Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Оценка 4.9
Исследовательские работы
pptx
информатика
Взрослым
28.02.2019
Данная презентация - ПРОЕКТ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ» является актуальной на сегодняшний момент, ведь проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе.
Использование ИКТ в образовании лиц с ОВЗ.pptx
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
ПРОЕКТ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ»
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности образования лиц с
ограниченными возможностями
2. Использование МУП (мультимедийные
учебные презентации) в образовании лиц с
ограниченными возможностями
3. Роль дистанционного образования в
преодолении барьеров в обучении лиц с
ограниченными возможностями
4. Требования к организации образовательного
процесса с использованием дистанционных
образовательных технологий
Вывод
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
1. Особенности образования лиц с
ограниченными возможностями
здоровья
и
Получение обучающимися с ограниченными
обучающимися
возможностями
-инвалидами образования является одним из
основных и неотъемлемых условий их успешной
социализации,
полноценного
эффективной
участия
самореализации
видах
профессиональной и социальной деятельности.
в жизни
в
различных
обеспечения
их
общества,
В Конституции РФ и Законе «Об образовании»
сказано, что учащиеся с проблемами в развитии
имеют равные со всеми права на образование.
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Особенности образования лиц с
ограниченными возможностями
для
развития
Главной целью такого обучения и
воспитания является создание педагогических
условий
эмоционального,
социального и интеллектуального потенциала
учащегося, формирование
позитивных
личностных
время
качеств. В
отчётливо проявляется тенденция введения в
образовательный процесс для обучения лиц с
ОВЗ наглядных
Богатейшие
предоставляют
информационные
технологии.
современные
средств
возможности
обучения.
для
компьютерные
этого
его
настоящее
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
2. Использование мультимедийных
учебных (МУП) презентаций
повышает
его
Наглядность материала
усвоение учениками, так как задействованы все
каналы восприятия информации учащихся –
зрительный, механический, слуховой и
эмоциональный.
Использование мультимедийных презентаций,
интерактивных досок целесообразно на любом
этапе изучения темы и на любом этапе урока.
представить
учебный материал как систему ярких опорных
образов, что позволяет облегчить запоминание
и усвоение изучаемого материала.
позволяет
Данная
форма
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Мультимедийные учебные
презентации (МУП) и их виды:
Для решения дидактических задач могут
разрабатываться различные виды МУП:
Информационно-
иллюстративные;
Презентации-тесты;
Комбинированные;
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Применение ИКТ в обучении лиц с
ограниченными возможностями
Компьютер может использоваться на
всех этапах обучения: при объяснении
нового материала, при контроле знаний,
при
закреплении, при обобщении и
систематизации материала.
Применение компьютерных технологий
занятие
позволяет
привлекательным,
современным,
индивидуализацию
осуществлять
обучения.
сделать
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
3. Роль дистанционного образования
в преодолении барьеров в обучении
лиц с ограниченными
возможностями
Система
(СДО)
позволяет
обучения,
самообучаться, контролировать знания учащихся.
Такая система автоматизирует процессы:
обучения
дистанционного
управлять
процессом
Комплексной подачи учебных материалов;
Анализа и контроля знаний;
Консультационной поддержки;
Управления учебным процессом.
Дистанционный
курс
посредством Электронного учебника.
предоставляется
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
4.Требования к организации
образовательного процесса с
использованием дистанционных
образовательных технологий
Обеспечение
off-line
технологий,
и
коллективных форм работы в учебном процессе,
осуществляемом
использованием
дистанционных образовательных технологий.
on-line
индивидуальных
сочетания
а
также
и
с
Использование средств организации электронного
обучения, позволяющих осуществлять прием-
передачу информации в доступных формах в
зависимости от нозологий.
Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья учебно-
методическими
формах,
адаптированных к ограничениям их здоровья.
ресурсами
в
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Дистанционное обучение
функциями
учебника
обучения
Основными
Электронного
являются:
Предоставление
обучающемуся
возможности
через браузер;
Навигация по учебному
материалу
дистанционного курса;
Управление
спецификациями
прохождения курсов.
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Материально-техническое
обеспечение
Аудитория
информационных
обучающих технологий
Система тестирования
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Дистанционные образовательные
технологии
off-line - cистема
дистанционного
обучения Moodle
http://ido.uio.csu.ru
on-line - cистема «Adobe
интерактивные лекции и
Acrobat Connect Pro»:
Система многоточечной
видеоконференц-связи
семинары
http://webinar1.csu.ru
off-line - cистема дистанционного обучения Moodlehttp://ido.uio.csu.ruСистема многоточечной видеоконференц-связиon-line - cистема «Adobe Acrobat Connect Pro»: интерактивные лекции и семинарыhttp://webinar1.csu.ru
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Структура полнофункционального
электронного учебника
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Пример электронного учебника
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Пример использования
«learningapps.org сайт для учителей и учащихся»
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Портал информационной и методической
поддержки инклюзивного образования
www.wil.ru
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
ВЫВОД
Внедрение компьютерных технологий в
специальное образование открыло принципиально
новые возможности для социальной адаптации
лиц
нарушенной
деятельности анализаторов, расширения спектра
востребованных профессий для выпускников
решения
специальных
многих
коррекционно-образовательных задач.
компенсации
школ,
ОВЗ,
с
Особенно ценным качеством новых технологий
является предоставление эффективных средств и
оперативных
с
коммуникативными
ограниченными
возможностями.
способов
общения
людям
Проект «Использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий в профессиональном образовании обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Используемая литература
1. «Коррекционная педагогика» – научно-
методический журнал, «Образование», 2012 г.
2. «Коррекционная педагогика», Т.М. Лифанова,
«Просвещение», М., 2013 г. статья
«Особенности создания МУП для уроков в
школе 8 вида.
3. Иллюстрации и фотографии из Интернет-
ресурса.
4. Портал информационной и методической
поддержки инклюзивного высшего
образования www.wil.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.