Проект "Куда уходит детство"
Оценка 4.9

Проект "Куда уходит детство"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
7 кл
05.02.2017
Проект "Куда уходит детство"
Курировала работы ученицы, которая провела исследование, чтобы ответить на вопрос: "Куда уходит детство". Детство никуда не уходит, оно остается в нашей памяти. Все это подтвердило анкетирование в разных возрастных группах. При этом ВСЕ дети желают поскорее стать взрослыми, а взрослые, наоборот, мечтают вернуться в детство.
КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                    «Новотроицкая основная общеобразовательная школа»                      Исследовательский проект Куда уходит детство? Работу выполнила: Улаева Диана,             14 лет  Руководитель: Попова Ольга Анатольевна, социальный педагог                                                             1 Республика Хакасия                                                     с. Новотроицкое                                                              2017 г.                                                       Введение Детство, детство, детство­ Время озорное. Детство, детство, детство ­ Время золотое, В детстве счастливо живём, Песни детские поём, Сладко много кушаем, Папу с мамой слушаем. Детство, детство, детство ­ Игры и игрушки, Детство, детство, детство ­ Книжки и подружки. В детстве быстро мы растём, Маму за руку ведём, Солнцу улыбаемся, Всё узнать стараемся. Детство, детство, детство­ Время озорное. Детство, детство, детство ­ Время золотое. В.Скворцова Это я, Улаева Диана, учащаяся 7  класса Новотроицкой школы. Все взрослые как сговорились: знакомые моей мамы при встрече говорят: «Какая у тебя взрослая дочь?!». От мамы часто слышу дома: «Диана, ты уже выросла, пора взрослеть». Действительно, сравнивая свои фотографии прошлых лет, я заметила, что стала выше, старше, изменились черты лица, мои взгляды на окружающий мир. Я уже пытаюсь сама делать определенный выбор, принимать решения, нести за свои действия ответственность. Значит ли все это, что я – взрослая? Это вопрос, который в последнее время заставляет меня задуматься. Однако, все эти изменения не позволяют мне не слушаться родителей, 2 взрослых, делать все, что мне хочется. Значит, я – ещё ребенок? И на этот вопрос нужно найти ответ.      Когда и куда уходит детство? Мне очень хочется в этом разобраться, и  мама согласилась мне помочь. И еще призналась, что ей это тоже интересно.  Так почему же взрослые хотят вернуться в детство, а мы, дети, поскорее стать взрослыми? Значит, есть Гипотеза «дети хотят быть взрослыми, а взрослые  детьми».      По моим наблюдениям, все люди рано или поздно вырастают, становятся взрослыми, все время куда – то спешат, углубляются в решение взрослых проблем. А нам, детям, при этом говорят: «Не пытайтесь взрослеть раньше времени!» Что значат их слова? Они жалеют о том, что стали взрослыми? Решение вопроса «Куда уходит детство?» стало для меня важным, и я попытался его раскрыть в проектной работе. Цель этого теоретического исследования заключается в том, чтобы получить  исчерпывающий ответ на вопрос многих поколений: Куда уходит детство? Для достижения этой цели мне необходимо было решить следующие Задачи: ­ опираясь на факты, объяснить прежде самой  себе мое взросление  (увидеть то, что видят другие); ­ разобраться в этапах детства;  ­ узнать, возможно ли найти ответ в медицине;  ­ найти в детской литературе рассуждения авторов и их героев; ­ проанализировать рассуждения младших детей, моих ровесников и  взрослых на данную тему; ­  сделать выводы.                                                              Методы исследования: анкетирование анализ сравнение обобщение                                             1. Теоретическая часть 1.1. Детство. Основные этапы. В результате сравнения  фотографий и  игрушек,  которые меня окружают;  книг, которые я читаю; поступков, которые  совершаю,  можно сделать вывод, что  я расту, меняюсь и взрослею. Происходит  это постепенно, поэтому  многое мы не замечаем. Не замечаем, как уходит детство. 3 Все взрослые утверждают, что детство — самая счастливая и светлая пора в жизни. Так ли это? Что же такого удивительного взрослые люди находят в этом возрасте. Что же такое детство? Детство ­ это  период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир.      Итак, сначала я попробовала определить, какой возраст  взрослые считают  детским. Переработать эту информацию самостоятельно мне оказалось не под силу. Я обратилась к своей маме, которая мне разъяснила, что многие ученые  в современном мире детство делят на 5 этапов:     младенчество, от рождения до одного года раннее детство, от года до 3 лет дошкольный возраст, от 3 до 6­7 лет младший школьный возраст с 6­7 до 10­11 лет подростковый возраст с 11­12 до 15 лет  Я решила пересмотреть свои фотографии, и определить, что для меня было  важным в эти периоды. 1.2 Младенчество и раннее детство.     Что же я обнаружила? На всех фотографиях в младенчестве  и раннем  детстве я в окружении своих родных. Значит, меня очень любили. Первые два  этапа жизни мы полностью зависим от взрослых, и я их совершенно не помню.  Что же характерно для этих этапов? В период от 1 до 3 лет у ребёнка  прорезываются все молочные зубы, он быстро растет и прибавляет в весе.  Развивается речь и память ребёнка. Он начинает ориентироваться в  окружающем мире, активно познает мир. В этот период огромное значение  для малыша имеет игра. Ребёнок познаёт мир через ощущения, любознателен,  быстро растёт и изменяется, учится ползать, сидеть и стоять. 1.3 Дошкольный возраст Третий этап жизни я помню, но я опять не могла обходиться без помощи  взрослых. По воспоминаниям мамы, именно в этом возрасте я начала хорошо  говорить и пыталась всем доказать, что я самая главная. Правда, в этом  возрасте у меня уже появились подруги, с которыми я играла и пыталась  наладить общение. Самым удивительным для меня оказалось то, что в этом  возрасте я, играя в различные игры, пыталась быть самостоятельной. Все эти  интересные превращения во мне проходили  на глазах моих родителей. Для  этого этапа характерно: ребёнок пытается стать независимым, очень  4 доверчив, верит всему, что говорят, любит поболтать, нуждается в похвале и  одобрении. 1.4  Младший школьный возраст В 7 лет закончилось мое ранее детство и могу с уверенностью сказать, что в  этот период я пыталась лучше узнать взрослых и своих сверстников, подражая им и играя с ними. По словам взрослых, после раннего детства для меня наступило детство.  Этот период продолжался до 12 лет, фотографии мне позволяют  вспомнить самые важные его моменты. Самый важный момент – поступление в школу! Как я ждала этого дня! Как готовилась! Сколько было радости и восторга, от купленных мамой ручек, ластиков, пенала, тетрадок, красок! Наступил День Знаний 2010 года! Мне казалось, что этот праздник будет продолжаться всегда! Но вскоре я поняла, что в школе надо слушаться учителя, учиться соблюдать правила учащихся, правильно планировать свое время, чтобы хорошо учиться и успевать играть, гулять, заниматься другими приятными или обязательными делами. Я поняла, что учиться – это не только очень интересно, но важно и ответственно. За этот период своего детства у меня появились первые успехи. За любознательность  меня любят учителя. Со мной советуются и  просят помочь одноклассники, меня любят мои подруги.  Родители считают  меня самостоятельным,  и даже по ­ взрослому ко мне относятся. Это значит,  что моё детство уже собирается уходить? 1.5  Подростковый возраст  Подростковый возраст полон противоречий. У подростков возникает чувство  взрослости.  Однако желание быть взрослым вызывает сопротивление со  стороны окружающих. Ребёнком он уже себя не ощущает, а взрослым пока  тоже не может стать. В этот период перед подростком стоит задача  самосознания и самоопределения в системе ценностей и отношений между  людьми. В этом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками.  Именно в общении формируются основные новообразования: возникновение  самосознания, переосмысление ценностей, усвоение социальных норм. В этом  возрастном периоде оценка ровесников становится важнее оценки учителей и  родителей. Повышаются требования, как в школе, так и в семье. Однако часто подросток продолжает восприниматься в семье как ребенок. От этого многие  конфликты. У подростка возникает страстное желание если не быть, то хотя  бы казаться и считаться взрослым. Есть некоторые проблемы в общении со  взрослыми и у меня. 5 2. ВСТРЕЧА С ФЕЛЬДШЕРОМ. На многие мои вопросы мама не смогла мне ответить, тогда мы решили  сходить в  «Новотроицкий ФАП» и задать вопросы  фельдшеру. Она сказала,  что может мне объяснить, как растет наш скелет, как увеличивается и  развивается мозг, как постепенно из маленькой девочки  я стану девушкой и  что будет происходить с моим организмом. А вот куда уходит детство  ответить медицина точно не может. Итак, даже медицина не может ответить  на мой вопрос. Может, писатели и поэты помогут мне?  3. ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ О ДЕТСТВЕ. За время работы над проектом, я вспомнила произведения писателей, которые читала ранее и познакомилась с  некоторыми новыми для меня  произведениями   о детях и детстве:  Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»  И. Суриков «Детство»  Л. Толстой «Филиппок»  В. Осеева «Волшебное слово»  В. Драгунский «Денискины рассказы» Познакомившись с этими произведениями, я пришла к выводу, что писатели и поэты описывали случаи из своего детства или детства окружающих их людей. Дети в книге Николая Носова «Витя Малеев в школе  и дома» исследуют неизведанное, узнают Мир, и все время попадают в  смешные истории. Филиппок, так звали героя Льва Николаевича Толстого, имел огромное желание учиться и добился этого. Герой Валентины Осеевой Павлик познал силу «волшебных» слов. В книге Виктора Драгунского маленький мальчик понял, насколько ценны воспоминания его раннего детства. Все герои этих книг фантазируют, изобретают, исследуют, огорчаются, играют, узнают, учатся, шалят, творят, а, значит, они растут. Но в этих книгах я так и не нашла ответа на свой вопрос: «Куда уходит детство?». Может все­таки взрослые знают ответ на этот вопрос? Это следующий этап моего теоретического исследования. 4. РАССУЖДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ. Первоначально я решила почитать рассуждения многих взрослых о 6 детстве. Для этого в поисковой строке сети Интернет я задала вопрос «Высказывания о детстве». Вот какие краткие выразительные изречения ­афоризмы  я обнаружила. Приведу некоторые из них: Детство – это самое важное и самое потрясающее время в жизни  человека. (Сергей Бодров); Я вспоминаю детство, и у меня заболевает нежностью сердце. (Анатолий  Мариенгоф);  Мне кажется, что одна из самых больших удач в жизни человека —  счастливое детство. (Агата Кристи);  Дайте детству созреть в детстве. (Жан Жак Руссо) ;  Детство – счастливейшие годы жизни, но только не для детей. (Майкл  Муркок) ;  Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? (Жан Жак Руссо) ;  Детству следует оказывать величайшее уважение. (Ювенал) ;  Кто никогда не был ребенком, никогда не будет взрослым. (Чарли Чаплин) ;  Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными. (М. Пришвин) ;  Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками. (Джон Рёскин);  У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. (Жан де Лабрюйер). Прочитав эти афоризмы, я поняла, что все взрослые вспоминают свое детство и жалеют о том, что оно ушло. Особенно мне понравилось высказывание  Чарли Чаплина:  «Кто никогда не был ребенком, никогда не  будет взрослым».  Мы, дети, не помним себя очень маленькими и не знаем, что с нами будет в будущем, но зато мы играем, поем, деремся, веселимся, радуемся, плачем, бегаем именно сейчас. В этих изречениях я так и не нашла ответ на свой вопрос. Я решила проинтервьюировать тех взрослых, которые окружают меня. Уж они – то наверняка знают «Куда уходит детство?» Я решил взять интервью у взрослых трех поколений: за 60 лет, за 40, за 20 лет. Идея заключалась в том, чтобы сравнить ответы взрослых разного возраста на вопрос «Куда уходит детство?». Вот что из этого получилось:  за 60 лет – «Детство никуда не уходит. Оно остается в тебе»;  за 40 лет – «Детство остается в каждом человеке, а при хорошем настроении, детство вновь проявляется с новой силой»;  за 20 лет – «Детство не уходит никуда, так как в него постоянно 7 возвращаешься, независимо от возраста». 5.АНКЕТИРОВАНИЕ Женщины 100% Девочки 48% Мальчики 57% Я опросила взрослых и своих сверстников. Взрослых я спрашивала: «Хотите  ли Вы вернуться в детство?»  Своих сверстников: «Хотите ли вы стать  взрослыми?» Вот что у меня получилось Мужчины 100% Я  была очень удивлёна, когда обнаружила, что взрослые действительно хотят вернуться в детство, а дети стать взрослыми. Моя Гипотеза подтвердилась.  Почему? Мама помогла мне с этим  ­ она сказала, что взрослые устали от  жизненных проблем, забот. Ведь в детстве всего этого нет! Может она права и не стоит торопиться взрослеть?  Так куда же уходит детство?  Мама ответила, что детство не уходит никуда.  Оно остается в нашей памяти, в наших детях, в наших сердцах, то есть в нас.  И мне этот ответ понравился, ведь так ответили все взрослые люди. А это  значит, мое детство останется в моей памяти, памяти моих родных, близких  мне людей.   6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Первый луч солнца, первый дождик, первое слово, первая улыбка, первая  обида — все это в детстве. Для меня это счастливое время. Я люблю своих  родных: маму, папу, сестру, брата, маминых и папиных сестер и братьев и они  любят меня. Я люблю свои дни рождения, когда приходят гости, когда мама  готовит любимые блюда, когда все поздравляют меня  Люблю своих подруг,  школу, учителей,   люблю учиться и получать хорошие оценки. Я люблю своих друзей, одноклассников и всех людей, которые в моем детстве останутся  навсегда. Заканчивая работу над проектом, я пришла к выводам: ­ Человек взрослеет постепенно, детство делится на этапы; ­ четкой границы перехода из детства во взрослую жизнь нет; ­ в точных науках не найти ответ куда уходит детство; ­ у каждого человека есть свой ответ;  ­ по мере взросления человек меняет свои взгляды на окружающую его среду,  на свое отношение к детству. Сначала он думает, что оно уходит, потом, что  его можно не отпускать и, наконец, что детство никуда не уходит, а остается  с ним навсегда. 8 Источники информации  1. Драгунский В. Денискины рассказы – М: Детская литература 1980  2. Толстой Л. «Филиппок» ­ М: «Советская Россия». 1988  3. Осеева В. Волшебное слово. – М: «Детская литература». 1971  4. Н. Носов  «Витя Малеев в школе и дома»  ­ М: «Детская литература». 1951  5. Суриков В. «Детство» ­ М: «Детская литература». 1986 Интернет – источники: http://biblios.newgoo.net  http://festival.1september.ru https://ru.wikipedia.org/wiki/Детство       9

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"

Проект "Куда уходит детство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017