Актуальность
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь формирование отношения к своей стране начинается с детства.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Одуванчик»
Проект на тему:
«День народного единства»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель
Исламова Ольга ВладимировнаАктуальность
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности
государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий
своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколения
наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви
к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному
достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного
отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам
Отечества,
традициям государства и
общественным праздникам. Проведение мероприятий патриотического
направления очень важно в воспитании подрастающего поколения, ведь
формирование отношения к своей стране начинается с детства.
государственной символике,
Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом
и настоящем русского народа. Расширение представлений детей о
национальных праздниках.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к
его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским
воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
Повышение уровня знаний родителей.
Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою
Родину, уважение традиций.
Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель,
родители.Содержание этапов проекта
Информационнонакопительный:
I.
Изучение интереса детей для определения целей проекта;
Сбор и анализ литературы для детей;
Разработка необходимых материалов: конспекты НОД, организация
экскурсий
Организационнопрактический
II.
Проведение цикла познавательных занятий;
Экскурсии по селу;
Оформление уголка патриотического воспитания;
Консультации для родителей;
Разучивание Гимна России.
Разучивание стихов о России.
1. Познавательное развитие.
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает
народное единство?».
Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда»
(стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом
празднике, об исторических событиях; творчество детей рисунки,
аппликации и т. д.
2. Речевое развитие.
Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное
единство», «Памятник Минину и Пожарскому».
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
Поисковоисследовательская деятельность:
праздничную стенгазету?». •
«Как мы сделаем
Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».
Чтение худ. литературы.
Писатели и поэты о празднике.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов,
слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».
3. Социальнокоммуникативное развитие.
Посещение музея боевой славы в школе.
Сюжетноролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».
Презентации, посвящённые празднику.
4. Художественноэстетическое развитие.
Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы,
изготовление праздничных открыток для родителей, Создание Коллажа на тему праздника.
Музыка Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»,
«Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш»,
Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин,
иллюстраций.
Подготовка утренника для родителей.
5. Физическое развитие
Физкультурные занятия: «Сильные, смелые, ловкие». Здоровье
Свободное общение, беседа.
Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба
милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М.
Исаковский: «Поезжай за моря, океаны...», 3. Александрова: «Родина»,
А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...»
(отрывок).
Центр сюжетноролевых игр: создание предметноразвивающей среды и
совместное изготовление атрибутов.
«Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги,
атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка,
фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т.
п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий,
боёв, парада и т. п. (Игрыспутники: «Моряки», «Лётчики»,
«Пограничники»).
Центр строительноконструктивных игр: создание схем, чертежей
построек; строительный материал, модули, конструкторы.
Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных
открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для
рисования,
аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьей
Выучить с детьми Гимн России.
Оформление уголка патриотического воспитания на тему: «Что можно
лепки,
рассказать ребёнку о Дне народного единства».
Оформить страничку «Советский воин» из фонда личных семейных
фотографий.
Завершающий
III.
Оценка этапов реализации проекта детьми.