Проект по литературному чтению "Азбука загадок" (1 класс)
Оценка 4.8

Проект по литературному чтению "Азбука загадок" (1 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
чтение
1 кл
08.06.2017
Проект по литературному чтению "Азбука загадок" (1 класс)
Данный проект позволит учащимся более углубленно изучить такой жанр устного народного творчества, как загадки. В процессе создания проекта учащиеся познакомятся с историей появления народных загадок, различными типами (перечисление признаков; открытое и отрицательное сравнение; скрытое сравнение-метафора и т.д.) и видами загадок: народные и авторские, зарубежные и русские народные; их назначением. Дети научатся отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов;
Учебный проект Азбука загадок.doc
Авторы проекта   1 класс, Боева Инна Александровна   Тема проекта  Азбука загадок   Предмет, класс Литературное чтение, 1 класс.    Краткая аннотация проекта Такой жанр детской литературы и творчества как загадка, ускоряет развитие  логики ребенка и его мышления. Разгадывание загадок учащимися тренирует  их память,  способствует развитию у них сообразительности, наглядно­ образного и словесно­логического мышления, воображения, расширяет их  кругозор, а также учащиеся с помощью загадок узнают много нового о  свойствах предметов и природных явлений.   Данный проект позволит учащимся более углубленно изучить такой жанр  устного народного творчества, как загадки. В процессе создания проекта  учащиеся познакомятся с историей появления народных загадок, различными  типами (перечисление признаков; открытое и отрицательное сравнение;  скрытое сравнение­метафора и т.д.) и видами загадок: народные и авторские,  зарубежные и русские народные; их назначением. Дети научатся отгадывать  загадки на основе ключевых (опорных) слов;  В проекте, составленном учащимися, будут представлены  загадки на  определенные тематические группы: животные, растения,  явления природы.  Планируемые результаты обучения  После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:  личностные:  1) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы  из спорных ситуаций;  3) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;  4) эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  метапредметные:  ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления;  ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата;  ­ использование знаково­символических средств представления информации  для создания моделей изучаемых объектов и процессов при изображении к  загадкам рисунков­отгадок, схем решения учебных и практических задач;  ­ активное использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий для решения коммуникативных и  познавательных задач;  ­ использование различных способов поиска (в справочных источниках и  открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,  обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета;  ­ овладение навыками смыслового, мотивированного чтения текстов  различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно  строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и  составлять тексты в устной и письменной формах;  ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к  известным понятиям; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь  свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку  событий;  ­ учиться работать в паре, группе; определение общей цели и путей ее  достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в  совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих;  предметные:  ­ осознанно, правильно, выразительно читать загадки;  ­ формирование представлений о загадках как о жанре фольклора и о законах  их конструирования;  ­ формирование умения применять литературный прием – метафору­ для  создания поэтического образа загадки;  Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Про все ли на свете можно сочинить загадки?  Проблемные вопросы Можно ли назвать загадки жанром УНТ?  Зачем люди загадывают загадки?  Учебные вопросы  Что такое загадка?   Похожа ли загадка на задачу? Почему?   Как вы считаете, как давно появились загадки?   Для чего сочинялись загадки?  Какие виды загадок вы знаете? Приведите примеры.   Какие бывают загадки?   О чем бывают загадки?   По каким принципам можно строить загадки?  План проведения проекта Данный проект планируется провести во 1 классе.  1. Перед изучением загадок провести беседу с учащимися по данной теме  2. Проведение уроков по темам: "Мудростью богаты русские народные  загадки",  Литературные загадки" (1 час).  3. Внеклассные занятия на тему «Загадка ­ ума зарядка», на которых  учащиеся познакомятся с разными типами загадок в зависимости от  указанных признаков предмета или явления.  4. Составление и обсуждение плана действий по проекту "Азбука загадок":  а) распределение учащихся класса на группы;  б) определение учащимися, из каких загадок будет состоять их азбука:  загадки о животных, о растениях, о явлениях природы  в) распределение обязанностей внутри группы (искать загадки в справочных  источниках и открытом учебном информационном пространстве сети  Интернет, искать/делать к загадкам рисунки, иллюстрации­отгадки).  5. Реализация составленного учащимися плана действий – создание проектов  «Азбука загадок".  6. Защита проектов "Азбука загадок" в классе. Веселый конкурс загадок.  Круглый стол, выбор лучших проектов и рефлексия. Там, где в травах ветер сладкий, Где за полем бор стеной, Собираю я загадки В кузовок берестяной. Кузовок мой ­ В этой книжке. Загляните, ребятишки!

Проект по литературному чтению "Азбука загадок" (1 класс)

Проект по литературному чтению "Азбука загадок" (1 класс)

Проект по литературному чтению "Азбука загадок" (1 класс)

Проект по литературному чтению "Азбука загадок" (1 класс)

Проект по литературному чтению "Азбука загадок" (1 класс)

Проект по литературному чтению "Азбука загадок" (1 класс)

Проект по литературному чтению "Азбука загадок" (1 класс)

Проект по литературному чтению "Азбука загадок" (1 класс)

Проект по литературному чтению "Азбука загадок" (1 класс)

Проект по литературному чтению "Азбука загадок" (1 класс)

Проект по литературному чтению "Азбука загадок" (1 класс)

Проект по литературному чтению "Азбука загадок" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017