Цель: формировать у обучающихся знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и
хлебобулочных изделий
Задачи проекта:
- Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
- формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку-дошкольнику;
- формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка);
- развитие творческих способностей;
- поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека;
- воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие
Хлеб – всему голова
в подготовительной логопедической группе
Проект
«Солнечные лучики»
МБДОУ детский сад № 8 «Сказка»
г. Минеральные Воды
Выполнила: Шугаева Д.О.
Вид проекта: информационно
исследовательский.
Продолжительность проекта:
краткосрочный.
Участники проекта:
дети группы, педагоги, родители
Интегрируемые области:
• коммуникация;
• чтение художественной литературы;
• художественное творчество: лепка,
рисование
Актуальность:
Хлебэто продукт человеческого труда, это символ
благополучия и достатка. Именно хлебу отведено
самое главное место на столе и в будни, и в
праздники. Без него не обходится ни один приём
пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до
старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием
его едят, а другие отказываются от него?
Многие
людей,
выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно
лепят фигурки,
(бросают,
выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими
усилиями появляется
столе,
воспитывать бережное отношение к хлебу.
хлеб на нашем
крошат,
играют,
дети
не
знают
о
труде
Цель: формировать у обучающихся знания о процессе
выращивания, обработки и производства хлеба и
хлебобулочных изделий
Задачи проекта:
Формирование у детей первоначальных представлений о
процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол
человека. Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной,
белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен
каждому человеку;
формирование
особенностях выращивания
пониманию ребенкудошкольнику;
формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных
изделий (рисование, лепка);
развитие творческих способностей;
поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
воспитывать у детей чувства уважения к труду людей
(хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе
родного края и разумного вмешательства человека;
воспитывать такие качества, как внимание, терпение,
трудолюбие.
знания об
зерновых растений, доступных
элементарных
экологических
Предполагаемый результат:
- познакомить детей с особенностями
выращивания зерновых растений, находить
признаки сходства и отличия зерновых
культур;
- пополнение и активизация словарного
запаса, умение верно обосновывать ценность
каждого вида трудовой деятельности,
связанной с производством зерна и хлеба,
названий хлебобулочных изделий;
- сформировать устойчивый интерес к труду
взрослых, уважение к труду взрослых;
- освоение приемов и способов
экспериментирования;
- воспитание бережного отношения к хлебу;
- развитие у детей познавательной активности,
творческих способностей;
Этапы:
1 этап, подготовительный
-определение проблемы, постановка цели и
задач;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и
художественной литературы, иллюстративного
материала;
- подбор материалов для изобразительной и
продуктивной, коррекционной деятельности
детей;
- подбор материалов, атрибутов для игровой
деятельности;
-подбор презентаций на данную тему;
- введение детей в проблемную ситуацию,
доступную их пониманию и близкую по
имеющемуся у них опыту;
- определение круга актуальных и посильных
Этапы:
2 этап, исследовательский
Экскурсия на кухню детского сада
Непосредственная
образовательная деятельность
Беседы, просмотр диафильма
«От зернышка до булочки»
Экспериментальная
деятельность
Мастер – класс
«Рецепты бабушек и мам»
Лепка из соленого теста
хлебобулочных изделий
Лепка из соленого теста
хлебобулочных изделий
Лепка из соленого теста
хлебобулочных изделий
В ходе проектирования дети узнали,
что хлеб является ежедневным продуктом, откуда
берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт