проект "Хлеб всему голова"

  • Исследовательские работы
  • Мероприятия
  • pptx
  • 25.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать у обучающихся знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и  хлебобулочных изделий  Задачи проекта: - Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека. Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку; - формирование элементарных экологических знания об особенностях выращивания зерновых растений, доступных пониманию ребенку-дошкольнику; - формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка); - развитие творческих способностей; - поддерживать естественный интерес и любознательность детей; - воспитывать у детей чувства уважения к труду людей (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу, природе родного края и разумного вмешательства человека; - воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие
Иконка файла материала Презентация хлеб.pptx
Хлеб – всему голова в подготовительной логопедической группе Проект «Солнечные лучики» МБДОУ детский сад № 8 «Сказка» г. Минеральные Воды Выполнила: Шугаева Д.О.
Вид проекта: информационно­ исследовательский. Продолжительность проекта:  краткосрочный. Участники проекта:  дети группы, педагоги, родители Интегрируемые области: • коммуникация; • чтение художественной литературы; • художественное творчество: лепка,  рисование
Актуальность:  Хлеб­это  продукт  человеческого  труда,  это  символ  благополучия  и  достатка.  Именно  хлебу  отведено  самое  главное  место  на  столе  и  в  будни,  и  в  праздники.  Без  него  не  обходится  ни  один  приём  пищи. Этот  продукт  сопровождает  нас  от  рождения  до  старости.  Ценность  хлеба  ничем  нельзя  измерить.  Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием  его едят, а другие отказываются от него? Многие  людей,  выращивающих  хлеб,  и  относятся  к  хлебу  небрежно  лепят  фигурки,  (бросают,  выбрасывают недоеденные куски). Проект  призван  обратить  внимание  детей,  какими  усилиями  появляется  столе,  воспитывать бережное отношение к хлебу. хлеб  на  нашем  крошат,  играют,  дети  не  знают    о  труде
Цель: формировать  у  обучающихся  знания  о  процессе  выращивания, обработки и производства хлеба и  хлебобулочных изделий   Задачи проекта: ­  Формирование  у  детей  первоначальных  представлений  о  процессе  выращивания  хлеба,  о  том,  как  хлеб  пришел  на  стол  человека.  Расширить  знания  детей  о  хлебе  (черный  —  ржаной,  белый—пшеничный).  Дать  представление  о  том,  что  хлеб  нужен  каждому человеку; ­  формирование  особенностях  выращивания  пониманию ребенку­дошкольнику; ­  формировать  навыки  изображения  колосков  и  хлебобулочных  изделий (рисование, лепка); ­ развитие творческих способностей; ­ поддерживать естественный интерес и любознательность детей; ­  воспитывать  у  детей  чувства  уважения  к  труду  людей  (хлеборобам,  хлебопекам,  бережное  отношение  к  хлебу,  природе  родного края и разумного вмешательства человека; ­ воспитывать такие качества, как внимание, терпение,  трудолюбие. знания  об  зерновых  растений,  доступных    элементарных  экологических
Предполагаемый результат:  - познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, находить признаки сходства и отличия зерновых культур; - пополнение и активизация словарного запаса, умение верно обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий; - сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых; - освоение приемов и способов экспериментирования; - воспитание бережного отношения к хлебу; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
Реализация проекта:  -
Этапы: 1 этап, подготовительный  -определение проблемы, постановка цели и задач; - определение методов работы; - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; - подбор материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей; - подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности; -подбор презентаций на данную тему; - введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту; - определение круга актуальных и посильных
Этапы: 2 этап, исследовательский Экскурсия на кухню детского сада
Непосредственная образовательная деятельность
Беседы, просмотр диафильма «От зернышка до булочки»
Экспериментальная деятельность
Мастер – класс «Рецепты бабушек и мам»
Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий
Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий
Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий
Рисование «Каравай»
В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт