Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.
проект на лето.doc
Проект
«Лето дивная пора!»
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое
развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта: познавательнотворческий, оздоровительный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь, июль, август).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели : Белозерова
Г.К, Каменских Т.В., Сарычева Г.А, родители.
Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления
лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чемто
новом и чудесном. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение
босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период
дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то
становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом,
чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на
жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы
детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через
использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать
природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним
видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с
ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Содержание деятельности I этап
Организационный
1.Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного планирования летней воспитательно
оздоровительной работы с детьми.
3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с
возрастом детей.
4.Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на
участках ДОУ.
7.Консультации родителей по теме:
«Детский травматизм и его предупреждение»
« Предупреждение солнечных ударов»
«Гигиена сна»
«Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»
« Закаливание, воздушные и солнечные ванны»
Беседы:
«Болезни грязных рук»
«Ядовитые грибы и растения»
«Закаляйся, если хочешь быть здоров»
«Наш друг – светофор»
«Одежда детей летом»
«Профилактика кишечных заболеваний»
«О летнем отдыхе с ребенком»
«Витамины летом»
II этап
Практический
Беседы:
«Береги свое здоровье»
«Где живут витамины»
«В природе нет ничего лишнего»
«Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
«Что живет и растет у нас под ногами»
«Путешествие в мир насекомых»
«Опасности вокруг нас»
«Правила дорожные – правила надежные»
«Лето красное для здоровья время прекрасное»
«С закалкой дружить – никогда не тужить»
«Лекарственные растения»
«Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»
Наблюдения
за растениями луга и цветника
за насекомыми
за птицами за ветром, дождем, небом, облаками
за красотой окружающей природы
Трудовая деятельность
прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы
наведение порядка на участке
рыхление и полив песка в песочнице
Игровая деятельность
Подвижные игры
«Мы веселые ребята»
«Хитрая лиса»
«Мышеловка»
«Лягушки и цапля»
«Медведь и пчелы»
«Удочка»
«Море волнуется»
«Не попадись»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Найди себе пару»
«Карусели»
«Ловишка, бери ленту»
«Третий лишний»
«Поменяйся местами»
«Охотники и утки» и др.
Словеснодидактические игры
«Назови цветок по описанию»
«Скажи наоборот»
«Летает – не летает»
«Бывает – не бывает»
«Хорошо плохо»
«Так бывает или нет»
«Затейники»
«Угадай, чей голосок»
«Найди по описанию»
«Деньночь»
«Расскажи без слов» и др.
Сюжетноролевые игры
«Семья на отдыхе»
«Путешествие на юг»
«Лечим кукол и зверей» и др.
Экскурсии и прогулки
на стадион, в парк, к лесу, в библиотеку, в музей.
Чтение художественной литературы
Степанов «Прочитай и отгадай» Блинова «Птичка Тяпа»
Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,
В. Берестов «Весёлое лето»
Н. Полякова «Доброе лето»
М. Пришвин «Золотой луг»
З Александрова «Дождик»
В. Бианки и др «Рассказы о животных»
Р. Киплинг «Рикки ТикиТави и др. сказки»
Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»
Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»
Г. Горина «Безбилетный муравей»
Художественнотворческая деятельность
Рисование
« Бабочки на лугу»
«Наша клумба»
«Как мы гуляем летом на участке»
«Радугадуга» с элементами аппликации
«Лето красное идет»
Аппликация
«Цветные ладошки» с элементами рисования
Лепка
«Кто на клумбе живет» коллективная
Развлечения
«Лето красное пришло»
«В гости к солнышку…»
«В здоровом теле – здоровый дух»
« Театрализованная постановка старших дошкольников
по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"»
«Дружба»
«Карлсон в гостях у ребят»
«Живет в волшебном ящике…»
III этап.
Заключительный
1.Коллаж «Краски лета»
2.Оформление альбома « Лето красное идет».
3. Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей».
Ожидаемые результаты проекта:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в
ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве
заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья
детей. 4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Продукты реализации проекта:
1. Фотовыставка «Краски лета»
2.Оформление альбома « Лето красное идет».
3.Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей».
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание
июнь
1 неделя
Консультация: «Читаем дома сказки»
Привлечение к созданию познавательноразвивающей среды по теме.
2 неделя
Рисование «Лесной дом».
Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом»
3 неделя
Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
Папкапередвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»
4 неделя
Консультация: «Отдыхаем всей семьёй»
Спортивно – оздоровительное мероприятие « Здоровейка».
июль
1 неделя
Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».
Привлечение к созданию познавательноразвивающей среды по теме.
2 неделя
Консультация на тему: «С ребёнком на природу»
3 неделя
Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»
Помощь воспитателю в создании альбома "Безопасное лето"
4 неделя
Консультация «Здоровье детей в ваших руках»
Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»
Август
1 неделя
Консультация «Кое что о витаминах»
Пропаганда здорового образа жизни.
2 неделя Консультация «Что такое ЗОЖ»
Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
3 неделя
Консультация «Этикет для малышей»
Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.
4 неделя
Подведение итогов
Литература.
1. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционноразвивающего
обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. –
М., 2003.
2. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для
родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
3. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин.
Москва, 2001г.
4. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
5. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
6. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М.,
1996.
7. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. М., 2007.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
9. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
10. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008
Проект «Лето - дивная пора!»
Проект «Лето - дивная пора!»
Проект «Лето - дивная пора!»
Проект «Лето - дивная пора!»
Проект «Лето - дивная пора!»
Проект «Лето - дивная пора!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.