ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Диагностирование дошкольников
«Хочу ли я в школу?»
Обратиться к ребёнку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?» - и зафиксировать его ответы в таблице. Если он согласится с высказыванием, поставить плюс, если нет – то оставить место пустым.
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.
2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.
3. Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак?
6. Когда я пойду в школу, буду хорошо учиться.
7. Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
8. Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду.
9. Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
10. Если бы мне разрешили, я бы пошёл учиться уже в прошлом году.
Подсчёт результатов:
1-3 балла – ребёнок полагает, что неплохо живёт и без школы.
Взрослым следует задуматься.
4-8 балла – да, хочет в школу. Только уточним для чего? Если больше баллов в первых строк (1,2,3,4,5), то ребёнок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй половине строк (6,7,8,9,10), то он вполне представляет себе основное предназначение школы и оно не вызывает пока негативных переживаний.
9 -10 баллов – прекрасно, если ребёнок сохранит своё отношение к школе на последующие десять лет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.