Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Оценка 4.9

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
pptx
русская литература
5 кл
23.01.2018
Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Презентация к проекту Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе .pptx

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Образ дракона в фольклоре и литературе А В Т О Р : А Р Ч А К О В А Л Е Й Л А А Д А М О В Н А М Б О У С О Ш № 7 , 5 К Л А С С   Н А У Ч Н Ы Й Р У К О В О Д И Т Е Л Ь : И В А Н О В А Т А Т Ь Я Н А А Н А Т О Л Ь Е В Н А , У Ч И Т Е Л Ь Р У С С К О Г О Я З Ы К А И Л И Т Е Р А Т У Р Ы М Б О У С О Ш № 7

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Вопросы 2 1. Кто такие драконы? 2. Назовите произведения, в которых присутствует дракон . 3. Отличия и сходства в изображении дракона в фольклор е и литературе 4. Где еще в жизни можно встретить образ дракона? 5. Почему произошла эволюция в изображении образа др акона?

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Показатели уровня знаний учеников об образе дракона 3 25 20 15 10 5 0 25 15 10 8 6 Количество ответивших учеников Вопрос 1Вопрос 2Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Гипотеза 4 Если выявить значение образа дракона в фол ьклоре, то можно проследить эволюцию этог о образа в художественной литературе и кине матографии.

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Объект и предмет исследования 5 Объект: былина «Добрыня и Змей», народные сказки «Никита Кожемяка», «Иван-Крестьянски й сын и Чудо-Юдо», сказки зарубежных писател ей. Предмет: образ дракона.

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Цель работы Показать значимость роли дракона в славянс ком фольклоре и детской литературе. 6

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Задачи 7 1. Узнать историю возникновения образа дракона. 2. Прочитать и изучить мифы, былины и сказки, в которых одним из персонажей является дракон. 3. Сравнить образы дракона: злобного и жестокого сущест ва и обаятельного героя сказок. 4. Обработать полученные результаты. 5. Сделать вывод о роли дракона в фольклоре и литератур е.

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Методы 8 1. Сбор информации из энциклопедий, книг, ж урналов. 2. Анализ Интернет-ресурсов. 3. Сравнение. 4. Обобщение.

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Кто такой дракон? 9 Дракон – одно из самых популярных мифичес ких существ. Повсеместно драконы изобража ются в виде рептилий, напоминающих крылат ых крокодилов или гигантских змей.

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Часто дракон обладает крыльями, умеет лета ть и изрыгает смертоносное пламя. 10

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Дракон (змей) в славянском фольклор е 11 Основным героем славянских сказок являетс я Змей Горыныч. Змей появляется в сюжетах нескольких былин. Например в былине «Добр ыня и Змей».

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Основное оружие Змея Горыныча – огонь. 12

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
13 Как фольклорный персонаж, змей есть и в вол шебных сказках. Сказочных сюжетов со змеем м ного. Поэтому образ змея в сказках, в зависимос ти от того, в каком сюжете он появляется, имеет много разновидностей.

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Вывод 14 Все славянские драконы обладают схожи ми чертами. Они все злые и кровожадны е, стремятся убивать, нападать на города, грабить их и сжигать своим огнем. Дракон олицетворяет силы, противостоящие Свят ой Руси.

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Образ дракона в литературе и кино 15 Образ дракона в литературе прошел сво еобразное эволюционное развитие от отри цательного персонажа, олицетворяющего н ечистую силу, до доброго змея, порой боле е отзывчивого и душевного, чем окружающ ие главного героя люди. Сказка о добром драконе появилась на свет в середине про шлого столетия.

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
16 Прототипом всех последующих фэнтезийны х «драконов-обаяшек» является змей-недотеп а из рассказа «Дракон поневоле» («Дракон-ле жебока»), написанном Кеннетом Грэмом.

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
17 История из сказки Кенн ет Грэм «Дракон-лежебок а» тоже о положительно м герое-драконе. Эта ист ория про мальчика, кото рый подружился с драко ном.

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
18 Другая по-настоящему сказочная и добрая исто рия про двух драконов Х ельмута Ценкера «Драко н Мартин». Эта повесть о дружбе детей с двумя до брыми драконами Марти ном и Георгом и об их ув лекательных приключен иях.

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Вывод 19 Образ дракона в детской литературе имеет мало сходных черт со своими предшествен никами из мифов и легенд. В образе драко на появляются новые черты: он доброе и милое создание, которое вызывает чувство симпатии и доверия.

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Сходство  и  различия  в  образах  Драконов Внешний вид Поступки Характер Произвед ение Былина «Добрыня и Змей» «Никита Кожемяк а» «Иван – крестьянс кий сын и Чудо – Юдо» К. Грэм трех «О 12 головах, хоботах», есть крылья в Змея зеленой чешуе, хвост, три головы, крылья черные 3, 6 или 12 голов, есть конь о двенадцати крылах, огненный палец Когти, Огнем палит, похищает людей, приносит горе Пасти огнем пышут, принимает дань в виде красавиц Свистит, головы огнем пышут, приносит горе 20 Отношение к персонажу Отрицател ьное Жестокий, злой, трусливый Злой, кровожадны й Ненависть Злой, вероломный, кровожадны й Отвращени е, ненависть Любит поесть, Мирный, Вызывает

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Произв едение Внешний вид Поступки Характер Отношени е к персонаж у Х. Ценкер  «Дракон  Мартин» Рост 4 метра, глаза  карие, кожа зеленая,  одна голова Состоял из железного  панциря с коричневой  ржавой окраской, под  панцирем было что­то  пушистое. В конце  сказки превращается в  пушистую кошку   Э. Несбит  «Укротите ли  драконов»                   Толкает вагончики  вместо паровоза,  разучился летать,  любит поплавать Требует себе новый  панцирь, желает  проводить  философские  беседы и мечтает  всех съесть. Вместо  этого он получает  роль молодой мамы  и вынужденно  нянчит всю ночь  очень крикливого  младенца Мирный ,  дружелюбный Вызывает  симпатию Вежливый,  мурлыкал, когда  нянчил детей                     21 Сначала  настороженн ое  отношение,  затем  умиляет,  вызывает  симпатию

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Заключение 22 В результате исследовательской работы я узн ала, что образ дракона остаётся востребованн ым на протяжении многих веков. Во-первых , образ дракона в фольклоре и литературе игра ют немаловажную роль. Во-вторых, представление о драконах менялос ь с течением времени. В-третьих, образ дракона используется и в обы чной жизни людей: в медицине, в астрономии, в геральдике многих государств.

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"

Проект по литературе на тему "Образ дракона в славянском фольклоре и детской литературе"
Образ дракона в фольклоре и литературе А В Т О Р : А Р Ч А К О В А Л Е Й Л А А Д А М О В Н А М Б О У С О Ш № 7 , 5 К Л А С С   Н А У Ч Н Ы Й Р У К О В О Д И Т Е Л Ь : И В А Н О В А Т А Т Ь Я Н А А Н А Т О Л Ь Е В Н А , У Ч И Т Е Л Ь Р У С С К О Г О Я З Ы К А И Л И Т Е Р А Т У Р Ы М Б О У С О Ш № 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018