Презентация к проекту Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе .pptx
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Образ дракона в фольклоре и
литературе
А В Т О Р : А Р Ч А К О В А Л Е Й Л А А Д А М О В Н А
М Б О У С О Ш № 7 , 5 К Л А С С
Н А У Ч Н Ы Й Р У К О В О Д И Т Е Л Ь : И В А Н О В А
Т А Т Ь Я Н А А Н А Т О Л Ь Е В Н А , У Ч И Т Е Л Ь
Р У С С К О Г О Я З Ы К А И Л И Т Е Р А Т У Р Ы
М Б О У С О Ш № 7
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Вопросы
2
1. Кто такие драконы?
2. Назовите произведения, в которых присутствует дракон
.
3. Отличия и сходства в изображении дракона в фольклор
е и литературе
4. Где еще в жизни можно встретить образ дракона?
5. Почему произошла эволюция в изображении образа др
акона?
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Показатели уровня знаний учеников об образе
дракона
3
25
20
15
10
5
0
25
15
10
8
6
Количество
ответивших
учеников
Вопрос 1Вопрос 2Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Гипотеза
4
Если выявить значение образа дракона в фол
ьклоре, то можно проследить эволюцию этог
о образа в художественной литературе и кине
матографии.
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Объект и предмет исследования
5
Объект: былина «Добрыня и Змей», народные
сказки «Никита Кожемяка», «Иван-Крестьянски
й сын и Чудо-Юдо», сказки зарубежных писател
ей.
Предмет: образ дракона.
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Цель работы
Показать значимость роли дракона в славянс
ком фольклоре и детской литературе.
6
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Задачи
7
1. Узнать историю возникновения образа дракона.
2. Прочитать и изучить мифы, былины и сказки, в которых
одним из персонажей является дракон.
3. Сравнить образы дракона: злобного и жестокого сущест
ва и обаятельного героя сказок.
4. Обработать полученные результаты.
5. Сделать вывод о роли дракона в фольклоре и литератур
е.
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Методы
8
1. Сбор информации из энциклопедий, книг, ж
урналов.
2. Анализ Интернет-ресурсов.
3. Сравнение.
4. Обобщение.
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Кто такой дракон?
9
Дракон – одно из самых популярных мифичес
ких существ. Повсеместно драконы изобража
ются в виде рептилий, напоминающих крылат
ых крокодилов или гигантских змей.
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Часто дракон обладает крыльями, умеет лета
ть и изрыгает смертоносное пламя.
10
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Дракон (змей) в славянском фольклор
е
11
Основным героем славянских сказок являетс
я Змей Горыныч. Змей появляется в сюжетах
нескольких былин. Например в былине «Добр
ыня и Змей».
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Основное оружие Змея Горыныча – огонь.
12
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
13
Как фольклорный персонаж, змей есть и в вол
шебных сказках. Сказочных сюжетов со змеем м
ного. Поэтому образ змея в сказках, в зависимос
ти от того, в каком сюжете он появляется, имеет
много разновидностей.
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Вывод
14
Все славянские драконы обладают схожи
ми чертами. Они все злые и кровожадны
е, стремятся убивать, нападать на города,
грабить их и сжигать своим огнем. Дракон
олицетворяет силы, противостоящие Свят
ой Руси.
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Образ дракона в литературе и кино
15
Образ дракона в литературе прошел сво
еобразное эволюционное развитие от отри
цательного персонажа, олицетворяющего н
ечистую силу, до доброго змея, порой боле
е отзывчивого и душевного, чем окружающ
ие главного героя люди. Сказка о добром
драконе появилась на свет в середине про
шлого столетия.
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
16
Прототипом всех последующих фэнтезийны
х «драконов-обаяшек» является змей-недотеп
а из рассказа «Дракон поневоле» («Дракон-ле
жебока»), написанном Кеннетом Грэмом.
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
17
История из сказки Кенн
ет Грэм «Дракон-лежебок
а» тоже о положительно
м герое-драконе. Эта ист
ория про мальчика, кото
рый подружился с драко
ном.
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
18
Другая по-настоящему
сказочная и добрая исто
рия про двух драконов Х
ельмута Ценкера «Драко
н Мартин». Эта повесть о
дружбе детей с двумя до
брыми драконами Марти
ном и Георгом и об их ув
лекательных приключен
иях.
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Вывод
19
Образ дракона в детской литературе имеет
мало сходных черт со своими предшествен
никами из мифов и легенд. В образе драко
на появляются новые черты: он доброе и
милое создание, которое вызывает чувство
симпатии и доверия.
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Сходство и различия в образах Драконов
Внешний вид
Поступки
Характер
Произвед
ение
Былина
«Добрыня
и Змей»
«Никита
Кожемяк
а»
«Иван
–
крестьянс
кий сын и
Чудо
–
Юдо»
К.
Грэм
трех
«О
12
головах,
хоботах», есть
крылья
в
Змея
зеленой
чешуе, хвост,
три
головы,
крылья
черные
3, 6 или 12
голов,
есть
конь
о
двенадцати
крылах,
огненный
палец
Когти,
Огнем палит,
похищает
людей,
приносит
горе
Пасти огнем
пышут,
принимает
дань в виде
красавиц
Свистит,
головы огнем
пышут,
приносит
горе
20
Отношение
к
персонажу
Отрицател
ьное
Жестокий,
злой,
трусливый
Злой,
кровожадны
й
Ненависть
Злой,
вероломный,
кровожадны
й
Отвращени
е,
ненависть
Любит поесть,
Мирный,
Вызывает
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Произв
едение
Внешний вид
Поступки
Характер
Отношени
е
к
персонаж
у
Х. Ценкер
«Дракон
Мартин»
Рост 4 метра, глаза
карие, кожа зеленая,
одна голова
Состоял из железного
панциря с коричневой
ржавой окраской, под
панцирем было чтото
пушистое. В конце
сказки превращается в
пушистую кошку
Э. Несбит
«Укротите
ли
драконов»
Толкает вагончики
вместо паровоза,
разучился летать,
любит поплавать
Требует себе новый
панцирь, желает
проводить
философские
беседы и мечтает
всех съесть. Вместо
этого он получает
роль молодой мамы
и вынужденно
нянчит всю ночь
очень крикливого
младенца
Мирный ,
дружелюбный
Вызывает
симпатию
Вежливый,
мурлыкал, когда
нянчил детей
21
Сначала
настороженн
ое
отношение,
затем
умиляет,
вызывает
симпатию
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Заключение
22
В результате исследовательской работы я узн
ала, что образ дракона остаётся востребованн
ым на протяжении многих веков. Во-первых
, образ дракона в фольклоре и литературе игра
ют немаловажную роль.
Во-вторых, представление о драконах менялос
ь с течением времени.
В-третьих, образ дракона используется и в обы
чной жизни людей: в медицине, в астрономии,
в геральдике многих государств.
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Образ дракона в фольклоре и
литературе
А В Т О Р : А Р Ч А К О В А Л Е Й Л А А Д А М О В Н А
М Б О У С О Ш № 7 , 5 К Л А С С
Н А У Ч Н Ы Й Р У К О В О Д И Т Е Л Ь : И В А Н О В А
Т А Т Ь Я Н А А Н А Т О Л Ь Е В Н А , У Ч И Т Е Л Ь
Р У С С К О Г О Я З Ы К А И Л И Т Е Р А Т У Р Ы
М Б О У С О Ш № 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.