Семья традиционно является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка.
Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.Проект "Моя семья"
1.Статья в книгу.docx
Семья традиционно является главным институтом воспитания. То, что
ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей
последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок
находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности
своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может
сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка.
Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что
никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки,
дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не
заботится столько о нем.
Сотрудничество образовательного учреждения и семьи поможет детям
социализироваться в обществе и добиться успехов в жизни.
С целью формирования познавательного интереса и любви к своей
семье, воспитания заботливого и бережного отношения к близким людям в
течение 2015 – 2016 учебного года реализовывался проект «Моя семья» с
учащимися 4А класса и их законными представителями.
Задачи проектной работы:
расширять и обобщать представления детей о себе, о семье,
родственных отношениях;
формировать чувство любви, уважения к родным людям;
обогащать словарный запас терминами родства;
формировать элементарные представления о родословной;
воспитывать заботливое, бережное отношение к членам семьи, уважение
к труду взрослых.
Актуальность проблемы
Ознакомление детей с семьей как явлением общественной жизни
представляет широкое поле для формирования нравственных качеств
личности.
Особое внимание следует уделить расширению представлений о том,
что такое семья, усвоению детьми представлений родственных отношений,
терминов родства, правилам общения и поведения с родными, знание имен и
отчеств не только родителей, но и ближайших родственников.
Составление родословной служит сплочению членов семьи, что в
конечном результате, создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
Выбор темы обусловлен пониманием ее педагогами и родителями
значимости этой проблемы, с одной стороны и, недостаточным уровнем
знаний детей о своей семье, ее прошлом, настоящим и будущим с другой
стороны. Реализация проекта строится на следующих принципах: системности,
достоверности, наглядности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
приобщить детей к условиям социального мира;
стимулировать развитие познавательного интереса к родным людям;
воспитывать любовь, гордость, уважение к своим близким;
воспитывать привязанность к родственникам;
формировать представления детей о родословной семьи.
заложить предпосылки бережного, заботливого отношения друг к другу;
Гипотеза проекта
Жизненная устойчивость, к которой должен стремиться каждый
человек, есть его личное состояние, не даруемое природой, а достигаемое в
процессе душевнодуховной деятельности. Важнейшее условие такого
обретения первая социальная среда семья. Человек утверждается именно в
семье с ее ценностными факторами, побуждающими к жизненной позиции, как
неизбежному средству самосуществования. Именно в семье, в которой ценят
идеи разумного воспитания, ребенок выстраивает свои личностные
приоритеты своеобразный каркас будущей жизни. Дети подводятся к
первоначальному, еще элементарному, осознанию роли семьи, системы
родственных отношений, определяют свое место как члена семьи.
Несомненен нравственный результат такой работы: создается реальная
возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им
понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи и,
самое главное, научиться азам толерантного поведения в обществе, на основе
моральных семейных норм.
Работа с детьми по углублению и обобщению представлений о семье
проводилась в три этапа.
1. Подготовительный (сентябрь) этап включал в себя анкетирование,
определение направлений работы).
2. Основной этап проходил с октября по апрель. Каждый месяц был
посвящён определённой теме:
октябрь «Как мы отдыхаем»
ноябрь «Это я»
декабрь январь «Мама и папа»
февраль «Братья и сёстры»
март «Бабушка и дедушка»
апрель «Дом, в котором я живу». 3. На заключительном этапе (май) была организована выставка буклетов о
семье, проведён праздник «Моя семья» и повторное анкетирование.
По каждой теме обучающиеся вместе с родителями оформляли
страницы буклета, иллюстрировали пословицы и поговорки о семье,
разучивали стихи и песни, участвовали в инсценировках произведений.
В ходе реализации проекта дети выступили на классных конкурсах
чтецов и общешкольных праздниках посвящённых 23 февраля, 8 марта.
Создали коллективные буклеты пословиц и поговорок о семье, о мамах и
папах, бабушках и дедушках, индивидуальные о своей семье.
Ребята вместе с родителями приняли участие во Всероссийском
интернет конкурсе творческих работ «Мамы разные нужны, их профессии
важны», где Кристина К. стала финалистом с работой «Мама повар, что ж
такого?»
Дети представили работы в международном творческом конкурсе
«Моя дружная семья», где стали победителем в номинации «Декоративно –
прикладное творчество».
Завершился проект праздником «Моя семья», где ребята выступали,
участвовали в конкурсах
Проект «Моя семья»
Проект «Моя семья»
Проект «Моя семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.