первой и четвёртой частях герб Литовский: в червленом поле на серебряном коне, покрытом червленым трехконечным с золотою каймою ковром, скачущий всадник в серебряном вооружении, с подъятым мечом и с щитом, на косм шестиконечный червленый крест. Во второй и третьей частях в червленом же поле серебряный знак (столбы Гедимина).Щит увенчан двумя серебряными, с золотыми украшениями, коронованными шлемами. Нашлемники: первый серебряная восьмиконечная доска, по концам украшенная восемью павлиньими перьями, на ней восьмиконечный червленый крест; второй — серебряные стибцы. Намет: червленый с серебром. Герб украшен червленой подбитой горностаем мантией с золотыми кистями и бахромой и увенчан княжеской короной. Герб рода князей Сангушко внесен в Часть 12 Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи, стр. 6.
II ЭТАП-ПРАКТИЧЕСКИЙЗАДАЧА:
-способствовать объединению
участников проекта (обучающихся,
педагогов и родителей)
в рамках создания коллективных
творческих работ;
III ЭТАП-ЗАДАЧИ:
раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте;
-способствовать обогащению детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом
СЕМЬЯ- ОСОБЫЙ МИР , ДРУЗЬЯ,
В НЕЙ МАМА, ПАПА, БРАТ И Я…
БЫВАЕТ ТРУДНО НАМ ПОРОЙ,А МЫ ВСЕГДА ЗА ВСЕХ ГОРОЙ!
МЫ СОЗДАНЫ ВЕДЬ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА
НАМ НЕ СТРАШНЫ МОРОЗ И ВЬЮГА…
ГОРИТ ОГОНЬ В ПЕЧИ, УЮТ.ВСЁ В ДОМЕ СОЗДАНО, И ТУТ
СКАЗАТЬ НАМ ТОЛЬКО ОСТАЁТСЯ:
«ЛЮБИТЕ, ВЕРЬТЕ, ПОНИМАЙТЕ,
ДРУГУ В ЖИЗНИ ПОМОГАЙТЕ!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.