Проект "Под солнцем Бурятии мы дружно живем!"
(о толерантном отношении между одноклассниками разных национальностей)
Наша республика – многонациональная. Множество народов и этнических групп проживают бок о бок на древней Бурятской земле. Традиционные религии - ислам, православие, иудаизм веками на территории нашей области мирно сосуществуют. Можно сказать, что в нашей области удается сберечь межнациональный мир и согласие. Но мы все хорошо понимаем, что национальный вопрос никогда не был и вряд ли в ближайшей перспективе будет легким вопросом.
Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм все чаще проникают в школу и через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью.
Становится очевидным, что в этих условиях самое главное - это как можно раньше, начиная со школы, формировать у детей культуру мира и согласия, преподавать уроки межнационального общения и взаимопонимания, веротерпимости и миролюбия. Необходимо внедрение в образовательный процесс новых форм и эффективных методов (воспитательных и образовательных) в данном направлении. Главная педагогическая задача заключается в том, чтобы помочь учащимся обрести уважение к чести и достоинству каждого народа, доказать, что нет народа лучше или хуже другого.
Думаем, что только сотрудничая с общественными этнокультурными организациями, школы могут получить конкретные результаты по воспитанию толерантной личности. Наиболее плодотворным будет использование в практике ситуации непосредственных встреч ребенка с представителями иных культур.
Проект предполагает провести ряд мероприятий культурно-образовательного и просветительского характера, объединенных названием «Под солнцем Бурятии дружно живем!» и направленных на то, чтобы привить школьникам интерес к людям разных национальностей и народностей, к их культуре, воспитать уважения к традициям, обычаям разных народов, обогатить культурный опыт школьников.
С этой целью предусматривается проведение классных часов «Традиции национальной семьи» в классе. Здесь особая роль отводится семье. Семьи готовят представление своей национальности . На классных часах дети вовлечены в процесс мероприятия: играют в национальные игры, ищут сходство в традициях разных народов, знакомятся с национальным костюмом, песнями и танцами. Носители культур
– представители разных национальностей рассказывают о народных промыслах, делают с детьми поделки. Тут же проводятся мастер-классы по танцам (показываются элементы национальных танцев), для желающих организовывается мастер-класс по изготовлению национальных сувениров.
ВСЕГО планируется провести в 9 классных часов.
Планируется провести итоговое мероприятие в школе в конце года.
Ознакомление детей с культурными традициями разных народов - важная и интереснейшая часть нашего проекта. Она проводится в самых разно-образных формах, в тесном взаимодействии с родителями, с педагогами и в содружестве с меньшинствами, диаспорами .
Все мы — частицы многонационального мира нашего края . Именно это мы постараемся донести до детей
Актуальность. Проведен социологический опрос, цель: выяснить существует ли проблема межнациональных отношений в классе (из 25 респондентов 60% ответили положительно).
По результатам проблема межнациональных отношений в классе существует и ее необходимо решать.
Для выяснения вопроса: представители каких национальностей есть в классе, проведена исследовательская работа среди семей в классе.
Цель: - создать условия для развития отношений в классе;
- апробировать данный проект в школе, классе;
Задачи: 1. Создать команду;
2. Разработать методики проведения мероприятий;
3. Определить респондентов;
4. Изыскать средства;
5. Подвести итоги;
6. Провести круглый стол. ВСЕГО планируется провести 1 семинар. Общее количество участников - не менее 50 чел.
7. Подготовить и распространить методические рекомендации.
В течение всего проекта планируется освещать его ход на сайте школы, рассылать информационные письма в учебные заведения, Департаменты образования и культуры, средства массовой информации, обсуждать ход реализации на собраниях с лидерами национально-культурных организаций города и области. Результативность.
У авторов настоящего проекта не вызывает сомнений, что его реализация привлечет внимание широких кругов общественности к проблеме социокультурной адаптации детей, побудит искать новые формы в образовательном и воспитательном процессе, благотворно скажется на взаимодействии школы и родителей детей и в целом будет способствовать укреплению взаимного сотрудничества этносов и культур на территории региона. При условии пролонгирования проекта и придания ему статуса постоянно действующего.
В отдаленной перспективе можно предсказать снижение уровня и количества конфликтов на почве этнокультурных отношений.
Бизнес-план.
1. Канцелярия.-5 000 руб.;
2. Костюмы, оформление – 10 000 руб.;
3. Продукты – 10 000 руб.;
4. Аренда помещения – 3 000 руб.;
5. Типография – 5 000 руб.;
6. Транспортные услуги – 5 000 руб.
Итого: 38 000руб.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.