Проект на тему «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.
Иконка файла материала Проект на тему «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №9 «Одуванчик» Проект на тему:  «День народного единства»  для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:  воспитатель Исламова Ольга ВладимировнаАктуальность Патриотизм   является   нравственной   основой   жизнеспособности государства.   Старинная   мудрость   напоминает   нам:   «Человек,   не   знающий своего   прошлого,   не   знает   ничего»,   а   у   подрастающего   поколения наблюдается   падение   интереса   и   уважения   к   прошлому   России. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к   родному   дому,   семье,   детскому   саду,   к   родной   природе,   культурному достоянию   своего   народа,   своей   нации,   но   и   воспитание   уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества,   традициям   государства   и общественным   праздникам.   Проведение   мероприятий   патриотического направления   очень   важно   в   воспитании   подрастающего   поколения,   ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.   государственной   символике, Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и   настоящем   русского   народа.   Расширение   представлений   детей   о национальных праздниках. Задачи проекта:   Дать представление о празднике «День народного единства.  Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.  Воспитание   чувства   гордости   за   силу   России,   уважение   к   русским воинам, национальным героям, желание им подражать. Ожидаемые результаты: ­ Совершенствование уровня знаний детей о своей стране. ­ Повышение уровня знаний родителей. ­   Формирование   у   детей   первых   чувств   патриотизма:   гордости   за   свою Родину, уважение традиций. ­ Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.                    Участники   проекта:  дети,   воспитатель,   музыкальный   руководитель, родители.Содержание этапов проекта Информационно­накопительный: I.  Изучение интереса детей для определения целей проекта;  Сбор и анализ литературы для детей;  Разработка   необходимых   материалов:   конспекты   НОД,   организация экскурсий                                           Организационно­практический II.  Проведение цикла познавательных занятий;  Экскурсии по селу;  Оформление уголка патриотического воспитания;  Консультации для родителей;   Разучивание Гимна России.    Разучивание стихов о России.                                                                      1. Познавательное развитие.  Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».  Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает ­  народное единство?».  Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике,   об   исторических   событиях;   творчество   детей   ­   рисунки, аппликации и т. д. 2. Речевое развитие.  Рассказ   воспитателя:   «Начало   смутного   времени»,   «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».  Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.   Поисково­исследовательская   деятельность: праздничную стенгазету?». •   «Как   мы   сделаем  Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».  Чтение худ. литературы.  Писатели и поэты о празднике.  Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин». 3. Социально­коммуникативное развитие.   Посещение музея боевой славы в школе.   Сюжетно­ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».  Презентации, посвящённые празднику. 4. Художественно­эстетическое развитие.  Продуктивная   деятельность:   праздничное   оформление   группы, изготовление праздничных открыток для родителей, Создание Коллажа на тему праздника.  Музыка   Слушание   музыки:   Кабалевский   Д.   «Походный   марш», «Кавалерийская»,   Струве   Г.   «Моя   Россия»,   Тиличеева   Е.   «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.  Подготовка утренника для родителей. 5. Физическое развитие   Физкультурные занятия: «Сильные, смелые, ловкие». Здоровье  Свободное общение, беседа.  Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок:   Книги   для   чтения   и   рассматривания:   В   Жуковский:   «Родного   неба милый   свет»,   К.   Ушинский:   «Наше   Отечество»   (отрывок),   М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны...», 3. Александрова: «Родина», А   Прокофьев:   «Родина»,   С.   Есенин:   «Гой   ты,   Русь   моя   родная...» (отрывок).  Центр сюжетно­ролевых игр: создание предметно­развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.  «Российские   воины»:   аудиозапись   с   военным   маршем,   флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции  различных времён с изображением  баталий, боёв,   парада   и   т.   п.   (Игры­спутники:   «Моряки»,   «Лётчики», «Пограничники»).  Центр   строительно­конструктивных   игр:   создание   схем,   чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.   Центр   продуктивных   видов   деятельности:   подборка   праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования,   аппликации   и   художественного   труда. Взаимодействие с семьей  Выучить с детьми Гимн России.   Оформление уголка патриотического воспитания на тему: «Что можно   лепки,  рассказать ребёнку о Дне народного единства».  Оформить   страничку   «Советский   воин»   из   фонда   личных   семейных фотографий. Завершающий  III.  Оценка этапов реализации проекта детьми.