Проект «Моя семья»
Оценка 4.9

Проект «Моя семья»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
26.10.2017
Проект «Моя семья»
Семья традиционно является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.Проект "Моя семья"
1.Статья в книгу.docx
Семья традиционно является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей   жизни.   Важность   семьи   обусловлена   тем,  что   в   ней   ребенок находится   в   течение   значительной   части   своей   жизни,   и   по   длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка.  Положительное   воздействие   на   личность   ребенка   состоит   в   том,  что никто, кроме самых близких для него в семье людей  – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.  Сотрудничество образовательного  учреждения и семьи поможет детям социализироваться в обществе  и добиться успехов в жизни. С целью формирования познавательного интереса и любви к своей  семье, воспитания заботливого и бережного отношения к близким людям в  течение 2015 – 2016 учебного года  реализовывался проект «Моя семья» с  учащимися 4А класса  и их законными представителями. Задачи проектной работы:  расширять   и   обобщать   представления   детей   о   себе,   о   семье, родственных отношениях;  формировать чувство любви, уважения к родным людям;  обогащать словарный запас терминами родства;  формировать элементарные представления о родословной;  воспитывать заботливое, бережное отношение к членам семьи, уважение к труду взрослых. Актуальность проблемы Ознакомление   детей   с   семьей   как   явлением   общественной   жизни представляет   широкое   поле   для   формирования   нравственных   качеств личности.  Особое внимание следует уделить расширению представлений  о том, что такое  семья, усвоению  детьми  представлений  родственных  отношений, терминов родства, правилам общения и поведения с родными, знание имен и отчеств не только родителей, но и ближайших родственников.  Составление   родословной   служит   сплочению   членов   семьи,   что   в конечном результате, создает благоприятную эмоциональную атмосферу.  Выбор   темы  обусловлен   пониманием   ее   педагогами   и   родителями значимости   этой   проблемы,   с   одной   стороны   и,   недостаточным   уровнем знаний детей о своей семье, ее прошлом, настоящим и будущим ­ с другой стороны. Реализация проекта строится на следующих принципах: системности, достоверности, наглядности. Предполагаемые итоги реализации проекта:  приобщить детей к условиям социального мира;  стимулировать развитие познавательного интереса к родным людям;  воспитывать любовь, гордость, уважение к своим близким;    воспитывать привязанность к родственникам;  формировать представления детей о родословной семьи.  заложить предпосылки бережного, заботливого отношения друг к другу; Гипотеза проекта Жизненная   устойчивость,   к   которой   должен   стремиться   каждый человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в процессе   душевно­духовной   деятельности.   Важнейшее   условие   такого обретения ­ первая социальная среда ­ семья. Человек утверждается именно в семье с ее ценностными факторами, побуждающими к жизненной позиции, как неизбежному средству самосуществования. Именно в семье, в которой ценят идеи   разумного   воспитания,   ребенок   выстраивает   свои   личностные приоритеты   ­   своеобразный   каркас   будущей   жизни.   Дети   подводятся   к первоначальному,   еще   элементарному,   осознанию   роли   семьи,   системы родственных отношений, определяют свое место как члена семьи.  Несомненен нравственный результат такой работы: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи и, самое главное, научиться азам толерантного поведения в обществе, на основе моральных семейных норм.  Работа с детьми по углублению и обобщению представлений о семье проводилась в три этапа. 1.  Подготовительный  (сентябрь)   этап   включал  в   себя   анкетирование, определение направлений работы). 2. Основной этап проходил с октября по апрель. Каждый месяц был посвящён определённой теме:  октябрь ­ «Как мы отдыхаем»  ноябрь ­ «Это я»  декабрь ­ январь  «Мама и папа»  февраль  ­ «Братья и сёстры»  март ­ «Бабушка и дедушка»  апрель ­ «Дом, в котором я живу». 3. На заключительном этапе (май)  была организована  выставка буклетов о  семье, проведён праздник «Моя семья» и повторное анкетирование.  По каждой теме обучающиеся вместе с родителями оформляли  страницы буклета, иллюстрировали пословицы и поговорки о семье,  разучивали стихи и песни, участвовали в инсценировках произведений. В ходе реализации проекта дети  выступили на классных конкурсах  чтецов и общешкольных праздниках посвящённых 23 февраля, 8 марта.  Создали коллективные буклеты пословиц и поговорок о семье, о мамах и  папах, бабушках и дедушках, индивидуальные ­  о своей семье.  Ребята вместе с родителями приняли участие во Всероссийском  интернет ­ конкурсе творческих работ «Мамы разные нужны, их профессии  важны», где  Кристина К. стала финалистом с работой «Мама повар, что ж   такого?» Дети  представили работы  в международном творческом  конкурсе  «Моя дружная семья», где стали победителем в номинации «Декоративно –  прикладное творчество». Завершился  проект  праздником  «Моя  семья», где ребята выступали,  участвовали в конкурсах

Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017