Проект «Лето - дивная пора!»
Оценка 4.9

Проект «Лето - дивная пора!»

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 3
Детсад
25.08.2019
Проект «Лето - дивная пора!»
Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.
проект на лето.doc
Проект «Лето ­ дивная пора!» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Вид проекта: познавательно­творческий, оздоровительный. Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь, июль, август). Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели : Белозерова Г.К, Каменских Т.В., Сарычева Г.А, родители. Актуальность проекта:   Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления  лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем­то  новом и чудесном. Сколько радости приносят  детям солнечные ванны, хождение  босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период  дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то  становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом,  чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом. Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы  детского организма. Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через  использование природных факторов. 2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать  природу. 3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. 5. Воспитывать привычку повседневной физической активности. 6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним  видам спорта 7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с  ребёнком в условиях семьи и детского сада. Предполагаемый результат: 1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. 2. Привитие детям экологической культуры. 3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.                                 Этапы реализации проекта. Этапы Содержание деятельности I этап Организационный 1.Изучение методической литературы. 2. Составление  перспективного планирования  летней воспитательно­ оздоровительной работы с детьми.  3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок  и т.д. в соответствии с  возрастом детей. 4.Создание  условий для проведения  летней оздоровительной работы в группе и на  участках ДОУ. 7.Консультации родителей по теме:  ­ «Детский травматизм и его предупреждение» ­ « Предупреждение солнечных ударов» ­ «Гигиена сна» ­  «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» ­ « Закаливание, воздушные и солнечные ванны» Беседы: ­  «Болезни грязных рук» ­ «Ядовитые грибы и растения» ­ «Закаляйся, если хочешь быть здоров» ­ «Наш друг – светофор»   ­  «Одежда детей летом»   ­  «Профилактика кишечных заболеваний» ­  «О летнем отдыхе с ребенком» ­  «Витамины летом» II этап Практический  Беседы: ­ «Береги свое здоровье» ­ «Где живут витамины» ­ «В природе нет ничего лишнего» ­  «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду» ­ «Что живет и растет у нас под ногами» ­ «Путешествие в мир насекомых» ­ «Опасности вокруг нас» ­ «Правила дорожные – правила надежные» ­ «Лето красное для здоровья время прекрасное» ­«С закалкой дружить – никогда не тужить» ­ «Лекарственные растения» ­ «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя» Наблюдения ­ за растениями луга и цветника ­ за насекомыми ­ за птицами ­ за ветром, дождем, небом, облаками ­ за красотой окружающей природы Трудовая деятельность ­ прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы ­ наведение порядка на участке ­ рыхление и полив песка в песочнице Игровая деятельность Подвижные игры ­ «Мы веселые ребята» ­ «Хитрая лиса» ­ «Мышеловка» ­ «Лягушки и цапля» ­ «Медведь и пчелы» ­ «Удочка» ­ «Море волнуется» ­ «Не попадись» ­ «Мой веселый звонкий мяч» ­ «Найди себе пару» ­ «Карусели» ­ «Ловишка, бери ленту» ­ «Третий лишний» ­ «Поменяйся местами» ­ «Охотники и утки» и др. Словесно­дидактические игры ­ «Назови цветок по описанию» ­ «Скажи наоборот» ­ «Летает – не летает» ­ «Бывает – не бывает» ­ «Хорошо ­ плохо»  «Так бывает или нет» ­ «Затейники» ­ «Угадай, чей голосок» ­ «Найди по описанию» ­ «День­ночь» ­ «Расскажи без слов» и др. Сюжетно­ролевые игры  ­ «Семья на отдыхе» ­ «Путешествие на юг» ­ «Лечим кукол и зверей» и др.    Экскурсии и прогулки ­на  стадион, в парк, к  лесу, в библиотеку, в музей.  Чтение художественной литературы ­ Степанов «Прочитай и отгадай» ­ Блинова «Птичка Тяпа» ­ Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», ­В. Берестов «Весёлое лето» ­ Н. Полякова «Доброе лето» ­ М. Пришвин «Золотой луг» ­ З Александрова «Дождик» ­ В. Бианки и др «Рассказы о животных» ­ Р. Киплинг «Рикки­ Тики­Тави и др. сказки» ­ Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля» ­ Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе» ­ Г. Горина «Безбилетный муравей» Художественно­творческая деятельность Рисование ­ « Бабочки на лугу» ­ «Наша клумба»  ­ «Как мы гуляем  летом на участке» ­ «Радуга­дуга» с элементами аппликации ­ «Лето красное идет» Аппликация ­ «Цветные ладошки» с элементами рисования Лепка ­ «Кто на клумбе живет» коллективная Развлечения ­ «Лето красное пришло» ­ «В гости к солнышку…» ­ «В здоровом теле – здоровый дух» ­ « Театрализованная постановка  старших дошкольников по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"» ­ «Дружба» ­ «Карлсон в гостях у ребят» ­ «Живет в волшебном ящике…» III этап. Заключительный 1.Коллаж «Краски лета» 2.Оформление  альбома « Лето красное идет». 3. Итоговое   развлечение «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей». Ожидаемые результаты проекта: 1. Сплочение детей, родителей  и педагогов в процессе активного сотрудничества в  ходе реализации проекта. 2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве  заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья  детей. 4.  Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе. 5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом. Продукты реализации проекта: 1. Фотовыставка  «Краски лета»        2.Оформление  альбома « Лето красное идет».        3.Итоговое   развлечение «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей».  ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ   Содержание июнь 1 неделя ­   Консультация:  «Читаем дома сказки» ­   Привлечение к созданию познавательно­развивающей среды  по теме. 2 неделя ­ Рисование «Лесной дом». ­ Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом» 3 неделя ­ Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома» ­ Папка­передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души» 4 неделя ­ Консультация:  «Отдыхаем всей семьёй» ­ Спортивно – оздоровительное  мероприятие   « Здоровейка». июль 1 неделя ­  Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар». ­  Привлечение к созданию познавательно­развивающей среды  по теме. 2 неделя ­  Консультация на тему: «С ребёнком  на природу» 3 неделя ­  Рисование: «Папа, мама, я на прогулке» ­ Помощь воспитателю в создании альбома "Безопасное лето" 4 неделя ­  Консультация «Здоровье детей в ваших руках» ­  Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться» Август 1 неделя ­ Консультация  «Кое­ что о витаминах»  ­Пропаганда здорового образа жизни. 2 неделя ­Консультация   «Что такое ЗОЖ» ­Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. 3 неделя ­Консультация   «Этикет для малышей» ­Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. 4 неделя  Подведение итогов                                                                                                                     Литература.  1. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно­развивающего  обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. –  М., 2003. 2. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для  родителей и педагогов. – Ярославль, 2005. 3. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. ­  Москва, 2001г. 4. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005. 5. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г. 6. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М.,  1996. 7. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. ­ М., 2007. 8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011. 9. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008 10. И.А. Лыкова  Художественный труд в детском саду – М 2008

Проект «Лето - дивная пора!»

Проект «Лето - дивная пора!»

Проект «Лето - дивная пора!»

Проект «Лето - дивная пора!»

Проект «Лето - дивная пора!»

Проект «Лето - дивная пора!»

Проект «Лето - дивная пора!»

Проект «Лето - дивная пора!»

Проект «Лето - дивная пора!»

Проект «Лето - дивная пора!»

Проект «Лето - дивная пора!»

Проект «Лето - дивная пора!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2019