Проект "Моя семья"
Оценка 4.9

Проект "Моя семья"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +2
Все классы
25.02.2018
Проект "Моя семья"
Дополнительное образование детей в нашем Доме творчества проходит тесной нитью через работу с родителями. Проект "Моя семья" реализуется в студии раннего развития уже не первый год. В то время, когда большинство родителей по разным причинам. в основном, занятость на работе, не достаточно проводят время со своими детьми, наши педагоги стараются вовлекать родителей в образовательный процесс через различные виды деятельности, особенно творческую совместную деятельность со своим ребёнком, что очень ценно для всех сторон.
Проект на тему Моя семья.docx
Проект на тему: «Моя семья»   Аннотация. Когда создаётся тематический  проект в студии раннего развития, то участие принимают  все педагоги, работающие в ней.  С коллегами мы обсуждаем тему выбранного проекта,  придумываем этапы его реализации, так как каждый педагог на своём занятии реализует  свою часть проекта. Работу с родителями(семинары ­практикумы, мастер­классы) веду я.  Иногда к реализации проекта привлекаются педагоги Дома творчества, которые не  работают в студии, но с удовольствием проводят мастер­классы для наших родителей. Так  же работает в тесной связи с нашими социальными партнёрами. Я работаю в студии по двум основным  направлениям: обучение грамоте и формирование  элементарных математических представлений и дополнительно веду с одной группой такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность. У нас в  студии на сегодняшний момент 3 педагога по художественному направлению  дошкольников.  И в этом году к нам пришло 110 дошкольников, а это 10 групп по 10­12  ребят.  Родители ведут свои малышей уже на нас­ преподавателей и это нас радует. Наша  студия работает не только на качество образовательных услуг с детьми, но и на работу с  родителями, поэтому очень востребована. Желающих попасть в нам очень и очень много. Тип проекта: творческий, информационно­исследовательский. Вид проекта: совместный с родителями. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь­май) Участники проекта: педагоги студии раннего развития «Талант­сити», дети, родители. Актуальность темы: Говорить о том, что семья всегда стоит на первом месте у каждого человека даже не  приходится, это простая истина. Семья ­самое важное в жизни  каждого человека. Но  проводя беседы с детьми, выяснилось, что не все дети знают о своей семье: кем работают  их родители, а некоторые не знают имён бабушек и дедушек, не знают, кем они работали  или продолжают работать. в каком городе или селе живут, не говоря уже о семейных  традициях.  Беседуя же с родителями, выяснилось, что многие даже и не подозревали о том, что их  дети не знают о профессии своих родных или  не имеют представлений о семейных  традициях.  Из результатов анкетирования, сделали выводы, что родители мало времени  уделяют совместному творчеству детей по разным причинам, и ещё есть очень много  семей, когда обычное общение с детьми сокращено до минимума. Родители проводят с  детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей,  отражается на их здоровье. Этот проект поможет дошкольникам снизить эмоциональную  напряженность от нехватки внимания со стороны родителей, поможет детям  и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом. В последнее время дома творчества всё чаще открывают на своей базе студии раннего  развития детей. Наш дом творчества ­ не исключение.  Именно социальный запрос  родителей дал нам возможность вовлечь в творческую деятельность и детей дошкольного  возраста. Стандартный подход к развитию детей заключается в желании родителей отдать  ребенка в студии раннего развития, для того чтобы его развивали педагоги, люди  профессионально подготовленные. Творческие работы детей принимают участие в  окружных, областных и всероссийских конкурсах декоративно­прикладного творчества,  занимают призовые места. Принято, что родители ведут тесное сотрудничество только с ДОУ, а в таких заведениях,  как домах творчества, где идёт дополнительное образование детей, сотрудничество  сводится только к отчётным концертам или выставкам детских работ. Нов нашем доме  творчества  сотрудничество с родителями играет важную роль в воспитательной работе.  Для родителей практикуется показ открытых занятий с детьми, консультации и семинары­ практикумы по развитию у дошкольников речи, мелкой моторики, мастер­классы по  изготовлению сувениров. Родители могут проконсультироваться с педагогами студии по  любым вопросам и всегда найдут на них ответ, получат должную помощь, совет или   рекомендации. Совместные праздники, проекты, экскурсии, походы в театр сближают  родителей, детей и педагогов.  Наши дошколята участвуют  вместе с родителями в  субботниках, сажают цветы на клумбах.  Наша студия с удовольствием посещает  библиотеку семейного чтения. Поэтому, говоря о тесном сотрудничестве с родителями,  можно сказать, что оно на высоком уровне. Родители,  в проводимых студией мероприятиях, учатся понимать своего ребенка. Ведь   главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера.  Совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.  Родители, занимаясь совместно творческой деятельностью со своими детьми, приобретают  практические умения, благодаря которым они могут заниматься и творить, но уже в  домашней обстановке.  Одной из форм работы с родителями в студии  являются  вовлечение их в образовательный процесс студии: мастер­классы совместного творчества, семинары­ практикумы на тему  развития ребёнка, совместные экскурсии, праздники, открытые занятия для родителей. Мы стараемся родителей  вовлечь в учебно­образовательный процесс, пытаемся обратить  внимание родителей на то, что вместе – мы команда, семья, которая помогает ребёнку  стать личностью во всех смыслах этого слова. Идея  проекта «Моя семья» возникла, не только для того, чтобы ребёнок получше узнал  историю и традиции своей семьи, но и чтобы сплотить родителей и детей в совместном  творчестве и мероприятиях, проводимыми педагогами нашей студии. Наши дошкольники  посещают  студию 2 года. Конечно, работа с родителями, не может закончится на этом  проекте. Это процесс не одного дня, и не одного месяца, такая работа даст положительные  результаты, если она будет системной. Даже  наш долгосрочный проект, рассчитанный на  учебный год, на этом всё равно не заканчивается. Пока ребёнок посещает студию, большое  внимание будет направлено и на работу с его семьёй, то есть в течение 2 лет. Цель проекта: Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни  студии.   Задачи: Обучающая: Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным  традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных  связях, проявлять заботу о родных людях. Показать родителям значимость совместной деятельности с ребенком в изготовлении  поделки. Развивающая: Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности,  любознательность, наблюдательность. Совершенствовать качество работы студии при взаимодействии способности взрослых и  детей в процессе совместной деятельности. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для  каждого человека. Предполагаемый результат: Воспитание у детей и родителей  чувства гордости за свою семью и любви к её членам,  знание у детей истории своей семьи, семейных традиций и праздников. Повышение педагогической культуры родителей, их взаимодействие с детьми. Установление  доверительных и партнёрских отношений с родителями детей студии  раннего развития. . Схема реализации проекта через разные виды деятельности с детьми: Речевое развитие 1. Разучивание стихов о семье и её членах. 2. Отгадывание загадок. 3. Чтение сказок «Мать­кукушка» и др. Изобразительная деятельность 1. Рисование «Моя семья» 2.Изготовление подарков  к различным праздникам.  Социальное развитие 1. Беседы на тему: «Где я живу», «Кем работают мои родители», «В гостях у бабушки»,  «Что мы делаем в выходные дни», «Как меня называет мама». Занятия на тему «Моя семья»: 1.Дерево держится корнями, а человек семьёй 2.У кого есть дед, тот не ведает бед. 3. Бабушка – душа семьи. 4. Нет такого дружка, чем родима матушка. 5.Всегда отец веселится, когда хороший сын родится. 6.Братская любовь крепче каменной стены. 7.Дочь и личиком бела, и характером мила. 8.Детство­время  золотое. Музыка 1. Разучивание песен и частушек про семью. 2. Разучивание песни «Песенка  мамонтёнка» 3. разучивание песен к мероприятиям, проводимых в студии. Физическое развитие. 1.Разучиание игр к мероприятиям, проводимых в студии. 2.Разучивание танцевальных движений к мероприятиям, проводимых в студии. Организация праздников, с участием родителей и детей студии. 1. « Осенины » (октябрь) 2. « День матери»(ноябрь) 3. «Новогодний бал»(декабрь) 4. «Рождественские посиделки»(январь) 5. « Планета под названием «Семья»(март) 6. «Масленица» (март) 7.«Выпускной бал»(май)  Совместные творческие мастер­классы с родителями: 1. «Новогоднее украшение»(декабрь) 2.«Петушок­золотой гребешок»(апрель)  3.«Пасхальное яйцо»  4.«Сирень Победы»(май) Работа с родителями: 1.Организация выставки овощей «Урожай наших огородников»(сентябрь) 2. Рассказы родителей детям о своих предках.(с течении года) 3.Выставка творческих работ мам.(март) 4. Семейные экскурсии по выходным дням.(в течении года) 5. Совместный субботник.(май)   Совместные экскурсии с педагогами: 5.Экскурсия в Зимний сад Дома творчества с акцией «Дорогой добра». 6. Экскурсия в музей Декоративно­прикладного искусства ДТ «Октябрьский» 7. Экскурсия в Музей Живой истории ДТ «Октябрьский». 8. Экскурсия в библиотеку ( по проекту «  Сказки К.Чуковского» к 135­ летию со дня  рождения) Совместные мастер­классы для родителей: 1. «Новогоднее украшение» 2.«Петушок­золотой гребешок» 3.«Пасхальное яйцо» 4.«Сирень Победы» Семинары­практикумы для родителей: 1. «Играем дома»(октябрь) 2.«Влияние мелкой моторики на активную речь детей»(декабрь) 3. «Пальчиковое рисование» (декабрь) 4. «Грамматические игры по развитию речи детей»(февраль) 5.«Пишем графический диктант»(апрель)  Праздники, проводимые в студии для родителей и детей: 1. « Осенины » (октябрь) 2. « День матери»(ноябрь) 3. «Новогодний бал»(декабрь) 4. «Рождественские посиделки»(январь) 5. « Планета под названием «Семья»(март) 6. «Масленица» (март) 7.«Выпускной бал»(май) 5. Создание семейных фотоальбомов. Этапы проекта.  1 этап. Постановка темы проекта, выявление цели и задач. 1.Опрос детей, беседы по теме «Моя семья». 2.Анкетирование родителей. 3.Разработка занятий, мероприятий по данной теме.  4.Работа с социальными партёрами. 2 этап. Подготовительная работа. 1.Планирование совместной деятельности.  2.Сбор и систематизация информации.  3.Подбор пословиц, поговорок и стихотворений на тему. 4.Распределение материала по видам деятельности. 3 этап­ Реализация проекта. 1.Оформление книжки­малышки «Моя семья». 2.Выставка «Урожай наших огородников».  3.Открытые занятия для родителей на тему «Моя семья»с детской  презентацией семейных фотоальбомов. Каждый из ребят представлял свой альбом на занятии: рассказывал о  членах своей семьи, о своих семейных увлечениях. 4.Чтение пословиц, поговорок о семье.   5.Беседы о членах семьи, семейных праздниках, традициях. 6.Изготовление  с детьми подарков ко Дню Матери, на Новый год, к 23 февраля, 8 марта,  на Пасху, ко Дню Победы. 7.Выставка рисунков «Моя мама». 8.Акция «Дорогой добра» ( приобретение корма для животных Зимнего сада) с экскурсией  в Зимний сад. 9.Совместные праздники. 10.Совместные мастер­классы.   11.Семинары­ практикумы для родителей. 4 этап­Презентация проекта.  1.Открытое занятие для родителей «Моя семья». 2.Праздник  «Планета под названием « Семья». Итог проекта: 1.Совместный праздник с родителями «Планета под названием «Семья». 2.Проведение открытых занятий по итогам года для родителей. Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей по данной программе. Приложение1. О семье, друзьях. 1.Барто А. Вовка­ добрая душа. Верёвочка. 2.Бианки Б. Аришка­ трусишка. 3.Воронкова Л. Таня выбирает ёлку. Лепёшки с творогом. 4.Габе Д. Моя семья. 5.Драгунский В. Друг детства. Что я люблю. Он живой и светится. 6.Житков Б. Как я ловил человечков. 7. Заходер Б. Что красивее всего? Серая звёздочка. 8.Зощенко М. Ёлка. Бабушкин подарок. Великие путешественники. 9.Катаев В. Цветик­ семицветик. Дудочка и кувшинчик. 10.Коваль Ю. Дед, баба и Алёша. 11. Медведев В. Обыкновенный великан. 12. Носов Н.  Рассказы. Мишкина каша. 13. Осеева В. Три товарища. Плохо. 14.Пантелеев Л. Честное слово. 15.Паустовский К. Как Маша стала большой. Стальное колечко. 16.Пермяк Е. Пичугин мост. Самое страшное. Торопливый ножик. Чужая калитка. О профессиях. 1.Белоусов В. Кто главнее?(рассказы о рабочих разных профессий, строящих корабли). 2.Виноградова Т. Когда я вырасту, я буду работать в «Аэрофлоте». 3.Гарин С. Про смелых людей и железную дорогу.(рассказы о доменщиках и сталеварах). 4.Жуковская Е. Ситцевая улица.( о труде прядильщиц, ткачих, художников по тканям) 5.Иволга Н. Когда я вырасту, я стану лесохимиком. 6. Кирпичникова С. Хрустальные тайны (о сталеварах, о стекле). 7. Корзловатых А. Когда я вырасту, я буду строить дома. 8.Кошурникова Р. Космонавтом быть хочу. 9.Кривич М., Ольгин О. Какая завтра погода?( серия «Почемучкины книжки»­о  метеорологах и синоптиках). 10.Крутогоров Ю. Скатерть­самобранка (о труде мелиораторов, хлеборобах, трактористах, комбайнёрах, зоотехниках). 11.Лапидус Б. Когда я вырасту, я стану железнодорожником. 12.Маршак С. Откуда стол пришёл? Почта. Рассказ о неизвестном герое. Ледяной остров. 13.Маяковский В. Кем быть? Это книжечка моя, про меня и про маяк.Чем пахнут ремёсла. 14.Михалков С. Дядя Стёпа. А что у вас? 12.Образцов С. Всю жизнь я играю в куклы.( о кукольном театре). 13.Слёзкина О. Галин чайник. (о посуде, которую делают на фарфоровом заводе Дулево). 14. Членов А. Как Алёшка жил на Севере ( о труде полярников). Приложение 2. Стихи о семье. НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Маму очень я люблю. Папу тоже я люблю. Мама мне печет коврижки, Папа мне читает книжки. Папа, мамочка и я – Наша дружная семья! Я и бабушку люблю, Я и дедушку люблю. Я всегда им помогаю, Пол мету и пыль стираю. Мама, папа, дед и я, Да и бабушка моя –  Наша дружная семья! И сестрёнку я люблю, И братишку я люблю. С братом плаваем, ныряем, А с сестрой в снежки играем. Мама, папа, дед и я, Баба, брат, сестра моя –  Наша дружная семья! Семья – это счастье, любовь и удача,  Семья – это летом поездки на дачу.  Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.  Рождение детей, первый шаг, первый лепет,  Мечты о хорошем, волнение и трепет.  Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  Семья – это важно!  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хочу, чтоб про нас говорили друзья:  Какая хорошая Ваша семья! Мой дом  М. Тахистова Скворцы живут в скворечнике, Очки живут в очечнике, Лиса живет в своей норе, Живут деревья на горе… И у меня есть тоже дом, Он самый лучший: Мама в нём! Дом  Е. Куменко Дом, как известно всем давно, — Это не стены, не окно, Это не стулья со столом: Это не дом. Дом — это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь, Яростным, добрым, нежным, злым, Еле живым. Дом — это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, — Это твой дом. Семейное древо  Г. Дядина Чудесное дерево есть у меня. Оно мне — семья, И оно мне — родня. На дереве этом До старческих лет Гнездился мой прадед, А также мой дед. Мой папа На нем научился взлетать И смог настоящею птицею стать! И, как в колыбели, Со мной До утра На дереве этом Качались ветра. А листья трезвонили, Как бубенцы, Когда у меня Появились птенцы… Большая семья У меня семья большая. Очень дружная такая. Мама, папа, Оля, я­ Вот и вся моя семья. Нет не вся.еще бабуля И беззубый дед­дедуля. Кучерявый пес Тимон. Бестолковый брат Антон. А еще соседка Светка Малолетняя кокетка. Да и тетка из Ростова Хату всю занять готова. Семья  М. Шварц  Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья. Пословицы и поговорки о семье, о родном доме. Приложение 3. Семья ладом крепка. Малы детушки, что часты звездочки: и светят, и радуют в темную ноченьку. Матери все дети равны. Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет. Материнская ласка конца не знает. Материнская молитва со дна моря вынимает. Сердце матери лучше солнца греет. Дом без хозяина ­ сиротинка. Дом хозяевами держится. Своя хатка ­ родная матка. Родительское сердце – в детках. Дома и стены помогают. Дети хороши ­ отцу – матери ­ венец. Отец рыбак, и детки в воду смотрят. Семьей и горох молотят. Отец сына худому не научит. Дитя плачет, а у матери сердце болит. Нет ближе дружка, чем родима матушка. Дети не в тягость, а в радость. Согласная семья – самая счастливая! Не нужен и клад, коли в семье лад. Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет,  да скоро растает. Братская любовь крепче каменных стен.

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018