Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)
Оценка 5

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Оценка 5
Особые потребности +1
doc
Междисциплинарный 3
2 кл—6 кл
31.07.2019
Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)
Представленный проект был разработан с целью создания условий для успешного формирования жизненных компетенций слабослышащих детей, для успешного формирования у обучающихся с дефицитарным развитием целостности восприятия окружающего мира природы. В основу модели совместного профессионального проектирования были заложены четыре основных позиции, которые реализуются в организованной нами педагогической деятельности: «Моя звезда» Каждый ребёнок – это звёздочка, идущая своим путём; «Мой выбор» Важно проявлять самостоятельность во всём, иметь свою точку зрения; «Мой путь» Каждый выбирает свою дорогу соответственно своей траектории развития; «Мой успех» Стремление добиваться ситуации успеха.
Инновационные технологии профессионального проектирования.doc
Томское областное государственное казённое образовательное учреждение  Томское областное государственное казённое образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья   для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная «Специальная (коррекционная) общеобразовательная Департамент общего образования Томской области Департамент общего образования Томской области шшкола – интернат № 15 I, II вида» ПРОЕКТ «Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ» База реализации проекта: обучающиеся начального блока  слабослышащего отделения 2 «а», 2 «б», 3, 4, 6 «б» классов (сентябрь­октябрь­ноябрь 2012 г.) Разработали: Т.П. Мурина, председатель МО Р.И. Моисеева, учитель начальных классов О.В. Григорьева, учитель начальных классов Томск  2012­2013 «Подавляющее множество детей подаёт добрые надежды; если всё это с возрастом угасает, ясно, что повинна в этом не природа, а воспитание». Квинтилиан I век н.э. Реализация   положения   реформы   общеобразовательной   школы   требует дальнейшей работы по выявлению наиболее эффективных средств и методов всестороннего   воспитания   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья (ОВЗ).  Сложившиеся концептуальные взгляды на содержание жизнедеятельности детей   в   условиях   специальной   (коррекционной)   школы   и   недостаточная разработанность   педагогических   технологий   мотивирует   педагогов   к рассмотрению  данной  проблемы   с  точки  зрения   современных   инновационных подходов. Сама сущность инновационных процессов, на наш взгляд, имеет две многозначные проблемы: 1­ая проблема – это изучение, обобщение передового российского и зарубежного педагогического опыта в сфере инноваций;   2­ая проблема – обобщение и распространение собственного  опыта, и внедрение его в практику.  Следовательно, организация нашей педагогической практики направлена на разработку   новых   технологий   обучения   и   воспитания,   основанных   на Федеральных образовательных стандартах нового поколения. Коррекционная школа­интернат, до сих пор остаётся верной старым, ещё советским,   традициям,   хотя   инновационные   технологии   внедрены   в жизнедеятельность   детей,   применяются   как   в   урочной,   так   и   во   внеурочной деятельности.   Наша   задача   –   гибко   реагировать   на   нововведения   –   то   есть применять на практике полученные современные модели образования, опираясь при   этом   на   собственный   жизненный   опыт,   учитывая   психофизиологические особенности обучающихся. Современное   общество   принимает   человека   самостоятельно   мыслящего, который ставит перед собой задачи, проектирует пути их решения, человека открытого   для   контактов   и   культурных   связей.   Стоит   отметить,   что   в коррекционных   учреждениях   всё­таки   большая   часть   знаний   даётся   детям   в готовом виде, не создаются условия для самостоятельного поиска информации, добывания   знаний.   Чтобы   решить   эту   проблему,   необходимо   творчески подходить   к   использованию   новых   методов   и   технологий   этой   проблемы,   а именно:  1) активизировать познавательный интерес обучающихся младших  школьников; развивать универсальные учебные действия; реализовывать связь обучения с жизнью. 2) 3) В   инновационной   теории   обучения   детей   с   нарушениями   слуха   особую значимость   приобретает   технология  совместного   профессионального проектирования  или   составление   профессионально­ориентированной 2 траектории развития для каждого обучающегося. Основным  предназначением модели   совместного   проектирования   является   формирование   познавательной активности, системы универсальных учебных действий.  Поскольку работа слухового анализатора протекает неполноценно, поэтому в процессе обучения большая роль отводится зрительному анализатору, т.е. вся работа   выстраивается   по   компенсационному   принципу.   На   наш   взгляд формирование   жизненных   компетенций  у   младших   школьников   с   ОВЗ весьма  актуально  и   является перспективным направлением. Особенно важно это   направление   в   обучении   детей,   имеющих   нарушения   со   стороны   работы слухового   анализатора.   В   доступной   литературе,   Интернет­ресурсах   данное направление освещено недостаточно. Издания коррекционной направленности, дефектологические   литература   не   освещает   вопросы     по   формированию жизненных   компетенций   у   младших   школьников   с   использованием инновационных   технологий,     не   оказывает   помощь   и   поддержку   педагогам, работающим в коррекционных образовательных учреждениях. Поэтому,   с   целью     создания   условий   для   успешного   формирования жизненных компетенций слабослышащих детей, для успешного формирования целостности восприятия окружающего мира природы младшими школьниками с особыми   образовательными   потребностями   был   разработан   проект: «Инновационные   технологии   совместного   профессионального   проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ» с использованием компьютерных технологий.  В   основу   модели   совместного   профессионального   проектирования заложены   четыре   основных   позиции,   которые   реализуются   в   организованной нами педагогической деятельности. Позиции «Моя звезда» «Мой выбор» «Мой путь» Психолого­педагогический замысел Каждый   ребёнок   –   это   звёздочка, идущая своим путём.  Звёзды вместе – салют в небе. Салют – это команда, в которую   входят   все   ребята слабослышащего отделения.  Важно быть самостоятельным во всём. Поиск   информации   –   это   постоянное стремление находить новое, иметь свою точку   зрения,   делать   правильный выбор,   уметь   её   отстаивать,   при необходимости за помощью Каждый   выбирает   свою   дорогу,   свои цели, задачи, другими словами каждый обучающийся   преодолевает   путь соответственно   своей   траектории 3 обращаться «Мой успех» развития Стремление добиться ситуации успеха. За какое­либо дело взялся, доводи его до   конца,   говоря   себе:   «Знаю,   умею, хочу, могу, у меня всё будет отлично!» Чем более разнообразна по форме и богата по содержанию жизнь ребят в школе, на уроках и во внеклассной деятельности, тем успешнее формируются жизненные   компетенции   обучающихся,  раскрываются   сильные   стороны личности   ребёнка   с   особенностями   в   развитии,   растёт   интерес   к   знаниям, плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания.  В   основе   проекта   лежит   идея   направленности   учебно­познавательной деятельности слабослышащих обучающихся  на результат, который получается при   решении   практически   и   теоретически   значимой   проблемы.   Учитель переходит   на   новое   направление   –   путь   организатора   деятельности, консультанта,   коллегу   по   решению   той   или   иной   проблемы.   Наше педагогическое содружество учителей­новаторов выстраивает бесконфликтную педагогику, превращает скучный образовательный процесс в творческую, вместе с тем результативную деятельность. Это очень важный психологический процесс для детей с ОВЗ, поскольку обеспечивает позитивный настрой, качественную продуктивную   деятельность,   которая,   в   свою   очередь   рождает   чувство уверенности в себе, своих возможностях, своих силах.  В   практике   нашей   школы   выполняются   как   индивидуальные,   так   и групповые   проекты.   В   группы   включаются   обучающиеся   с   низким   уровнем усвоения материала. При распределении ролей такие обучающиеся выбирают доступные   для   выполнения   задания.   Их   работа,   как   правило,   сводится   к констатации фактов, оформлению материала (это немаловажное приобретение жизненного опыта), попытка изложения своих мыслей способствует повышению творческого потенциала ученика, развивает их познавательную активность.  Поэтому  актуальной   проблемой   и   предметом   первоочередной важности  необходимо активизировать познавательный интерес обучающихся, развивать   универсальные   учебные   действия,   реализовывать   связь   обучения   с жизнью.   В   этом   направлении   образовательное   (коррекционное)   учреждение упорядочивает деятельность педагогов  На основе нормативно­правового регулирования:  Типового   положения   о   специальном   (коррекционном)   образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утверждённым постановлением правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. №288;  Конституции Российской Федерации;  Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266­1 «Об образовании». Постановка проблемы 4 Как   показывает   практика,   результаты   наблюдения,   беседы   и   т.д. обучающиеся младшего школьного возраста не имеют   представления о дарах природы, о том, как выращивают фрукты, овощи, хлеб, где они произрастают, как их собирают, какие блюда готовят. Такой низкий уровень знаний можно объяснить особенностями развития, вторичными нарушениями (недостаточным развитием речи), следствием первичного дефекта (нарушением слуха). Всё это указывает   на  низкую   познавательную   активность  и,   как   следствие, снижение   качества   образования,   недостаточная   эффективность   обучения   и воспитания. Степень разработанности проблемы   как   обнаружение   (узнавание), Для формирования жизненных компетенций   очень важны такие процессы чувственного   восприятия,   различение, идентификация объекта. У детей, проживающих в условиях школы­интерната №15, нет возможности в полной мере «соприкоснуться» с окружающим миром природы.   Умение   успешно   адаптироваться   к   постоянно   меняющемуся   миру является основой социальной успешности – вот чему должна учить школа. В этом смысле целью обучения является не столько вооружение обучающегося знаниями, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела – компетентно.   Соответственно   знания   должны   быть   средством   обучения действиям.  Усвоение знаний происходит не до начала деятельности, а непосредственно в её процессе, в ходе применения этих знаний на практике и  благодаря такому применению известно, что человек лучше всего усваивает те знания,   которые   использовал   в   своих   практических   действиях,   применил   к решению каких­то реальных задач. Подача   информационно­наглядного   материала,   использование   ИКТ   в урочное   и  внеурочное   время   повысит   интерес   к   окружающему   миру,  научит видеть   необычное   в   том,   что   находится   рядом,  поможет   относиться   к   миру природы как к живому, неповторимому организму через выход за рамки учебной программы.  Идеи   социализации,   поиски   путей   развития   ребёнка   как   своеобразной индивидуальности   всегда   были   значимы   для   отечественной   дефектологии,   в частности,   сурдопедагогики   (Р.М.   Боскис,   Т.А.Власова,   А.Г.   Зикеев, Т.С.Зыкова, К.Г.Коровин, И.М.Соловьев и др.). Но, в то же время, недостаточно исследованы вопросы по формированию жизненных компетенций посредством инновационных   технологий.   Данная  проблема   не   изучена  дефектологами, поэтому   она   актуальна  и   востребована   на   современном   этапе   развития педагогической деятельности. Объект проектной деятельности Процесс формирования у обучающихся осознанного отношения к работе с информационными   источниками,   привычки   к   самостоятельному   добыванию знаний. 5 Предмет проектной деятельности Влияние новых образовательных технологий в работе со слабослышащими обучающимися,   как   средство   формирования   жизненных   компетенций, формирования учебных универсальных действий. Методы Анализ, опрос, наблюдение, сбор информации. Тип   проекта:  по   доминирующей   деятельности   обучающихся   – интегрировано­игровой  (игры,   экскурсии,   конкурсы,   выставки,   внеурочные занятия   с   использованием   компьютерных   технологий,   праздничные мероприятия).  Младший   слабослышащий   школьник   чувствует   свою сопричастность к окружающему миру природы, ощущает радость при общении с ним, делает настоящее открытие, что удивительное действительно  находится рядом,   только   нужно   научиться   замечать   его   –   всё   это   дают   обучающимся уроки,   разнообразные   виды   прогулок,   игры­занятия   в   природе,   экскурсии, праздничные мероприятия. Главная цель проекта Создание   условий   для   развития   жизненных   компетенций,   развития познавательных   процессов,   закрепления   и   пополнения   знаний   о   разнообразии даров природы. Исходя из цели, были намечены следующие задачи 1. Закрепить  названия   овощей,   фруктов,   грибов,   ягод   и   злаков,   их питательные   и   целебные   свойства   с   помощью   ТДВ   «Технологии   диалоговой взаимопомощи». 2. Развивать  интерес   к   изучению   окружающего   мира   растений, коммуникативные навыки. 3. Выявить значения даров природы на здоровье человека. 4. Обогащать  детско­родительские   отношения   опытом   совместной творческой деятельности. 5. Воспитывать бережное отношение к растительному миру природы. Актуальность Дети, имеющие дефицитарное развитие,  недостаточно информированы об окружающем мире, о  том, как и где произрастают грибы, овощи, фрукты, злаки   и   ягоды,   как   их   выращивают,   как   произрастают   эти   виды   культур   в природе.     С   помощью   этого   проекта   у   детей  расширятся   знания  о   дарах природы, пополнится лексический словарь. Главное достоинство заключается в том, что данный проект способствует формированию жизненных компетенций – обучающиеся,   развитию   универсальных   учебных   действий   через   способы решения   проблем   творческого   и   поискового   характера.   Данный   проект позволит   сблизить   детей   и   родителей  в   процессе   подготовки   домашнего задания, выполнения необходимых поручений. Гипотеза 6 Жизненные компетенции обучающихся успешно сформируются, если применять   инновационные   технологии,   если   младшие   школьники   будут самостоятельно реализовывать собственный замысел, добывать знания по данной тематике, закреплять их через различные виды деятельности: труд, познание, игру, творчество, речевое общение,   участвовать в выступлениях с опорой на инновационные технологии. Научная новизна Новизна   проекта   состоит   в   расширении   образовательного пространства  за   счёт   внедрения   инновационных   технологий   в жизнедеятельность   младших   школьников,   интеграции   учебной,   внеклассной деятельности и дополнительного образования. Разработка   видов деятельности составлена   таким   образом,   чтобы   вовлечь   всех   младших   школьников слабослышащего   отделения   в   активную   предметно­творческую   деятельность. Все   обучающиеся     выступают   активными   участниками   процесса,   свободная, творческая   деятельность   помогает   им   научиться   работать   в   команде, сотрудничать в коллективе, формировать критическое мышление, вырабатывать аналитико­синтетический  взгляд на информацию. Ресурсное обеспечение проекта Кадровые:  Т.П. Мурина – председатель МО;  Р.И. Моисеева – учитель начальных классов;  О.В. Григорьева – учитель начальных классов;  И.О. Шахмайкина –  учитель информатики, консультант;  И.С.   Карауш   –   врач­педиатр,   психотерапевт,  специалист   НИИ психического здоровья СО РАМН;   Т.Ф. Запорожан – школьный врач высшей категории;   О.С. Шульга – социальный педагог;  А.И. Черемных – библиотекарь. Нормативно­правовые:   Конституция Российской Федерации;  Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266­1 «Об образовании»;  Федеральный   закон   от   31   мая   2002   г.   №62­ФЗ   «О   гражданстве Российской Федерации»;  Типовое   положение  о  специальном  (коррекционном)  образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утверждённым постановлением правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. №288.    «Проект  закона   Томской  области   «Социальный   кодекс  Томской области Всероссийского общества глухих». Информационные:  школьная библиотека, областная детско­юношеская библиотека; 7  ресурсы сети Интернет;  художественная, методическая, научно­популярная литература;  телевидение;  ресурсы   РЦРО,   ТОИПКРО,   ГНМЦ,   ИМЦ   Департамента   образования города Томска. Материально­технические: Проект реализуется на базе школы­интерната №15 I, II вида, оснащённого в   соответствии   с   современными   требованиями   (компьютерный   класс, видеокамера,   фотоаппарат,   сканер,   актовый,   спортивный   зал,   пришкольный участок).  Финансовые: Финансовое   обеспечение   работы   проекта   осуществлялось   за   счёт спонсорских   средств   со   стороны   томского   отделения   ВОГ,   Армянской Диаспоры,   ООО   «Исток   АУДИО»,   Томских   Горэлектросетей,   родителей, администрации школы­интерната №15. Методологическая основа проекта  наблюдение,   анкетирование, Метод   диагностического   анкетирования: беседы, анализ продуктов творчества деятельности, экспертная оценка. Метод наблюдения используется в качестве оценки, что получается хорошо, где нужны дополнительные ресурсы, консультации специалистов. Метод планирования включает  цели, задачи, определяет результативность проекта, корректировки. Опытно­экспериментальная   работа  с   целью   определения   эффективности деятельности обучающихся в процессе формирования учебных универсальных действий, формирования жизненных компетенций. Методы математической статистики, для обработки данных полученных при исследовании.  Этапы проекта 1 этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (сентябрь 2012) Цель: Создание банка диагностических материалов совместно с психиатром И.С. Карауш, методистом Л.Д. Дузькряченко. Задачи: Организовать беседы, анкетирование с целью выявления наиболее типичных   причин,   влияющих   на   уровень   сформированности   когнитивных процессов (познавательных способностей). Произвести отбор и апробацию методического материала для получения психолого­педагогической   ориентировки   в   индивидуальных   особенностях познавательных способностей слабослышащих обучающихся. 2 этап РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ (сентябрь­октябрь 2012) Цель: Организация педагогической деятельности. Задачи:     Погрузить   в   русский   народный   фольклор.   Использовать инновационные   технологии   с   целью   формирования   жизненных   компетенций. 8 Включать     урочные   и   внеурочные   мероприятия   для   активизации   динамики развития когнитивных процессов.  3 этап ОБОБЩАЮЩИЙ (октябрь­ноябрь 2012) Цель: Определение динамики развития когнитивных функций и успешности учебной   деятельности   в   условиях   применения   инновационных   технологий   с целью формирования жизненных компетенций. Задачи:   Определить   совокупность   условий,   способствующих   усвоению учебного   и   внеучебного   материала   и   решение   проблемы   пониженной обучаемости, слабой познавательной активности. Выявить   уровень   формирования   жизненных   компетенций,   развития познавательных   процессов   и   возможностей   их   закрепления   с   помощью информационных технологий. 4 этап ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ (ноябрь 2012) Цель: Обобщение, расширение и закрепление учебных навыков, подведение итогов проектной деятельности.  Задача: Осветить опыт проектной деятельности на базе школы­интерната на педагогическом совете. Поэтапный план 1­ый этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Цель: Создание банка диагностических материалов Задачи Мероприятия Срок и Ожидаемый  результат Ответственный  (ФИО,  должность) И.О.  Шахмайкина –  учитель  информатики И.С. Карауш –  врач­педиатр,  психотерапевт Т.Ф. Запорожан – школьный  врач Т.П. Мурина  председатель  МО 9 Организовать   беседы,   анкетирование с   целью   выявления наиболее типичных причин,   влияющих   на уровень сформированности когнитивных процессов (познавательных способностей).   Произвести отбор   апробацию и методического материала для получения   психолого­ педагогической ориентировки индивидуальных особенностях познавательных способностей слабослышащих обучающихся в   ) 2 1 0 2   ь р б я т н е с ( Утверждение  разработанных  мероприятий  Планы­конспекты  мероприятий,  дающие толчок к  пониманию  необходимости и  важности Консультации,  рекомендации Составление  анкет Разработка  дидактического  материала  Изучение  литературы  Разработка  уроков,  внеурочных  мероприятий Физкультурно­ оздоровительная работа Социализация и  коммуникация Творческая  деятельность  (фольклор,  выставка  детского  творчества) Цель: Организация педагогической деятельности  Погрузить   ) Снятие психо­ 2 этап РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ  Уроки с  использованием  ИКТ Внеурочная  деятельность:  рисунки,  беседы, игры,  анкетирование и т.д. 2 1 0 2 ь р б я т к о ­ р б я т н е с ( в народный   русский фольклор. Использовать инновационные технологии   с   целью формирования жизненных компетенций. Включать урочные   и   внеурочные мероприятия для активизации   динамики развития   когнитивных процессов   эмоционального  напряжения Создание  развлекающей и  обучающей среды, способствующей  развитию  познавательных  процессов,  формированию  жизненных  компетенций Т.П. Мурина  председатель  МО Р.И. Моисеева  уч. нач. кл. О.В. Григорьева уч. нач. кл. И.О.  Шахмайкина –  учитель  информатики И.С. Карауш –  врач­педиатр,  психотерапевт Цель: Определение динамики развития когнитивных функций, формирования  жизненных компетенций 3 этап ОБОБЩАЮЩИЙ  Обсуждение,  анализ  проведённых  урочных и  внеурочных  мероприятий ) 2 1 0 2   ь р б я о н ­ ь р б я т к о (   Т.П. Мурина  председатель  МО Р.И. Моисеева  уч. нач. кл. О.В. Григорьева уч. нач. кл. И.О. Создание  благоприятной  атмосферы,  способствующей  развитию  доверительных  отношений  Выделение и  осознание того,  что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению,  осознание  качества и уровня  усвоения Определить совокупность   условий, способствующих усвоению   учебного   и внеучебного   материала и   решение   проблемы пониженной обучаемости, познавательной активности.   слабой Выявить   уровень формирования жизненных компетенций,   развития познавательных и процессов возможностей их закрепления с помощью информационных технологий     4 этап ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ Цель: Обобщение, расширение и закрепление учебных навыков, подведение итогов проектной деятельности 10 опыт Осветить проектной деятельности   на   базе школы­интерната   на педагогическом совете ) 2 1 0 2   ь р б я о н ( Урочная и  внеурочная  деятельность,  анкетирование Отчётное  выступление на  педагогическом  совете школы Способность к  волевому усилию,  к преодолению  препятствий Т.П. Мурина  председатель  МО Р.И. Моисеева  уч. нач. кл. О.В. Григорьева уч. нач. кл. И.О. И.С. Карауш врач­психиатр Конечный продукт проекта (критерии оценки эффективности реализации  проекта) Оценка   эффективности   формирования   жизненных   компетенций, направленная на повышение познавательной активности, будет осуществляться с помощью инновационных технологий, на материале следующих критериев:  формирование   у   младших   школьников   с   нарушениями   слуха осознанной, устойчивой, положительной мотивации к обучению и воспитанию;  умение пользоваться полученными знаниями и навыками в урочное и внеурочное время;  умение   использовать   полученные   УУД   для   повышения   самооценки, более сознательных, самостоятельных действий;  создание и накопление в ТОГКОУ школе­интернате №15 методических разработок и внеурочных мероприятий для педагогов, студентов, проходящих учебную практику на базе школы­интерната;  повышение уровня компетентности педагогов, родителей, студентов по вопросам   организации   деятельности   детей   с   нарушениями   слуха,   имеющие сложную структуру дефекта. Младшие   школьники   работают   в   охранительном   режиме,   поскольку большая часть информации, минуя слуховой анализатор, воспринимается детьми на   зрительной   основе   –   это   и   есть   щадящий   режим   для   подростков   с особенностями в развитии. Предметно­практический инструментарий  (см. приложение Портфолио проекта)  Анкетирование.  Взаимодействие детей с педагогами   Сценарии уроков.  Сценарии внеурочных мероприятий. Практическая направленность проекта Материалы данного проекта помогут организовать урочную и внеурочную деятельность   классным   руководителям   младших   школьников,   учителям 11 дополнительного  образования, воспитателям  в  образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования. Методическое   пособие   будет   полезно,   студентам   педагогических   вузов, обучающихся   по   специальности   учитель   начальных   классов,   учитель­ дефектолог, учитель­ олигофренопедагог.  учитель­логопед, учитель     сурдопедагог,     Целенаправленная,   систематическая   и   комплексная   организация деятельности   данного   проекта   поможет  детям   с  ОВЗ,   имеющим   выраженные отклонения в речевом развитии:  обогатить   язык   специальной   терминологией,   наполняя   речь определённым содержанием;  описывать   процессы   выращивания   овощей,   фруктов,   зерновых   и   их обработку;  знать пословицы, загадки, истории, рассказы, сказки и стихи;   совместно с родителями составлять рецепты;   приобрести   навыки   группового   взаимодействия,   умение   работать   в коллективе.  Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции,  компенсации негативных последствий  В ходе реализации проекта возможны: Во­первых, слабая  усваиваемость речевого материала по данной теме. В этом случае   необходимо   проанализировать   речевой   материал   на   соответствие детскому пониманию, и, при необходимости, адаптировать; Во­вторых,   отсутствие   возможности   у   некоторых   родителей   заниматься   с детьми.   В   этом   случае   может   оказать   помощь   врач,   педагог­психолог, социальный   педагог,   а   также   воспитатель,   библиотекарь   (индивидуальный подход). Опыт использования  и степень распространения  Очное   участие   во   Всероссийской   научно­практической   конференции «Новое   качество   образования   в   новых   условиях»   Томск   ­   представлена презентация «Особенности проектной деятельности в обучении детей с ОВЗ» 2011г. Опыт участников проекта в социокультурной жизни (предшествующая  работа)  Участие во II региональном фотоконкурсе «Удивительное в природе» 2012 (Диплом 2­3 степени);   Участие   во   Всероссийском   дистанционном   конкурсе   ученических работ «Лабиринты знаний» 2012 (Диплом №60/л, 66/л, 65/л); 12  Участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Талант с колыбели» 2012 (Дипломанты конкурса. Работы размещены на сайте itogi///talаnt s kolybeli…);  Участие во  II  Международном фотоконкурсе «Мой красочный мир» (Дипломанты конкурса. Работы размещены на сайте vestaunion.ru/konkurs/);   Участие   в   Общероссийском   детском   экологическом   движении «Зелёная планета» по итогам VII Всероссийской детской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины», приуроченной 20­летию празднования Дня Независимости России Материалы по ПРОЕКТУ\Итоги VII Зелёная планета.doc 29.08.2011. Система разработанных мероприятий по реализации проекта  Заполнение анкет;  Практико­социальная деятельность (социализация и коммуникация);  Физкультурно­оздоровительная работа;  Практические задания в рабочих тетрадях;  Беседы;  Урок «Мы по ягоды пойдём»;  Виртуальная экскурсия  «От зёрнышка до каравая»  Урок трудового обучения «Хлебный колосок»;  Урок «Дары осени»;  Урок «В мире грибов»;  Комбинированный урок  «Золотой колосок»   Внеклассное мероприятие «Осеннее рандеву»;  Внеклассное мероприятие «Картофельный бум»;  Внеурочная деятельность: рисунки, поделки, аппликации и др. Список литературы для педагогов 1. Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха. — М., 1988. 2. Ветер А. А. Выгодская Г. Л, Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. — М., 1972. 3. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы: лекции 1­ 4 (68с), 5­8 (72 с.) – М.: Пед. университет «Первое сентября» 2008г. 4. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. «Окружающий мир» как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы. Лекции 1 – 8. М  5. Коноплева   Л.   Н.Интегрированное   обучение   детей   с   особенностями психофизического развития: Монография / А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская. — Мн.: НИО, 2003. — 232 с. 13 6. Начальная   школа:   Естествознание:   Книга   для   учителя.   –   М.: Издательство «Первое сентября», 2006. – 256 с. (Я иду на урок). 7. Начальная   школа.   Методическая   газета   объединения   педагогических изданий «Первое сентября» для учителей начальной школы. Главный редактор газеты Мария Соловейчик. –  М.: Учредитель ООО «Чистые пруды». 6/2010 г. 8. «Первое   сентября».  Festival.1september.ru.   Диски   с   материалами участников Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2006­2007, 2008­ 2009, 2009­2010 гг.  9. Психология глухих детей / Под ред. И Т. Соловьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н.В. Яшковой. — М , 1971. 10. Синяк   В.   А.,   Нудельман   М.М.   Особенности   психического   развития глухого ребенка. — М., 1975. 11. Титова М.Ф. Изучение природы в 1 – 3 классах школ глухих: Кн. для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2006. – 152 с. 12. Тигранова   Л.И.   Умственное   развитие   слабослышащих   детей.   —   М., 1978. Список литературы для родителей 1. Оздоровительная   школа­интернат   для   сложной ...planetadisser.com/see/dis_86378.html   глухих        детей   со 2. Познавательно – исследовательские занятия с детьми на экологической  тропе» С.В.Машкова. 2006. Список других источников информации 1. Барыкин,   К.К.   Хлеб,   который   мы   едим   /   К.К.   Барыкин.­   М.: Госполитиздат, 2000.  2. Большой атлас природы России. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2005. – 644 с. 3. Данилов,   Н.Ф.,   Романов,   А.Н.,   Пархоменко,   Н.Н.   Мастера хлебопечения / Н.Ф. Данилов. ­ М.: Пищевая промышленность, 1977.­ 104 с. 4. Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1­5 классов. – 2­е изд., испр. – М.: Рольф, 2000.  5. Ивин,   М.Е.   Хлеб   сегодня,   хлеб   завтра   /   М.Е.   Ивин.   ­   Л.:   Детская литература, 1980.­  6. Кузьминский, Р.В., Поландова, Р.Д., Патт, В.А., Кочергин, В.В. Хлеб в нашем доме / Р.В. Кузьминский. ­ М.: Легкая и пищевая промышленность, 2001.­ 112 с. 7. Куль   хлеба   и   его   похождения      ­   Lib.ru:   "Классика" az.lib.ru/m/maksimow_s_w/text_0110.shtml 8. Начальная школа. Методическая газета объединения педагогических изданий «Первое сентября» для учителей начальной школы. Главный редактор газеты Мария Соловейчик. –  М.: Учредитель ООО «Чистые пруды». 6/2010 г. –   Патт,   В.А.   Наш   хлеб   /   В.А.   Патт.   ­   М.:   Лёгкая   и   пищевая 9. промышленность, 1999.­  14 10. Петровский, К.С., Ванханен, В.Д. Гигиена питания / К.С. Петровский. ­ М.: Медицина, 1982.­ с. 162 – 179. 11. Плотников,   П.М.,   Колесников,   М.Ф.   350   сортов   хлебобулочных изделий / П.М. Плотников. – М.­ Л.:Пищепромиздат, 2000. – 270 с 12. Степаненко,   В.И.   Вечный   хлеб   /   В.И.   Степаненко.   ­   М.:   Советская Россия, 1982.­  13. Снижение   и   потеря    мотивации      к   обучению.   ­   Социальная   сеть ...nsportal.ru/shkola/.../library/snizhenie­i­poterya­motivacii­k­obucheniyu 14. Хлеб – наше богатство | Социальная сеть работников ... nsportal.ru/ap/drugoe/library/khleb­nashe­bogatstvo 15

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)

Проект "Инновационные технологии профессионального проектирования как средство формирования жизненных компетенций у младших школьников с ОВЗ" (начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2019