Проект классного руководителя "Нет безвредного алкоголя"
Оценка 4.7

Проект классного руководителя "Нет безвредного алкоголя"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство +1
Взрослым
11.01.2017
Проект классного руководителя "Нет безвредного алкоголя"
Каждый педагог знает, что наиболее прочными являются те знания, которые не преподносятся учащимся в готовом виде, а приобретаются ими в ходе самостоятельной индивидуальной или групповой творческой деятельности. Отсюда основная проектная идея: провести мероприятие по прямой профилактике детского и подросткового алкоголизма, демонстрирующее усвоение учащимися (в ходе самостоятельной и групповой творческой деятельности) такой нормы поведения как аргументированный отказ от употребления алкоголя.
проект Нет безвредного алкоголя.docx

МКОУ «Балахтонская средняя общеобразовательная школа»

Проект

«Нет безвредного алкоголя»

( мероприятие по прямой профилактике детского и подросткового алкоголизма)

Автор проекта: Мошкина Марина Геннадьевна

 

 

 

Срок реализации: 6 недель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Постановка проблемы и обоснование необходимости

разработки проекта.

Проблема разного рода аддикций является серьёзной темой для образования на протяжении длительного времени. Её актуальность для нашей школы подтверждают данные мониторинга риска аддиктивного поведения. В них зафиксировано, что немного больше половины ( 58%) учеников 8-9 классов - « потенциально рискующие»; количества « не рискующих» относительно аддикций подростков и имеющих высокие степени риска примерно, одинаковы ( 23% и 19% соответственно).

Именно поэтому одним из направлений воспитательной работы нашей
школы вцелом и каждого классного руководителя в частности является
профилактика различного рода зависимостей (употребление
наркотиков, алкоголя, курение).
                                        

На мой взгляд, наиболее актуальной является проблема употребления детьми и подростками алкоголя. Это подтверждают и слова главного санитарного врача России Онищенко: « Россию погубят не СПИД и не наркотики, а детский и подростковый алкоголизм». Действительно, например, в нашем селе наркоман - это диковинка. Мы все понимаем: это угроза, но к счастью, для нас это пока «скрытая» угроза. А вот пьяный подросток - это реальность, с которой мы сталкиваемся всё чаще и чаще.

Считается, что если подросток активно участвует в общественной жизни класса и школы, имеет интересы, дела и обязанности, кроме уроков в школе, то асоциальные пробы исключаются из его опыта. Но как тогда быть с тем, что порой успешный во всех отношениях учащийся, спортсмен, активист не видит ничего зазорного в том, чтобы «выпить пивка» в компании друзей.

Одной из главных причин этого, я считаю, является отсутствие у большинства подростков глубоких знаний о химическом составе алкогольной продукции и её влиянии на каждый орган человеческого организма, о последствиях употребления алкоголя в раннем возрасте. Нет и осознанного понимания подростками всей низости и ничтожности социального статуса пьяницы и алкоголика. А всё это, в свою очередь, является следствием отсутствия общедоступной информации по данной теме. Вернее - она есть: в специальной и художественной литературе, которая пылится на полках библиотек, никем не востребованная. Есть она и в тематических фильмах, учебных дисках по биологии, но опять - же мало кто из ребят ими интересуется. Конечно, у нас в школе проводятся тематические классные часы, лекции мед. работников. Но большинство учащихся обычно принимают участие в них в качестве пассивных слушателей, действуя по принципу «слушаю, но не слышу». Оттого и знания о пагубности употребления алкоголя у них поверхностные, не способствующие формированию неприязни к спиртному.

Все вышеизложенные размышления и факты и привели к необходимости разработки данного проекта, в ходе реализации которого учащиеся должны приобрести глубокие знания, способствующие формированию у них активной жизненной позиции неприятия алкоголя.

Данный проект надо рассматривать не как спонтанное отдельно взятое мероприятие, а как одну из комплекса мер по профилактике аддиктивного поведения.

 

 

2. Основная проектная идея.

Каждый педагог знает, что наиболее прочными являются те знания, которые не преподносятся учащимся в готовом виде, а приобретаются ими в ходе самостоятельной индивидуальной или групповой творческой деятельности.

Отсюда основная проектная идея: провести мероприятие по прямой профилактике детского и подросткового алкоголизма, демонстрирующее усвоение учащимися (в ходе самостоятельной и групповой творческой деятельности) такой нормы поведения как аргументированный отказ от употребления алкоголя.

 

 

 

3.  Цели и задачи проекта.

■     Цели проекта. 1. Воспитание у учащихся устойчивого иммунитета

и протеста против пьянства. 2. Развитие творческих способностей учащихся.

Задачи.     1.Организовать работу творческих групп для всестороннего изучения проблем


2.Подготовить консультантов для работы с

группами.

3. Составить список рекомендуемых для
изучения источников информации

4. Продумать систему стимулирования
активного включения в работу всех

участников проекта

5. Написать сценарий тематического вечера на
основе информации, предоставленной

творческими группами после окончания их работы.

6. Провести тематический вечер
« Нет безвредного алкоголя»

4.      Сроки реализации: январь - февраль

5.     Ожидаемые результаты.

В результате реализации проекта учащимися усвоены глубокие знания всех негативных последствий употребления алкоголя, сформирована   осмысленная   жизненная   позиция:   неприятие алкоголя.

6. Показатели результативности: анкетирование учащихся перед
началом реализации проекта и после его реализации на предмет

выяснения наличия у них знаний по рассматриваемой проблеме и их позиции по отношению к употреблению алкоголя.

7. Участники проекта:

-   учащиеся 7-11 классов

-   классные руководители ( координаторы)

-   учителя - предметники (консультанты )

-   мед. работники ( консультанты)

- психолог

- библиотекарь

- родители


8. Имеющиеся и необходимые ресурсы:

-  библиотечный фонд школы, села

-  консультации учителей и мед. работников

-  Интернет -ЦОР

-  средства массовой информации

-  компьютер

-  проектор

-  принтер

-  цифровой фотоаппарат

9. Механизм реализации проекта.

1.  Запуск механизма реализации: объявление учащимся проблемы проекта, отражение аспектов рассмотрения проблемы, векторов направления поиска.

2.          Планирование и организация деятельности.

3.          Исследование ( осуществление деятельности)

4.          Представление результатов исследования.


10. План — карта действий по реализации проекта

 

содержание

ответственный

дата

1 этап - подготовительный, погружение в

 

 

проект.

 

 

 

Классный

Третья

Формулировка проблемы проекта,

руководитель

неделя

определение аспектов рассмотрения

 

января

проблемы. Стимулирование деятельности.

 

 

2 этап - планирование и организация

 

 

деятельности.

 

 

Формирование групп по направлениям

 

 

деятельности, выделение задач каждой

 

 

группы, выбор руководителей из числа

 

 

учащихся, назначение консультантов.

 

 

1-я группа «Биологи»

 

 

Задача: рассмотреть вредное влияние

 

 

спиртных напитков на всё живое:

 

 

растения, насекомых, рыб и т.д.

 

 

изучить результаты опытов,

 

 

описанных в спец. литературе,

 

 

учебниках. Возможно некоторые

 

 

из них провести

 

 

консультант: учитель биологии

 

 

2-я группа « Историки»

 

 

Задача : выяснить историю появления

 

 

алкоголя; найти примеры

 

 

негативного отношения к алкоголю

 

 

из всей истории человечества

 

 

консультант: учитель истории

 

 

3-я группа «Филологи»

 

 

Задача : найти в произведениях из

 

 

рекомендуемого списка

 

 

литературы фрагменты, в которых

 

 

осуждается употребление алкоголя

 

 


 

показываются распад личности,

 

 

преступления, хулиганство,

 

 

сопровождающие пьянство;

 

 

найти пословицы, высказывания

 

 

известных людей, осуждающие

 

 

употребление спиртного

 

 

консультант: учитель литературы

 

 

4-я группа « Медики»

 

 

Задача : выяснить как влияет алкоголь

 

 

на различные органы человеческого

 

 

организма и на физиологические

 

 

процессы, происходящие в нём

 

 

консультанты: мед. работники,

 

 

учитель биологии

 

 

5-я группа « Химики»

 

 

Задача : выяснить что представляют собой

 

 

различные алкогольные напитки в

 

 

химическом отношении; найти

 

 

конкретные факты, подтверждающие

 

 

то, что алкоголь - это специфический яд консультант: учитель химии

 

 

 

 

6-я группа «Пресса»

 

 

Задача : выпуск листовок, плакатов о вреде

 

 

алкоголя; выпуск специального

 

 

номера школьной газеты

 

 

3 этап - осуществление деятельности

 

 

 

Классный

Четвёртая

На этом этапе происходит сбор информации.

руководитель,

неделя

Основные инструменты, которыми

учителя -

января,

пользуются учащиеся, - это разные формы

консультанты,

первая и

получения информации : изучение

руководители

вторая

рекомендованной литературы, беседы с

творческих

недели

учителями, мед. работниками и родителями,

групп

февраля



просмотр рекомендованных видеофильмов и учебных дисков и др. Происходит обсуждение, обобщение собранной информации в группах. Продумываются формы её передачи другим (слайдовая презентация, сопровождаемая рассказом, антиреклама алкогольных напитков, демонстрация опытов, эстрадные миниатюры, стихи, реп и пр.)

 

 

4 этап - представление результатов исследования

На этом этапе происходит написание сценария и проводится само мероприятие.

Классный

руководитель,

руководители

творческих

групп

1

Третья и четвёртая недели февраля

5 этап - подведение итогов, награждение активных участников проекта

Классный руководитель

Четвёртая

неделя

февраля



 

МКОУ «Балахтонская средняя общеобразовательная школа»

МКОУ «Балахтонская средняя общеобразовательная школа»

Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта

Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта

Все вышеизложенные размышления и факты и привели к необходимости разработки данного проекта, в ходе реализации которого учащиеся должны приобрести глубокие знания, способствующие формированию у них…

Все вышеизложенные размышления и факты и привели к необходимости разработки данного проекта, в ходе реализации которого учащиеся должны приобрести глубокие знания, способствующие формированию у них…

Подготовить консультантов для работы с группами

Подготовить консультантов для работы с группами

Имеющиеся и необходимые ресурсы: - библиотечный фонд школы, села - консультации учителей и мед

Имеющиеся и необходимые ресурсы: - библиотечный фонд школы, села - консультации учителей и мед

План — карта действий по реализации проекта содержание ответственный дата 1 этап - подготовительный, погружение в проект

План — карта действий по реализации проекта содержание ответственный дата 1 этап - подготовительный, погружение в проект

Медики» Задача : выяснить как влияет алкоголь на различные органы человеческого организма и на физиологические процессы, происходящие в нём консультанты: мед

Медики» Задача : выяснить как влияет алкоголь на различные органы человеческого организма и на физиологические процессы, происходящие в нём консультанты: мед

Происходит обсуждение, обобщение собранной информации в группах

Происходит обсуждение, обобщение собранной информации в группах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017