Проект по экологии
Оценка 4.9

Проект по экологии

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
экология
10 кл
20.03.2019
Проект по экологии
Приоритетная цель современного образования – личностное развитие ребенка. Одним из условий полноценного становления личности является воспитание экологической культуры школьников. Проблемы окружающей среды приобрели глобальный масштаб, причем с каждым годом положение усугубляется. Во многом это объясняется отсутствием у населения осознанного отношения к природе, небрежным и недальновидным расходованием природных ресурсов. Наблюдая за детьми, мы стали обращать внимание на то, как разное поколение детей по-разному воспринимает мир вокруг себя. Видя эти изменения, мы провели анкетирование и выяснили, что знания об окружающем мире у ребят минимальны. С целью удовлетворения экологических, социальных, гуманитарных, культурных потребностей, учащихся были созданы условия и предпосылки для реализации на территории МАОУ СОШ №213 «Открытие» проекта по созданию экологического парка с зонированием территорий по подобию природных зон Новосибирской области.
ЭКОПАРК 213.docx
Департамент образования мэрии города Новосибирска Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» XXXVIII городская открытая научно­практическая  конференция НОУ «Сибирь» Секция:экология/социальная экология Тема: Экопарк «Открытие»                                    Автор:                                                            Терентьева Ангелина                                                                          10Э класс МАОУ СОШ № 213                                              Лебедь Яна,                                              «Открытие»                                                               Первомайского района                                                                                города Новосибирска                                                               Научный руководитель:                                                                    Майзик Ольга Викторовна,                                                                             учитель химии и биологии п.к.к.                                                                               МАОУ СОШ № 213 «Открытие»                                                              конт. тел. 89139834736 Новосибирск 2018 Содержание                 Введение 2 Актуальность темы Приоритетная цель современного образования – личностное развитие ребенка. Одним   из   условий   полноценного   становления   личности   является   воспитание экологической   культуры   школьников.  Проблемы   окружающей   среды   приобрели глобальный масштаб, причем с каждым годом положение усугубляется. Во многом это   объясняется   отсутствием   у   населения   осознанного   отношения   к   природе, небрежным и недальновидным расходованием природных ресурсов.  Наблюдая за детьми,   мы   стали   обращать   внимание   на   то,   как   разное   поколение   детей   по­ разному   воспринимает   мир   вокруг   себя.   Видя   эти   изменения,   мы   провели анкетирование и выяснили, что знания об окружающем мире у ребят минимальны.   С   целью   удовлетворения   экологических,   социальных,   гуманитарных, культурных потребностей, учащихся были созданы условия и предпосылки для реализации на территории МАОУ СОШ №213 «Открытие» проекта по созданию экологического   парка   с   зонированием   территорий   по   подобию   природных   зон Новосибирской области. Цель Создание   МАОУ СОШ №213 «ОТКРЫТИЕ» »  экологического   парка   на   территории   Задачи: 1. Изучить природные зоны территории Новосибирской области. 2. Исследовать растения, пригодные для посадки в соответствующих природных зонах     3. Выбрать и высадить наиболее пригодные в экологическом отношении растения и распределить их на территории парка. Инновационность проекта   Создание   на  территории   МАОУ  СОШ   №213 «Открытие»  экологического парка с зонированием по подобию природных зон Новосибирской области (тайга, лесостепь, степь) с представителями их флоры. Практическая значимость: 1. Проводить познавательные экскурсии для учеников начальных классов. 2. Разработать занимательный курс экологии и окружающего мира для начальной школы.  3. Проводить уроки искусства и естествознания. 3 Гипотеза  Обучающееся МАОУ СОШ №213 «Открытие» в процессе реализации данного проекта   приобретут   новые   знания,   умения   и   практический   опыт   через самореализацию   творческих   способностей.   В   результате   деятельности обучающихся естественный природный ландшафт преобразуется в Экопарк. Объект   исследования     ­  территория,   где   возможно   создание   Экопарка,   т.е. посадка различных типов деревьев, кустарников, создание цветников и т.д. Предмет исследования  ­     растения,  которые   возможно   высадить   на   данной территории. Основные понятия, используемые в работе: Экопарк­озелененная   территория   многофункционального   направления   с развитой системой благоустройства. Природные   зоны­это   часть   географической   оболочки   Земли   и географического пояса, имеющие характерные составляющие ее природные компоненты и процессы                                4 Теоретическая часть Школьный   двор!   Это   маленькая   планета,   где   могут   происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, какой он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. С любви к маленькому ростку, к своему двору начинается большая любовь к Родине. Школьный двор для нас должен стать миром, где каждый чувствовал бы себя комфортно, имел   широкие   возможности   для   самореализации   на   пользу   себе   и   другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха. А так же данный проект поможет   сформировать   экологическую,   коммуникационную,   социальную грамотность   учащихся.   Появится   возможность   проведения   научных   и прикладных   исследований   в   сфере   экологии,   направленных   на   улучшение среды обитания человека, физического оздоровления человека, формирование экологического сознания в системе природа ­ человек. Создание Экопарка на территории МАОУ СОШ № 213 «Открытие» предоставит возможность не только учащимся школы, но и жителям микрорайона «Березовый» без особых трудностей   оказаться   в   живой   природе,   сохранить   окружающую   среду. Нравственное воспитание осуществляется во всем многообразии социально значимой   деятельности   школьников:   в   учебе,   труде,   художественно   – творческой,   спортивной   деятельности,   а   также   в   деятельности   свободного общения.   Оно   обуславливает   отношение   человека   к   окружающей действительности,   к   самому   себе,   помогая   определить   достойное   место   в обществе с позиций  гражданского служения ему. Эстетическое воспитание предполагает   развитие   у   детей   способности   воспринимать   прекрасное   в окружающей   действительности:   в   природе,   в   труде,   человеческих отношениях.     Осуществление   экологического   воспитания   должно   быть направлено   на   более   глубокое   понимание   взаимосвязей   в   природе. Назначение   правильно   поставленного   физического   воспитания   ­   забота   о нормальном   росте   и   развитии   детского   организма   в   процессе   всех   видов деятельности.  Формирование  всесторонне   и  гармонично  развитой   личности школьника немыслимо без трудового воспитания, цель которых – готовить учащихся   к   активной   трудовой   и   общественной   деятельности,   развивать творческое отношение к труду. Экопарк будет разбит на зоны: Зона тайги     Она представлена темнохвойными породами деревьев: ель, пихта, кедр. Багульники,   папоротники,   мхи   и   лишайники.   Здесь   можно   будет   увидеть: лебеду   и   мятлик,   ковыль   перистый   и   клевер,   порезник   горный   и   резак, 5 колокольчик и василёк, а также ещё багульник, брусника и клюква. шиповник, черемуха, малина и дикая смородина. Зона лесостепей  Это следующая зона нашего парка. Она представлена большим количеством разнотравья.   Здесь   можно   будет   увидеть:   кровохлебку,   душицу,   зверобой, тысячелстник,   медуницу   и   другие   травы,   являющихся   представителями лесостепи.  Растения  для  Экопарка   подбирались  тщательно.  Среди  них  нет ядовитых растений, растений с шипами или тех, которые могут нанести вред здоровью детей и взрослых. Но парк не будет полным без птиц. А для того, чтобы привлечь их в наш парк мы будем строить скворечники.  Эту работу мы уже проводим.  Помогаем птицам не только на территории нашей школы, но и города. Зимой обязательным является изготовление кормушек и кормление птиц.     Так   же   ежегодно   проводятся   классные   часы,   праздники,   выставки рисунков и поделок, а также фотовыставки на экологическую тематику. Зона степей   Здесь   произрастает   множество   типичных   для   степи   растений.   Широко распространены: полынь, ковыли, типчак, солодка лекарственная. 6 Объем необходимых инвестиций Практическая часть Объём инвестиций минимальный. Возможно привлечение частного капитала (бывшие выпускники, родители, жители микрорайона, предприниматели) на участие в проектах (в том числе и на строительство «именных» объектов в рамках проекта). Перспективный план развития Экопарка 1.   Преобразование   пришкольной   территории   в   рамках   организованного мониторинга   путем   проектирования   разнообразных   фитокомпозиций, основанных   на   знании   взаимоотношений   организмов   и   среды,   с   учетом потребностей   растений,   их   декоративности,   а   также   основных   законов ландшафтного дизайна.  2. Проведение мероприятий по реализации проектов на пришкольном участке МАОУ   СОШ   №  213  «Открытие»,  по   защите   и  пропаганде   их   ценности   и необходимости сохранения.  3.Оригинальное   оформление   школьных   клумб,   с   использованием фитодизайна.   (Предварительно   провести   среди   учащихся   старших   классов конкурс на лучший проект по фитодизайну клумб) 4. Привлечение к оформлению и благоустройству жителей микрорайона.  Проектная деятельность Основные направления проектной деятельности:  1.   Создание   презентаций   на   разные   темы   курса   биологии,   экологии   по собранным материалам на пришкольном участке.  2. «Огород на подоконнике», «Аптека на подоконнике». Заключение 7 Создав Экопарк на территории МАОУ СОШ № 213 «Открытие», мы способствуем   увеличению   успеваемости   и   заинтересованности   у   ребят   к изучению   естественных   наук,   развитию   экологической   культуры, эстетического воспитания.  Список источников и литературы: 1. A­portal.moreprom.ru – экологический портал ЭКОМИР.  2. Ecoinformatica.srcc.msu.ru «Экологическая информация»  3. Ecolife.ru  ­ официальный сайт журнала «Экология и жизнь»  4.   Portaleco.ru   –   экологический   портал:   все   об   экологии   для   экологов   и неспециалистов.  5. Семенова Н. «Здоровье здорового человека. Практическая экология XXI века», Москва, 1986г.  6. Тетиор А. «Городская экология», М.:Содружество», 2012г. 8 Приложение №1: интересен ли Вам такой предмет, как эколгогия 22% Да Не знаю 20% Затрудняюсь ответить 59% 9 Интересен ли вам предмет окружающий мир? 16% Да 4% Не знаю Затрудняюсь ответить 80% Приложение №2: 10 Нужно ли создание экопарка на территории нашнй школы? 13% 21% 67% Да Не знаю Затрудняюсь ответить Знаете ли вы что такое Экопарк? 4% Да Нет Затрудняюсь ответить 41% 55% 11

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии

Проект по экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019