Проект проходил неделю. В проекте принимали участие дети, родители, воспитатель. Дети участвовали в сценках, отгадывали загадки, рисовали, лепили, выращивали лук, играли в дидактические игры, слушали рассказы и стихи. Был создан лэпбук о правильном питании. Родители создавали книгу рецептов о полезной пищи, меню на неделю.
Проект по питанию вкусовые качества.ppt
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Проект «На вкус и цвет товарища нет»
Подготовил: воспитатель Рац Э.Г.
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Актуальность проекта
• В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется
качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным
ростом, интенсивным течением обменных процессов.
• Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие
ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в
росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства
пищеварения.
• Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной
нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности,
содействует формированию организма, способного преодолевать сложности
жизни.
• Основная роль организации правильного питания – получить конкретные
знания о значении основных пищевых продуктов, правилах их кулинарной
обработки, технологии приготовления. Именно поэтому актуальна разработка
данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его
познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые
личности,
разумного
использования и потребления продуктов.
самостоятельно
способные
решать
проблему
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
продуктов питания в детском саду.
«На вкус и цвет товарища нет»
• Тип проекта: познавательный
• Проблема: Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных
• Цель проекта: Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
• Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах
• Задачи проекта для детей:
• Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания,
правильного питания.
пропагандировать только здоровые продукты;
• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и
здорового питания;
• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды,
необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща,
• Задачи проекта для родителей:
• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по
согласовывая свои действия.
теме.
• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
• Возраст детей: подготовительная к школе группа
• Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
• Срок реализации: одна неделя
• Продукт проекта:
• Для детей: выставка детских работ.
• Для родителей:
• создание книги «Рецепты здорового питания»;
• создание рекламы здоровой пищи.
• Для педагога:
• картотека пословиц и поговорок о здоровом питании;
• консультация для родителей «О правильном питании и пользе витаминов»;
• подбор конспектов совместной деятельности.
• Ожидаемые результаты:
• Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия
рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение
выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё
здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
• Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня
заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
№ Этапы
1
Подготови
тельный этап
План реализации проекта
Подготовительная к школе группа
Организованная
образовательная
деятельность
1.Подбор ДИ;
Работа с детьми
Работа
родителями
с
Сроки
Анкетирова
ние «Питание
в семье»
26.02.18г.
понедельник
с
1.Организовать
детьми игры: ДИ
«Зелёный друг»,
«Пятый
лишний»,
«Кто правильнее?» и
др.; РИ «Определи
по цвету».
2.Организовать СР
игры «Магазин», «В
столовой»,
«В
кафе».
3.Работа в рабочей
тетради «Разговор о
правильном
питании» с. 46 – 49
4. РНС «Петушок и
бобовое зёрнышко».
2.Подбор СР игр;
3.Практическая
работа
4.ЧХЛ,
настольный
театр.
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
2 Основной
этап
1.ЧХЛ Загадки в
картинках
2.ХЭР
3
4
3.ДИ
4.ЧХЛ,
инсценировка
1.ПР Наблюдение
за ростом лука;
2.ЧХЛ «Загадки с
грядки».
3.ХЭР
1.ЧХЛ,
инсценирование
сказки
2. Инсценирова
ние мини сказки
3.Отгадывание
загадок про овощи.
загадки.
1. Отгадать
Раскрасить картинки.
2.Рисуем овощи, фрукты,
ягоды.
3.ДИ «Определи на вкус».
4.Ю.Тувим «Овощи».
Оказать помощь в
изготовлении масок к
сказке «Непослушное
яблоко».
27.02.18г.
вторник
1.Зарисовать в книжке –
малышке как растёт лук.
2.Отгадывание загадок.
Консультация «Как
научить ребёнка есть
овощи и фрукты».
28.02.18г.
среда
3.Лепка «Овощи, фрукты,
ягоды»
1.Инсценировка по РНС
«Каша из топора»
2.«Непослушное яблоко»
3. «Загадки с грядки»
01.03.18г.
четверг
Подготовить
материал
оформления
«Рецепты
питания»
для
книги
здорового
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
5
Заключитель
ный этап
1.Организовать
выставку
2.Просмотр
Презентации
3.Оформление
книги
1.Выставка детских
работ.
2.«На вкус и цвет
товарища нет».
3.«Рецепты здорового
питания».
–
02.03.18г.
пятница
Папка
передвижка
«Здоровый
образ жизни»
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Дидактическая игра «Зелёный друг»
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»
(фрукты в зелёную корзинку, овощи – в жёлтую, ягоды – в красную)
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Дидактическая игра «Кто правильнее?»
(распределить отдельно ягоды, фрукты, овощи)
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Развивающая игра «Определи по цвету»
на тему «Овощи и ягоды»
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Сюжетно – ролевая игра
«Магазин»
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Сюжетно – ролевая игра
«В столовой»
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Работа в рабочей тетради
«Разговор о правильном питании»
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Чтение и инсценировка РНС «Петушок и
бобовое зёрнышко»
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
ЧХЛ Загадки в картинках
(Раскрасить отгадки)
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Чтение художественной литературы «Земляничка»
Художественно – эстетическое развитие
«Рисуем ягоды, фрукты, овощи»
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Дидактическая игра «Определи на вкус»
(с закрытыми глазами определить, что съел)
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Чтение художественной литературы стихотворение Ю. Тувима
(пер. С. Михалкова «Овощи» (Хозяйка однажды с базара пришла)
Инсценировка стихотворения.
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Наблюдение за ростом лука
Изготовление книжки – малышки
(зарисовка последовательности роста лука)
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Отгадывание загадок
«Овощи, фрукты, ягоды»
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Овощи, фрукты, ягоды»
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Инсценировка русской народной сказки
«Каша из топора»
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Выставка детских работ
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Выставка детских работ
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Совместно с родителями
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Инсценировка мини сказки
«Непослушное яблоко»
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Загадки с грядки
Отгадывание загадок про овощи
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Консультация для родителей
«Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Оформление книги
«Рецепты здорового питания»
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Меню на неделю
Проект "На вкус и цвет товарища нет"
Вывод:
После реализации проекта можно
сделать
вывод. Родители и дети
выяснили, что употреблять в пищу
можно разнообразную и здоровую
пищу. Полезно есть продукты с разным
вкусом. Важно не использовать в пищу
много солёного, кислого, сладкого. Не
даром сказано: «На вкус и цвет
товарища нет».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.