Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Богдановичский детский дом»
Экологический проект
«ЗЕЛЁНЫЕ ПИТОМЦЫ»
Принято педсоветом
Протокол №_____ от __________
Составитель: Аникина В.Э.
Должность: воспитатель 2 к. к
Богданович
2014год
Содержание.
1. Пояснительная записка
1.1.Краткая аннотация
1.2. Актуальность проекта.
1.3. Требование образовательной программы.
1.4. Проблема.
1.5. Цель и задачи проекта.
2. Этапы проекта. План деятельности по реализации проекта
2.1. Подготовительный этап.
2.2. Основной этап.
2.3. Заключительный этап.
2.4. Аналитический этап. Анализ участия воспитанников в проекте.
3. Ожидаемый результат результат.
4. Продукты проекта.
Аннотация проекта
Проект раскрывает перед детьми
три направления важности растений
в жизни человека.
Декоративное оформление клумб.
(эстетика)
Создание грядки с пряными травами.
(питание)
Посадка деревьев.
(экология)
Актуальность проекта
Формирование экологической культуры, интереса и бережного отношения к растениям, имеющим важное значение для жизни и здоровья человека.
Проблема
Несформированность предпосылок к украшению и декорированию территории двора.
Минимизация знаний о приправах, пряных травах, выращивании и ухода за ними, а также их использовании.
Необходимость трудотерапии, для снятия негативных эмоций, связанной с работой на земле.
Цель проекта.
Расширение представлений детей о разнообразии растений, их назначении, важности применения в жизни людей.
Задачи проекта.
Способствовать желанию, окружать себя красотой природы.
Расширять знания о растительном мире, поощрять любознательность.
Развивать желание заботиться о растениях, закреплять трудовые навыки.
1-й этап
Подготовительный
1. Мотивация детей.
2. Подборка материала для клумб.
3. Изготовление клумб.
4. Составление композиции.
5. Установка клумб.
6. Покраска клумб.
7. Изготовление каркаса для грядки.
8. Закупка семян.
9. Работа по установке и формированию гряды.
МАЙ,ИЮНЬ
3-й этап
Заключительный
Очистка клумб от сухостоя
Беседы о пользе, назначении и применении трав.
Использование растений в питании.
Изучение литературы.
Оформление гербария трав.
Посадка деревьев.
Уход за посаженными саженцами.
- Полив.
- Украшение.
8. Очистка грядки.
9. Заготовка приправ. (сушка трав)
СЕНТЯБРЬ
4-й этап
Аналитический
Анализ участия детей в проекте.
В проекте участвовали:
Установка клумб и гряды
Денис , Саша Т., Антон, Кристина , Света Ю.
Сергей Р., Саша П., Яша Л.,
Покраска клумб
Света, Лиля, Карина, Дана, Кристина, Зина
Посадка семян и цветочной рассады.
Лиля, Карина, Кристина, Зина, Света, Дана.
Уход за растениями.
Яна, Сергей, Таня, Илья, Дима П., Денис П.
* Посадка деревьев
Все дети
Представление реализации проекта педагогическому сообществу.
4-ая неделя сентября
Ожидаемый результат
Заинтересованность и увлечённость детей в ходе проекта.
Системная трудовая деятельность в течении всего периода, связанная с работой на земле.
Сформированные первоначальные навыки по уходу за растениями( Посев, прополка, прореживание, посадка цветов)
Желание ухаживать за растениями.
Видение детей результата своего труда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.