Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"
Оценка 4.6

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Оценка 4.6
Игры +5
doc
Междисциплинарный 9
Все классы
10.04.2018
Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"
Проект позволит объединить умных, начитанных детей школы/класса, хотя даже участвовать в игре интересно будет всем, даже педагогам. Предполагает годовой цикл мероприятий, каждый месяц выбирается актуальная тема (к примеру, апрель - покорение космоса и т.п.). Важно: не требует длительной подготовки, игру можно проводить в классе/между классами, между параллелями. Рекомендую как простую, но эффективную форму проведения интеллектуальной игры.
Проект интеллектуального клуба ШУДКОМ.doc
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Бюджетное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики « Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда»                                                                              Утверждаю:    Директор  БОУ УР« УГНГ имени К. Герда   __________/А.С.Михеева                                                                                                                                                                                                                    ПРОЕКТ интеллектуального клуба «Шуд.com» Авторы:  Швецова   Т.В.,  заместитель директора по воспитательной работе УР БОУ «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда»        Ижевск, 2017 г. Информационная карта проекта 1. Наименование проекта 2. Цель проекта Создание   условий   для   интеллектуального   и   творческого развития молодежи путем создания клуба интеллектуальных ПРОЕКТ интеллектуального клуба «Шуд.com» 3.  Направление деятельности, специфика содержания  5. содержание проекта   Краткое   Авторы 6. проекта   Адрес игр и их популяризации. Образовательное, краеведческое   интеллектуальное,   творческое, Интеллектуальная игра «Шуд.com»  проводится по правилам спортивного «Что? Где? Когда?». В игре принимают участие 4­6   команд   по   6   человек.   Игра   проводится   1   раз   месяц. Заранее   определяется   тематика   игр,   исходя   из   календаря знаменательных для республики (для страны) дат. К примеру, в   январе   по   всей   республике   проводились   мероприятия, приуроченные ко дню рождения Кузебая Герда. Т.В.   Швецова,  заместитель   директора   по   воспитательной работе БОУ УР «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда» Михеева   Анжелика   Семеновна,  директор   БОУ   УР «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда»     Тел /факс: 50­76­51 БОУ   УР   «Удмуртская   государственная   национальная гимназия им. Кузебая Герда» 426068 УР, г. Ижевск ул. Петрова, 19    .  ru  21@   mail   50­76­51 ugng БОУ   УР   «Удмуртская   государственная   национальная гимназия им. Кузебая Герда» 100 Удмуртская Республика Сентябрь 2017­декабрь 2018   Телефон,   Название 7. Руководитель проекта 8. проводящей организации 9. организации 10. факс 11. проведения  12. Количество участников  13.   География участников  14. проведения 15.   Место   Сроки   Условия Участие в проекте – поощрение за победу, активное участие в участия   реализации  в   Развитие 16. проекта в   классных,   общешкольных,   республиканских   олимпиадах, конкурсах,   проектах.   Знание   или   желание   (знание)   изучать родной  язык, традиции, культуру.  Октябрь   2017   г.   ­   выход   на   республиканский   уровень, вовлечение в игру команд из школ республики; Ноябрь   2017   г.   ­   выход   на   межрегиональный   уровень, вовлечение в игру команд из школ Республики Татарстан. Пояснительная записка Клуб   интеллектуальных   игр   –   это   клуб   для   думающей   и   готовой   к саморазвитию  молодежи. Клуб интеллектуальных игр  «Шуд.com»  позволит развивать у учащихся гимназии интеллектуальные и творческие способности, коммуникативные   навыки,   логическое   мышление,   актерское   и   ораторское мастерство.  «Шуд» ­ в переводе с удмуртского значит счастливый, счастье (второе   значение   в   переводе   означает   «играй!»),  com  –   группа,   клуб, объединение. То есть «Шуд.com» ­  клуб веселых, умных, интеллектуальных молодых людей, передовых представителей удмуртской учащейся молодежи. Игра позволяет предоставить учащимся старших классов гимназии получить дополнительный ресурс для интеллектуального развития.  Интеллектуальная   игра   «Шуд.com»  проводится   по   правилам спортивного   «Что?   Где?   Когда?»   (когда   одновременно   играют   несколько команд). В игре принимают участие 4­6 команд по 6 человек. Игра проводится 1 раз месяц (по решению организаторов, игру можно проводить раз в 2 недели, раз в неделю и т.п.). Заранее определяется тематика игр, исходя из календаря знаменательных для республики (для страны) дат. К примеру, в январе по всей республике проводились мероприятия, приуроченные ко дню рождения Кузебая Герда. Ключевым мероприятием в гимназии, носящей имя Кузебая Герда, стала интеллектуальная игра «Шуд.com» по биографии и творчеству поэта. По правилам клуба, после того, как ведущий задаёт вопрос, даётся одна минута на обсуждение, затем команды в письменном виде сдают Победитель   определяется   по   наибольшему   количеству ответы. правильных   ответов.   Вопросы   будут   не   на   знание,   а   на   логику, ассоциативное  и  творческое  мышление.  Вопрос  сформулирован   таким образом, что несет много дополнительной информации, заставляет ребят думать,   рассуждать,   логически   искать   верный   ответ   на   основе   уже известных фактов. Вопрос должен быть сформулирован так, что ответом должно быть слово или словосочетание, что исключает двусмысленность, недоговоренность,   неточность.   По   истечении   одной   минуты   команды сдают   листочки   с   ответами   «ласточкам».   Это   избавляет   ведущего   от необходимости следить за тем, какая команда первой подняла руку и получила   право   дать   ответ.   После   того,   как   команды   сдали   листы экспертной комиссии, ведущий зачитывает правильный ответ. Эксперты выставляют баллы а табло. Идея   организации   такого   клуба   не   нова,   но   очень   актуальна   для учащихся гимназии. На итоговом заседании Школьной Думы, прошедшем в мае текущего года, при планировании мероприятия на следующий учебный год   учащиеся   гимназии   высказали   предложение   о   проведении   цикла интеллектуальных игр на определенную тематику (к примеру, к дню рождения Кузебая Герда, к дню государственности УР и т.п.). В ходе анкетирования и проведения деловой игры «Сделай свой вклад в школьный уклад» (октябрь 2017   г.)   выявилась   важная,   но   решаемая   проблема:   в   гимназии   нет интеллектуального   клубного   объединения   для   учащихся   старших   классов. При этом в наше время компьютерных технологий и виртуального общения молодым людям становится все сложнее знакомиться и общаться в реальном мире.   Живое   общение   все   чаще   заменяется   социальными   сетями.   Клуб поможет расширить круг интересов и знакомых. Во­вторых,   к   идее   создания интеллектуального   клуба   мы   пришли, имея опыт за плечами в проведении интеллектуальных, деловых и ролевых игр.   В   гимназии   имени   Кузебая   Герда   интеллектуальные   игры   –   очень популярное   явление,   которое   зародилось   более   семи   лет   назад.   Началом движения можно назвать районный турнир по спортивной версии игры «Что? Где? Когда?».  В 2015­2017 году также были проведены турниры по дебатам, коммуникативным боям, интеллектуальному квесту.   За последних два года это   движение   набирает   обороты.   В   интеллектуальные   игры   играют школьники,   родители,   педагоги.   Идея   возникновения   интеллектуального клуба связана с желанием предоставить возможность раскрыться талантливой молодежи. Считаем,   что   создание   клуба   –   это   следующая   ступень   в   развитии интеллектуального   движения в нашей гимназии, которая позволит привлечь больше   молодежи   к   интеллектуальной   деятельности   и   организовать интересный досуг. Цель   проекта –   создание   условий   для   интеллектуального   и   творческого развития   молодежи   путем   создания   клуба   интеллектуальных   игр   и   их популяризации.              Задачи:  создать   среду   интеллектуального   досуга   путем   организации   клуба интеллектуальных игр и вовлечь в нее учащихся;  повысить   культурный,   образовательный   уровень   учащихся   старших классов,   воспитать   интерес   к   интеллектуальным   видам   деятельности   и живому   общению   через   деятельность   клуба   интеллектуальных   игр   и проведение мероприятий интеллектуальной направленности;  разработать,   систематизировать   методические   материалы   по интеллектуальному досугу и распространить их;  привлечь   внимание   общественности   к   деятельности   клуба интеллектуальных игр через освещение в прессе, сети Интернет;  обеспечить   межведомственное   взаимодействие   при   организации деятельности клуба. № п/п 1. 2. Сроки реализации проекта Сроки исполнения Сентябрь 2017 Мероприятия Ответственны е Разработка, утверждение проекта. Швецова Т.В. г. Согласование плана реализации, тем. Сентябрь 2017 – Октябрь 2018 г. Швецова Т.В,, Вахрушев В.С., Сергеева М.Ю. Реализация   проекта.   Проведение   и План   мероприятий   на   2017   –   2018 учебный год: Ноябрь   –   тема   игры   «День государственности УР» Декабрь – тема игры «Конституция – гарант прав гражданина» Январь – тема игры «Кузебай Герд»; Февраль   –   тема   игры   «Перо   великой души» ­  ко  дню  светлой   памяти  А.С. Пушкина; Март – «Знакомые с детства строчки»; Апрель – «Гагаринские высоты»; Май – «Братья­славяне» 3. Май, 2018 г. Подведение итогов. Обсуждение Швецова Т.В. результатов. Корректирование плана реализации, тем игр. 4. Сентябрь, 2018 г. Планирование на 2017 – 2018 учебный год. Согласование плана реализации, Швецова Т.В. 5. Октябрь, 2018 г. Создание электронного пособия «Шуд.com».  Катков А.В. тем. 6. Ноябрь, 2018 г. Разработка программы для он­лайн игры «Шуд.com». Размещение игры на сайте гимназии. Катков А.В. 7. Декабрь Подведение итогов проекта. Обсуждение результатов. Рефлексия. Швецова Т.В. Ожидаемые результаты  организован   досуг   учащихся   путем   организации   клуба интеллектуальных игр;  повышен   культурный,   образовательный   уровень   учащихся   старших классов,   сформирован   интерес   к   интеллектуальным   видам   деятельности   и живому   общению   через   деятельность   клуба   интеллектуальных   игр   и проведение мероприятий интеллектуальной направленности;  разработаны,   систематизированы   методические   материалы   по интеллектуальному досугу для их распространения;   разработано электронное пособие для организации игр; разработана   программа   для   проведения   он­лайн   игры   через   сеть Интернет;  привлечено   внимание   общественности   к   деятельности   клуба интеллектуальных игр через освещение в прессе, сети Интернет. Ход игры Игра проводится в 1 этап или в 2 этапа (на усмотрение организаторов). 1­й вариант проведения игры. К участию приглашаются команды учащихся в составе   4­6   человек.   Команды   могут   подать   заявки   по   желанию   группой творческих/интеллектуальных детей. Игра также может проводиться на 1 или 2 параллели. Вопросы составлены по определенной тематике. Темы вопросов доводятся до участников заблаговременно. К примеру, игра «Перо великой души»   посвящена   жизни   и   творчеству   А.С.   Пушкина.   Вопросы   игры сформулированы таким образом, что требуют односложного ответа. Примеры вопросов см. в Приложении 1. На каждом столе заготовлено 10­15 листочков (в   соответствии   с   количеством   вопросов).   В   начале   игры   участники   игры представляют название команды. Название команды участники фиксируют на всех   приготовленных   листочках.   Ведущий   зачитывает   вопрос   и   засекает время. Время на обсуждение и принятие решения ­ 1 минута. За 10 секунд до окончания   отведенного   времени   ведущий   предупреждает   о   том,   что   ответ нужно перенести в приготовленный листок. После чего помощники ведущего (1­2 человека) собирают листочки с ответами и складывают на столе жюри. Члены   жюри   соотносят   ответы   команд   с   ключами   и   заполняют   табло (проставляют «+» или «­»). Форму табло см. а Приложении 2. В это время ведущий проговаривает правильный ответ для участников и зрителей. Члены жюри озвучивают предварительный итоги после 6 вопроса. 2   вариант   проведения   игры  отличается   от   1­го   проведением   отборочного заочного тура игры. Отборочный тур проводится по той же тематике, что и основной, но с тем отличием, что вопросы отборочного тура на порядок легче, чем в основном. Таким образом в основному туру выбираются из множества возможных наиболее сильные команды. Вопросы отборочного тура могут быть размещены   на   сайте   игры  (если   таковую   создать),  в  специально   созданной страничке   ВКонтакте   и   т.п.   За   отведенное   время   (2   дня   или   3   дня   –   на усмотрение   организаторов)   команды­участницы   отборочного   тура   должны ответить на определенное количество вопросов. Количество вопросов может быть   разным.   Команды,   не   ответившие   на   вопросы   отборочного   тура, автоматически из игры выбывают.  В чем «плюсы» игры? Подготовка и проведение игры собирает одаренных, интеллектуальных учащихся   школы   в   клубное   сообщество,   тем   самым   достигается   задача популяризации  и поддержки интеллектуально  деятельности. Игра проста в подготовке   и   проведении.   Общее   время   проведения   игры   –   40   минут. Несомненно, «плюсом» является удобство и быстрота подведения итогов и награждения.   Данная   форма   удобна   отсутствием   «половинчатых»   ответов, когда   дан   неполный   ответ   либо   не   совсем   точный   ответ,   что   значительно затрудняет   объективность   выставления   баллов.   Данная   форма   проведения интеллектуальных игр удобна также отсутствием ситуации «Кто же первым   Перечисленные   «плюсы»   и   опыт   проведения поднял   руку?». интеллектуальных   игр   позволяют   утверждать,   что   создание   клуба интеллектуалов   школы   и   проведение   интеллектуальной   игры   интересны учащимся и востребованы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «ПЕРО ВЕЛИКОЙ ДУШИ» Интеллектуальная игра «Шуд.com» по творчеству А.С. Пушкина (ко дню светлой памяти поэта) ВОПРОСЫ: Январь 1815 г., в Лицее экзамен. Очередь доходит до Пушкина. Какое 1. стихотворение читал Пушкин? (“Воспоминания в Царском Селе”) А.С.Пушкин писал об этом человеке: «Этого человека я видел только 2. один   раз   в  жизни,  но   никогда   того   не   позабуду..Он   был   очень   стар…   Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен по русской словесности. Тут он оживился,   глаза   заблестели;   он   преобразился   весь».   О   ком   писал   А.С. Пушкин? (о Г.Р.Державине) 3. Дональд Трамп, Роберт Рождественский, Джонни Депп, Петр Первый, Анжелика Варум, Артур Конан Дойль, Жак Ив Кусто, Мерилин Монро – как эти известные люди связаны с А.С. Пушкиным? (Знак Зодиака ­ близнецы) Кто   посвятил   Пушкину   эти   строки:   “Победителю   ученику   от 4. побежденного учителя”? (В.А.Жуковский) Назовите   хотя   бы   два   произведения   о   царе,   к   которому   Пушкин 5. относился с большим уважением?. (Петр I. “Медный всадник”, “Полтава”)  Какое природное явление легло в основу одной из повестей Пушкина? 6. (Метель) 7. Прибыв из ссылки из Михайловского в 1826 г., Пушкин сразу предстал перед царем и его вопрос, принял бы он участие в восстании декабристов, прямо ответил: “Непременно, государь! Все друзья мои были в заговоре, и я не мог бы не участвовать в нем!”. Назовите имя русского царя. ( Николай I)  В Лицее стало традицией в каждом выпуске выбирать своего Пушкина. 8. В тринадцатом по счету выпуске это звание присвоили лицеисту, который стал   потом   известным   писателем­сатириком,   писавшим   под   псевдонимом. Назовите имя этого писателя. (М.Е.Салтыков­Щедрин) Как   называл   А.С.   Пушкин   свое   чувство   к   Н.Н.   Гончаровой   ? 9. (Огончарован) 10. В   результате   Северной   войны   со   шведами   был   завоеван   выход   к Балтийскому   морю,   основан   Санкт­Петербург.   Какое   произведение   А.С. Пушкина посвящено этому событию (поэма  “Полтава”) 11. Тема   разбойничества   была   поднята   А.С.Пушкиным   в   нескольких произведениях, например, «Братья разбойники», «Песня о Степане Разине». Как   называется   произведение   Пушкина,   в   котором   эта   тема   представлена особенно подробно и художественно выразительно? («Дубровский») 12.   А.С. Пушкин  внимательно  читал  древнерусские  тексты. В одной из своих   трагедий   он   пишет   об   отце   Пимене:»Характер   Пимена   не   есть   мое изобретение.   В   нем   я   собрал   черты,   пленившие   меня   в   наших   старых летописях:   простодушие,   умилительная   кротость,   нечто   младенческое   и вместе с тем мудрое».Как называется трагедия Пушкина, одним из героев которой является отец Пимен? (Борис Годунов) 13.   В   основу   этого   романа   легла   история,   рассказанная   Пушкину   его другом   Нащокиным   П.В.   об   одном   белорусском   дворянине   по   фамилии Островский, который был вытеснен из своего имения и, оставшись с одними крестьянами,   стал   грабить   сначала   подъячих,   а   потом   и   других.   Как называется   роман,   в   основу   сюжета   которого   легла   эта   история? («Дубровский») ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРОТОКОЛ Проведения интеллектуальной игры «Шуд.com»по творчеству А.С. Пушкина (8,9 классы) Класс Название команды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ИТОГО

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"

Проект интеллектуального клуба "ШУД.com"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018