Проект «Как я провел лето »
Оценка 4.9

Проект «Как я провел лето »

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Детсад
05.07.2018
Проект  «Как я провел лето »
Актуальность проекта Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Данный проект позволяет в условиях летнего сезона расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, в быту людей в летнее время. Формировать полученные знания и умения с творческим подходом, в самостоятельной, активной деятельности. Развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности. Расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период (природные явления - гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период) Развивать монологическую, диалогическую речь и связную речь детей, обогащать её новыми словами и выражениями, эпитетами. Развивать изобразительные умения, изображая природные явления, летний отдых людей. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, мышления, умения замечать изменение в природе. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желанию заниматься спортом, вести активный образ жизни. Приобщать родителей к совместному речевому творческому процессу.
проект как я провел лето.docx
проект  «Как я провел лето » Актуальность проекта Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.   Именно  в  этот период  они много времени проводят  на воздухе. И  очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что­то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх,  прогулках, праздниках  и развлечениях,  интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает   детский   организм,   оказывает   положительное   влияние   на   их всестороннее развитие. Данный проект позволяет в условиях летнего сезона расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, в быту людей в летнее время.   Формировать   полученные   знания   и   умения   с   творческим   подходом,   в самостоятельной, активной деятельности. Развивать   при   этом   познавательные,   коммуникативные   и   творческие способности. Расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период (природные явления ­ гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей;   появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период) Развивать   монологическую,   диалогическую   речь   и   связную   речь   детей, обогащать её новыми словами и выражениями, эпитетами. Развивать   изобразительные   умения,   изображая   природные   явления,   летний отдых людей. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, мышления, умения замечать изменение в природе. Воспитывать   интерес   к   здоровому   образу   жизни,   желанию   заниматься спортом, вести активный образ жизни. Приобщать родителей к совместному речевому творческому процессу. Проблема  К сожалению, мы отмечаем, что у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как закаливание, летний отдых,  летние виды спорта. Дети не знают, как правильно распорядиться этим драгоценным временем.   Недооцениваются   знания   о   погодных   изменениях;   о   изменениях   в   жизни растений и животных; а интерес к изучению и сохранению своего здоровья ­ неустойчив.  Многие дети не могут объяснить значимость здорового образа жизни.   Конечно,   не   каждый   родитель   в   полной   мере   осознаёт   актуальность обсуждаемой   проблемы   и   вряд   ли   знаком   с   методами   и   средствами   её решения.  Необходимость создания и реализации проекта «Как я провел это лето» была обусловлена выше перечисленными факторами. Тип проекта Информационно – практико – ориентированный исследовательско – творческий Групповой Состав участников проекта Воспитатели, дети, родители. Срок реализации проекта Июнь – август Продолжительность проекта долгосрочный (июнь – август). Место проведения:  Территория детского сада. Форма проведения:  подвижные игры,  игры малой подвижности,  групповая и индивидуальная деятельность (лепка, рисование),  папки ­  передвижки. Выставки работ, фотовыставки на сайте ДОУ. Одежда и обувь:  футболка, шорты, спортивные сандалии. Цель проекта  создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.  активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха. Задачи проекта Обучающая: Уточнять представления детей о временах года. Обеспечивать   эмоционально­психологический   комфорт   для   воспитанников ДОУ. Формирование  у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе   использования   средств   физического   развития   (физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры). Повышение двигательной активности; Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста; Повышение физической подготовленности дошкольников. Развивающая: Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей. Развитие интереса к разным видам летнего отдыха Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности. Воспитательная: Обогащать детско­родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Закаливание детского организма (бег, игры с водой, закаливание); Принципы реализации проекта: ­ учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме; ­ учет индивидуальных особенностей (физическое развитие); ­ системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей; ­ доступность (построение работы с учетом уровня развития детей). Средства и       методы проекта: Проведение индивидуальных консультаций. Сбор   и   изучение   информации   (поиск   информации   в   Интернет,   и   других источниках). Подготовка   отчета   о   работе   и   оформление   результатов   работы   в   виде презентации. Публикация материалов о проекте на сайте ДОУ. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап. Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей: «Игры летом на водоеме», «Солнце хорошо, но в меру»). 2. Основной этап. Проведение   физкультурно­оздоровительного   комплекса   мероприятий   для детей дошкольного возраста (подвижные игры «Зигзаг ловкости», «Сильные смелые и очень загорелые», НОД, игры малой подвижности, кружковая работа «Школа мяча»). Развлечения   для   старшего   дошкольного   возраста   по   ПДД   «Незнайка   на улице». Экскурсии в теплицу, на пруд, работа на огороде в рамках еще одного летнего проекта «Мой веселый огород». 3. Заключительный этап. Направлен   на   выявление   эффективности   проведенного   комплекса физкультурно­оздоровительных   мероприятий   и   подведение   итогов   детской деятельности   в   летний   период   (выставка   детских   рисунков   «Мы   рисуем лето», работы по оригами «Лягушонок», «Летние цветы», «Грибы»). Материально – технические ресурсы Тематические плакаты для рассматривания; Художественная литература; Клей, краски, кисточка, цветной картон, бумага; Цветные карандаши. Спортивный инвентарь. Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта Образователь ная область Формы работы с детьми Познавательн ое развитие Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением летних  дней, растений, животных, насекомых.. НОД: беседа  на тему, «За что я люблю лето» игра  «Сравни и  запомни». Беседы на тему: «Деревья летом», «Насекомые и животные  летом»; «летние подвижные игры» и т.д. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о лете. Дидактическая игра: «Найди пару». Рассказы детей о летнем отдыхе в семье. Составление рассказа на тему: «Как я провожу летние дни». НОД: прочтение и обсуждение рассказов. Социально – коммуникатив ное развитие Чтение стихотворений, художественных произведений по теме. Пальчиковая гимнастика. Беседа с использованием иллюстративного материала по теме  «Лето».  Формирование умения наблюдать за изменениями в природе,  объяснять их причину. Художественн ое – эстетическое развитие Речевое развитие Художественное творчество:  рисование на тему « Мы рисуем лето», «Деревья» аппликация «лягушонок», «Летние цветы», «Грибы» Лепка «Гроздь рябины», «Овощи и фрукты». Беседы на тему ««Где я летом отдыхал». « Моё самое большое впечатление» Рассматривание фотографий, репродукций к картинам,  иллюстраций по темам «Отдых  с семьёй», «Летние забавы» Чтение художественной литературы:  Загадки, стихи, песни о лете. Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». Физкультминутки. Кружковая работа «Школа мяча» Физическое развитие. Работа с родителями Участие в выставке рисунков. Выставка детских аппликаций. Индивидуальные семейные консультации. Составление рассказов фантазий о лете. Совместное изготовление с детьми поделок из материала,  привезённого с летнего отдыха. Ожидаемый результат За время реализации проекта «Как я провел лето» мы планируем повысить уровень   знаний   детей   о   сезонных   изменениях   в   природе,   здоровом   образе жизни.  Активизировать   самостоятельную   познавательно­речевую   детей.    деятельность Развивать     у   детей   творческие   способности,   умение   наблюдать,   слушать; развивать навыки обобщения и анализа. Ознакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте; заинтересовать каждого ребенка. Развивать  у  детей  высшие   психические  функции   (воображение, внимание, мышление, память, речь). Итоги: Реализация проекта способствовала созданию атмосферы психологического благополучия   детей,   развитию   у   них   познавательных   способностей, творческого воображения и мышления, коммуникативных навыков, коррекции речевых нарушений.  Каждый ребенок был заинтересован, эмоционально  отзывчив. Использовался позитивный настрой и активная поддержка  всех начинаний ребенка, а также индивидуальный подход.  Поставленная   цель   достигнута.   В   ходе   подготовки   проекта   накоплен материал, который оформлен и представлен в форме презентации. Материалы проекта предложены детям и родителям группы, а так же опубликованы на сайте детского сада.  У детей формировались представления о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года; приобретены знания о здоровом образе жизни; обогащен двигательный опыт детей дошкольного возраста; развиты некоторые  физические качества. Список литературы Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, метать / Е. Н. Вавилова. – М:  Просвещение, 1983. – 144с. Джулай Т. В. Физкультурно­оздоровительная работа в летний период/ Т. В.  Джулай // Инструктор по физической культуре. 2009. ­ № 3. – С. 28­30. Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей  дошкольного возраста: Схемы и таблицы. / Н. Н. Кожухова. – М.: Гуманит.  изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192с. Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в детских  дошкольных учреждениях / Т. О. Крусева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 253с. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. Ф. Литвинова. – М.: Айрис­прес, 2003. –  192с. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А.  Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2­е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224с.

Проект «Как я провел лето »

Проект  «Как я провел лето »

Проект «Как я провел лето »

Проект  «Как я провел лето »

Проект «Как я провел лето »

Проект  «Как я провел лето »

Проект «Как я провел лето »

Проект  «Как я провел лето »

Проект «Как я провел лето »

Проект  «Как я провел лето »

Проект «Как я провел лето »

Проект  «Как я провел лето »

Проект «Как я провел лето »

Проект  «Как я провел лето »

Проект «Как я провел лето »

Проект  «Как я провел лето »

Проект «Как я провел лето »

Проект  «Как я провел лето »

Проект «Как я провел лето »

Проект  «Как я провел лето »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2018