Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»
Оценка 4.8

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
30.11.2017
Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств, через знакомство с Олимпийским движением. Гипотеза: Если знакомство с Олимпийскими играми будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности воспитанников, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к спорту, своей родине, сформируем личностные и физические качества.Если знакомство с Олимпийскими играми будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности воспитанников, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к спорту, своей родине, сформируем личностные и физические качества.
проект Экология начинается с нас!.docx
Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 8» «Рассмотрено»                                                                  Утверждено и введено на методическом совете                                                в действие приказом  №___ Протокол №___________                                               от  «____»__________2016г. От «____»_________2016г.                                          Авторы проекта:  Чкалина Екатерина Геннадьевна ­  воспитатель 1 кв.категории Старицына Ольга Владимировна ­ воспитатель Высшей кв.категории Хабаровский край г. Комсомольск­на­Амуре 2017 год. Информационная карта проекта КГКУ Детский дом №8 г. Комсомольск­на­Амуре  Хабаровского края 1. Полное название проекта:  проект   по   экологическому   воспитанию «Экология начинается с нас!» 2. Авторы проекта: Чкалина Екатерина Геннадьевна ­ воспитатель 1  кв.категории, Старицына Ольга Владимировна ­ воспитатель Высшей  кв.категории 3. Район, город, представивший проект: г. Комсомольск­на­Амуре,  Хабаровский край 4. Адрес организации: г. Комсомольск­на­Амуре ул. Гамарника 19 корп.5 5. Телефон: 59­53­77 6. Цель, направление деятельности проекта: повысить уровень знаний воспитанников  детского  дома о законах   живой и неживой   природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, пробудить интерес к экологическим проблемам и сформировать у детей ответственное отношение к окружающему миру в целом. 7. Место проведения: КГКУ Детский дом №8 г. Комсомольск­на­Амуре 8. Форма проведения:  внеурочная (беседы, внеклассные мероприятия, акции и т д.) 9. Ожидаемые результаты. Реализация проекта позволит в дальнейшем:  создать условия для эффективного формирования у воспитанников культуры   познавательной   деятельности   по   освоению   опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей   и   основе   экологических   условий   жизни,   культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;  достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;  активизировать   систему   работы   с   общественностью   по формированию   у  детей  ответственного   и  бережного  отношения   к природе в целом. Пояснительная записка        Актуальность проекта состоит в том, что экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество, поэтому в современном   мире   вопрос   экологического   образования   и   воспитания детей приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию  детей.  В России вопросам решения экологических проблем был посвящен 2013 год, который проходил в нашей стране под названием Года охраны  окружающей среды. Но применяемые меры в тот период существенного  эффекта не принесли, а по проведенным опросам большинство населения  даже не знали, чему был посвящен 2013 год. 5 января 2016 года президент России Владимир Путин подписал Указ  «О проведении Года экологии в 2017 году». Тематика Года экологии была  определении президентом еще раньше — 1 августа 2015 года, когда он  обозначил 2017 год, как год особо охраняемых природных территорий  (ООПТ). Владимир Путин в ходе минувшего заседания Совета по  стратегическому развитию и приоритетным проектам отмечал важность всех  экологических проблем в стране, а также призывал к созданию механизмов  решения данной проблематики. «В первую очередь нужно разобраться с накопленными отходами, ликвидировать более крупные залежи мусора, которые в прямом смысле слова отравляют людям жизнь.  Необходимо создать карту мусорных свалок, в особенности незаконных, и привлечь к  этой работе общественность, сделать так, чтобы каждый желающий мог не только  сообщать о незаконной свалке, но и обратиться за проведением соответствующей  проверки»        Владимир Путин Цели года экологии   Привлечение внимания граждан к проблемам экологии.  Обеспечение безопасности существующих экосистем.  Сохранение многообразия биологических видов. [18] Проблема   экологического   воспитания   не   надумана,   её   решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Проблема: низкий  уровень осведомленности детей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности   у них системы научных   и   практических   знаний,  ценностных   ориентаций,  поведения   и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.   живой   и   неживой           Цель:  повысить   уровень   знаний   воспитанников   детского   дома   о законах     природы,   понимания   сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, пробудить интерес   к   экологическим   проблемам   и   сформировать   у   детей ответственное отношение к окружающему миру в целом.     Задачи: 1. Провести анкетирование   воспитанников детского дома с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире. 2. Осуществить   выбор   предметных   направлений,   тем   и   видов деятельности. 3. Разработать   перспективный   план   с   учётом   индивидуальных     и возрастных особенностей детей. 4. Осуществить контроль над реализацией данного проекта. 5. Обобщить итоги  по внедрению проекта.       Методы: анкетирование, игровые практикумы, беседы,  тренинги  общения, акции и т.д.       Формы: индивидуальные, групповые и массовые.           Индивидуальная  работа   тесно   связана   с   приобщением   воспитанников   к   чтению   и   обсуждению   книг   и   статей   в   журналах   об охране   природы.   Индивидуальная   форма     также   предполагает деятельность   по   подготовке   докладов,   наблюдения   за   животными   и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование.            Групповая  работа наиболее успешно протекает в игровой форме, кинолектории, экскурсии, экологические практикумы.          В формировании экологической культуры огромную роль играют массовые  общие   мероприятия   детского   дома:   праздники,   утренники, ролевые   игры   на   экологические   темы,   работа   воспитанников   по благоустройству и озеленению помещений и территории детского дома, массовые природоохранные компании. Средства:  методические   пособия,   игры,   комплекты   заданий,       презентации, учебные фильмы и т.д. Этапы проекта: 1   этап   –   подготовительный:  постановка   цели   и   задач,   определение круга   проблем   (анкетирование),   предварительная   работа   с   детьми, выбор оборудования и материалов. 2   этап   –   формирующий:  практическая   деятельность   по формированию     высокого   уровня   осведомлённости   воспитанников детского   дома   о   законах     живой   и   неживой     природы,   понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом. 3 этап – обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.     Сроки реализации:   декабрь, 2016 – июнь, 2017 гг. Этапы реализации проекта:   1 этап – подготовительный – декабрь 2016 г.  2 этап – практический – январь ­ май 2017 г.  3 этап – обобщающий –  июнь 2017 г.        Ожидаемые   результаты.  Реализация   проекта   работы   по экологическому   воспитанию   воспитанников   детского   дома,   позволит   в дальнейшем:   создать условия для эффективного формирования у детей культуры познавательной   деятельности   по   освоению   опыта   человечества   в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с   природой,   культуры   труда,   формирующейся   в   процессе деятельности;  достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;  активизировать   систему   работы   с   общественностью   по формированию  ответственного отношения к природе в целом.   Конечный продукт.  Воспитанник, который будет знать:   основы экологической культуры;  особенности природы своего края;  значение природы для человека;  охраняемые растения и животные своего края, страны;  расширение представлений о деревьях, как о сообществе растений и животных;  о неразрывной связи человека и природы;   принятие   первоначальных   навыков   экологически   грамотного   и безопасного поведения в природе;   ответственное   отношение   детей   к   окружающей   среде   (от   этого  позитивное   и   негативное   влияние зависит     здоровье   человека);  деятельности человека на условия его жизни.  уметь:   выполнять экологически сообразные правила поведения в природе;  заботиться   об   оздоровлении   окружающей   природной   среды,   об улучшении качества жизни;  оценивать   поведение   и   деятельность   людей   с   точки   зрения   их экологической допустимости;  применять   теоретические   знания   при   общении   с   живыми организмами   в   практической   деятельности   по   сохранению природного окружения и своего здоровья;   исследовать и сравнивать, делать логические умозаключения;  выполнять задания творческого характера;  ставить простейшие опыты;  выражать   свое   отношение   к   природе   и   людям   в   игре   и   в практической деятельности в виде рисунков, поделок. Техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер, экран. 1. Определение круга проблем             Для   правильной   и   более   эффективной   организации   работы   по   экологическому воспитанию  воспитанников детского дома, необходимо было определить   круг   проблем,   связанных   с   уровнем   сформированности экологической культуры.  Для этого провели  анкетирование.. [11] Анкетирование воспитанников: да 600 не знаю 500 400 300 200 100 0 сажать цветы и деревья не знаю ни одного знаю немного нет не знаю, чем помочь не бросать мусор знаю очень мало убивает животных загрязняет воду и воздух вырубает леса природа в опасности затрудняюсь ответить все хорошо не знаю наука о поведении человека в природе наука о природе Приведенные данные свидетельствуют, что дети недостаточно полно  осознают пагубное влияние человека на природу, в недостаточной  мере  осведомлены   об охраняемых растениях и животных. Не все воспитанники знают, что они могут сделать для охраны природы. В целом, сложилась  следующая картина: дети владеют недостаточными знаниями об окружающей  среде, об экологии в целом.  Данные, полученные в ходе анкетирования, говорят о необходимости целенаправленного   педагогического   влияния   на   процесс   экологического воспитания детей детского дома. Это послужило основой для организации системной работы по экологическому воспитанию   и созданию проекта по экологическому воспитанию детей детского дома «Экология души». 2. Определение компонентов, составляющих ядро содержания экологического воспитания  Компоненты  содержания экологического воспитания детей Познавательный        Ценностный         Нормативный       Деятельностный использование                            осознание детьми                 овладение детьми            овладение детьми видами  понятий, характеризующих     значения природы,                  нормами поведения         и способами общественно­ человека, труд, природу и         как универсальной                 в окружающей                    полезной практической общество во взаимодействии         ценности                       природной среде                           деятельности                Таким образом,   мы видим, что все 4 компонента направлены на стимулирование   воспитанников   к   постоянному   пополнению   знаний   об окружающей среде, развитие творческого мышления, умений предвидеть возможные   последствия   природообразующей   деятельности   человека, формирование   исследовательских   навыков,   вовлечение   их   в практическую   деятельность   по   решению   проблем   окружающей   среды местного значения.  На основании выше сказанного, мы пришли   к выводу о том, что экологическое   образование   –   это   непрерывный   процесс   обучения, воспитания   и   развития   личности,   направленный   на   формирование системы   научных   и   практических   знаний,   ценностных   ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное   и бережное отношение к окружающей среде. В связи с этим нами было разработан перспективный план реализации проекта по экологическому воспитанию детей детского дома «Экология начинается с нас!». Перспективный план реализации проекта «Экология начинается с нас!». № 1. Мероприятия «День экологических знаний» Час  интересных сообщений   2. Выпуск плакатов  3. 4. «Какой след на Земле оставишь ты?!» « Экологический квест» игра    «Сбережем   вместе»   создание информационного буклета 5. Экологическая акция  «Мой чистый двор» «Берегите первоцветы!» создание  информационной презентации для  малышей гр. №2,3  6. 7. «2017 год охраны окружающей  среды!» Создание логотипа года 8. Флешмоб «Экодетство» 9. Экологическая фильмотека  «Берегите природу!» 10. Проект «Дизайн  моей клумбы» 11.  Акция «Письмо ветерану» 12. Акция: «Салют Победы» открытка  ветерану 13.  Конкурс костюмов  «Экологический подиум» 14. «Вторая жизнь пластиковой бутылки» конкурс поделок 15. 16. « Путешествие по экологической тропе» игра  «Экология начинается с нас!» Социальный ролик.  Итоговая работа групп Дата январь январь март март Исполнители Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Апрель ­ июнь Воспитатель, дети апрель Воспитатель, дети апрель Воспитатель, дети апрель апрель апрель май май май май май Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети  Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети июнь Воспитатель, дети На данном этапе были проведены все запланированные мероприятия (см. фотоотчёт в презентации) Итоги реализации проекта          В рамках  данного проекта  были  проведены все запланированные мероприятия, которые   повысили  уровень знаний детей о законах  живой и   неживой     природы,   понимания   сущности   взаимоотношений   живых организмов с окружающей средой и сформировали у них ответственное и бережное отношение к окружающему миру  в целом.     Проект   позволил создать условия для эффективного формирования у воспитанников   культуры   познавательной   деятельности   в   области экологии,   активизировать   систему   работы   с   общественностью   по формированию у детей ответственного отношения к природе,   достичь высоких     результатов   при   участии   детей   и   педагогов   в   различных мероприятиях   и   конкурсах   экологической   направленности,   что позволило каждому пополнить свой портфель достижений. Список литературы 1.Айкина Г.А. Как сделать экологическое воспитание эффективным:  [экология на уроках; формы и методы воспитательной работы]//Начальная  школа.–2008.– № 8.–С.54–57. 2.Андриянов А.П. Практические аспекты экологического воспитания в  начальной школе//Завуч начальной школы.–2006.–№ 6.–С.58–94.– Интегрированный подход к планированию экологического воспитания   (фрагмент  целевой  программы  "Окно в природу",1–4 кл.); Факультативный   курс  основ  экологии и охраны природы "Экология, природа  и мы"; План  работы кружка "Сказки леса" (3–4 кл.); Приложения:   Урок природоведения  "Помоги своей реке" (урок в стихах); Занятие кружка "Флора родного края";  Внеклассное занятие "Это твоя земля". 3.Аржановская Н.В. Вода в жизни растений, животных и человека: [сценарий  урока]//Начальная школа.–2005.–№ 4.–С.54–56. 4.Артемихина Т.В. Тема урока: "Экологическая безопасность":3  класс//Мастер­класс.–2006.–№ 2.–С.26–30.–(Приложение к журналу  "Методист"). 5.Бекетова Т.И. Экологическое образование учащихся на уроках и  факультативных занятиях//Начальная школа.–2004 6.Блинова Г. Почему воду нужно беречь?: Урок по курсу "Мир вокруг нас": 1 кл.//Начальная школа.–2004.–№ 16.–С.6–8. 7.Бобылева Л.Д. Экологическое воспитание младших школьников:  Кружковая работа//Начальная школа.–2003.–№ 5.–С.64–75.–Примерный план  кружка "Юный друг природы" (2 кл.). 8.Буренина Т.П. Реализация личностно­ориентированного образования в  формировании экологической культуры школьников//Наука и школа.–2006.– № 3. С.8–11. 9.Бурова Л.И. Экологическая практика учащихся начальной школы: Пособие  для учителя/ Л. И. Бурова, Г.П. Сеничева, А.В.Сорокина.– Вологда, 2004.–72  с.–(ВИРО). 10.Веселова Т.М. Формирование экологической культуры младших  школьников на основе краеведческого материала: [опыт учителя нач.кл. СШ  №3 г.Костерово]//Начальная школа.–2003.– № 2.–С.110–113. 11.Гринева Е.А. Подбор измерений для диагностирования экологической  воспитанности школьника//Педагогическая мастерская.–2009.– № 3.–С.2–5.–  Требования к тестовым заданиям. 12.Дагбаева Н.Ж. Системный подход к экологическому образованию  младших школьников//Начальная школа.–2003 13.Основы  экологии – младшим школьникам: Практическое пособие.–  М.:АРКТИ,2006.–88 с.– (Развитие и воспитание). 14.Миронов А.В. Преподавание экологии в школе. ­ М: изд. «Владос» 2004 15.Маркин В. А. Я познаю мир. ­ М: 2000  16.Степановских А.С.Общая экология. М: изд. «ЮНИТИ­ДАНА» 2000 17. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Экология и мир. Методическое пособие для учителя. ­ М: изд. «Новая школа» 1994 18. http://megabook.ru/article/Год%20экологии%20в%20России

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»

Проект «Мы встречаем Олимпиаду!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017