Актуальность:
Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
proekt_pervotsvety.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение
Центр развития ребенка детский сад №10 пгт. Лучегорск Пожарского
муниципального района Приморского края. 2019г.
Тип проекта: познавательно творческий, групповой, краткосрочный.
Девиз: « Берегите цветы, не губите!
Творенье природы не рвите!
Заботясь о своей Земле, мы продлеваем её век.
Береги первоцветы – если ты ЧЕЛОВЕК!»
Сроки реализации проекта: третья и четвертая неделя апреля 2019года.
Авторы проекта:
1. Тарасова В.В.
2. Бондаренко М. С.
3.
Участники: дети средней группы,
координатор (старший воспитатель),
родители. Актуальность:
Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта,
так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так
называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение
знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей
недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности
детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Цель проекта:
дать представление о ранних цветах – первоцветах (подснежник):
узнать, какие первые цветы появляются в лесу.
выяснить, почему надо беречь первоцветы.
создать альбом «Первоцветы».
Развивать мышление, воображение, связную речь.
Задачи:
закрепить представления о весне и её приметах,
познакомить детей с растениями – первоцветами (подснежником), воспитания
бережного отношения к ним,
развивать умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту,
развивать творчество, мышления, фантазию,
развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской
деятельности.
воспитывать любовь и бережное отношение к природе
приобщать к совместной деятельности родителей и детей.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».
У детей сформировать устойчивый интерес к природе.
Обогащение словаря детей. Успешное интеллектуально личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный:
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
Подбор дидактического материала, по теме «Подснежники».
Подбор аудио и видео материала, по теме «Подснежники».
Подбор наглядного материала, по теме «Подснежники».
Подбор художественной литературы, по теме «Подснежники».
Разработка конспектов НОД по теме «Подснежники».
Разработка анкет по выявлению мнений родителей.
2этапосновной:
Проведение НОД по образовательной области.
«Социально –коммуникативное развитие».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром: «Первоцветы
весны».
«Познавательноречевое развитие»:
Беседа «Природа и люди».
«Речевое развитие»:
чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса, «Подснежник» Е.
Серовой.
«Художественноэстетическое развитие»:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
конструирование из бумаги: ««Букет подснежников»,
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лепке
«Подснежник».
Работа с родителями:
Выставка работ «Подснежники вестники весны».
Фото альбом «Первоцветы».
консультация для родителей: «Ребенок и природа».
3 этап – заключительный:
I. Фотоальбом «Первоцветы».
II.
Выставка детских работ «Подснежники вестники весны». Ожидаемый результат:
Для детей:
• Формирование умение созерцать красоту цветущей природы весной;
• Развитие познавательной активности, любознательности;
Для педагогов:
• Раскрыть образ первоцветов в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, разучивание
стихов.
Для родителей:
• Участие в создании рисунков, фотоальбома «Первоцветы».
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно –
развивающей среды «Природа глазами детей».
Приложение:
I.
II.
III.
Для детей
Для родителей
Для педагогов
Список литературы
1.Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под
ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: МозаикаСинтез, 2007.
2.Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
средней группе детского сада. М.: МозаикаСинтез, 2010.
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней
группе детского сада. Конспекты занятий. М.: МозаикаСинтез, 2007.
4. Киселёва Л.С. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко
логических представлений в средней группе детского сада. М.: Мозаика Синтез, 2010.
6. Шишкина В.А. «Прогулки в природу». М.: «Просвещение» 2002
7. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа.
Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений М.: Владос,
2000.
Приложение:
Загадки
На проталинках лесных,
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые... (подснежники).
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Изпод снега вырастает,
Раньше всех весну встречает
(подснежники).
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется…(подснежник).
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились... (крокусы).
В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и... (тюльпаны).
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие... (ландыши).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик,
Носит... (одуванчик).
Физкультминутка «Подснежник».
Весной выросли цветы
Вот подснежники проснулись, Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся они.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая
ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И попрежнему цветут.
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
«Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: Дети
поднимают и
«Поднимика свой листок. опускают
руки.
Выйди на дорожку, Дети шагают
на месте,
Да притопни ножкой. высоко
поднимая колени.
Да головкой покачай – Вращение
головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой
умойся, Встряхивание кистями
рук.
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все Дети садятся.
День встречать во всей красе.
Пальчиковая гимнастика
«Наши белые цветки» .
Ладошки сложены.
Разводим пальчики по одному, начиная с
мизинца.
Смыкаем пальчики по одному, начиная с
большого.
Качаем сложенными ладошками из
стороны в сторону.
Наши белые цветки
Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши белые цветки Закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Стихотворения
«Подснежник» Е. Серовой:
Выглянул подснежник в полутьме
лесной –
Маленький разведчик, посланный
весной;
Пусть еще над лесом властвуют
Подснежники. Т. Казырина.
Поглядите! Поглядите!
Все кругом белымбело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова снега,
Пусть лежат под снегом сонные
луга;
Пусть на спящей речке неподвижен
лед,
Раз пришел разведчик – и весна
придет!
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Викторина «Покажи знания»
1. Какие первоцветы занесены в Красную книгу? (Подснежник, цикламен, ландыш,
пролески)
2. Благодаря чему матьимачеха получила своё название? (Благодаря своим листкам,
один бок которых гладенький и холодный как мачеха, а другой – тёплый и мягкий как
мать)
3. Какой из первоцветов используют в парфюмерной промышленности? (Ландыш, фиалка)
4. Какой период цветения ранневесенних растений? (Очень короткий)
5. Какой первоцвет называют «золотым ключом весны»? (Первоцвет весенний)
6. Какому ранневесеннему растению П.И.Чайковский посвятил одно из своих музыкальных
произведений? (Подснежнику – пьеса «Подснежник»)
7.Какое травянистое растение без листьев цветет? За что его так прозвали? (Матьи
мачеха)
8.Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки
(Ландыш).
Словесная игра «Спасём первоцветы»
Дети предлагают вспомнить правила охраны первоцветов в природе:
1. Не рвите большие букеты!
2. Не губите места произрастания первоцветов!
3. Не вырывайте первоцветы с корнем!
4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними!
5. Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов! Конспект занятия по лепке для детей 4 – 5 лет: «Подснежник»
Цель: формировать умение видеть и передавать красоту пробуждающейся природы.
Задачи:
Образовательные
1. Формирование понятия «весна»;
2. Уточнение и расширение словаря по теме: подснежник
Развивающие
1. Развивать умение изображать цветок с помощью пластилина; передавать характерные
особенности подснежника.
2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с
помощью стеки;
3. Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные
1. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём
творчестве
Оборудование: иллюстрации подснежника, картон, пластилин, стека, салфетки для рук. Предварительная работа:
чтение отрывка из сказки Г.Х. Андерсена «Подснежник»;
уточнение представлений о первоцветах;
рассматривание изображений в наборах картинок; рисование подснежников по памяти и с опорой
на иллюстрацию;
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель. Ребята, а вы ничего не заметили? Посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Какая
она красивая, нарядная и на лице у нее веснушки, а давайте мы её так и назовем Веснушка.
Д.: Да, давайте назовём Веснушкой.
В.: Веснушка, а почему ты такая грустная? (кукла шепчет на ухо)
В. Веснушка говорит, что ждет весну, но не знает когда она придет и как она об этом узнает.
Ребята поможем Веснушке? Расскажем, как мы узнаем, что наступила весна?
Д: Да!
В. Какие признаки весны вы знаете?
Д. Тает снег, появляется много луж, травка появляется изпод снега, почки на деревьях набухают.
В. Верно.
Послушайте загадку и отгадайте о каком цветке идет речь:
Пробивается росток –
Удивительный цветок.
Изпод снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает.
(Подснежник)
Д. Это подснежник.
В. Ктонибудь из вас знает, почему он так называется?
Д. Подснежник появляется изпод снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он
белый, как снег...
В. Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни
сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит
голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок.
В.: Веснушка, теперь ты сможешь узнать весну?
Ребята, давайте порадуем нашу гостью, подарим нежные подснежники, которые сделаем своими
руками. Я предлагаю пройти вам на свои места, чтобы слепить подснежники.(Дети садятся за
столы.)
В. Перед вами лежит картон и пластилин. Из зеленого пластилина мы сделаем стебельки. На что
похожи стебельки? Готовые стебельки приложим, слегка прижимая, к картону (стебельки могут
быть разной длины, могут быть прямыми или наклоняться). (Дети выполняют.)
чтобы сделать листики, скатаем колбаску зеленого пластилина, разделим ее стекой на три равные
части, каждую сплющим, заострим пальчиками с обеих сторон, затем приклеим внизу стеблей;
(Дети выполняют.)
для цветка сначала скатаем шарик зеленого цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля,
получится серединка цветка;(Дети выполняют).
В.: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.
Сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку для цветов.
«Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и
«Поднимика свой листок. опускают руки.
Выйди на дорожку, Дети шагают на месте, Да притопни ножкой. высоко поднимая колени.
Да головкой покачай – Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все Дети садятся.
День встречать во всей красе.
В: Вы уже слепили стебельки и серединку цветка, чтобы сделать лепестки, Посмотрите сколько
лепестков у подснежника нам надо слепить? Разделите белый пластилин на три равные части.
Скатаем шарики белого цвета, каждый превратим в овал и заострим с концов, как у лепестков.
(Дети выполняют.)
а теперь выкладываем из готовых лепестков подснежник так, чтобы три лепестка расходились от
серединки цветка в стороны, как пальчики на руке.
(Дети выполняют.)
В. Ребята, вы очень постарались, у вас получилась целая поляна замечательных подснежников.
Веснушка, посмотри какие красивые подснежники, ребята слепили (воспитатель проносит куклу,
заглядывая к каждому столу, хвалит детей). Давайте подарим ваши подснежники Веснушке.
В. Веснушка, теперь ты не будешь грустить?
Нет, не будет грустить больше веснушка, она говорит вам Спасибо за вашу помощь и тёплый
прием. Она прощается с вами.
Д. До свидания Веснушка! (Воспитатель выносит куклу).
В: А мы ребята, не забываем, что нужно после работы с пластилином, мыть руки с мылом. (Дети
встают, идут мыть руки).
Конспект НОД для детей 45 лет на тему: «Первоцветы весны»
Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду весной и
зимой. Знакомить с названиями цветов, их строением, учить сравнивать.
Задачи:
1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях.
2. Прививать интерес к окружающей нас природе.
3. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями природы,
рассматривание картинок и изображением цветов.
Словарная работа: активные слова: подснежники, ландыши, одуванчик, тюльпан.
пассивные слова: голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное, весеннее, теплое, яркое,
журавли, дикие утки, скворцы, Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, цветов, частей цветка;
интерактивная доска, ноутбук.
Ход НОД
Дети заходят в группу.
Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Поздоровайтесь с
ними.
Дети. Здравствуйте!
Дети проходят в группу и садятся на стулья полукругом.
Сюрпризный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон передал мне письмо, прочитаем его вместе? (Да)
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Здравствуйте, мои друзья!
Я – красавица – Весна!
Теперь пришел и мой черед –
Природа пробужденье ждет.
Тает снежок,
Оживает лужок,
Почки набухают,
Птички прилетают!
Только почему – то вдруг солнце не играет?
Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает!
Может, спит оно на тучке,
Может в быстром ручейке.
Может, растеряло лучики и забыло обо мне?
Вы, ребята, поспешите – солнца лучики найдите.
Только выполнение моих интересных заданий вам помогут
И, тогда солнце на небо взойдет,
И весна скорей придет!».
Ребята, поможем весне скорее прийти к нам? (Да). Тогда скорее приступим к
выполнению заданий, которые прислала нам весна.
Задание 1. «Отгадай время года».
На экране появляется картинка с изображением ранней весны, дети должны назвать
характерные особенности ранней весны и сезонные изменения в природе.
Воспитатель. Зима закончилась. Какое время года наступило после зимы? Какой сейчас
месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Какое небо весной? (Голубое, ясное,
высокое, чистое, безоблачное.) А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое.) Ветер
какой? (Свежий, весенний, теплый.) Снег какой? (Темный, грязный, рыхлый.) Что
происходит со снегом весной? (Тает, темнеет, оседает). Что происходит с
солнцем? (Ярко светит, пригревает, ласкает). Что происходит с деревьями? (У них
набухают почки.) Кто прилетает из теплых краев? (Птицы: журавли, дикие утки,
скворцы.) Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается.) Как люди одеваются
весной?
Воспитатель. Как только начинает таять снег, и солнышко греет сильнее, появляются
цветы. Самые первые цветы – подснежники, они цветут ранней весной в марте.
Знакомство с весенними цветами. (Воспитатель начинает показывать слайды с изображением цветов). Почему они так
называются? (Потому, что они начинают появляться изпод снега). На мамин праздник
дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на слайдах). Позже, в апреле и мае,
появляются подснежники, ландыши, тюльпаны, одуванчики (показывает).
Строение цветка.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим из каких же частей состоит цветок.
Посмотрите на экран, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика? Дети
вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка:
корень, стебель, листики, цветок.
Задание 2. «Собери цветок»
Воспитатель: А теперь, нам с вами нужно правильно расположить части цветка. (К
интерактивной доске выходит один ребенок и располагает внизу картинку с
изображением корня, второй ребенок выходит и располагает правильно стебель и
листики, третий цветок).
Воспитатель. Умницы, быстро вы справились с заданием, а теперь мы с вами отдохнем и
поделаем зарядку.
Физкультминутка «Подснежник».
Весной выросли цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся они.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И попрежнему цветут. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.
Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши,
фиалки. На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василек. За этими цветами
никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними
ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы
садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус, ирис и многие другие.
Задание 3. «Угадай, где растет цветок»
На верхней части интерактивной доски представлены картинки леса, луга и сада. В
нижней части изображения цветов. Дети должны правильно определить, где растет
тот или иной цветок.
Воспитатель. Ну что ребята понравилось вам задание? (Да). А сейчас, я хочу, чтобы вы
ответили на мои вопросы:
– Чем отличаются лесные цветы от луговых?
– Что общего у луговых и лесных цветов?
– Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?
Зарядка для глаз «Тренировка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им многомного,
Чтоб усилить в тысячу раз!
Беседа о значении цветов.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны цветы?
Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам
и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула, ромашка – это лекарственные
цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.
Итог
– Ребята о чем мы сегодня говорили? (о цветах)
– Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, нарциссы, одуванчики и
др.)
– Что вы можете рассказать о цветах? (они украшают нашу жизнь, дают питание
пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства). Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Ну что ребята, понравились вам
задания Весны? Я надеюсь, она осталась очень довольной вами. Вы сегодня очень
старались, выполняли задания добросовестно, вы молодцы!
Конспект НОД рисование в средней группе: «Подснежники».
Программное содержание:
учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья,
цветок);
закрепить навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать
одним цветом по другому по мере высыхания;
развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;
развивать цветовое восприятие, умение гармонично подбирать краски для получения
выразительного изображения;
воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к
явлениям окружающего мира;
воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, аудиозаписи: звуки весеннего леса,
П.И. Чаковский «Апрель», картина «Весна в лесу», фотоизображение подснежников,
бумага А4, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке.
Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними
пейзажами.
I. Организационная часть.
Встаем с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),
Здравствуй левая рука (протягиваем другую),
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (беремся другой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаем),
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
На стульчике, рядом с гостями, сидит медвежонок.
В: Дети, посмотрите, а это кто?
Д: Медвежонок.
В: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где…(в лесу)?
В: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?
М: Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит
снег, а птицы поют про какуюто весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.
В: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний
лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя
шуметь, ломать ветки, бросать мусор.) Тогда в путь!
Под музыку «звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!»:
В лес весенний мы шагаем Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке (идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки (идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали (бегут на носочках).
В: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».)
В: Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки.
В: Ребята, посмотрите а здесь еще есть конверт, а в нем загадка:
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется…(подснежник).
Воспитатель показывает изображение подснежника.
Ребенок читает стихотворение «Подснежник» Е. Серовой:
Выглянул подснежник в полутьме лесной –
Маленький разведчик, посланный весной;
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга;
Пусть на спящей речке неподвижен лед,
Раз пришел разведчик – и весна придет!
В: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он
растет из под снега «подснежник», это маленькое растение может выдержать даже
большой десятиградусный мороз.
М: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.
В: Дети, хорошо ли поступит медвежонок? Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.
Ребенок читает стихотворение:
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В: Ребята, как же нам помочь медвежонку?
Д: Цветы нужно нарисовать.
II Основная часть.
В: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких
частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого
цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной
каплей».)
Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.
В: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправовлево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».
Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок
можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.
III. Заключительная часть.
После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ
детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он
цвета? Что еще ты нарисовал?
М: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, все рассказали и показали, как можно
сохранить цветы на нашей планете. И я дарю вам песню про этот весенний цветок.
Воспитатель предлагает поиграть:
«Подснежники просыпаются».
В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?
Сейчас свершится чудесное превращение. Влево вправо повернись и в подснежник
превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза, выполняют движения в соответствии с
текстом.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
В: Молодцы! Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вы были настоящими
цветочками. Конспект НОД по лепке для детей средней «Подснежники».
Цель: Формировать умение детей лепить, используя технику «пластилиновая мозаика».
Задачи:
Социально коммуникативное развитие: содействовать обогащению развития
индивидуальности. Поддержать в каждом уверенность, что он может хорошо помочь
Мишке. Выявить уровень развития каждого – самостоятельность организации и стремление
и умение добиться качества в работе.
Познавательное развитие: развивать воображение, дать дополнительную информацию о
весеннем цветке – подснежнике.
Речевое развитие: расширить словарный запас по теме весна, четко проговаривать слова
хороводных игр.
Художественно эстетическое развитие: формировать интерес к творческой
продуктивной деятельности. Дать представление о технике – пластилиновая живопись.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей в ходе занятия.
Оборудование и материалы: пластилин зеленого, белого, коричневого цветов, картон
голубого цвета половина А4 на которых нарисован подснежник, тряпочки, подкладки.
Музыка Чайковского «Подснежники».
Предварительная работа: беседа о первоцветах, рассматривание подснежника
Раздаточный материал: листы картона синего цвета (половина А4 с нарисованным
силуэтом подснежника), пластилин зеленого, коричневого, синего цветов.
Ход занятия: 1. Мотивация занятия.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите Мишка к нам пришел. Отчего же он такой грустный?
Мишка: «Со мной ребята сегодня поздороваться забыли!» Дети здороваются с Мишкой.
Воспитатель: Слышите, он еще чтото говорит.
Мишка: Я в окно увидел, что весна уже наступила. Значит, мои медвежата уже
проснулись. Я пошел к ним в гости. В: Ну, это ты, мишка, хорошо задумал. Мы тебя
отпускаем, можешь идти.
Мишка: Нет, не пойду.
В: Почему? М: Вы же сами меня научили, что неприлично ходить в гости без подарков.
В: Верно Мишка. А ты придумал, что будешь дарить?
Мишка: Я решил подарить цветы, про которые вы сегодня утром разговаривали.
В: Кто ребята догадался, про какие цветы говорит мишка?
М: Вот бы мне такие подснежники как у вас, мои медвежата очень бы обрадовались.
В: Мишка, но у нас их очень мало, как бы твои медвежата не перессорились.
В: Ребята, как же нам помочь Мишке. Дети: мы можем нарисовать, слепить, наклеить.
В: Давайте мы сегодня слепим подснежник из пластилина.
В: Ой, ребята, я как раз знаю как можно интересно смастерить подснежник. Вставайте и
внимательно смотрите, я вас научу. Быстрый показ деятельности.
В: Кто поможет Мишке сделает такие подснежники.
Дети:
В: Вот видишь, Мишка, в группе у тебя очень много друзей, которые всегда тебя выручат в
трудную минуту. Только тебе придется нас подождать. Мы позавтракаем и обязательно
тебе поможем.
Мишка: Да я согласен ребята, подожду вас. 2.Ход занятия: Звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник». Дети идут друг за другом
и останавливаются по краю ковра.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я Хорошо весной в апреле
Птицы песенки поют Рад весне честной народ Собирайся в хоровод. Хороводная игра
«Весняночка».
Воспитатель: Ой, а что же это Мишка то у нас в гости не идет к медвежатам. Все утро
собирался.
Дети: Он ждет, когда мы для него подснежники сделаем………
Воспитатель: Да, сделаете подснежники. Вот уж медвежата рады будут.
Воспитатель: Я знаю, что к концу учебного года вы стали самостоятельными и сможете
сами без моего показа подготовить свое рабочее место по порядочку и убрать его. Мое
рабочее место подготовлено. Первыми идут выбирают себе местечко мальчики. Не
забудьте рядышком оставить место для девочки. Дети занимают места, подлазят под
столами.
Разговор о пяти компонентах: 1.Задумали? (Достают мизинчик из кулачка)
2. Из чего будем делать? (материал пластилин)
3. Чем? (инструменты руки)
4. Как по порядочку.
5. Результат (получится подснежник) Готовят рабочее место (первые мальчики, за ними
девочки).
Воспитатель проверяет рабочие места.
В: Хорошо приготовили. Молодцы! Совсем уже средние. Поворачивайтесь друг за другом,
пойдем смотреть, как делать по порядочку. Мальчики вставайте около моего стола на
высокие коленочки, девочки за мальчиками.
Показ воспитателем деятельности с объяснениями.
Воспитатель: Все поняли, как делать? Садитесь в паровоз, поедем за стульчиками. (Дети
«приезжают» в спальню. Садятся на стульчик. Встают по порядочку друг за другом и идут
за столы.)
Воспитатель: Подвиньте стульчики к столу, выпрямите спинки, поставьте вместе ножки. А
чтобы вам хорошо работалось, давайте разомнем наши пальчики.
«Пальчиковая игра «Рано утром он закрыт».
Воспитатель: Приступайте к работе. (Дети выполняют работу. Звучит спокойная музыка.)
3 часть занятия. Итог. Воспитатель: Кто закончил, сделал все что хотел. Подходите к
Мишке, расскажите, как делали по порядочку. Дети убирают рабочие места. Рассказывают
Мишке как делали.
Мишка: Я забыл как цветы называются.
Дети отвечают. Собирают картинки про подснежники (те, кто справился первым).
Воспитатель: как называется картинка, которую собрал? какие еще первые весенние
цветы знаешь? Воспитатель собирает детей около себя.
Хороводная игра «Круг кружочек.
В: Какое у всех хорошее настроение, посмотрите друг на друга у всех улыбка.
А почему нам всем так хорошо?
Кому помогли? Да мишке помогли, выполнили его просьбу. И закончить наше занятие я
хочу стихотворением. И ты Мишка послушай, придешь и расскажешь своим медвежатам.
Подснежники (Татьяна Казырина)
Поглядите, поглядите!
Все опять белым бело.
И не думайте, что снова Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто, очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний, Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты!?
Прощание с Мишкой и гостями.
Конспект по ручному труду в средней «Подснежники».
Задачи:
Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные
особенности этого цветка.
Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Материал: Картинки с подснежниками, корзина с подснежниками, посуда изпод йогурта,
одноразовые ложки, гречневая крупа, трубочки для коктейля, салфетки, фольга.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением весны.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественноэстетическое».
Ход занятия.
В.–Посмотрите, ребята, что мне передала Лесная Фея. Показываю корзину с
подснежниками.
Подснежники. Т.
Поглядите! Поглядите!
Все кругом белымбело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
В. – Какие цветы подарила нам Лесная Фея?
Д Красивые, белые.
В. – Как они называются?
Д. – Подснежники.
В. Подснежники – это первые весенние цветочки. Они растут в лесу, на проталинках, там,
где снежок подтаял. Они настолько любят солнечные лучи и весну, что им не терпится
появиться на свет, они не боятся даже десятиградусных морозов. Ну, кто то же должен
быть первым и смелым.
В. – Как вы думаете, ребята, почему эти цветы назвали подснеж –никами?
Д. – Потому что растут из под снежочка.
В. –Да, кругом еще снег лежит в лесу, а подснежники раньше всех встречают весну, радуют
всех красотой и нежностью.
В. В далёкие времена люди знали секрет этого цветка. Ранней весной, сорвав первый
подснежник, они загадывали своё желание. Подснежник утешал в беде, помогал больным,
радовал своим сиянием в букете. Много цветов рвали каждой весной, и на земле полянок с
Казырина. подснежниками осталось очень мало. Они занесены в Красную книгу. В Красную книгу
заносят исчезающие растения и животные. Их под особую охрану и заботу берет
государство. Ребята, почему нельзя рвать цветы?
Д. – Исчезнут цветы, будет некрасиво, насекомым нечем будет питаться.
В. Правильно, цветами надо только любоваться, восхищаться их красотой.
В. Мы же с вами друзья Природы и никогда не будем рвать цветы. Пусть они растут,
цветут и радуются солнышку.
В. Рассмотрим цветок и повторим из каких частей он состоит. (Стебель тоненький,
листочки длинные зеленые, бутон с белыми лепестками, внутри бутона желтая серединка)
В. Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Наши белые цветки»
Ладошки сложены.
Разводим пальчики по одному, начиная с
мизинца.
Смыкаем пальчики по одному, начиная с
большого.
Качаем сложенными ладошками из
стороны в сторону.
Наши белые цветки
Раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши белые цветки Закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
В. –А теперь закройте глазки и загадайте желание про себя, чтобы желание ваше сбылось
надо подснежник делать красиво с душой. Откройте глазки.
В. Давайте сядем за столы.
В. –Протрите влажной салфеткой ручки и возьмите кусочек зеленого пластилина.
В. – Катаем между ладошками лепим шар, отщипываем маленький кусочек желтого
пластилина и катаем маленький шарик, затем сплющиваем в лепешку желтый шарик и
налепляем на зеленый шарик.
Берем три белых лепесточка и прикрепляем к зеленому шарику так, чтобы желтая
серединка оказалась внутри цветка.
Закрепляем цветок к стебельку – к трубочке и сажаем в вазочку.
Закрепляем два листика ближе к стебельку и присыпаем землей – гречневой крупой,
льдинами – фольгой.
Молодцы, чудесные подснежники у вас получились. Ждите, когда исполнится ваше
желание.
В. – Какие называются цветочки, которые вы сами сделали (подснежники)
В. Где растут подснежники? (в лесу)
В. В какое время года они цветут? (весной) Давайте составим цветы вместе, чтобы
получилась поляна из подснежников.
Кругом снег и лед, а наши подснежники стоят и радуют нас. Беседа «Первоцветы» с целью выяснения представлений участников
проекта о растениях первоцветах, их отношении к ним, стремление
заинтересовать детей проблемой познания первоцветов и сохранения
их:
Ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы поговорим о
цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах.
Как вы понимаете это слово?
Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу.
Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует
нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким
ароматом.
А какие цветы появляются первыми в лесу?
(подснежники, хохлатки, одуванчик, ландыш и другие). Рассматриваем
рисунки и фотографии данных цветов.
Ребята, а какие первоцветы? опишите их (яркие, красивые, нежные). Фотоальбом «Первоцветы».
Подснежник
Подснежник
невысокое луковичное
растение с одиночными
поникающими белыми
цветами. Иногда за
подснежники ошибочно
принимают ветреницу. Ландыш растёт
в лиственных и сосновых
, а также смешанных
лесах, на опушках и на
полянах. Ландыши
принадлежат к числу
теневыносливых
растений. Ландыш—
широко известное
лекарственное растение,
обладает приятным
запахом.
Крокус цветёт ранней
весной, после того
как сойдёт снег.
Высушенные
рыльца посевного
крокуса с оранжево
жёлтыми цветками
используют как
пряность или для
окраски пищи.
Крокус Ветреница
цветёт ранней
весной в лесах, по
оврагам и
откосам канав.
На верхушке
каждого
стебелька сияет,
как маленькое
солнышко, ярко
желтый венчик.
Цветки
ветреницы
быстро увядают и
на их месте
образуются
мелкие плодики,
собранные в
маленький
пушистый шарик.
Корневище
служит ему
органом
размножения.
Ярко жёлтые
цветки появляются
раньше листьев.
Сверху листовая
пластинка зеленая,
голая и кажется
холодной. Это –
«мачеха». А
нижняя
поверхность листа
покрыта
беловатым
войлоком. Она
мягкая, нежная –
Ветреница
Матьимачеха Прострел, или сонтрава
«мать». Отвар ее
листьев применяют
при кашле,
бронхитах, катарах
легких.
Прострел, или сон
трава, – так
называется это
многолетнее
растение.
Произрастает оно в
светлых сосновых
лесах, на
известковых
склонах по берегам
рек, в степи. С
каждым годом все
реже можно
встретить
цветущий прострел.
Размножается это
растение в основном
семенами.
Одуванчик растёт
на лугах, у дорог, у
жилья. Отвар из
корней одуванчика
возбуждает
аппетит, молодые
листья
употребляют в
салат, поджаренные корни
используют как
суррогат кофе.
Одуванчик Детские
работы.
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Проект "Подснежник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.