Проект по технологии " Свой автомобильный парк"
Оценка 4.8

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
технология
2 кл
24.05.2017
Проект по технологии " Свой автомобильный парк"
2017 год-год экологии. Ученик предлагает интересный способ применения коробочкам из-под зубной пасты и способ реализации своей мечты по созданию своего автомобильного парка.Ребёнок сделал развёртку кабины, по которой сделал все кабины машин. Он придумал отличительный знак и приклеил его на все машины.А машинам нашёл практическое применение.
проект.doc
Муниципальное автономное  общеообразовательное учреждение Средняя школа №8 п. Новосмолинский ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «СВОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК» Выполнил: Буткарев Вадим, учащийся 2 б класса МАОУ СШ №8  п. Новосмолинский Руководитель: Воронова Светлана Михайловна, учитель высшей квалификационной  категории МАОУ СШ №8 п. Новосмолинский п. Новосмолинский 2017 год  2 Оглавление Оглавление....................................................................................................................................................3 ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................................4 ГЛАВА 1. АВТОМОБИЛИ, ВИДЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ИСТОРИЯ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И  РАЗВИТИЯ...................................................................................................................................................6 ГЛАВА 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ – ТЯГАЧА С  ПРИЦЕПОМ.................................................................................................................................................8 2.1. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ................................................................................8 2.2. ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА РАЗВЁРТКИ ПРИЦЕПА И КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРИЦЕПА..8 2.3. ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА РАЗВЁРТКИ ТЯГАЧА И КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЯГАЧА........9 2.4. СОЗДАНИЕ ЛОГОТИПА СВОЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРКА........................................11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................................................12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.................................................13 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.......................................................................................................................................14 ПРИЛОЖЕНИЕ 2.......................................................................................................................................15 ПРИЛОЖЕНИЕ 3.......................................................................................................................................16 ПРИЛОЖЕНИЕ 4.......................................................................................................................................17 ПРИЛОЖЕНИЕ 6.......................................................................................................................................19 ПРИЛОЖЕНИЕ 7.......................................................................................................................................20  3 ВВЕДЕНИЕ Ни для кого не секрет, что для всех мальчиков, да и для многих девочек тоже, любимой   игрой   в   детстве   является   игра   в   машинки.   Кто­   то   любит   играть модельными   легковыми   машинками,   кто­то   –   огромными   грузовикам,   кто­то   ­ специальной техникой.  А когда дети вырастают и становятся взрослыми людьми, то у многих это детское увлечение  перерастает в профессию и практически в каждой семье в наше время имеется личный автомобиль.  Так   и   получилось   в   нашей   семье.   Мой   дед   работает   водителем   на   своем грузовом автомобиле, дядя работает водителем на своем грузовом автомобиле. А папа создал свою фирму под названием «НижНовТранс», приобрел много грузовых автомобилей, которые возят грузы по всей России. Он не работает водителем, он организовывает   работу   этих   автомобилей,   управляет   большим   автомобильным парком и работой всей компании.  Я с раннего детства смотрю на папу, вижу, как он занимается своим любимым делом,     и   мне   тоже   захотелось   иметь   свой   парк   грузовых   автомобилей.   Но   это должны быть не любые грузовые автомобили, а такие же, как у папы: тягачи одного цвета и прицепы одного цвета, на которых должен быть мой специальный знак – логотип. То есть все машины должны быть одинаковыми. Я стал думать, как мне реализовать свою мечту – создать свой автомобильный парк. Приобрести много совершенно одинаковых машинок где­то в магазине – это неправильно и очень глупо. А когда я стал искать эти машинки в разных магазинах, я понял,   что   их   практически   невозможно   купить.   Папа   объяснил   мне,   что   эти модельные тягачи с полуприцепами не продаются в магазинах, а дарятся в подарок тем, кто покупает настоящий автомобиль этой марки.  Я решил, что сконструирую модели тягача и прицепа к нему сам, используя материалы, которые  никому в  нашем  доме  уже  не пригодятся.  При этом  я  буду использовать те математические знания, которые я уже приобрел в школе. А потом по этой модели я сделаю еще четыре точно такие же машины. Так у меня получится автомобильный   парк   из   десяти   единиц   транспорта.   Тем   самым,   я   получу автомобильный   парк   того   вида,   которого   мне   нужно.   При   этом   затраты   на   его создание будут минимальными. Текущий   2017   год   объявлен   в   России   годом   экологии.   Каждый   гражданин нашей страны должен принимать участие в этой программе. Я буду создавать свой автомобильный парк из материалов, которые никому уже не пригодятся, а это значит, что они не попадут в мусор и окружающая среда будет чище. Поэтому моя тема актуальна в нынешнем году.  Таким образом,  цель  моей  работы –  создание своего  автомобильного парка определённого   вида   из   вторичных   материалов,   используя   те   знания,   которые   я получил на уроках технологии, математики и информатики. Для достижения своей цели я должен решить следующие задачи: 1. познакомиться   с  понятием  «грузовой  автомобиль»,  а  именно «тягач»  и «прицеп», изучить историю его возникновения и развития;  4 2. рассмотреть строение тягача и прицепа; 3. подобрать   материалы,   из   которых   я   бы   смог   сконструировать   модель «своей» машины; 4. сконструировать одну машину, и по аналогии сконструировать ещё четыре машины; 5. с помощью развертки придать всем автомобилям одинаковый вид; 6. создать с помощью программы Paint свой логотип на свои машины. В   своей   работе   я   использовал   специальную   техническую   литературу, технические журналы, а также информацию из сети Internet. Тема   создания   своего   автомобильного   парка,   а   точнее   своего   грузового автомобиля   для   игр,   мною   изучена   хорошо,   соответственно   моим   знаниям   и представлениям. Работа выполнена мною самостоятельно при участии родителей.  5 ГЛАВА 1. АВТОМОБИЛИ, ВИДЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ИСТОРИЯ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ. Всем   хорошо   известно,   что   до   появления   автомобиля   люди   широко использовали лошадиную тягу. Использование   людьми   лошадей   в   качестве   транспортного   средства   своими корнями  уходит  далеко   вглубь  веков.  Стечением  времени,  менялась  конструкция повозки, прикрепляемая к лошади, и где­то к XV веку появились кареты, которые в принципе стали прародителями автомобиля.  Изобретение автомобиля стало одним из самых значимых событий в развитии человеческого общества. Первым   предшественником   автомобиля   считается  «малая   телега     Кюньо»  ­ машина с паровым двигателем. Её создал французский изобретатель Кюньо в 1769 году.  Телега была на трёх колёсах и двигалась со скоростью 3 км/ч. Первую реально работающую модель машины изобрел Карл Бенц в 1885 году. Поэтому официально признанным изобретателем автомобиля считается именно Карл Бенц. В наше время, автомобиль – это механическое транспортное средство, которое обычно используется для перевозки по дорогам людей или грузов. В основном, все автомобили можно разделить на следующие группы:  легковые автомобили,  грузовые автомобили,  автомобили   специального   назначения   гражданские  (пожарные   машины, полицейские машины, машины скорой помощи, автокраны и другие)  автомобили специального назначения военные (бронетранспортер и другие). Грузовой автомобиль – это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове   или   специальном   прицепе.   Грузовики   тоже   делят   на   разные   виды. Остановимся на грузовом автомобиле – тягач. Что же такое тягач? Тягач   ­   транспортное   средство,  работающее   с прицепами,   которые присоединяются к машине с помощью специального сцепного механизма  (рисунок  1 в Приложении 1).   Первые тягачи появились в России всего 70 лет назад. Раньше грузы доставлялись по железной дороге и по воде. Когда это стало дорого и груз нужно было доставлять быстрее, появились грузовые тягачи с прицепами. В наше время 80 процентов всех грузов в России перевозится с помощью этого транспорта. Прицепы для тягачей также бывают разные. Они делятся на следующие виды:  прицеп тентованный,  прицеп – фургон,  прицеп – цистерна,  прицеп – автовоз,  прицеп – рефрежератор (холодильник). В своей работе я решил сконструировать модель прицепа – фургона  6 ( рисунок 2 в Приложении 1).  7 ГЛАВА 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ – ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ. 2.1. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ. Я   решил   сконструировать   модели   своих   автомобилей     из   тех   подручных материалов, которые никому и нигде уже не пригодятся.  Рассмотрев различные модели грузовых автомобилей, я решил сконструировать модель следующей машины (рисунок 3 в Приложении 1). . Изучив зрительно её строение, я понял, что смогу модель тягача вырезать из какого­то   материала   (например,   из   пенопласта),   а   модель   прицепа   сделать   из коробки, ведь все стороны прицепа – прямоугольники. Колёса должны быть из чего­ то круглого и небольшого. Для конструирования модели я выбрал следующие материалы(Приложение 4):  пенопласт,  коробочки пустые из­под зубных паст,  крышки резиновые из­под медицинских бутылочек,  зубочистки,  самоклеющаяся бумага,  китайские палочки 2.2. ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА РАЗВЁРТКИ ПРИЦЕПА И КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРИЦЕПА. Поскольку прицепы – это коробки из­под зубных паст, мне нужно было обклеить  их самоклеющейся бумагой одного цвета (я решил выбрать жёлтый цвет).  Для этого я выполнил следующую работу. 1. Рассмотрел вид прицепа сверху, снизу, сбоку, сзади и спереди. Все грани  прицепа – это прямоугольники, вид спереди и сзади одинаковый, вид сверху также совпадает с видом снизу. 2. Измерил с помощью линейки длину каждой стороны прицепа.  Получил такие данные: вид сверху       19см   . 4 см  8 вид сбоку 19 см 5 см вид спереди 4 см 5 см 3. По этим данным на миллиметровой бумаге построил развертку будущего  прицепа (Приложение 2).  4. По этой развертке далее обклеил все прицепы самоклеющейся бумагой  желтого цвета. Колеса (6 штук) – резиновые крышки присоединил к прицепу с помощью зубочисток  и пенопласта. Фотографии процесса конструирования прицепа смотри в Приложении 4. 2.3. ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА РАЗВЁРТКИ ТЯГАЧА И КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЯГАЧА. Модель тягача я решил сконструировать из пенопласта. Эти модели мне, также  как и прицепы, нужно было обклеить самоклеющейся бумагой одного цвета (я  выбрал белый цвет). Для этого я выполнил следующую работу.  9 1. Рассмотрел вид настоящего тягача сверху, снизу, сбоку, сзади и спереди.  Все грани тягача были разными, кроме боковых; боковые грани имеют  одинаковый вид. 2. По размерам прицепа определил некоторые размеры будущего тягача. 3. Построил вид тягача спереди, сзади, сбоку, и сверху. верхняя грань                                              боковые грани  2,5  см  4 см 2,5 см 3 см 5 см 2,5 см 3,5 см вид сзади                                                          вид спереди 4 см 4 см 5 см 5,5 см 4. По этим данным вырезал из пенопласта модели тягачей, на миллиметровой  бумаге построил развертку будущего тягача (Приложение 3).  5. По этой развертке далее обклеил все тягачи самоклеющейся бумагой белого цвета. Колеса (4 штуки) – резиновые крышки присоединил к прицепу с помощью зубочисток и пенопласта. Из цветных наклеек сделал окна на тягаче. Фотографии процесса конструирования тягача смотри в Приложении 4.  10 2.4. СОЗДАНИЕ ЛОГОТИПА СВОЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРКА. Логотип – это знак (символ), состоящий из текста и/или графики. В   повседневной   жизни   мы   постоянно   сталкиваемся   с   тысячами   логотипов.   Они встречаются на практически любом товаре (пищевые продукты, промышленные – от автомобилей до бумаги). На любой упаковке можно найти логотип производителя.  Логотип выражает индивидуальность того, что ты производишь. С помощью программы Paint я создал свой логотип: Большой голубой круг – это модель планеты Земля, Зеленый круг – наш континент Евразия, BVS – мои инициалы: фамилия, имя и отчество  латинскими буквами     В – Butkarev    V –Vadim     S – Sergeevich.  11 В своей работе я выполнил следующие задачи: ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. познакомился   с понятием «грузовой автомобиль», а именно «тягач» и «прицеп», кратко изучил историю его возникновения и развития; 2. рассмотрел строение тягача и прицепа; 3. подобрал   материалы,   из   которых   я   сконструировал   модель   «своей» машины; 4. сконструировал один тягач и один прицеп, и по аналогии сконструировал ещё четыре тягача и четыре прицепа; 5. с   помощью   развертки   придал   всем   тягачам   одинаковый   вид   и   всем прицепам одинаковый вид; 6. создал с помощью программы Paint свой логотип на свои машины. В   результате   проведенной   работы,   я   создал   свой   автомобильный   парк определённого   вида   из   вторичных   материалов,   используя   те   знания,   которые   я получил на уроках технологии, математики и информатики. Конечный продукт моей работы изображён в Приложении 5. Я делаю вывод о том, что задачи моей работы мною решены, цель достигнута.   Также я решил подсчитать затраты на создание своего автомобильного парка, и провести   сравнение   с   реальной   стоимостью   данных   машинок   (таблица   ­   смета Приложение 6). В результате подсчётов и небольших проведённых вычислений, я сделал вывод о том, что:  стоимость одной моей машинки составила всего 30 (тридцать) рублей,  я сэкономил 1950 (одну тысячу  девятьсот пятьдесят)  рублей за  счёт того, что я делал их сам, а не покупал в магазине.     Папа сказал мне, что из меня получится хороший бизнесмен, потому что я могу экономить и правильно распоряжаться деньгами.         Полученный   автомобильный   парк   может   иметь   практическое   применение   в различных детских играх. Построенные прицепы функциональны, они открываются, их можно загружать различными товарами и перевозить на «дальние» расстояния в игре. Мы с моей сестрой очень любим эту игру, она загружает мои машины, а я перевожу этот груз (фотография в Приложении 7).  12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Воробьева Е.С. «Введение в экологию» 1­ 4 класс. 2. Данкова Р.Е. «Всё начиналось с колеса». 3. Кокорин А.В. « Энциклопедия транспорта для мальчиков».  4. Матвеева Н.В. «Информатика. 2 класс». 5. Фесюкова Л.Б. « Уроки экологии». 6. Журнал Volvo Trucks Россия №1, 2011г «День Volvo». 7. http://ekabu.ru/tradeunion/67566­istoriya­sozdaniya­gruzovika.html 8. http://traxdom.ru/iz­kartona­sdelat­kub­i­shemy/ 9. http://www.strana­sssr.net/  13 ПРИЛОЖЕНИЕ 1.         Рисунок 1. Тягач грузовой                                     Рисунок 2. Прицеп ­ фургон                                   Рисунок 3.  14 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Здесь позже будет развертка прицепа на миллиметровой бумаге.  15 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Здесь позже будет развертка тягача на миллиметровой бумаге.  16 ПРИЛОЖЕНИЕ 4.  Используемые материалы. Фотографии процесса конструирования тягача и прицепа.  17 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Конечный продукт моей работы – свой автомобильный парк.  18 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Таблица  ­ смета затрат на создание своего автомобильного парка: № п/п 1 2 3 4 5 6 Название материала Цена (руб.) Коробки из­под зубной пасты Самоклеющаяся бумага Зубочистки пачка Клей  Пенопласт Крышки от медицинских лекарств ИТОГО: 0 100  25  25 0 0 150  Таким образом, мои затраты на изготовление пяти машин составили 150  рублей, а значит стоимость одной машинки составляет 30 рублей. 150:5=30 (руб.) – стоимость одной машинки.  Стоимость одной модели такой машинки из железа и пластика в интернет ­  магазине составляет 420 рублей, что в 14 раз больше стоимости моей машинки. 420:30=14 раз.  Пять таких машинок будут стоить 2100 рублей. 420*5=2100 (руб.)  В результате я сэкономил: 2100­150=1950 (руб.)  19 ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Практическое применение автомобильного парка.  20

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"

Проект по технологии " Свой автомобильный парк"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2017