Актуальность проекта
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.
Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Данный проект позволяет в условиях летнего сезона расширить, обогатить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, в быту людей в летнее время.
Формировать полученные знания и умения с творческим подходом, в самостоятельной, активной деятельности.
Развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности.
Расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период (природные явления - гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период)
Развивать монологическую, диалогическую речь и связную речь детей, обогащать её новыми словами и выражениями, эпитетами.
Развивать изобразительные умения, изображая природные явления, летний отдых людей.
Способствовать развитию творческих способностей, воображения, мышления, умения замечать изменение в природе.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желанию заниматься спортом, вести активный образ жизни.
Приобщать родителей к совместному речевому творческому процессу.
проект как я провел лето.docx
проект
«Как я провел лето » Актуальность проекта
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь
гулять, бегать и прыгать.
Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень
важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им
чтото новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о
летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных
эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и
закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их
всестороннее развитие.
Данный проект позволяет в условиях летнего сезона расширить, обогатить,
систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, в быту
людей в летнее время.
Формировать полученные знания и умения с творческим подходом, в
самостоятельной, активной деятельности.
Развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие
способности.
Расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в
летний период (природные явления гроза, радуга, роса, туман; созревание
ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний
период)
Развивать монологическую, диалогическую речь и связную речь детей,
обогащать её новыми словами и выражениями, эпитетами.
Развивать изобразительные умения, изображая природные явления, летний
отдых людей.
Способствовать развитию творческих способностей, воображения, мышления,
умения замечать изменение в природе. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желанию заниматься
спортом, вести активный образ жизни.
Приобщать родителей к совместному речевому творческому процессу.
Проблема
К сожалению, мы отмечаем, что у детей отсутствуют четкие представления о
таких понятиях как закаливание, летний отдых, летние виды спорта.
Дети не знают, как правильно распорядиться этим драгоценным временем.
Недооцениваются знания о погодных изменениях; о изменениях в жизни
растений и животных; а интерес к изучению и сохранению своего здоровья
неустойчив.
Многие дети не могут объяснить значимость здорового образа жизни.
Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность
обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её
решения.
Необходимость создания и реализации проекта «Как я провел это лето» была
обусловлена выше перечисленными факторами.
Тип проекта
Информационно – практико – ориентированный
исследовательско – творческий
Групповой
Состав участников проекта
Воспитатели, дети, родители.
Срок реализации проекта Июнь – август
Продолжительность проекта
долгосрочный (июнь – август).
Место проведения:
Территория детского сада.
Форма проведения:
подвижные игры,
игры малой подвижности,
групповая и индивидуальная деятельность (лепка, рисование),
папки передвижки.
Выставки работ, фотовыставки на сайте ДОУ.
Одежда и обувь:
футболка, шорты, спортивные сандалии.
Цель проекта
создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.
активизация положительных эмоций детей в период летнего отдыха.
Задачи проекта
Обучающая:
Уточнять представления детей о временах года. Обеспечивать эмоциональнопсихологический комфорт для воспитанников
ДОУ.
Формирование у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на
основе использования средств физического развития (физические
упражнения, подвижные игры, спортивные игры).
Повышение двигательной активности;
Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;
Повышение физической подготовленности дошкольников.
Развивающая:
Развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей.
Развитие интереса к разным видам летнего отдыха
Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать
выводы.
Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной
деятельности, любознательности, наблюдательности.
Воспитательная:
Обогащать детскородительские отношения опытом совместной творческой
деятельности.
Закаливание детского организма (бег, игры с водой, закаливание);
Принципы реализации проекта:
учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой
форме;
учет индивидуальных особенностей (физическое развитие); системность и целенаправленность организации двигательной деятельности
детей;
доступность (построение работы с учетом уровня развития детей).
Средства и
методы проекта:
Проведение индивидуальных консультаций.
Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других
источниках).
Подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде
презентации.
Публикация материалов о проекте на сайте ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому
воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети
желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей: «Игры
летом на водоеме», «Солнце хорошо, но в меру»).
2. Основной этап.
Проведение физкультурнооздоровительного комплекса мероприятий для
детей дошкольного возраста (подвижные игры «Зигзаг ловкости», «Сильные
смелые и очень загорелые», НОД, игры малой подвижности, кружковая работа
«Школа мяча»).
Развлечения для старшего дошкольного возраста по ПДД «Незнайка на
улице».
Экскурсии в теплицу, на пруд, работа на огороде в рамках еще одного летнего
проекта «Мой веселый огород». 3. Заключительный этап.
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса
физкультурнооздоровительных мероприятий и подведение итогов детской
деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Мы рисуем
лето», работы по оригами «Лягушонок», «Летние цветы», «Грибы»).
Материально – технические ресурсы
Тематические плакаты для рассматривания;
Художественная литература;
Клей, краски, кисточка, цветной картон, бумага;
Цветные карандаши.
Спортивный инвентарь.
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
Образователь
ная область
Формы работы с детьми
Познавательн
ое развитие
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением летних
дней, растений, животных, насекомых..
НОД: беседа на тему, «За что я люблю лето» игра «Сравни и
запомни».
Беседы на тему: «Деревья летом», «Насекомые и животные
летом»; «летние подвижные игры» и т.д.
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о лете.
Дидактическая игра: «Найди пару».
Рассказы детей о летнем отдыхе в семье.
Составление рассказа на тему: «Как я провожу летние дни».
НОД: прочтение и обсуждение рассказов.
Социально – коммуникатив
ное развитие
Чтение стихотворений, художественных произведений по теме.
Пальчиковая гимнастика.
Беседа с использованием иллюстративного материала по теме
«Лето».
Формирование умения наблюдать за изменениями в природе,
объяснять их причину.
Художественн
ое –
эстетическое
развитие
Речевое
развитие
Художественное творчество:
рисование на тему « Мы рисуем лето», «Деревья»
аппликация «лягушонок», «Летние цветы», «Грибы»
Лепка «Гроздь рябины», «Овощи и фрукты».
Беседы на тему ««Где я летом отдыхал».
« Моё самое большое впечатление»
Рассматривание фотографий, репродукций к картинам,
иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
Чтение художественной литературы:
Загадки, стихи, песни о лете.
Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Физкультминутки.
Кружковая работа «Школа мяча»
Физическое
развитие.
Работа с
родителями
Участие в выставке рисунков.
Выставка детских аппликаций.
Индивидуальные семейные консультации.
Составление рассказов фантазий о лете.
Совместное изготовление с детьми поделок из материала,
привезённого с летнего отдыха.
Ожидаемый результат За время реализации проекта «Как я провел лето» мы планируем повысить
уровень знаний детей о сезонных изменениях в природе, здоровом образе
жизни.
Активизировать самостоятельную познавательноречевую
детей.
деятельность
Развивать у детей творческие способности, умение наблюдать, слушать;
развивать навыки обобщения и анализа.
Ознакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном
проекте; заинтересовать каждого ребенка.
Развивать у детей высшие психические функции (воображение, внимание,
мышление, память, речь).
Итоги:
Реализация проекта способствовала созданию атмосферы психологического
благополучия детей, развитию у них познавательных способностей,
творческого воображения и мышления, коммуникативных навыков, коррекции
речевых нарушений.
Каждый ребенок был заинтересован, эмоционально отзывчив. Использовался
позитивный настрой и активная поддержка всех начинаний ребенка, а также
индивидуальный подход.
Поставленная цель достигнута. В ходе подготовки проекта накоплен
материал, который оформлен и представлен в форме презентации. Материалы
проекта предложены детям и родителям группы, а так же опубликованы на
сайте детского сада.
У детей формировались представления о пользе летнего отдыха, спортивных
играх в летнее время года;
приобретены знания о здоровом образе жизни;
обогащен двигательный опыт детей дошкольного возраста;
развиты некоторые физические качества.
Список литературы Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, метать / Е. Н. Вавилова. – М:
Просвещение, 1983. – 144с.
Джулай Т. В. Физкультурнооздоровительная работа в летний период/ Т. В.
Джулай // Инструктор по физической культуре. 2009. № 3. – С. 2830.
Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей
дошкольного возраста: Схемы и таблицы. / Н. Н. Кожухова. – М.: Гуманит.
изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192с.
Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в детских
дошкольных учреждениях / Т. О. Крусева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 253с.
Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и
младшего школьного возраста / М. Ф. Литвинова. – М.: Айриспрес, 2003. –
192с.
Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А.
Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224с.
Проект «Как я провел лето »
Проект «Как я провел лето »
Проект «Как я провел лето »
Проект «Как я провел лето »
Проект «Как я провел лето »
Проект «Как я провел лето »
Проект «Как я провел лето »
Проект «Как я провел лето »
Проект «Как я провел лето »
Проект «Как я провел лето »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.