Проект "Герои Отечества"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли.
Иконка файла материала Проект ко Дню Героев Отечества в подг.группе (2015г.).docx
Проект «Герои Отечества» Могуча Россия на все времена — И в прежние годы, и ныне. Героями наша Отчизна сильна, Отечество славится ими. Сегодня героев поздравить хотим: Вас много, мы вами гордимся. Мы помним, мы любим — на этом стоим, На вас походить мы стремимся. Для тех, кто стоит на защите страны, Мы душу и сердце откроем. Отважны, надежны и духом сильны. Так вечная слава героям! Тип проекта: творческо ­ информационный.  Вид проекта: познавательно – игровой. Продолжительность: краткосрочный (30ноября ­9 декабря 2013 г.) Участники проекта: воспитатели Шульгина Е.Н, Новопавловская С.П., дети  подготовительной группы, родители. Цель: воспитание патриотизма, приобщение к истории своей страны. Задачи: 1. Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего. 2. Развивать чувство гордости, бережное отношение к людям, прославившим  нашу Родину. 3. Познакомить детей с жизнью некоторых знаменитых людей. 4. Привлечь родителей к совместной деятельности. 1Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие  «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского  патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей  Родины, интерес к её изучению в будущем. Этот праздник очень важен для современной России, ведь он концентрирует в  себя весь исторический опыт и славные ратные традиции наших Вооружённых  сил; объединяет историю воинских подвигов и героев армии России со дня её  создания и до сегодняшних дней. В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах  воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, ­ страна  героическая. В тысячелетней её истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги не бросали нам вызов, мы  выстояли. И надо, чтобы молодёжь в любых условиях была готова встать на  защиту страны – нужны примеры героизма, не показного, не показушного, а  истинного. Герой это, прежде всего, труженик войны, где ему для этого ратная судьба не  назначила место – в окопе или в Генеральном штабе. Если он командир, то,  прежде всего, такой, который бережет своих солдат, выполняет поставленные  задачи не числом, а умением, не только личной храбростью, но и за счёт  опыта, настойчивости, самых скрупулёзных расчётов в период подготовки к  сражению. Содержание: проект «Герои Отечества» даёт возможность изучить одну из  важнейших страниц в истории страны. 2Поможет детям познакомиться не только с защитниками Отечества, но и с  людьми, прославившими Отечество в мирное время. Познакомить детей с высокими наградами, которыми награждались за  выдающиеся деяния и подвиги на поле боя офицеры и генералы, за  самоотверженное служение своей Родине. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, космонавтов, военных  моряков и испытателей морской техники, участников Афганской войны,  ликвидаторов Чернобыльской катастрофы, участников экспедиций в Арктике и Антарктике и других. 2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, о  пограничниках, о героях – пожарниках, о космонавтах и других героях,  слушание песен, вальсов, заучивание стихов и песен. Принципы образовательного процесса: 1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку. 2. Рациональное сочетание разных видов деятельности. 3. Развивающий характер обучения. Этапы реализации проекта 1 этап • Выявление первоначальных знаний детей о героях. • Информация родителей о предстоящем проекте. • Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 2 этап • Совместная деятельность родителей, детей и педагогов. • Проведение ООД, бесед о ВОВ, победе в войне, людях, прославивших  Отечество в мирное время. • Чтение художественной литературы.  • Организация сюжетно ­ ролевых, дидактических и подвижных игр. 3• Разучивание стихотворений. • Практическая деятельность детей, педагогов и родителей. • Прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций. • Рассказы воспитателей и родителей. 3 этап Формы проведения: Беседы  •«О космосе» •«Маленькие герои большой войны» •«Города ­ герои» •«Москва – город герой» Знакомство с художественной литературой: •Е. Благинина «Шинель»; •С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; •Толстой «Пожарные собаки»; •чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; •С. Михалков «Приезд героя», «Быль для детей»; •А. Митяев «Сегодня праздник. Апрель. День космонавтики». •Л. Кассиль из книги «Твои защитники». •Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День  победы». Дидактические игры: •«Подбери картинку». •«Воину солдату своё оружие». •«Чья форма». •«Что изменилось». •"Военный транспорт». Сюжетно­ролевые игры: 4•«На границе» •«Мы военные», •«Моряки», •«Летчики». Подвижные игры: •«Разведка» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. •«Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки. •«Попади в цель» Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать  очередность в игре. •«Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями  партнеров. ООД: ­Изготовление открыток ко Дню Героев Отечества. 56•Беседа «Знакомство с женщиной – космонавтом В. Терешковой», «Наша  армия». •Рассматривание картины «Пограничники»; рассматривание ордена Святого  Георгия Победоносца и медали «Золотая Звезда», рассказ, кто их утвердил и  за какие подвиги. Работа с родителями: •Оформление стенда «Герои Отечества» •Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим  прошлым России» Итог проекта: Отчёт о реализации проекта в подготовительной группе «Герои Отечества». Мы смогли донести до детей мысль: спустя много лет люди помнят о  событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и  любовью людей, защищавших нашу Родину. Знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, полководцами  помогло формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в  соответствующих поступках и поведении – уважительное отношение к  участникам Великой Отечественной войны, героям современных войн, героям  труда, в стремлении быть похожими на них, помогать им. 7