Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"
Оценка 4.7

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
технология
6 кл
08.06.2017
Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"
Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс". На урока технологии мы частот работам. с вторичным материалом, т.е. с вторсырьем. К этой категории относятся джинсы б/у. Мои ученицы очень часто шьют юбки на уроках технологии, перешивая их из джинс б/у.Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс". На урока технологии мы частот работам. с вторичным материалом, т.е. с вторсырьем. К этой категории относятся джинсы б/у. Мои ученицы очень часто шьют юбки на уроках технологии, перешивая их из джинс б/у.
Школьная форма из старых джинс.docx
Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников                                    «Первые шаги в науку»                 Практическо­исследовательская работа                      Тема: «Школьная форма из старых джинс.» »                         Учащийся:Курова Дарья Юрьевна, 6 кл.               МБОУ СОШ №58 Советского района г. Казани                                                      Руководитель: Мартынова Елена Павловна, учитель                           технологии, высшей квалификационной категории,                          МБОУ СОШ №58 Советского района                               Казань, 18­19 марта 2017 1 Тезисы   к   практическо­исследовательской   работе   «Школьная   форма   из старых джинс»  : В последнее время очень актуальна тема рационального   Актуальность   использования отходов. Это связано не только с экономией ресурсов, а и с  глобальным загрязнением окружающей среды бытовыми отходами. В  крупнейших городах мира, ежегодно образуется до тонны мусора на каждого  жителя. Поэтому изделия из «вторсырья» помогают хотя бы частично решить  эту проблему. Проблема: в наше время во многих школах отменили школьную форму. Но к  внешему виду школьника все равно есть  предложения: белый верх, темный  низ. То есть школьную форму можно шить самим.Сделанная своими руками   форма будет оригинальна и эксклюзивна; и не имеет аналогов Гипотеза: Предположим, что старые джинсы пригодны для изготовления  новых, замечательных вещей и так как им можно дать вторую жизнь, значит  джинсы не выкидываются на свалку, т.е. сохраняется экология Цель: исследование и  сбор информации об использовании старых джинсов,  т.е изделий из вторичного сырья. Пошив школьной формы. Задачи: развить свой эстетический и художественный вкус,  трудолюбие, целеустремленность, усидчивость, аккуратность. Совершенствовать свои умения и навыки в создания изделий из старых  джинсов: пошив сарафана и рюкзака. Методы исследования:  изучение Интернет­ресурсов в которых рассмотрены функции переделки  старых джинсов обработка, полученных знаний в  процессе исследования, изучение литературных источников. Обработка,  полученных знаний в процессе исследования и пошив школьной формы из  старых джинс. Результаты исследования: Своим исследованием я подтвердила свою гипотезу, что старые джинсы  пригодны для изготовления новых, замечательных вещей, таких как  школьная форма, т.е.им можно дать вторую жизнь, значит джинсы не  выкидываются на свалку, т.е. сохраняется экология. 2 Оглавление СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение. 1.1.Выявление проблемы…………………………………..……………………4 1.2.Актуальность проекта (обоснование выбора темы проекта)……………...4 1.3.; 1.4.Цели и задачи  проекта…………………………………………………….....................................4 1.5.Требования к готовому изделию………………………………………….5 1.6.Историческая справка о школьной форме………………………………..6­8 1.7. Джинсы……………………………………………………………………..8­9 2.Основная часть. 2.1 Банк идей и предложений. ……………………………………………….10 Описание моих изделий………………………...…………...… 23 Эстетическая оценка ………………......…35 Экологическая оценка изделий………………………………,..………….40 Заключение………………………………………………………………………… 43 Список используемой литературы………………………………... ……………..44 Приложение. 3 1.Введение. 2017 ГОД В РОССИИ ОБЪЯВЛЕН ГОДОМ ЭКОЛОГИИ. Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в  России объявлен годом экологии. 5 января Президент России  В   последнее   время   очень   актуальна   тема   рационального     использования отходов.   Это   связано   не   только   с   экономией   ресурсов,   а   и   с   глобальным загрязнением окружающей среды бытовыми отходами.   Знаете ли вы, что из старых   джинсов   можно   сделать   массу   полезных   вещей   для   дома,  детей,  в подарок   друзьям   и   т.   д.   Каждому   современному   человеку   известен   такой предмет гардероба, как джинсы. Заглянув в шкаф, вы наверняка обнаружите пару­тройку   джинсовых   вещей,   которые   не   используются   по   прямому назначению.   Из   них   вы   можете   самостоятельно   изготовить   разнообразные предметы   интерьера   и  не  только.  Фантазируйте  и   дарите  старым   джинсам новую жизнь. Я решила своим  исследованием  дополнить проект практической работой, т.е. изготовить школьную форму из старых джинсов. На уроках технологии мы шили юбки и я решила сшить комбинированный   сарафан и рюкзак, используя джинсы б/у. 1.1.Выявление проблемы. У нас дома шьют все: мама, бабушка. Я тоже по ­ немного приобщаюсь к  этому виду рукоделия. То есть у нас в семье практически ничего не  выбрасывается. Я поставила перед собой проблему: найти как можно больше  информации о школьной форме и  «чудесном превращении старых джинс». 4 1.2.Актуальность   темы.   В   последнее   время   очень   актуальна   тема рационального   использования отходов. Это связано не только с экономией ресурсов,   а   и   с   глобальным   загрязнением   окружающей   среды   бытовыми отходами.   Современную   цивилизацию   все   чаще   называют   «производителем мусора».   И   недаром.   В   крупнейших   городах   мира,   насчитывающих   по несколько   миллионов   человек,   ежегодно   образуется   до   тонны   мусора   на каждого жителя. 1.3. Цель проекта:  Сбор информации об использовании старых джинсов, т.е изделий из  вторичного сырья. Пошив изделия из джинс б/у 1.4.Задачи проекта:               развить свой эстетический и художественный вкус,   трудолюбие, целеустремленность, усидчивость, аккуратность.   1.5.Требования к готовому изделию (критерии):  изделие должно получиться оригинальным и красивым  отвечать тенденциям моды  для   изготовления   изделия   должны   быть   использованы материалы, бывшие в употреблении готовое изделие должно быть безопасным для окружающих  5 1.6.Историческая справка. Школьная форма – и мода и норма. Таблица № 1. Под школьной формой мы подразумеваем форму  одежды для учащихся во время их пребывания в  школе. Сейчас, как и раньше, существует много  доводов за и против ношения школьной  формы.   Давайте взглянем, как развивалась  школьная форма в России.    Можно даже назвать точную дату введения  школьной формы в России. Это произошло в 1834 году. Именно в этом году произошло принятие  закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и  студенческие мундиры. Костюмы, которые  предназначались для мальчиков того времени  были своеобразным сочетанием военного и  штатского мужского платья. Эти костюмы  мальчики носили не только во время занятий, но и после них. На протяжении всего времени фасон  гимназического и студенческого мундира  менялся лишь незначительно 6 В то же время началось развитие и женского  образования. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. В 1886 году и появился  первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Выглядел он приблизительно  так: шерстяное платье коричневого цвета длиной  ниже колена. Это скромное платье было  украшено белыми воротничками и манжетами. Из  аксессуаров — черный передник. Практически  точная копия школьного платья советских  времен.. И школьная форма была своеобразным  показателем достатка и принадлежности к  уважаемому сословию. С приходом к власти в 1918 года коммунистов,  школьная форма была отменена. Она считалась  буржуазным излишеством. Школьная форма становится вновь обязательной  лишь после Великой Отечественной в СССР  вводится единая школьная форма. Отныне  мальчики обязаны были носить военные  гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки ­ коричневые шерстяные платья с черным  передником. Стоит отметить, что в общем  школьная форма для девочек сталинской эпохи  походила на школьную форму царской России Именно тогда появились белые "праздничные"  фартуки и пришивные воротнички и манжеты ­ со временем несколько менялся лишь фасон, но не  общая суть формы девочек. В обычные дни  полагалось носить чёрные или коричневые банты,  с белым передником ­ белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки). Мальчиков же одели в серые военные  гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью  пуговицами, с двумя прорезными карманами с  клапанами на груди, Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным  козырьком, которую ребята носили на улице.  Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала  символика: у пионеров – красный галстук, у  комсомольцев и октябрят – значок на груди. 7 В 1973 году произошла новая реформа школьной  формы. Появилась новая форма для мальчиков:  это был синий костюм из полушерстяной ткани,  украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми  пуговицами, манжетами и все теми же двумя  карманами с клапанами на груди. Для девочек опять ничего не поменялось и тогда  мамы­рукодельницы шили своим красавицам  черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из  шелка и батиста, украшая кружевами. В начале 1980­х была введена форма для  старшеклассников. (Такую форму начинали  носить с восьмого класса). Девочки с первого по  седьмой класс носили коричневое платье, как и в  предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.   У мальчиков брюки и куртка заменили брючным  костюмом. Цвет ткани был по­прежнему синий.  Также синей была эмблема на рукаве. Для  девочек в 1984 году был введён костюм­тройка  синего цвета, состоящий из юбки­трапеции со  складками спереди, пиджака с накладными  карманами и жилетки. Юбку можно было носить  либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь  костюм сразу. Обязательным дополнением к  школьной форме, в зависимости от возраста  ученика, были октябрятский (в начальных  классах), пионерский (в средних классах) или  комсомольский (в старших классах) значки.  Пионеры должны были также обязательно носить  пионерский галстук  Нет единого мнения о пользе или вреде обязательной единой школьной  одежды. История создания школьной формы и ее развития противоречива, и  не дает ответа на вопрос: нужна ли она. Но одно точно школьная одежда  должна оставаться только школьной одеждой. В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё  ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.   8 Обязательную школьную форму в России официально отменили в 1992 году. Современная Россия. С 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но  каждое образовательное учреждение само решает, как должна выглядеть  форма. Исследование компании «Будь в Форме!», проведенное в 2005 году, показало, что из 2200 средних и частных школ в Москве примерно 60 процентов ввели  или собираются вводить форму, а в Санкт­Петербурге эта цифра составила не менее 90 процентов. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но  многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые  школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность  учеников к тому или иному учебному заведению. В ряде школ нет формы,  принятой официально, но форма может вводиться на уровне класса, по  согласованию с родителями учеников (обычно такую «классную» форму  вводят в младших классах). Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих  школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового  стиля. Школьная форма советского времени (или платья, стилизованные под неё) с  белыми фартуками традиционно надевается выпускницами на Последний  звонок как символ прощания со школой, и реже — на другие праздники.  Однако, в ряде школ платья и фартуки для девочек либо сохранились с  советского времени, либо были введены вновь в 2000­е годы с целью поднятия дисциплины учащихся. Обязательна ли форма в школе? Я думаю, на сто процентов, что школьная форма должна быть  обязательной! Плюс в том, что форма организует нас  детей, показывает лицо школы. Опрос учащихся, родителей и учителей. Был проведён опрос учащихся 7­11 классов в количестве 42 человек, 14  родителей и 12 учителей по вопросу «Нужна ли школьная форма?». Учащиеся ответили: а) Да – 14 % б) Нет – 86 % 9 Родители ответили: а) Да – 73 % б) Нет – 27 % Учителя ответили: а) Да – 92 % б) Нет – 8 % 1.7. Джинсы. Джинсовая   ткань.  Первооткрывателем   джинсов   был   американский фабрикант Леви Страус. Ткань, которую он использовал для пошива брюк, называлась деним. Ее вывозили из Генуи ( по­итальянски «Дженова»), отсюда и пошло название джинсов.    Эта ткань вырабатывается в основном из   хлопковых   волокон.   Ткань   обладает   значительной   прочностью,   хорошими гигиеническими  свойствами, хорошо стирается и не вызывает затруднений при обработке. Старые джинсы – это наша история. А, как известно, историю нельзя забыть  или выбросить. Можно вдохнуть в привычную вещь новую жизнь, сшив из них  подушку или игрушку… Натуральный   красивый, но и прочный. А посему,в школе  ему самое место.      джинс – стопроцентный хлопок – материал        не только  Я решила, что у меня будет джинсовый сарафан для школьной формы. 2. Основная часть. 2.1 Банк идей и предложений. ( выбор оптимальной идеи) Пересмотрев,  множество Интернет­сайтов, я выбрала для идеи несколько  сарафанов, которые мне наиболее понравились. В этой таблице я даю их  описание с достоинствами и недостатками. Таблица №2. 10 Идея №1. Сарафан с заниженной линией талии.  Фигурные карманы, накладная планка.  Сарафан очень оригинальный, но для его  пошива у меня еще мало опыта. Идея №2. Очень симпатичный жилет. Можно сшить как  и из ждинсовой ткани, так и из шерсти. Этот  жилет можно отнести к покрою «фигаро».  Пожалуй такой жилетик я смогу сшить. Идея №3. Сарафан из джинсовой ткани для  старшеклассниц. На бретелях, отрезное по  линии бедер.По центру переда металическая  застежка­молния. Сарафан оригинальный,  полностью соответствует современной моде,  но для его пошива у меня еще мало опыта. Идея №4. Эта модель, напоминает предыдущие.  Отличие в цвете и конструкции верхней части  лифа. По пошиву этот сарафан намного  проще.  Эту модель я смогу сшить. 11 Идея №5. Комбинированный сарафан­платье из ткани  денима и шотландки.  В ерхней части  создается имитация жилета. На спинке  хлястик и сборка по линии талии. На  переднем полотнище в рельефах проезные  карманы. Пошив данной модели сложный. У  меня мало опыта для пошива такого сарафана. Вывод: все модели мне очень понравились, но я буду шить свою форму,  исходя из своего опыта в пошиве и те джинсы б/у, которые буду использовать. Но все же для себя я решила, что буду шить изделия из джинсов и других  вещей, которые в нашей семье готовились на выброс и моим моделям не будет аналогов. Дома нашлась мамина юбка из черного микровельвета и остатки от  джинсов. Это мне пригодится для пошива  школьной  формы. Также из остатков я сшила галстук­ бабочку и  комбинированный рюкзак. 2.2.Описание моих моделей. Требования к готовому изделию: 1. изделие должно получиться оригинальным и красивым 2. отвечать тенденциям моды 3. для изготовления изделия должны быть использованы материалы, бывшие в употреблении 4. готовое изделие должно быть безопасным для окружающих Таблица №2. 12 Я решила, использовать джинсы б/у  для пошива школьной формы. На  уроках технологии мы уже шили  юбки, поэтому я сшила  комбинированный сарафан и  клиньевую юбку. Из остатков, правда  с помощью мамы, я сшила школьный  рюкзак. Юбка получилась очень нарядной. В  ней как бы смешались два стиля:  спортивный (джинсовая юбка) и  романтический –это нижняя часть  юбка­солнце и декоративный пояс. 2.3.Экологическое обоснование. С экологической точки зрения  повторное использование и переработка —  очень полезное дело. Преимущества этого решения в том, что джинсы не  13 попадают на свалки, а мы не используем воду, удобрения и землю для  выращивания нового хлопка. Безотходное производство, минимальные  припуски на обработку, экологически чистые технологии – это направления  моей работы. Я стремилась выполнить те или иные операции безопасно для  своего здоровья и окружающих, соблюдение правил охраны и безопасности  труда является показателем культуры и воспитанности. 2.4. Эстетическое обоснование. Изделия моей коллекции получились красивыми, и я не побоюсь еще добавить ­ эксклюзивными.  А самое главное, что каждый день можно выглядеть по­ разному: нарядно и красиво. Эстетические требования включают красоту,  гармонию, соответствие с модой. Модели достаточно актуальны, с  элементами спортивного стиля. Вполне подходят, как для работы, так и для  отдыха 3. Заключение. Результаты исследования.  В настоящее время человек является заложником развития цивилизации и  своих возрастающих потребностей. Чем лучше мы живем, тем больше  потребляем различных товаров, а значит, производим больше мусора.   Выбранная мною тема актуальна по нескольким причинам.  Во­первых, я нашла решение проблемы использования вторичного сырья.  А, во­вторых, различные изделия, изготовленные своими руками, популярны и настоящее время, потому что, мобилизовав свою фантазию и творческие  способности, можно сотворить эксклюзивную вещь.    Выполнив творческий проект, я обогатила свой кругозор в области истории  джинсов, мне удалось проявить себя в роли дизайнера, создав, издлия в  единичном экземпляре. Пошив новых изделий из джинсов, приготовленных на  выброс, позволяют сэкономить семейный бюджет на покупку новых вещей.  Поэтому я считаю, что сшив такие вещи, я внесла свой вклад в решение  проблемы утилизации  твердых бытовых отходов. Работа над проектом нашла свое подтверждение, что  отслужившие джинсы,  как вид одежды, явились прекрасной основой для изготовления новых вещей.   Считаю, что поставленная цель достигнута, модели полностью соответствует  разработанным мною требованиям к готовым изделиям. Показав модели  своим одноклассницам, услышала в свой адрес одобрение и похвалу. А самое  главное, я познала радость творческого труда и больше уверенности в том,  что сумела сотворить своими руками нужные изделия. 14 Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, отслужившие джинсы,  как вид одежды, явились прекрасной основой для пошива школьной формы.  Своим исследованием я подтвердила свою гипотезу, что старые джинсы  пригодны для изготовления новых, замечательных вещей и так как им  можно дать вторую жизнь, значит джинсы не выкидываются на свалку,  т.е. сохраняется экология.   Считаю, что поставленная цель достигнута, форма полностью соответствует  разработанным мною требованиям к готовому изделию. Отправляясь в ней в  школу, я всегда буду в центре внимания. Показав свою новую школьную  форму  одноклассницам, услышала в свой адрес одобрение и похвалу. А самое главное, я познала радость творческого труда и больше уверенности в том,  что сумела сотворить своими руками нужное изделие. 4.Список литературы.  М. Н. Мерцалова. костюм разных времён и народов. том 1. — м.: академия  моды, 1993. isbn 5­900136­02­7 с. 10—20. Д. Надеждина.» Энциклопедия для малышей. чудо – всюду. мир людей.  ­  ярославль: академия развития. – 2000. – 304 с.: ил. http://m0da.pp.ua/img/8/istorija­spidnyci­13.jpg  http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p70aa1.html http://www.garderobchik.com/one_new­skirthistory.html http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://style.passion.ru/l.php/dzhinsy.htm recyclemag.ru›article/recycle…gap…staryh­dzhinsov… http://www.caredge.ru/press/5632­starye­dzhinsy­novyj­ford­focus­ ekologichnoereshenie­2010­12­03.html http://otherreferats.allbest.ru/manufacture/00166180_0.html 15 http://ecofriendly.ru/kreativnaya­utilizatsiya­kartiny­iz­starykh­dzhinsov­ot­yana­ berri  http://info­ecology.ru/~ecj6l  http://m0da.pp.ua/img/8/istorija­spidnyci­13.jpg  referats.allbest.ru›производство и технологии›9000166180.html по материалам сайта http://www.svk­klassiki.ru Приложение. 16

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"

Проект по технологии на тему "Школьная форма из старых джинс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017