Проект "Моя семья" 1-4 класс
Оценка 4.9

Проект "Моя семья" 1-4 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
23.04.2018
Проект "Моя семья" 1-4 класс
Материал мероприятия содержит воспитательный характер. При подготовке проекта, дети работали в течение месяца: собирали материал о своей семье, когда она образовалась, кто члены семьи, родословную, готовили семейные фотографии, значение своего имени, кто его дал, почему, большая работа проведена при создании семейного герба, строительстве дома для счастливой семьи.Мероприятие завершилось чаепитием.содержит название проекта, цели, участники, проведённая работа, сценарий мероприятия
проект МОЯ СЕМЬЯ.docx
Проект на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Учитель начальных классов Хребтищева Е.А. МБОУ ООШ с. Асмётовка, 1-4класс Цели:  Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства уважения к родителям;  Развитие интереса к истории своей семьи , традициям,  Углубления представления об именах, их происхождении и  Формирование положительного отношения , уважения к семьям родословной; значении; одноклассников;  Сплочение классного коллектива , коллектива учащихся и родителей, сплочение семей. Оформление:  «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине»- генеалогические древа семей учащихся;  «Загляни в семейный альбом»-семейный альбом;  «Моя семья»- рисунки учащихся;  «Кирпичики» для дома, крыша;  Шары; магнитная доска с магнитами  Фотовыставка «Семь цветов радуги»;  Семейный герб;  Пословицы о семье:  Вся семья вместе и душа на месте.  Дружную семью , и горе не берёт.  Семья сильна, когда над ней крыша одна.  Человек в беде спешит к родителям, а птица к гнезду.  Береги отца и мать – других не сыщешь.  Мой дом – моя крепость.  Дружная семья и землю превращает в клад. Музыкальное оформление: « Родительский дом». «Мы желаем счастья вам». Участники мероприятия: учащиеся 1,4 класса, родители, гости- учителя (кл.рук.) Учащиеся на протяжении месяца собирали материал о своей семье: готовили семейный альбом, узнавали значение своего имени, дату рождения своей семьи, делали макеты родословных, рисовали рисунки, работали над созданием семейного герба, строили дом для счастливой семьи, подбирали пословицы. Сценарий мероприятия: Звучит музыка «Родительский дом» Кл.рук.: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители , гости! Сегодня на нашем классном часе речь пойдёт о семье. Поговорим о чувствах в ваших семьях , об отношениях к родителям, о том , что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, о родословной и ответим на множество вопросов. А начнём со сказки о первой семье (дети рассказывают сказку):(слайд 1) 1­й ученик Давным  ­ давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. никто его  не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. 2­й ученик Однажды   он   отправился   на   берег   моря.   И   вдруг   ему   навстречу   вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. ­ Куда ты идешь? ­ спросил старик ­ Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. ­ Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, ­ предложил старик.           3 ­ученик .Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. ­ Послушай!   ­   сказал   старик.   ­   Все   мы   живем   в   одном   доме,   вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся!  Я  буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. 4­й ученик Мальчик   остался,   и   через   некоторое   время   он   понял,   что   только   теперь научился радоваться и стал по­ настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.  Кл.рук.: Что такое семья? (ответы детей , родителей) (слайд 2) Семья – это самое главное в жизни  каждого человека. Это близкие и родные люди, те , кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся , кому желаем добра и счастья. Кл.рук. : (слайд 3) Из  «Разговора  Адама и Евы» Когда –то о нём не слыхала Земля…. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя?» И Ева тихонько  ответила : «Я!» «Кто их  воспитает, царица моя?» И Ева покорно  ответила: «Я!» «Кто пищу сготовит, о радость моя?» И Ева всё также   ответила : «Я!» «Кто платье сошьёт? Постирает бельё? Меня приголубит? Украсит жильё?» «Я, Я –снова молвила  Ева, ­Я, Я….» Сказала она знаменитых семь «Я». Вот так на Земле появилась семья. Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших мам и пап до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители , братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки. А когда родилась ваша  семья?( ответы родителей) Использование выставки «Загляни в семейный альбом» Родители рассказывают о дате рождения семьи. Семейный стаж. Дети рассказывают по рисункам «Моя  семья»: кто в их семье живёт.(слайд 4) Кл.рук. :Какие пословицы вы знаете о семье?( ответы  родителей)(слайд 5)  Вся семья вместе и душа на месте.  Дружную семью , и горе не берёт.  Семья сильна, когда над ней крыша одна.  Человек в беде спешит к родителям, а птица к гнезду.  Береги отца и мать – других не сыщешь.  Мой дом – моя крепость.  Дружная семья и землю превращает в клад.  Яблоко от яблони – не далеко падает.  Своя хатка – родная матка.  Твой дом – твоя воля.  В гостях хорошо , а дома лучше.  Дома и стены помогают.  Семья в куче –не страшна и туча.  На что и клад, коли в семье лад. Кл.рук.: Не только в пословицах и поговорках народ излагал мысли о семье, но и в сказках. Вспомните , в каких сказках говорится о семье? (слайд 6)  «Репка», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Хаврошечка», «Ленивица и Рукодельница», «Мальчик с пальчик» и др. Кл.рук. : Человек рождается на свет, растёт, задумывается : кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская    пословица   гласит :  «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. Вот и вы со своими родителями попытались составить свои родословные.  Расскажите о своей семье, до какого «колена» вы её знаете.(слайд 7) Учащиеся защищают свои родословные. Кл.рук. : ­Кем вы являетесь в своей семье? ­ Есть ли у вас обязанности в семье? ­ Как вы помогаете родителям? Кл.рук.:  Ребята  я вам  советую: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих   детей,   для   своей   семьи,   пополняйте   своё   древо,   узнавайте   о   своих родственниках,   передавайте   из   поколения   в   поколение.   И     пусть     это   будет   вашей хорошей семейной традицией. Я тоже составила  свою родословную, здесь вся моя родня. (показ)(слайд 8) Кл.рук. :Кого мы называем цветами жизни?  (ответы родителей)  Фотовыставка «Семь цветов радуги». Дети –цветы жизни. Рождается человек , получает имя. Оно даётся или по святцам­ церковным книгам в честь какого­нибудь святого , чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок, родители дают ему имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях есть традиция называть ребенка в честь кого­то из членов семьи.(слайд 9) Что имя –звук ,оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно нет. И  в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье. И вот мы сами , силами своими,  Осознаём в начале века: Не человек  себе находит имя,  А имя выбирает человека. (По фото «Семь цветов радуги» угадывают ребёнка  и объясняют его имя) Кл.рук.: Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает? (ответы детей, родителей).(слайд 10) –   латинское,   жемчужина. Виктория­  латинское,   победная.   Эмоциональна,   активна;   проявляет   своеволие, переходящее в упрямство. Маргарита  прямолинейностью, имеет собственное мнение. Максим – латинское,  величайший. Игорь – древне­ русское, хранитель, воинство, сила. Данил ­ еврейское , Божий суд. Егор­ греческое , земледелец. Гузель –   Отличается   нетерпимостью, Родители объясняют свои имена. 1.Светлана – славянское , светлая Вильдан­ 2.Мария­ еврейское, госпожа, любимая, желанная Владимир­ славянское, владеющий  миром 3.Татьяна­  греческое, повелительница  Светлана – славянское, светлая Сергей­ латинское, высокочтимый 4.Илона(Елизавета)­ еврейское, клятва Алексей­ латинское, божий человек, защитник 5.Александр­греческое, защитник людей Маргарита­ (латинское) ,жемчужина 6.Юлия­греческое, кудрявая, пушистая, из рода Юлиев Алексей­   латинское,  божий человек, защитник Кл.рук.: Мы поговорили с вами о семье, родословной, но издревле каждая семья имела свой   семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности. Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба. Ведь мы с вами тоже семья  Для этого,   вам нужно подумать: ­ Каким может быть герб семьи?  ­Как вы его представляете? ­ Какие цвета вы бы внесли в семейный герб? Форма герба? ­ Что может быть в гербе?  (ответы детей и родителей) Дети вместе с родителями создают семейный герб.  Фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой фон и голубь символ мира и дружбы.  В гербе должно быть солнце, как символ тепла и света.    Руки матери , так как они очень много делают для семьи. Они будут означать материнское   тепло,   ласку,   ведь   благодаря   матери,   её   рукам   в   доме   уютно, спокойно, благополучно и мирно.  А мне семья  представляется в виде цветка: Центр­ это ядро семьи, а лепестки – это мы, её члены. А мамины руки нежно держат этот цветок. Кл.рук.: А на чём держится семья?  Семья держится на любви , согласии и верности. Кл.рук.: А как их  можно изобразить?  Любовь в виде амура, верность в виде двух лебедей. Кл. рук.: Ребята , как вы думаете , этого достаточно для создания герба? (да)  Вот  у нас с вами  и получился общий семейный герб.(слайд 11) Кл. рук. : Ребята, с каждым годом вы становитесь взрослее, придёт время , когда вы тоже будете создавать семью, свой дом. ­Какую семью вам бы хотелось иметь в будущем? ­Из чего складывается мир в доме , семейное счастье? Давайте вместе с родителями построим из кирпичиков  дом для счастливой семьи. ( по очереди дети и родители выходят к доске и строят дом из кирпичиков.) ­А чего не хватает нашему дому? (крыши) Семья крепка , когда над ней крыша одна. Молодцы, какой замечательный дом получился для счастливой семьи. (кирпичики): дружба доброта доверие ответственность здоровье взаимопомощь трудолюбие уют любовь благородство дети улыбка терпение понимание уважение авторитет радость общее дело мир нежность забота правда согласие лад  (крыша) СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ (слайд 12) Кл. рук. : Помните , ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые   мы   должны   беречь.   Первое   –это   наша   семья.   Пусть   у   вас   она   будет   всегда крепкая и надёжная, понимающая и добрая. Кл.рук. Так что же самое главное в жизни для каждого из нас?(слайд 13) ­ Семья! ­Это близкие и родные люди. ­ Это те люди, которых мы любим , с кого берём пример. ­Это те люди, о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья. ­Это наши родители, бабушки и дедушки, сестры и братья. Кл.рук.: Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. Всего вам доброго! Звучит музыка «Мы желаем счастья..» А закончим нашу встречу чаепитием. Приглашаем всех.

Проект "Моя семья" 1-4 класс

Проект "Моя семья" 1-4 класс

Проект "Моя семья" 1-4 класс

Проект "Моя семья" 1-4 класс

Проект "Моя семья" 1-4 класс

Проект "Моя семья" 1-4 класс

Проект "Моя семья" 1-4 класс

Проект "Моя семья" 1-4 класс

Проект "Моя семья" 1-4 класс

Проект "Моя семья" 1-4 класс

Проект "Моя семья" 1-4 класс

Проект "Моя семья" 1-4 класс

Проект "Моя семья" 1-4 класс

Проект "Моя семья" 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018