Проект "Новый год в детском аду"
Оценка 4.8

Проект "Новый год в детском аду"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
20.02.2017
Проект "Новый год в детском аду"
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям принять участие в конкурсе «Снежинка своими руками», чтобы как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно создать праздничную атмосферу в преддверии праздника, празднично украсить группу. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении снежинок?», «Как можно сделать снежинку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».Содержание проекта: Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей. Вопросы родителям: • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях? • Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить) • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье? • Кто придумал Новый год? • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине? • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
Проект Новый год в детском саду.doc
Краткосрочный проект  в  детского сада                                                         «Новый год у ворот» Актуальность темы:  Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников ­ это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце  каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны  новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают  Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта  «Новогодние игрушки».  Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Вид проекта: творческий, исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители Возраст детей: 5 ­7 лет Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:  Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу,  украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты  – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из  магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям принять участие в конкурсе  «Снежинка своими руками», чтобы как­то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник  можно встретить по­особенному. Попутно создать праздничную атмосферу в преддверии праздника, празднично  украсить группу.  В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?»,  «Какой материал может быть использован при изготовлении снежинок?», «Как можно сделать снежинку своими  руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?». Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения  елочной игрушки, технологии ее изготовления. Задачи проекта: Для детей: Образовательные: 1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его  возникновения. 2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории  нашей страны. 3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки детей. 2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память. 3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны. 2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года. Для педагогов: 1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов. 2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического  процесса. 3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества. Для родителей: 1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов. 2. Углубить психолого­педагогическую компетенцию родителей. Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, мастер – класс «Новогодний сувенир». Продукт проекта: В результате работы  мастер – класса  должны быть представлены новогодние игрушки и  поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей. Фотовыставка «Мы на славу потрудились». Ожидаемые результаты по проекту:  Для детей: 1. Расширение кругозора детей. 2. Сплочение детского коллектива. 3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности. Для педагогов: 1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной  деятельности. 2. Самореализация, повышение творческого потенциала. Для родителей: 1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек. 2. Оптимизация детско­родительских отношений. 3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей). Участие специалистов ДОУ: 1. Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику,  постановка  танцев. 3. Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков  в стихах Содержание проекта: Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.  Вопросы родителям: • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях? • Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить) • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье? • Кто придумал Новый год? • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине? • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками? В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать  новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса.  Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную  атмосферу.  Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта: 1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки). 2. Технология изготовления елочной игрушки. 3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции. 4. Как отмечают Новый год в разных странах. Этапы реализации проекта:  Подготовительный этап Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения  праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки». Действия детей: участие в тематических беседах «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций  «Новогодние игрушки».  Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?»,  «История возникновения елочной игрушки». Изготовление снежинок. Участие в   мастер – классе. Организационный этап: Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий. Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта. Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации. Формирующий этап: Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям). Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних  снежинок, игрушек и открыток. Разучивание стихов,  песен и танцев на праздник. Действия родителей: совместная работа в конкурсе «Новогодняя снежинка», участие в мастер ­  классе «Новогодний  сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились». Итоговый этап: Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, фотовыставки «Мы на славу потрудились».  Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей. Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, фотовыставки «Мы на славу потрудились». После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены. Вопросы: 1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает? 2. Трудно ли мастерить игрушки? 3. Что было самым трудным во время участия в проекте? 4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком? 5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье? Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя снежинка, игрушка – это не только  атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в  обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта  узнали много нового и интересного о новогодних снежинках, игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с  другими. Как итог проведения проекта в группе был проведена новогодняя программа   «Чудеса у Новогодней Ёлки»                                                                                         «Чудеса у новогодней елки» Цель праздника: Формировать всесторонне развитую, целостную личность; Развивать эстетическое восприятие праздничных событий; Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству. Предварительная работа: Подбор детских художественных произведений о зиме, о елке, о новогоднем празднике. Подбор игр, заданий, музыкального материала. Разработка конспекта сценария «Чудеса у Новогодней ёлки» Оформление группы к предстоящему празднику. Родители совместно с детьми разучивают роли, готовят костюмы. Воспитатели подбирают и разучивают с детьми стихи, слова песен (выразительно, эмоционально). Действующие лица: Роли исполняют взрослые ­ Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка Репертуар: Выход детей на праздник  Стихи. Общий парный танец «У жирафа». Песня «В лесу родилась ёлочка»  Песня­хоровод «Дедушка Мороз», муз. С. Соснина. Танец вокруг елки (хореограф). Танец «Часики идут» Игра « Я иду, иду за собой ребят веду» Игры с Дедом Морозом. Игра ­ оркестр «Колокольчики» музыка Е. Гумеля. Звучит весёлая музыка  Ведущий:   С Новым годом поздравляю  я и взрослых, и детей, Возле елки приглашаю   веселиться поскорей . Мы из леса елочку   пригласили в сад. Нарядили елочку    в  праздничный наряд. Будем в игры мы играть,  песни петь и танцевать. (Смотрите!!) Новогодние часы Тик ­ тик ­ так стучат,  на веселый танец приглашают   всех  ребят.                                                   Общий танец «Часики идут» Ведущий: Ну что ж, раз уж вы так любите зимние забавы, поиграем в игру. Игра  « Расчистим дорожку» Ведущий:  Весь убрали снег с пути,   пора б Снегурочке прийти. А еще кого под Новый год   детвора  всех больше ждет? Кто подарки принесет?   В хоровод нас позовет? Веселит, смешит, играет,   веселой пляской забавляет? Всем ответим на вопрос …    Дети:  Это Дедушка Мороз! Ведущий:  Давайте дружно  позовем Дедушка Мороз, мы ждем! Дети зовут Деда Мороза    Дед Мороз:      Здравствуйте, детишки!   Девчонки и мальчишки! С Новым годом поздравляю. Взрослых всех и всех детей Счастья, радости желаю   и  морозных ясных дней. Был у Вас я год назад,   снова  видеть всех я рад. Борода моя седа    и  в снегу ресницы. Если я пришел сюда,   будем  веселиться. (любуется ёлочкой вместе с детьми) Ведущая:  Дедушка­Мороз, а где же внучка твоя Снегурочка? Дед Мороз:  Не волнуйтесь, внученька моя скоро будет!    Дед Мороз:   А, пока, становитесь­ка, ребята, Вместе с дедом в хоровод, Песней, пляской и весельем Встретим дружно Новый год!                                  Хоровод «В лесу родилась ёлочка».  Ведущий:   Раз попался к нам в кружок,  здесь и оставайся.  Не уйти тебе от нас, как  не вырывайся. Воспитатель проводит  игры:                                                     Игра: «Не выпустим» (Дети крепко держатся за руки, Дед Мороз пытается разными способами выйти                                                                                     из круга, предлагая сделать различные движения ­ сделать ворота,  присесть и сделать заборчик руками, похлопать, потереть щечки, почесать за ушком,                                                                                                закрыть глаза, сам при этом пытается все время вырваться из  круга). Дед Мороз:  Что нужно сделать, чтобы вырваться из круга? Ведущий:   Поиграть с нами: Поиграть.                                                Игра «Кто быстрее снежки соберёт».  Ведущая:                                                                           Стихи выучили                                              Дед Мороз:  Хорошо вы все играли, свою игру мне показали, Ну, а у меня сейчас новая игра для вас. Все за мною становитесь, крепко за руки беритесь.                 Игра: «Я иду, иду, иду, за собой ребят веду (идут змейкой). Дед Мороз:  Весело поиграли, но только не хватает  музыки веселой. Дети исполняют игру «Оркестр» (играют на разных шумовых инструментах). Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!  Всех вас рада видеть я. Пусть сопровождает всех   веселье, радость и успех! Я смотрю на вашу елку,  вся в серебряных  иголках. Я во всех садах бывала,  лучше елки не  видала.  Снегурочка:   Д.Мороз! Ребята! Давайте  поиграем  в игру «Рукавички»  Ведущий:  Д.Мороз! Снегурочка! А  хотите,  мы с ребятами научим  вас  танцевать                                                                                                                                                                                                                                                                               танец «Про жирафа» (Дед  Мороз  благодарит  за угощение и щет  свой  мешок с подарками)  Дед  Мороз: А подарки­то я в лесу оставил. Ну­ка, посох мой волшебный,  Сослужи мне службу верно. Раз, два, три! Подарки под ёлкой положи!   (Раздача подарков.) Дед Мороз:  Ну, будьте детушки здоровы, Живите дружно, без забот, А мы вернемся очень скоро, Вернусь ровно через год! До свидания!

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"

Проект "Новый год в детском аду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017