В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли.
Проект «Герои Отечества»
Могуча Россия на все времена —
И в прежние годы, и ныне.
Героями наша Отчизна сильна,
Отечество славится ими.
Сегодня героев поздравить хотим:
Вас много, мы вами гордимся.
Мы помним, мы любим — на этом стоим,
На вас походить мы стремимся.
Для тех, кто стоит на защите страны,
Мы душу и сердце откроем.
Отважны, надежны и духом сильны.
Так вечная слава героям!
Тип проекта: творческо информационный.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный (30ноября 9 декабря 2013 г.)
Участники проекта: воспитатели Шульгина Е.Н, Новопавловская С.П., дети
подготовительной группы, родители.
Цель: воспитание патриотизма, приобщение к истории своей страны.
Задачи:
1. Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего.
2. Развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим
нашу Родину.
3. Познакомить детей с жизнью некоторых знаменитых людей.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
1Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие
«патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос,
гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все
более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского
патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать
у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей
Родины, интерес к её изучению в будущем.
Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в
себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооружённых
сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии России со дня её
создания и до сегодняшних дней.
В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах
воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, страна
героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было
больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы
выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях была готова встать на
защиту страны – нужны примеры героизма, не показного, не показушного, а
истинного.
Герой это, прежде всего, труженик войны, где ему для этого ратная судьба не
назначила место – в окопе или в Генеральном штабе. Если он командир, то,
прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные
задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счёт
опыта, настойчивости, самых скрупулёзных расчётов в период подготовки к
сражению.
Содержание: проект «Герои Отечества» даёт возможность изучить одну из
важнейших страниц в истории страны.
2Поможет детям познакомиться не только с защитниками Отечества, но и с
людьми, прославившими Отечество в мирное время.
Познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались за
выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы, за
самоотверженное служение своей Родине.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, космонавтов, военных
моряков и испытателей морской техники, участников Афганской войны,
ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, участников экспедиций в Арктике
и Антарктике и других.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, о
пограничниках, о героях – пожарниках, о космонавтах и других героях,
слушание песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
Принципы образовательного процесса:
1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.
3. Развивающий характер обучения.
Этапы реализации проекта
1 этап
• Выявление первоначальных знаний детей о героях.
• Информация родителей о предстоящем проекте.
• Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
• Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.
• Проведение ООД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях, прославивших
Отечество в мирное время.
• Чтение художественной литературы.
• Организация сюжетно ролевых, дидактических и подвижных игр.
3• Разучивание стихотворений.
• Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.
• Прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций.
• Рассказы воспитателей и родителей.
3 этап
Формы проведения:
Беседы
•«О космосе»
•«Маленькие герои большой войны»
•«Города герои»
•«Москва – город герой»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благинина «Шинель»;
•С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;
•Толстой «Пожарные собаки»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•С. Михалков «Приезд героя», «Быль для детей»;
•А. Митяев «Сегодня праздник. Апрель. День космонавтики».
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День
победы».
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетноролевые игры:
4•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать
очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями
партнеров.
ООД:
Изготовление открыток ко Дню Героев Отечества.
56•Беседа «Знакомство с женщиной – космонавтом В. Терешковой», «Наша
армия».
•Рассматривание картины «Пограничники»; рассматривание ордена Святого
Георгия Победоносца и медали «Золотая Звезда», рассказ, кто их утвердил и
за какие подвиги.
Работа с родителями:
•Оформление стенда «Герои Отечества»
•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим
прошлым России»
Итог проекта:
Отчёт о реализации проекта в подготовительной группе «Герои Отечества».
Мы смогли донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о
событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и
любовью людей, защищавших нашу Родину.
Знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, полководцами
помогло формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в
соответствующих поступках и поведении – уважительное отношение к
участникам Великой Отечественной войны, героям современных войн, героям
труда, в стремлении быть похожими на них, помогать им.
7